Дело № 2-325/2021
УИД 33RS0020-01-2021-000626-05
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 июля 2021 года г. Юрьев-Польский
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Забавновой О.М.,
при секретаре Милашкиной Л.В.,
с участием
представителя заявителя Воробьевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Юрьев-Польский Владимирской области гражданское дело по заявлениюмуниципального образования город Юрьев-Польский в лице МКУ «ЦМУ город Юрьев-Польский» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
муниципальное образование город Юрьев-Польский в лице МКУ «ЦМУ город Юрьев-Польский» обратилось в суд с заявлением в порядке особого производства о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: здание с кадастровым №, назначение: сооружение историческое, расположенный по адресу: Юрьев-Польский район, МО город Юрьев-Польский, г.Юрьев-Польский, напротив городского вала по ул.Владимирская (памятник Юрию Долгорукому).
После постановки на учет данного объекта как бесхозяйного в течение года в Управление Росреестра по Владимирской области не поступило заявлений о регистрации права собственности на него.
Представитель заявителя поддержала требования.
Заинтересованные лица надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия просили рассматривать дело в их отсутствие. Оставили решение вопроса на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, заслушав позицию заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со ст. 154 ч. 11 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в федеральной собственности может находиться:
имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Установлено следующее.
01.11.2019 Управлением Росреестра по Владимирской области в качестве бесхозяйной вещи был принят на учет объект недвижимого имущества - сооружение с кадастровым №, назначение: сооружение историческое, расположенный по адресу: Юрьев-Польский район, МО город Юрьев-Польский, г.Юрьев-Польский, напротив городского вала по ул.Владимирская (памятник Юрию Долгорукому).
Сделаны запросы в Управление Росреестра по Владимирской области,Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района», ГУП ВО «Бюро технической инвентаризации» Юрьев-Польского района, и согласно ответам сведений о зарегистрированных правах на данный объект не имеется, правопритязаний на данный объект не имеется, не установлено.
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия сообщила, что данное сооружение памятник Юрию Долгорукому не является выявленным объектом культурного наследия и объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр культурного наследия народов РФ.
По истечению года с момента регистрации, постановки на учет данного объекта как бесхозяйного в Управлении Росреестра по Владимирской области прав на указанный объект заявлено не было, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 218, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, поскольку объект отвечает признакам бесхозяйного, процедура обращения имущества в муниципальную собственность соблюдена, отсутствуют заинтересованные лица, которые бы заявляли права на данный объект недвижимого имущества, отсутствуют доказательства несения кем-либо бремени содержания указанного имущества, заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление муниципального образования город Юрьев-Польский в лице МКУ «ЦМУ город Юрьев-Польский» удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования город Юрьев-Польский на бесхозяйный объект недвижимого имущества - памятник Юрию Долгорукому: сооружение с кадастровым №, назначение: сооружение историческое, расположенный по адресу: Юрьев-Польский район, МО город Юрьев-Польский, г.Юрьев-Польский, напротив городского вала по ул.Владимирская.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021.
Судья Забавнова О.М.