Копия.
Дело № 2-3260/2021
16RS0046-01-2021-005587-77
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 июня 2021 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Сычева И.А.,
при секретаре Сюкриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Акционерному обществу «Судоходная компания Татфлот» об обязании представить корректирующие сведения в отношении трудового стажа,
УСТАНОВИЛ:
в обосновании искового заявления указано, что ФИО1 с ... был принят в ГУП «Судоходная компания «Татфлот» мотористом-рулевым, впоследствии работал с ... должности сменного капитана - 2помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот», с ... в должности сменного капитана - 1помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана - механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; 4 сентября 2012 года в должности сменного капитана - 2 помощника механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии АО Судоходная компания «Татфлот».
Работа на судне речного флота и в должностях плавсостава предоставляет возможность на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
... истец обратился в Управление Пенсионного фонда Авиастроительного района города Казани с вопросом о подсчете льготного стажа, на что дано ответ, согласно которому специальный стаж составляет 0 лет 1 месяц 6 дней. Остальной стаж учтен страховым стажем без указания в графе «Особые условия труда» отсутствует указание на «п.9 ч.1 ст.30».
Из ответа АО СК «Татфлот» от ..., что сведения за ... годы представлены общим стажем из-за отсутствия специального трудового стажа.
С таким отказом работодателя ФИО1 не согласен.
Для назначения пенсии по п.п.9 п.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Исходя из буквального толкования указанной нормы плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
Работодатель до настоящего времени отказывается подать сведения с кодом льготы, лишая истца права на досрочное назначение пенсии, в связи с чем истец просит обязать ответчика подать корректирующие сведения с указанием о льготном характере стажа.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, с требованиями не согласился.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, с иском не согласился.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение специалиста, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Представленными суду доказательствами подтверждается следующее.
... истец обратился в Управление Пенсионного фонда Авиастроительного района города Казани с вопросом о подсчете льготного стажа, на что специальный стаж составляет 0 лет 1 месяц 6 дней. Остальной стаж учтен страховым стажем без указания в графе «Особые условия труда» отсутствует указание на «п.9 ч.1 ст.30».
Из ответа АО СК «Татфлот» от ... следует, что сведения за ... представлены общим стажем, из-за отсутствия специального трудового стажа.
В эти периоды ФИО1 работал с ... по ... должности сменного капитана - 2помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот», с ... года по ... года в должности сменного капитана - 1помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... года по ... в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... года в должности капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот»; с ... года в должности капитана - механика т\х ШС-24 ГУП «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... года в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; ... года в должности сменного капитана - 2 помощника механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии АО Судоходная компания «Татфлот»; с 16 ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии АО Судоходная компания «Татфлот»; с ... в должности капитана-механика т\х ШС-24 ОАО «Судоходная компания «Татфлот», впоследствии АО Судоходная компания «Татфлот».
Из представленных регистрационных документов на судно усматривается, что тип судна и его назначение указаны как «самоходное судно технического флота, геологоразведочные работы».
Согласно пункту 1 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), проведении работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, содержании судов технического флота (судов, предназначенных для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ), содержании инфраструктуры внутренних водных путей, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников.
Указанная норма определяет суда технического флота как суда, предназначенных для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ.
Ранее действовавшими правилами освидетельствования судов в эксплуатации и Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий (утверждены распоряжением Минтранса Российской Федерации от 29 ноября 2002 года № НС-148-р, отменены распоряжением Минтранса Российской Федерации от 2 июля 2010 года № СА-54-р) было определено, что судно технического флота - судно для технического обслуживания судов и водных путей, для портового хозяйства, подводной добычи ископаемых и др. (черпаковые дноуглубительные снаряды, землесосы, скалодробильные, дноочистительные и русловыправительные суда, драги, грунтоотвозные суда, мотозавозни, обстановочные и разъездные суда для обслуживания судоходной обстановки, для экологического контроля и исследования параметров водной среды, донного грунта, атмосферного воздуха и инспекторского надзора за выполнением природоохранного законодательства судами, прибрежными промышленными и сельскохозяйственными организациями).
Согласно ГОСТ Р 55506-2013 Служебно-вспомогательное судно: судно, предназначенное для служебных целей.
