ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3257/2017 от 19.09.2017 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 2-3257/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2017 года г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фахрисламовой Г.З.,

при секретаре Афанасьевой Ю.Р.,

с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за , представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя ответчика СНТ «Локомотив-38» в лице председателя ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации г.Уфа, Садоводческому некоммерческому товариществу «Локомотив-38» о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

у с т а н о в и л :

ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации г.Уфа, Садоводческому некоммерческому товариществу «Локомотив-38» о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, в обоснование которого указала, что является членом некоммерческого товарищества "Локомотив-38", что подтверждается членской книжкой. За ней закреплен земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу <адрес> С целью приватизации земельного участка истец обратилась в Администрацию ГО г.Уфы с заявлением о предоставлении занимаемого для ведения садоводства вышеуказанного земельного участка в собственность в порядке приватизации на безвозмездной основе. Письмом Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО г.Уфы, в предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка было отказано, в связи с тем, что СНТ "Локомотив-38" создано в ДД.ММ.ГГГГ - т.е. после введения в действие Земельного кодекса, и в связи с тем, что не имеется документов, подтверждающих выделение садовому товариществу земельного участка для ведения садоводства. Таким образом истец не имеет возможности реализовать предоставленное государством право на приватизацию садового участка и вынуждена обратиться в суд. Решение об отказе в предоставление истцу в собственность земельного участка, ответчик мотивирует тем, что СНТ "Локомотив -38" было создано в 2003 г., т.е. после введения в действие ЗК РФ. Садовое товарищество истца было создано в ДД.ММ.ГГГГ и действует по настоящее время, на основании следующих правоустанавливающих документов: согласно данным ГКУ РБ Центральный исторический архив РБ,- изначально, ДД.ММ.ГГГГ, на основании Решения исполкома Уфимского городского отдела Совета депутатов трудящихся, коллективу рабочих и служащих ст."Черниковка" было выделено 2.0 Га под плодово-ягодный сад из полосы отвода железной дороги.(Подтверждается архивной копией). ДД.ММ.ГГГГ границы данного участка были определены и отведены в натуре, на основании акта (Подтверждается архивной копией). По Приказу от ДД.ММ.ГГГГ начальника Башкирского отделения Куйбышевского Ордена Ленина железной дороги, расположенные в полосе отвода железной дороги коллективные сады были переименованы в садовые товарищества под единым названием- "Локомотив" с присвоением им порядковых номеров. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ мое садовое товарищество было переименовано из ДС "Черниковка" в "Локомотив-38", расположенный в тех же границах с уточнением площади.(Подтверждается архивной копией) Согласно кадастровому паспорту товарищества, его уточненная площадь составляет <данные изъяты> Га и поставлена на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ В связи с принятием Закона 1998г." О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединения граждан", а так же в связи с принятием в ДД.ММ.ГГГГ Закона "О государственной регистрации юридических лиц", СНТ "Локомотив-38" прошло государственную регистрацию с присвоением ИНН и ОГРН. Данное юридическое лицо действует по настоящий момент, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Земельный участок истца закреплен за ней с ДД.ММ.ГГГГчто подтверждается членской книжкой, выпиской из решения общего собрания и списком распределения садовых участков между членами объединения. Согласно кадастровому паспорту, земельный участок истца расположен на территории Садоводческого некоммерческого товарищества "Локомотив-38", с установленным видом разрешенного использования - под плодоягодный сад. До настоящего времени спорный земельный участок находится в пользовании истца, требований о его освобождении, изъятия из владения Администрацией ГО города Уфы не предъявлялось.

На основании изложенного, истец просит признать за ней, ФИО4, право собственности в порядке бесплатной приватизации на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>. Куйбышевской железной дороги, СНТ «Локомотив-38», относящийся к категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под плодово-ягодный сад.

Истец ФИО4 в суд не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель УЗиО Администрации го г. Уфа исковые требования не признала и показала, что земельный участок с кадастровым номером частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий проектной улицы. Красные линии разработаны в составе проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевсксм районах ГО г.Уфа РБ и утверждены постановлением главы Администрации ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ; В соответствии с приложением к решению Совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ) частично зарезервирован для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур. На основании изложенного, считает основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Представитель СНТ «Локомотив-38», указала на обоснованность заявленных требований.

Представитель ответчика Администрации го г. Уфа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Понятие земельного участка, как объекта гражданско-правовых отношений, определено в статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, по которой земельный участок является частью земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

На основании п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу пункта 2 части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (часть 2 пункта 7 статьи 36 ЗК РФ).

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 1 ГрК РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары), а также участки под линейными объектами от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

В пункте 12 статьи 85 ЗК РФ и пункте 8 статьи 28 Федерального закона от дата N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

На основании ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

Таким образом, данная правовая норма связывает бесплатное предоставление в собственность членам СНТ земельных участков с предоставлением земельного участка, составляющего территорию СНТ данному некоммерческому объединению либо иной организации.

При этом, условиями предоставления земельного участка в собственность гражданам являются: во-первых, членство в данном некоммерческом объединении, во-вторых, земельный участок должен составлять территорию данного некоммерческого объединения, в-третьих, земельный участок, предоставленный гражданину, соответствует проекту застройки. По смыслу ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

На основании ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса); зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

К земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся, в том числе, земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных и муниципальных нужд является одним из видов ограничения оборота земель.

