ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-326/13 от 05.03.2013 Жуковского городского суда (Московская область)

Отметка об исполнении решения Гражданское дело № 2-326/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 марта 2013 года

Жуковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи

ФИО1

При секретаре

ФИО2

С участием прокурора

И адвоката

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

(заявлению)

ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему с 30.08.2012 года пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», накопительной части трудовой пенсии по старости и средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 30.08.2012 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 26.11.2012 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55-летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Также было отказано в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости и средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в связи с отсутствием условий для назначения трудовой пенсии по старости. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1979 года по 24.05.1994 года в должности <данные изъяты> в УГАЦ «Быковский объединенный авиаотряд», т.к. работодателем не представлены документы, подтверждающие полную занятость ФИО3 в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; с 15.08.1996 года по 03.01.1997 года в должности <данные изъяты> летательных аппаратов и двигателей (ЛАиД) в АОЗТ Авиакомпания «Карат», т.к. для назначения трудовой пенсии по старости досрочно не представлены документы, подтверждающие полную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; с 01.03.2000 года по 30.09.2000 года в должности <данные изъяты> ЛАиД в ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа»; с 04.01.2003 года по 25.12.2008 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Авиационная компания «Алроса-Авиа», т.к. для назначения трудовой пенсии по старости досрочно не представлены документы (льготные справки о стаже с указанием периода работы, должности, наличия административных, учебных отпусков), подтверждающие полную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Также комиссия не включила в страховой стаж в гражданской авиации истца периоды работы: с 26.12.2008 года по 21.04.2010 года в должности <данные изъяты> - технического директора инженерно-авиационной службы в ЗАО «Аэрофлот - Плюс»; с 01.05.2010 года по 31.08.2011 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Росаэро»; с 01.09.2011 года по 31.08.2012 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиРВС) «Росаэро».

Истец считает данные решения необоснованными. Он, истец, с 1979 года по настоящее время проработал на предприятиях гражданской авиации, в должностях, предусмотренных Списком (инженеры всех наименований) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда/спецобувь, предохранительные приспособления.

Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации спорные периоды работы в вышеуказанных авиационных предприятиях гражданской авиации.

Истец просит суд признать недействительными решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москва и Московской области от 26.11.2012 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», решение об отказе в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости № от 26.11.2012 года, решение об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица № от 26.11.2012 года, и обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 30.08.2012 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы, а также назначить накопительную часть трудовой пенсии по старости и единовременную выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Представитель ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области - исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1979 года по 24.05.1994 года в должности <данные изъяты> в УГАЦ «Быковский объединенный авиаотряд», с 15.08.1996 года по 03.01.1997 года в должности <данные изъяты> (ЛАиД) в АОЗТ Авиакомпания «Карат», с 01.03.2000 года по 30.09.2000 года в должности <данные изъяты> ЛАиД в ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа»; с 04.01.2003 года по 25.12.2008 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Авиационная компания «Алроса-Авиа» по основаниям, указанным в протоколе. Также комиссия обоснованно не включила в страховой стаж в гражданской авиации истца периоды работы: с 26.12.2008 года по 21.04.2010 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Аэрофлот - Плюс»; с 01.05.2010 года по 31.08.2011 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Росаэро»; с 01.09.2011 года по 31.08.2012 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС) «Росаэро». По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно ст.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со ст.27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании п.1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно - технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года . Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года ), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Согласно п.3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом от 31.03.2011 года н Министерства здравоохранения и социального развития РФ, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации н от 31.03.2011 года установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются: для работников инженерно-технического состава авиации - трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждении непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Суд считает возможным согласиться с доводами ФИО3, о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.

В бесспорном порядке ГУ УПФ РФ засчитано в страховой стаж в гражданской авиации - 24 года 02 месяца 11 дней.

