Дело № 2-326/2022
55RS0009-01-2022-000377-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре судебного заседания Гренц Ю.Ю., при участии в подготовке судебного процесса помощника судьи Непомнящих Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье Омской области 08 августа 2022 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ООО «Магнит» о признании взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов незаконным, отмене начисления платы за сбор и вывоз ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «Магнит» о признании взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов незаконным, отмене начисления платы за сбор и вывоз ТКО.
В обоснование заявленных требований указал, что по информации администрации Большереченского района в д. Решетниково Большереченского муниципального района Омской области предусмотрено создание площадок (мест) накопления ТКО по следующим ориентирам: для жителей и ; , для жителей и .
Однако ввиду отсутствия заявок от подрядных организаций на создание данных площадок в 2020-2021 г.г. аукционы по определению исполнителя данных работ не состоялись.
В д. Решетниково нет оборудованной площадки для сбора ТКО и оборудованных контейнеров. Установленные два контейнера принадлежат школе и клубу, но местным жителям руководством школы и клуба запрещено пользоваться данными контейнерами. Жители деревни не выбрасывают мусор в указанные контейнеры.
ООО «Магнит» вывозит мусор только из контейнера, который принадлежит клубу. Из контейнера, принадлежащего школе, ООО «Магнит» мусор не вывозит ввиду отсутствия договора на вывоз мусора.
Машина-мусоровоз заезжает в д. Решетниково только для вывоза мусора из контейнера, принадлежащего клубу.
ООО «Магнит» утверждает, что оно осуществляет также сбор мешкового мусора, однако сбор мешкового мусора ООО «Магнит» не организован.
Жителям приходится производить оплату за вывоз мусора, который не вывозится, фактически мусор сжигается в печке.
Таким образом, услуга для собственников ТКО в д. Решетниково не оказывается.
Просил отменить (аннулировать) начисления по лицевому счету от ООО «Омская энергосбытовая компания» на ДД.ММ.ГГГГ на сбор мусора из д. Решетниково (обращение с ТКО) в размере 2372,18 руб., пени по обращению с ТКО в размере 29,81 руб., так как данная услуга не была оказана; признать взимание с него ежемесячной платы за вывоз ТКО незаконным до момента оборудования площадки для сбора ТКО и установки контейнеров в д. Решетниково муниципальными органами власти.
Истец ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании исковые требования поддержал, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный в д. Решетниково, , по договору купли-продажи принадлежал его матери ФИО4, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. В наследство после смерти матери он вступил в ноябре 2021 года. До марта 2022 года в доме никто не проживал, после чего дом был продан в марте 2022 года. Задолженность за вывоз ТКО была рассчитана с мая 2019 года по май 2022 год. Во время проживания матери в указанном жилом помещении, она весь мусор сжигала в печи по причине отсутствия мест накопления ТКО. Сведениями о том, обращалась ли умершая ФИО4 в администрацию Такмыкского сельского поселения по вопросу того, куда выносить мусор, он не располагает. От жителей деревни ему известно, что администрация школы и клуба не разрешают выбрасывать мусор в их контейнеры, мешочный сбор мусора также не организован.
В судебном заседании представители истца ФИО3 и ФИО5 исковые требования поддержали по тем же основаниям.
Представитель ответчика ООО «Магнит» ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что требования истца незаконны, так как места накопления ТКО в д. Решетниково имеются, одно из которых, расположенное по , имеется в территориальной схеме обращения с отходами. Площадки открытые, общедоступные, МБОУ «Такмыкская СОШ» не заявила данную площадку как место складирования собственных отходов. Возражения истца о невозможности использования данной площадки необоснованны, поскольку она построена для населения. В середине июня 2022 года ООО «Магнит» в д. Решетниково выявлены еще две площадки накопления ТКО, и транспортировка осуществляется со всех четырех площадок. Обязанность по созданию мест ТКО лежит на органах местного самоуправления. Тарифы РЭК Омской области в отношении ООО «Магнит» не содержат средства на создание, содержание контейнерных площадок, на приобретение контейнеров и мешков. Ввиду того, что ФИО4 не оплачивала услугу по обращению с ТКО, у нее образовалась задолженность в размере 2163,56 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ (даты ее регистрации по данному адресу) до ДД.ММ.ГГГГ (даты продажи жилого помещения). Задолженность начислена правомерно, так как услуга оказана, и потребителем никогда не заявлялось о его временном отсутствии в данном жилом помещении, оснований для снятия задолженности не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица ООО «Омская энергосбытовая компания» в судебное заседание не явился. В представленном отзыве на исковое заявление представитель ООО «Омская энергосбытовая компания» ФИО7 выразила несогласие с исковыми требованиями, указав, что между ООО «Магнит» и ООО «ОЭК» заключен агентский договор № согласно которого ООО «ОЭК» от имени ООО «Магнит» и за его счет ведет абонентскую и претензионно-исковую работу с потребителями услуги по обращению с ТКО. ООО «ОЭК» не является представителем ООО «Магнит». На имя ФИО2 начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится из расчета на 1-го зарегистрированного гражданина, с учетом установленных тарифов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за истцом числится задолженность по коммунальной услуге «обращение с ТКО» в размере 2259,60, т.к. истец не соблюдает установленную законодательством обязанность по своевременному и полному внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указаний от ООО «Магнит» о перерасчете платы либо о неначислении платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу истца в адрес ООО «ОЭК» не поступало.