Судом установлено, что садовое товарищество было создано в 1958 г.

Согласно данным ГКУ РБ Центральный исторический архив РБ, ДД.ММ.ГГГГ, на основании Решения исполкома Уфимского городского отдела Совета депутатов трудящихся, коллективу рабочих и служащих ст. "Черниковка" было выделено 2.0 Га под плодово- ягодный сад из полосы отвода железной дороги.

ДД.ММ.ГГГГ границы данного участка были определены и отведены в натуре, на основании акта.

По Приказу от ДД.ММ.ГГГГ. начальника Башкирского отделения Куйбышевского Ордена Ленина железной дороги, расположенные в полосе отвода железной дороги коллективные сады были переименованы в садовые товарищества под единым названием "Локомотив" с присвоением им порядковых номеров.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ г. садовое товарищество было переименовано из ДС "Черниковка" в "Локомотив-38", расположенный в тех же границах с уточнением площади.

Согласно кадастровому паспорту товарищества, его уточненная площадь составляет <данные изъяты> Га и поставлена на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ г.

СНТ "Локомотив-38" прошло государственную регистрацию с присвоением ИНН и ОГРН. Данное юридическое лицо действует по настоящий момент, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ФИО4 является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Локомотив-38».

За ней закреплен земельный участок за кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу <адрес>, с установленным видом разрешенного использования - под плодоягодный сад.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действие (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из содержания ст. ст. 2, 7, 48, 78 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), принятые органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, а также решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно ст. 34 Закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения от дата N 41/6) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

Согласно пункту 2 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является одним из видов градостроительной документации, разрабатываемой органом местного самоуправления при подготовке документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В свою очередь, разработка документов территориального планирования муниципального образования по смыслу норм статей 8, 9, 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к числу публичных полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а в силу статьи 2 названного Кодекса обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования относится к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

В силу части 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

В силу закона правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Таким образом, из системного толкования указанных норм и норм части 1 и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также изложенной правовой позиции следует, что разработка красных линий в составе проекта планировки территории обусловлена публично-правовыми целями градостроительной деятельности.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий проектной улицы.

Красные линии разработаны в составе проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах ГО г.Уфа РБ и утверждены постановлением главы Администрации ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. ;

В соответствии с приложением к решению Совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ) частично зарезервирован для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Как усматривается из материалов дела, регистрация ограничения прав на спорный земельный участок в связи с его резервированием в Управление федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по РБ не произведена.

Вместе с тем, согласно ответу заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий проектной улицы. Красные линии утверждены постановлением Администрации го г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ в составе проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах ГО г.Уфа. В соответствии с приложением к решению Совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» испрашиваемый земельный участок частично зарезервирован для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полоса.

Таким образом, утверждение проекта планировки, предусматривающего строительство новых улиц, предопределяет установление красных линий, обозначающих планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.

Следовательно, представленные документы территориального планирования являются основанием для принятия решения о резервировании спорного земельного участка.

В материалах дела имеются сведения о планируемом размещении на спорном земельном участке объектов местного значения городского округа планируемых к строительству дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, поскольку согласно выкопировки из приложения к решению Совета ГО город Уфа Республики Башкортостан о резервировании земель в границах ГО адрес Республики Башкортостан для муниципальных нужд, земельный участок истца частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий.

Таким образом, с позиций приведенных выше норм права наличие сведений о запланированном на испрашиваемом заинтересованным лицом земельном участке строительстве, в том числе путем расширения (реконструкции) автомобильной дороги как территории общего пользования, и разграничение данной территории от других участков красными линиями, может служить самостоятельным основанием для отказа в приватизации земельного участка.

Следовательно, само по себе отсутствие утвержденного проекта планировки и доказательств резервирования участков для муниципальных нужд, на что ссылается истец, не исключает возможность использования спорного участков в реализации запланированных целей развития населенного пункта

А поскольку имеются доказательства того, что испрашиваемый земельный участок используется (будет использоваться) как территория общего пользования, которой будет беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, то оснований для удовлетворения иска не имеется.

Со стороны Администрации ГО г. Уфа соблюдена процедура обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для муниципальных нужд.

Решение Совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» кем-либо не оспорено, не отменено, недействительным не признано.

Данное решение опубликовано в газете "Вечерняя Уфа" за от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно находится в общем доступе.

Истец по поводу предоставления ему земельного участка в собственность обратился после принятия указанного решения Совета городского округа.

Ссылка истца на изменения, внесенные в Градостроительный Кодекс РФ в июне 2016 года об осуществлении градостроительной планировки на основании карт и схем, созданных в системе координат ЕГРН и разработанных Правительством РФ, несостоятельна, поскольку они обратной силы не имеют и к настоящему спору не применяются.

Довод истца о том, что испрашиваемый земельный участок не перечислен в списке зарезервированных земель, не может служить достаточным основанием к удовлетворению иска.

В соответствии с п.27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) для отказа в предоставлении земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному п. 17 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

По смыслу ст. 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом, для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об ограничении в обороте земельного участка в связи с его резервированием для муниципальных нужд, что является обстоятельством, исключающим возможность предоставления спорного земельного участка в собственность истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации городского округа г.Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации г.Уфа, Садоводческому некоммерческому товариществу «Локомотив-38» о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы РБ.

Судья Г.З. Фахрисламова