В судебном заседании установлено, что 26.11.2012 года ГУ УПФР № 28 по г.
Москве и Московской области отказало ФИО3 в назначении досрочно трудовой
пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
(л.д.12-14,52-53). Обратился ФИО3 с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 30.08.2012 года (л.д.58-61).

Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1979 года по 24.05.1994 года в должности инженера смены в УГАЦ «Быковский объединенный авиаотряд», т.к. работодателем не представлены документы, подтверждающие полную занятость ФИО3 в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; с 15.08.1996 года по 03.01.1997 года в должности <данные изъяты> (ЛАиД) в АОЗТ Авиакомпания «Карат», т.к. для назначения трудовой пенсии по старости досрочно не представлены документы, подтверждающие полную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; с 01.03.2000 года по 30.09.2000 года в должности <данные изъяты> ЛАиД в ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа»; с 04.01.2003 года по 25.12.2008 года в <данные изъяты> в ЗАО «Авиационная компания «Алроса-Авиа», т.к. для назначения трудовой пенсии по старости досрочно не представлены документы (льготные справки о стаже с указанием периода работы, должности, наличия административных, учебных отпусков), подтверждающие полную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Комиссия не включила в страховой стаж в гражданской авиации истца периоды работы: с 26.12.2008 года по 21.04.2010 года в должности заместителя <данные изъяты> в ЗАО «Аэрофлот-Плюс»; с 01.05.2010 года по 31.08.2011 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Росаэро»; с 01.09.2011 года по 31.08.2012 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС) «Росаэро». Также истцу было отказано в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости и средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в связи с отсутствием условий для назначения трудовой пенсии по старости.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1979 года по настоящее
время проработал на предприятиях гражданской авиации, в должностях,
предусмотренных Списком (инженеры всех наименований) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской
авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по
оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому
обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся
дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: повышенный уровень шума 83-140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются справками, уточняющими особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, сертификатами соответствия в системе сертификации гражданской авиации, картами-нарядами на периодическое техническое обслуживание самолетов (л.д.28-46, 62-111).

Согласно письма руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации . от 13.09.2012 года - на протяжении всего времени существования Авиационно-технической базы Быковского Объединенного авиационного отряда, (в последующем ОАО «БЫКОВО-АВИА»), до момента признания 25.08.2000 года Московским Арбитражным судом ОАО «БЫКОВО-АВИА» банкротом и ликвидацией предприятия, во всех цехах Авиационно-технической базы оперативное (цеха №№ 1, 5, 6) и периодическое (цех № 4) техническое обслуживание гражданских воздушных судов производилось в безангарных условиях и вне других оборудованных помещений. Оперативное техническое обслуживание в цехах №№ 1,5,6 производилось на открытых местах стоянок самолетов на перроне аэропорта «Быково». Работы по оперативному ТО воздушных судов включают в себя работы по системам: двигатели; вспомогательная силовая установка; планер ВС и его системы (шасси, бытовое оборудование и т.д.); электрооборудование; приборное оборудование; радиоэлектронное оборудование, объем и периодичность которых определена Регламентами технического обслуживания каждого конкретного типа воздушного судна (ВС). Работы группируются по специализациям: ЛАиД (летательные аппараты и двигатели) - планер, двигатели, ВСУ и АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование) - электрооборудование, приборное оборудование (приборы) -авиационное. РЭО - радиоэлектронное оборудование.

Все авиационные специалисты (инженеры, авиатехники) по техническому обслуживанию воздушных судов получали допуски к самостоятельному ТО каждого конкретного вида оборудования и типа ВС, определенные приказами Командира (Генерального директора) авиапредприятия, в соответствии с установленным в гражданской авиации порядке. Условия работы авиационных специалистов (авиационных техников и инженеров) в цехах АТБ предусматривали их занятость полный рабочий день и полную рабочую неделю. ОАО «Быково-Авиа» на протяжении всего времени деятельности находилось в ведении. Окружного Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Воздушного транспорта Минтранса России. В архивной выписке от 25.04.2011 года, выданной Администрацией Раменского муниципального района, указаны приказы о принятии истца на работу в Быковский объединенный авиаотряд, о перемещении по службе и увольнении из ОАО «БЫКОВО-АВИА» (л.д.29, 34, 36, 38).