Представитель третьего лица администрации Большереченского муниципального района Омской области участия в судебном заседании не принимал при надлежащем извещении о дне рассмотрения дела. В письменном отзыве глава Большереченского муниципального района Омской области ФИО8 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав, что в соответствии с решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждение дополнительных соглашений к соглашениям о передаче части полномочий органами местного самоуправления» полномочия органов местного самоуправления Большереченского муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору твердых коммунальных отходов переданы органам местного самоуправления сельских поселений, в том числе администрации Такмыкского сельского поселения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, опросив свидетеля ФИО10, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 указанного Федерального закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу ст. 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) на граждан и организации возложена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за коммунальные услуги входит плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка приобрела в собственность жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: , в котором проживала до своей смерти, наступившей ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ наследство после смерти ФИО4 принял ее сын – истец ФИО2
Впоследствии указанный жилой дом был продан ФИО1, что подтверждается договором купли–продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что под долгами наследодателя, по которым отвечают наследники, следует понимать все имевшиеся у наследодателя к моменту открытия наследства обязательства, не прекращающиеся смертью должника (статья 418 ГК РФ), независимо от наступления срока их исполнения, а равно от времени их выявления и осведомленности о них наследников при принятии наследства.
Таким образом, ФИО2, как наследник первой очереди, принявший наследство после смерти ФИО4, обязан отвечать по долгам наследодателя.
Как следует из пояснений истца, во время проживания в указанном жилом помещении ФИО4 услугами ООО «Магнит» не пользовалась в связи с отсутствием площадок для сбора ТКО и весь мусор сжигала в печи. С момента её смерти до продажи жилого помещения в нем никто не проживал, в связи с чем считает, что отсутствуют основания для взимания платы за услугу по вывозу ТКО.
Таким образом, в судебном заседании истец не отрицал, что в процессе жизнедеятельности ФИО4 образовывались твердые коммунальные отходы, которые она самостоятельно сжигала в печи.
По результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Магнит» было выбрано региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.
Пунктом 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено право регионального оператора, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов, привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
На основании указанной нормы ДД.ММ.ГГГГ ООО "Магнит" (региональный оператор) с ЗАО "ЭКОС" (оператором), ДД.ММ.ГГГГ - с ООО "Русэкотех" и ДД.ММ.ГГГГ – с ООО "Стройсервис" заключены договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Омской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которыми оператор принял на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Омской области в границах территории оказания услуг с мест сбора и накопления ТКО.
В соответствии с условиями данных договоров услуга оказывается с использованием мусоровозов, отвечающих общим техническим требованиям и требованиям безопасности, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе, требованиям об оснащении мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации и фото-видеофиксации (п. 5.1.5, п. 5.4.6 и п. 5.4.5 договорова).
В силу п. 148(23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям.
Руководствуясь данной нормой, ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Магнит» (принципал) и ООО «Омская энергосбытовая компания» (агент) заключен агентский договор N 32110788976, по условиям которого ООО «Омская энергосбытовая компания» приняло на себя обязательство совершать от имени и за счет Принципала юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами, получающими от Принципала услуги Регионального оператора по обращению твердых коммунальных отходов, в том числе, заключать от имени Принципала договоры на оказание услуг по форме типового договора, представленного Принципалом, согласно п. 2.3.5 Договора; производить начисление размера платы за оказанные услуги; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку потребителям; формировать, сопровождать и обновлять базу данных в разрезе лицевых счетов каждого потребителя; организовать сбор денежных средств в пользу Принципала и учет поступивших денежных средств потребителей; вести претензионно-исковую работу по задолженности за оказанные услуги; выполнять иные действия, предусмотренные договором.
На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением администрации Большереченского муниципального района Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Большереченского муниципального района Омской области, в том числе в д. Решетниково, в соответствии с которым в д. Решетниково запланировано строительство двух площадок накопления ТКО на 2 контейнера каждая.
В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) – 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, по положениям ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте регионального оператора ООО «Магнит» и в газете «Омский вестник» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовая форма договора.
Таким образом, несмотря на отсутствие подписанного между матерью истца, истцом и ответчиком ООО «Магнит» письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО, такой договор между сторонами заключен в соответствии с вышеназванными Правилами на условиях типового договора. Оснований для признания указанного договора незаключенным не имеется.
Пунктами 63, 67 вышеуказанных Правил предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Как следует из пояснений представителя ответчика ООО «Магнит» ФИО6, на территории д. Решетниково Большереченского муниципального района Омской области свою деятельность по обращению с ТКО ООО «Магнит» осуществляет надлежащим образом. ООО «ОЭК» в рамках агентского договора производит начисление жителям д. Решетниково платы за общение с ТКО, оформляет платежные документы и обеспечивает их доставку потребителям.
В судебном заседании установлено, что на территории д. Решетниково Большереченского района Омской области в спорный период было установлено два контейнера для сбора ТКО (недалеко от школы и клуба), что не оспаривалось в судебном заседании истцом и его представителями, и подтверждено свидетелем ФИО9 и представленными в дело фотографиями (л.д. 17-18).
Кроме того, согласно информации администрации Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в местах накопления ТКО, не оборудованных контейнерами, применяется мешочный сбор.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании подтвердил, что до сведения жителей д. Решетниково доводилась информация о том, что в отсутствие контейнеров необходимо применять мешочный сбор мусора, а также подтвердил, что в д. Решетниково устанавливалась табличка с указанием места сбора ТКО, а также пояснил, что граждане отказались от мешочного сбора мусора.
Трек-листами спутниковой навигационной системы «Глонас», установленной на автомобилях – мусоровозах, подтверждается, что с апреля 2019 года по настоящее время из населенного пункта д. Решетниково Большереченского муниципального района Омской области ответчиком осуществляется вывоз твердых бытовых отходов.
Факт движения автомобиля – мусоровоза в указанный период по территории д. Решетниково Большереченского муниципального района Омской области не оспаривался также истцом в судебном заседании и подтвержден свидетелем ФИО10
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорный период времени услуга по вывозу ТКО на территории д. Решетниково предоставлялась надлежащим образом.
Основания для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и освобождения потребителя от оплаты такой услуги предусмотрены пунктами 148(44) и 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, согласно которым при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В ходе рассмотрения настоящего дела доказательств неоказания матери истца и истцу в спорный период услуги по обращению с ТКО или оказания данной услуги ненадлежащим образом не представлено, в связи с чем предусмотренных действующим законодательством оснований для освобождения истца от оплаты услуги по обращению с ТКО не имеется.
Факт отказа от выноса твердых коммунальных отходов в установленные на территории д. Решетниково контейнеры для сбора ТКО безусловным основанием для освобождения от оплаты услуги по обращению с ТКО не является и не может быть поставлен в вину ООО «Магнит», осуществляющему регулярные поездки в населенный пункт для сбора ТКО.
Доказательств запрещения матери истца и истцу пользоваться имеющимися на территории д. Решетниково контейнерами для сбора ТКО, установленными в общедоступных местах, не представлено.
При этом бесспорных доказательств невыноса ТКО к местам их накопления, как и доказательств самостоятельной утилизации матерью истца и истцом твердых бытовых отходов с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил, истцом суду не представлено.
Доводы стороны истца о наличии у ООО «Магнит» обязанности по предоставлению жителям д. Решетниково мешков для сбора ТКО суд находит несостоятельными.
При таких обстоятельствах начисление и взимание платы за обращение с ТКО является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
Согласно ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, к полномочиям ООО «Магнит» не относится вопрос создания и надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО.
Недостаточное количество мест (площадок) накопления ТКО, а также их ненадлежащее оборудование и содержание органами местного самоуправления не является основанием для освобождения потребителей услуги по обращению с ТКО от обязанности по оплате оказанной услуги.
Принимая во внимание, что в процессе жизнедеятельности бесспорно образуются твердые коммунальные отходы, накопление которых допускается только в специально отведенных местах (на площадках) накопления отходов, обязанность по внесению платы за обращение с ТКО предусмотрена действующим законодательством, оснований для освобождения истца от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, неначисления указанной платы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ООО «Магнит» о признании взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов незаконным, отмене начисления платы за сбор и вывоз ТКО отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Андреева
Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2022 года.