Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «04» июня 2021 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Н.В. Новиковой,
при секретаре И.П. Бляшкиной,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
ФИО1 к администрации Окуловского муниципального района <адрес> о понуждении обеспечить земельный участок электро – и водоснабжением,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Окуловского муниципального района <адрес>, просив обязать ответчика обеспечить электро - и водоснабжением земельный участок № по <адрес> в <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в соответствии с постановлением администрации Окуловского муниципального района <адрес> от 09.11.2020 года № ей предоставлен в собственность за плату земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, № кв.м. с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов Окуловского городского поселения для индивидуального жилищного строительства. Жилой дом построен, однако, земельный участок и расположенный на нем жилой дом, вопреки пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», электро- и, водоснабжением не обеспечен.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддерживала в части обязания ответчика обеспечить указанный земельный участок водоснабжением, то есть обустроить централизованное водоснабжение до границ ее земельного участка, отказавшись от исковых требований в части электроснабжения.
Определением Окуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по настоящему делу прекращено в части требований о понуждении ответчика обеспечить названный земельный участок электроснабжением.
Представитель ответчика - администрации Окуловского муниципального района <адрес> ФИО2 по иску возражала, пояснив, что истец не относится к льготной категории граждан, которым органы местного самоуправления обеспечивают земельный участок при его бесплатном предоставлении инженерной инфраструктурой, необходимой для индивидуального жилищного строительства.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Окуловского муниципального района <адрес> от ФИО6 последним принят в аренду на срок 10 лет земельный участок площадью № кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.
Согласно договору уступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 уступил ФИО1 право аренды указанного земельного участка.
На основании постановления администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 приобрела спорный земельный участок, зарегистрировав право собственности в установленном законом порядке.
С ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества - жилой по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в администрацию Окуловского муниципального района <адрес> с заявлением об обеспечении принадлежащего ей земельного участка водоснабжением.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по вопросу обеспечения участка водоснабжением рекомендовано самостоятельно обратиться в ООО «Водо-сбытовая компания».
Из объяснений истца ФИО1 в судебном заседании следует, что <адрес> обеспечена центральной сетью холодного водоснабжения, однако до границ принадлежащего ей земельного участка данная сеть не доведена, в связи с чем, истец лишена возможности пользоваться водой, поскольку отсутствуют необходимые для этого коммуникации. Иным способом обеспечить водоснабжением земельный участок и жилой дом, истец не имеет возможности. С письменным заявлением в водо-сбытовую компанию не обращалась.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 не относится к льготной категории лиц (семей), земельные участки которых при предоставлении в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства, подлежат обеспечению органами местного самоуправления элементами инфраструктуры, в том числе водоснабжением.
Пунктом 24 статьи 1 ГрК РФ определено, что система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе, комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.
Постановлением администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом постановления администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждена Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Окуловском городском поселении на 2018-2021 годы», которой предусмотрено проведение мероприятий по увеличению охвата водоснабжением домовладений, увеличению протяженности системы холодного водоснабжения без конкретизации адресов домовладений.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Устава Окуловского городского поселения (в редакции решения Совета депутатов Окуловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№) к вопросам местного значения Окуловского городского поселения относится: организация в границах Окуловского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанные положения коррелируют с положениями федерального законодательства в области водоснабжения.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от своих обязательств.
Порядок и особенности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения предусмотрен статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 1)
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. (часть 2)
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). (часть 4)
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы. (часть 5)
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. (часть 7)
Исходя из установленных по делу обстоятельств и применительно к данному спору, суд приходит к выводу, что обязанность по организации водоснабжения в границах городского поселения, предусмотренная пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если такие мероприятия не предусмотрены соответствующей муниципальной программой, возникает при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, к централизованным системам холодного водоснабжения.
Согласно информации, представленной ООО «Водо-сбытовая компания», по <адрес> в <адрес> расположена водопроводная сеть, что не оспаривается сторонами по делу.
Относительно <адрес> существует техническая возможность подключения к водопроводной сети, вблизи <адрес> существующий водопроводный колодец. Ориентировочное расстояние от <адрес> до точки подключения к водопроводной сети составляет 210 метров.
В нарушение положений статей 55-57 ГПК РФ, истцом не представлено суду доказательств отсутствия технической возможности подключения к водопроводной сети.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, которые могли бы являться основанием для возложения на ответчика обязанности в интересах истца обеспечить спорный земельный участок водоснабжением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца через Окуловский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Н.В. Новикова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.