Согласно письму руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации . от 13.09.2012 года - АОЗТ Авиакомпания «Карат» (свидетельство эксплуатанта ВТ от 1995 года) с 1995 года по 2002 год находилось в ведении Окружного Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Воздушного транспорта Минтранса России, позднее в ноябре 2008 года преобразованного в Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Центральных Районов Росавиации, и выполняла пассажирские перевозки приписными воздушными судами на регулярных воздушных линиях РФ, а также чартерные пассажирские перевозки на воздушных линиях РФ и международных воздушных линиях. Инженерно-авиационная служба (ИАС) была образована в 1995 году, как структурная единица ЗАО Авиакомпания «Карат» и имела сертификаты соответствия на выполнение оперативного технического обслуживания приписных пассажирских самолетов типа Як-42, Як-40, Ан-24РВ, Ту-134А, Ту-134Б. Оперативное ТО воздушных судов выполнялось на открытых местах стоянок в базовом аэропорту Внуково и в транзитных аэропортах. Все авиационные специалисты (инженеры всех наименований, авиатехники) по ТО ВС получали допуски к самостоятельному ТО каждого конкретного вида оборудования и типа ВС. Условия работы авиационных специалистов (инженеров всех наименований, авиатехников) ИАС предусматривали их занятость полный рабочий день и полную рабочую неделю (л.д. 30).

Согласно письму руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 13.09.2012 года - ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа» с 1999 года по 2008 год находилось в ведении Окружного Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Воздушного транспорта Минтранса России, позднее в ноябре 2008 года преобразованного в Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Центральных Районов Росавиации, и выполняла пассажирские перевозки приписными воздушными судами на регулярных воздушных линиях РФ, а также чартерные пассажирские перевозки на воздушных линиях РФ и международных воздушных линиях. Инженерно-авиационная служба (ИАС) была образована в 2000 году, как структурная единица ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа» и имела сертификаты соответствия на выполнение оперативного технического обслуживания приписных пассажирских самолетов типа Як-42. Оперативное ТО воздушных судов выполнялось на открытых местах стоянок в базовом аэропорту Быково и в транзитных аэропортах. Все авиационные специалисты (инженеры всех наименований, авиатехники) по ТО ВС получали допуски к самостоятельному ТО каждого конкретного вида оборудования и типа ВС. Условия работы авиационных специалистов (инженеров всех наименований, авиатехников) ИАС предусматривали их занятость полный рабочий день и полную рабочую неделю (л.д.31).