Согласно штатному расписанию т\х «ШС-24» за .... плавсостав состоит из капитана 1пом. механика, механика 1 пом. капитана, моториста-рулевого.
Согласно штатным расписаниям т/х «ШС-24» за .... к плавсоставу судна относятся капитан-механик, сменный капитан-1 помощник механика, сменный капитан 2 помощник механика, моторист-рулевой.
Согласно акту классификационного освидетельствования судна от .... т\х «ШС-24» самоходная грузовая шаланда, судну присвоен класс О 2,0.
Согласно классификационному свидетельству от .... т/х «ШС-24» - самоходная шаланда, судну присвоен класс О 2,0.
Согласно акту классификационного освидетельствования судна от .... т\х «ШС-24» - самоходная шаланда, судну присвоен класс О 2,0.
Согласно классификационному свидетельству от .... т/х «ШС-24» самоходная шаланда, судну присвоен класс О 2,0.
Согласно классификационному свидетельству от .... т/х «ШС-24» самоходная шаланда, судну присвоен класс О 2,0.
Согласно ответу Верхне-Волжского филиала Российского Речного регистра от ... следует, судно ШС-24, регистровый номер 207917 состоит на учете и согласно акту освидетельствования от .... тип и назначение судна «самоходная грунтоотвозная шаланда».
Согласно ответу Федерального агентства морского и речного транспорта от .... следует, что тип и назначение судна ШС-24 «Самоходное судно технического флота, геологоразведочные работы».
Как следует из представленного ответчиком расписания расстановки судов технического флота (л.д. 84) следует, что с ... т/х «ШС-24» вел эксплуатационную разведку геолого-маркшейдрской партии, пробурено 120 эксплуатационных скважин.
За период ... годы т/х «ШС-24» указан в разделе «служебно-вспомогательный флот» (л.д. 85-95), деятельность указана как «обеспечивал работы маркшейдерской и геолого-разведочных партий».
Вместе с тем, отдельных геолого-разведочных судов в данном расписании не указано.
Далее в ... годах т/х «ШС-24» указан в разделе «расстановка добывающей техники, технического флота» (л.д. 96), деятельность указана как «геологоразведка», в ... года т/х «ШС-24» указан в разделе «расстановка добывающей техники, технического флота» (л.д. 97), деятельность указана как «обеспечивал работы маркшейдерской и геологоразведочной партий». Служебно-вспомогательный флот расписан в отдельном разделе, т/х «ШС-24» в него не включен.
То есть, ответчик указывает одни и те же виды деятельности «обеспечивал работы маркшейдерской и геологоразведочной партий», при этом внося судно в различные виды флотов, что свидетельствует об ошибочности определения предназначения судна.
Из представленной ответчиком справки (л.д. 130-123) усматривается, что т/х «ШС-24» проводились поисково-оценочные работы на различных месторождениях, бурение разведочных скважин.
Учитывая характер работ, судно т/х «ШС-24» не могло быть служебно-вспомогательным судном, поскольку не обеспечивало иное геолого-разведочное судно, а само выполняло такие работы.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что суднот/х «ШС-24» не относится к типу портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а следовательно экипаж судна имеет право на льготное исчисление трудовой деятельность на согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению частично с возложением на ответчика обязанности по доплате страховых взносов по соответствующему тарифу и выдаче истцу уточняющей справке по характеру и видам работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Обязать акционерное общество «Судоходная компания Татфлот» представить в пенсионный орган корректирующие сведения персонифицированного учета с кодом льготы по подпункту 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» за периоды работы ФИО1:
с ... года должности сменного капитана - 2помощника механика т\х ШС-24; с ... года в должности сменного капитана - 1помощника механика т\х ШС-24; с ... года в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24; с ... в должности капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24; с ... года в должности капитана - механика т\х ШС-24; с 7 ... года в должности сменного капитана - 1 помощника механика т\х ШС-24; с ... года по ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24; ... в должности сменного капитана - 2 помощника механика т\х ШС-24; с ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24; с ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24; с ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24; с ... года по ... года в должности капитана-механика т\х ШС-24, обязав доплатить страховые взносы по соответствующему тарифу и выдать ФИО1 уточняющую справку по характеру и видам работ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сычев И.А.
Решение24.06.2021