ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3268/2023 от 03.11.2023 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело (номер обезличен)

УИД 52RS0(номер обезличен)-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кстово 03 ноября 2023 года

Кстовский городской суд ФИО2(адрес обезличен) в составе: председательствующего судьи Иванковой Н.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

представителя ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4, являющегося лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции ФИО2(адрес обезличен) к жилищно-строительному кооперативу «Сахалинец» о возложении обязанности исполнить предписание,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция ФИО2(адрес обезличен) (далее по тексту - ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)) обратилась в суд с исковым заявлением к жилищно-строительному кооперативу «Сахалинец» (далее по тексту - ЖСК «Сахалинец») о возложении обязанности исполнить предписание от (дата обезличена), ссылаясь на то, что на основании заявления ФИО6, (дата обезличена) ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) проведена внеплановая документарная проверка правомерности начисления ЖСК «Сахалинец», являющимся управляющей организацией многоквартирного дома, платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, потребителям (собственникам) помещений, расположенных по адресу: (адрес обезличен)ФИО2(адрес обезличен)А за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), в ходе которой выявлены нарушения положений части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) и пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен). С целью устранения выявленных в ходе вышеназванной проверки нарушений, ЖСК «Сахалинец» выдано предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) с указанием сроков устранения недостатков - до (дата обезличена), однако предписание до настоящего времени не исполнено, ввиду чего ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) было вынуждено обратиться за судебной защитой нарушенных прав.

Представитель истца ГЖИ ФИО2(адрес обезличен), третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 извещенные о времени, дате и месте рассмотрения гражданского дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства по гражданскому делу не заявляли. Материалы дела содержат заявление истца ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 129).

Суд, с учетом мнения участников процесса и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), посчитал возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствии представителя истца и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6 поддержала исковые требования ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) в полном объёме по основаниям, указанным в иске, указав, что председателем ЖСК «Сахалинец» не исполняются возложенные на него собственниками помещений, расположенных в жилом доме по адресу: (адрес обезличен)ФИО2(адрес обезличен)А, обязанности и полностью игнорируются предписания государственных органов. Пояснила, что допрошенные в судебном заседании от (дата обезличена)ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 являются членами правления ЖСК «Сахалинец», поэтому будут поддерживать позицию, изложенную его председателем, при этом как члены правления ЖСК «Сахалинец» они не предпринимают мер к взысканию задолженности по коммунальным платежам с неплательщиков, а возлагают дополнительные расходы на оставшихся жильцов.

Представитель ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4 исковые требования не признал, в судебном заседании пояснил, что истец не наделен правом обращаться с настоящим иском. Считал предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) несостоятельным, в связи с чем возложил на суд обязанность проверить его законность и исполнимость, при этом сообщил, что в установленном действующим законодательством РФ порядке им спорное предписание не обжаловалось, однако проси учесть, что непринятие им мер к оспариванию выданного предписания не свидетельствует о его согласии с заявленными требованиями. Полагал, что истец в предписании не отразил за какой период ему необходимо сделать перерасчет размера платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен)А по (адрес обезличен), предоставив ему возможность определить данный период самостоятельно, обозначив период с «момента неправомерных начислений до полного устранения нарушений», при этом в иске указывает конкретный период с (дата обезличена) по (дата обезличена). Считал, что судебный контроль не в праве расширительно толковать акты органов публичной власти, которые обладают достаточной самостоятельностью, предоставленной им государством при осуществлении своих функций. Утверждал, что иск, поданный ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) в защиту интересов определенного круга лиц (собственников помещений конкретного дома) не может быть удовлетворен, если против этой защиты возражают сами собственники жилых помещений (адрес обезличен)А по (адрес обезличен), поскольку принудительная судебная зашита прав и имущественных интересов дееспособного собственника помещения, вопреки его воде противоречит самому понятию гражданского судопроизводства. Обратил внимание суда, что внесение изменений в предписание путем вынесения приказа руководителя административного органа противоречит федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в сфере государственного контроля (надзора), так как возможность изменения предписания после его вынесения законом не предусмотрена, а приказы руководителя ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) обязательны к исполнению только сотрудниками инспекции или подчиненных учреждений и, следовательно, могут регулировать исключительно внутренние вопросы контролирующего органа. Законное предписание должно быть исполнено, незаконное отменено. Сообщил, что удовлетворение иска не улучшает, а фактически ухудшит положение собственников помещений (членов ЖСК), приведет к созданию условий, приводящих к невозможности законной деятельности ЖСК, поскольку расходы на СОИ в размере превышающим норматив лягут на собственников помещений (членов ЖСК). Проблема перерасчета, вопреки воле большинства собственников, состоит в отсутствие средств на его проведение. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Допрошенные в качестве свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 показали, что не желают, чтобы было исполнено предписание ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена), так как средств для перерасчета платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен)А по (адрес обезличен) ЖСК «Сахалинец» не имеет. Также сообщили, что порядок внесения платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме утверждался на общем собрании собственников помещения жилого дома, при этом «всем всё было понятно и никто не возмущался».

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, показания свидетелей, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положений статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор), - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В силу п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На территории Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая в себя осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) является созданная в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.10.2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 года № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

Статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, состоящую из платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

В силу части 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

На основании части 6 статьи 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Во исполнение статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила № 491), в силу пункта 29 (в редакции, действовавшей до 01.09.2022 года) которых расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее по тексту - Правила № 354), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 01.01.2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил 354).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 года.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно частям 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключением является случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в многоквартирном доме:

исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из пункта 33 Правил № 491 следует, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 01.01.2017 года также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 Правил № 491.

Следовательно, в случае управления многоквартирным домом жилищно-строительным кооперативом потребитель плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносит указанному кооперативу.

Как следует из материалов гражданского дела, (дата обезличена) на основании обращения собственника (адрес обезличен) многоквартирном (адрес обезличен)ФИО2(адрес обезличен)ФИО6 о нарушении порядка расчета размера платы за коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 9), ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) в отношении ЖСК «Сахалинец» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой в действиях юридического лица выявлены нарушения положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил (номер обезличен), что привело к составлению акт внеплановой документарной проверки от (дата обезличена)(номер обезличен) (л.д. 22-26) и выдано предписание об их устранении (номер обезличен), датированное (дата обезличена), с учетом внесения в него приказом ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) изменений (л.д. 30-34, 36а-37).

(дата обезличена) вышеуказанные акт внеплановой документарной проверки и предписание направлены в адрес ЖСК «Сахалинец» заказной корреспонденцией и получено адресатом (дата обезличена), что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084570002899 (л.д. 35, 36), при этом судом установлено, что предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) в установленном законом порядке не обжаловано, хотя как следует из пояснений представителя ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4, данных им в судебном заседании, с указанным актом он не согласился.

В рамках рассмотрения гражданского дела представителем ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4 выдвинуто требование о проверке законности предписания ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена), разрешая которые суд пришёл к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту (часть 1 статьи 46).

При этом никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Между тем, рассмотрение заявлений о признании незаконным и отмене предписаний выданных органом государственного жилищного надзора юридическому лицу отнесено к компетенции арбитражных судов и не может быть разрешено в рамках настоящего гражданского дела, более того, установленные законом сроки на оспаривание (обжалование) предписания ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) истекли.

Таким образом, судом установлено, что предписание ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) не оспорено, не отменено, ответчик не обращался за продлением срока исполнения предписания, следовательно, предписание подлежит исполнению.

Доводы представителя ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4 о том, что истец не наделен правом обращаться с настоящим иском, суд находит несостоятельным, так как ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ей предписаниях и представлениях (п. 3.5. Положения о ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)) и в соответствии с п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ вправе обратиться 6) в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Суд не может согласится с указанием представителя ответчика о недопустимости внесения изменений в предписание путем издания приказа руководителя административного органа, поскольку в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым до 01.01.2022 года руководствовался истец при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора, при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.

При этом действующим законодательством не установлен порядок (процедура) внесения изменений в выданные в рамках Федерального закона № 294-ФЗ предписания, но не установлен и запрет на внесение изменений. Вместе с тем в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 29.03.2011 года № 2-П, пределы государственного вмешательства в экономическую деятельность ограничены обеспечением баланса частного и публичного начал в указанной сфере, из чего следует, что предписание контролирующего органа должно обладать правовосстановительной функцией и быть направленным на защиту гражданских прав, ввиду чего принимая решение о внесении изменений в ранее принятый ненормативный правовой акт, к числу которых относится предписание уполномоченного органа, последний не вправе действовать произвольно, независимо от ранее выданных указаний, по существу подменяя их.

В рассматриваемом случае акт внеплановой документарной проверки от 30.12.2021 года № (номер обезличен), а также описательная часть предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 30.12.2021 года № (номер обезличен) содержат обоснование и выводы о нарушениях, допущенных при расчете размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодного и горячего водоснабжения, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, то есть позволяют достоверно установить выявленные в ходе проведения проверки нарушения, в целях устранения которых выдано указанное предписание.

Названные обстоятельства и анализ выше отраженных документов позволяет суду убедиться, что внесенные приказом ГЖИ ФИО2(адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) в предписание от (дата обезличена)(номер обезличен) изменения в столбец «мероприятия (работы), подлежащие выполнению в целях устранения выявленных нарушений» не изменяют его сущность, а исправляют явную описку, корректировка срока исправления обнаруженных нарушений не противоречит законодательной базе РФ и не нарушает права ответчика ЖСК «Сахалинец».

Ссылка представителя ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4, что приказы руководителя ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) обязательны к исполнению только для сотрудников инспекции или подчиненных учреждений и могут регулировать исключительно внутренние вопросы контролирующего органа, основано на субъективном мнении ФИО4 и не может судом расцениваться, как не опровержимый факт.

Не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований и указание представителя ответчика ЖСК «Сахалинец» ФИО4 на неопределенность периода, за который ему предписано сделать перерасчет размера платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен)А по (адрес обезличен), поскольку в предписании от (дата обезличена)(номер обезличен) «момент неправомерных начислений» определен июнем 2021 года, следовательно, начиная с (дата обезличена) и надлежит сделать перерасчет. Окончание периода перерасчета «полное устранения нарушений» обуславливалось волей уполномоченных лиц ЖСК «Сахалинец» на исполнение ненормативного правового акта, и так как предписание не исполнено до настоящего времени, истец не лишен возможности формулируя исковые требования ограничить период перерасчета месяцем, предшествующим дате исполнения предписания.

Поскольку как уже было указано выше предписание ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) незаконным признано не было, следовательно, оно является обязательным для исполнения ответчиком.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Жилищные нормы и положения главы 26 ГК РФ не предусматривают в качестве оснований для освобождения от исполнения предписания отсутствие у ответчика финансовой возможности осуществить перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, потребителям (собственникам) помещений, и не связывают прекращение обязательства по исполнению предписания с несогласием отдельных собственников помещения многоквартирного дома на осуществления указанного в предписании перерасчета.

При изложенных обстоятельствах требования истца о возложении на ответчика обязанности принять меры по исполнению названного предписания являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок для совершения указанных действий – в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу, полагая его разумным и достаточным для выполнения комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Из содержания главы 7 ГПК РФ «Судебные расходы» следует, что судебные расходы - это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного возмещения средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

Так как при подаче иска истец ГЖИ ФИО2(адрес обезличен) был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции ФИО2(адрес обезличен) к жилищно-строительному кооперативу «Сахалинец» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.

Возложить на жилищно-строительный кооператив «Сахалинец» обязанности провести мероприятия по исполнению предписания Государственной жилищной инспекции ФИО2(адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) и произвести перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, потребителям (собственникам) помещений в (адрес обезличен) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с жилищно-строительный кооператив «Сахалинец» ИНН (номер обезличен), КПП (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен) в бюджет Кстовского муниципального округа ФИО2(адрес обезличен) государственную пошлину в размере 6000 (Шести тысяч) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в ФИО2 областной суд через Кстовский городской суд ФИО2(адрес обезличен).

Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена).

Судья: Н.(адрес обезличен)