Согласно письму руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 13.09.2012 года - ЗАО «Авиакомпания «Алроса-Авиа» с 1992 года по 2008 год находилось в ведении Окружного Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Воздушного транспорта Минтранса России, позднее в ноябре 2008 года преобразованного в Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Центральных Районов Росавиации, и выполняла пассажирские перевозки приписными воздушными судами на регулярных воздушных линиях РФ, а также чартерные пассажирские перевозки на воздушных линиях РФ и международных воздушных линиях. Инженерно-авиационная служба (ИАС) была образована в 2000 году, как структурная единица ЗАО «Авиакомпания «Алроса-Авиа» и имела сертификаты соответствия на выполнение оперативного технического обслуживания приписных пассажирских самолетов типа Як-42. Оперативное ТО воздушных судов выполнялось на открытых местах стоянок в базовом аэропорту Раменское и в транзитных аэропортах. Все авиационные специалисты (инженеры всех наименований, авиатехники) по ТО ВС получали допуски к самостоятельному ТО каждого конкретного вида оборудования и типа ВС. Условия работы авиационных специалистов (инженеров всех наименований, авиатехников) ЗАО «Авиакомпания «Алроса-Авиа» предусматривали их занятость полный рабочий день и полную рабочую неделю (л.д.32). Руководством ЗАО Авиационная компания «Алроса-Авиа» истцу была выдана справка /к от 25.12.2008 года, в том, что ФИО3, действительно работал в должности <данные изъяты> ЗАО Авиационная компания «Алроса-Авиа» (регистрационный номер в ПФР ) с 04 января 2003 года (приказ от 04.01.2003 года ) по 25 декабря 2008 года. За указанный период непосредственно выполнял работы по оперативному аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в безангарных условиях. Данной работой был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю. Отпуск без сохранения заработной платы не предоставялся, в простое не находился, совмещения профессии не имел, в забастовках участие не принимал. Во внеаэродромных специально оборудованных помещениях занят не был. Данная работа предусмотрена Списком должностей ИТС авиации, утвержденным постановлением Кабинета Министров РСФСР от 04.09.1991 года , работа в которых дает право на пенсию в соответствии с пп.15 п.1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ. Основание выдачи справки: приказы по личному составу, личная карточка (форма Т-2), должностная инструкция, лицевые счета, свидетельство авиационного специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (л.д.28).

Истец более 25 лет (1979 - 2012 гг.) проработал на авиационных предприятиях (Быковский объединенный авиаотряд, АОЗТ Авиакомпания «Карат», ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа», ЗАО Авиационная компания «Алроса-Авиа», ЗАО «РОСАЭРО») в должностях, предусмотренных Списком (инженеры всех наименований) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Все авиакомпании, в которых работал истец, имели сертификаты соответствия в системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, согласно которым данные авиакомпании соответствуют требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и им предоставлено право производить техническое обслуживание авиационной техники. Сертификаты выданы начальником Управления поддержания летной годности воздушных судов. Федеральной авиационной службой России ФИО3 было выдано свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серии R-I от 23.05.2000 года, согласно которого он допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации при полетах на воздушных линиях на самолетах ЯК-40, ЯК-42. Федеральной авиационной службой России истцу также выданы сертификаты на право выполнения работ по обслуживанию данных воздушных судов гражданской авиации.

При таких обстоятельствах суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации спорные периоды его работы.

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО3 должна быть назначена с 30.08.2012 года, т.е. с момента первоначального письменного обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», право на установление выплат за счет средств пенсионных накоплений возникает в случае возникновения права на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Поэтому истцу также должны быть назначены накопительная часть трудовой пенсии по старости и единовременная выплата средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, с момента возникновения права на пенсию с 30.08.2012 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.3,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области от 26.11.2012 года об отказе в назначении ФИО3 досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Признать недействительным решение ГУ-УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области от 26.11.2012 года об отказе в назначении ФИО3 накопительной части трудовой пенсии по старости и решение об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 26.11.2012 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с ДД.ММ.ГГГГФИО3 досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1979 года по 24.05.1994 года в должности <данные изъяты> в УГАЦ «Быковский объединенный авиаотряд»; с 15.08.1996 года по 03.01.1997 года в должности <данные изъяты> (ЛАиД) в АОЗТ Авиакомпания «Карат»; с 01.03.2000 года по 30.09.2000 года в должности <данные изъяты> ЛАиД в ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа»; с 04.01.2003 года по 25.12.2008 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Авиационная компания «Алроса-Авиа»; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 26.12.2008 года по 21.04.2010 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Аэрофлот - Плюс»; с 01.05.2010 года по 31.08.2011 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Росаэро»; с 01.09.2011 года по 30.08.2012 года в должности <данные изъяты> в ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС) «Росаэро».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области назначить ФИО3 накопительную часть трудовой пенсии по старости и единовременную выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, с 30.08.2012 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Мособлсуд с подачей апелляционной жалобы через Жуковский горсуд.

Судья: