ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3270/14 от 02.06.2014 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2- 3270/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А.,

при секретаре Семешовой Ю.Д.,

с участием прокурора Зуевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

02 июня 2014 года

гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным (недействующим) решения Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 от 28.02.2014 года,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным (недействующим) с момента издания решения Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 «О мерах по приведению размера платы за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом», а также о признании незаконными действий Главы города Кемерово ЛИЦО 3, выразившиеся в подписании и обнародовании противоречащего действующему законодательству решения Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 «О мерах по приведению размера платы за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом».

Свои требования с учетом уточнения их оснований заявлением от 22.05.2014 года мотивировал тем, что 28.02.2014 года на сорок третьем заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов пятого созыва было принято решение № 316 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 года № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» в котором указано:

«1. Внести в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 года № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» следующие изменения: 1.1. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3. За услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в отношении жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также жилыхпомещений, сданных в аренду, наем (поднаем) (за исключением сдачи в наем по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда) - по размерам, установленным в приложении № 3 к настоящему решению».

1.2. Дополнить приложением № 3 в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования, но не ранее 01.04.2014 года».

В приложении к указанному выше решению Кемеровского городского Совета народных депутатов содержится следующее:

Размеры

платы граждан за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,

водоотведения, отопления в отношении жилых помещений, в которых никто не

зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем (поднаем) (за

исключением сдачи в наем по договорам найма жилых помещений государственного

или муниципального жилищного фонда)

№ п\п

Вид коммунальной услуги по поставщикам

Единица измерения

Размер платы

граждан

1

Отопление

1.1

ОАО «Кемеровская теплосетевая компания»

руб./Гкал

1171,92

1.2

ОАО «Теплоэнерго»

руб./Гкал

1171,92

1.3

ОАО «СКЭК»

руб./Гкал

1171,92

1.4

ФГУ Комбинат «Малахит» Росрезерва

руб./Гкал

1078,11

1.5

ООО «УК «Лесная поляна»

руб./Гкал

1171,92

1.6

ОАО «Тепловодоканал-сервис»

руб./Гкал

1171,92

2

Горячее водоснабжение

руб./куб.м

84,70

3

Холодное водоснабжение

руб./куб.м

28,54

4

Водоотведение

руб./куб.м

17,72

Указанное решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316 подписано Главой г. Кемерово ЛИЦО 3, официально опубликовано в городской газете «Кемерово» 11.03.2014 года № 18 (1285) и вступило в силу с 01.04.2014 года.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316 затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц собственников жилых помещений, плательщиков платы за коммунальные услуги, следовательно, оно является актом нормативного характера.

Заявитель считает, что оспариваемое решение противоречит нормам законодательства Российской Федерации и нарушает мои гражданские права и законные интересы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ (пункт 1); изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги (пункт 3).

Согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что Правительство РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно подпункту 20 статьи 2 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам РФ и (или) в среднем по муниципальным образованиям на срок не менее чем три года и не более чем пять лет, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

Пунктом 3 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 года № 405 установлено, что предельные индексы тарифов на водоснабжение и водоотведение устанавливаются федеральным органом регулирования тарифов в среднем по каждому субъекту РФ на год.

Пунктами 4 и 5 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1075 предусмотрено, что предельные уровни тарифов на теплоснабжение устанавливаются для каждого субъекта РФ в среднем по субъекту (пункт 4); установление (пересмотр) предельных уровней тарифов производится федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункт 5).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет полномочия по установлению предельных (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Согласно подпунктов 1 и 5 пункта 3 статьи 4 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение относится установление, изменение предельных индексов в среднем по субъектам РФ; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов РФ, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.

Анализ изложенных выше положений федерального законодательства РФ позволяет сделать однозначный вывод о том, что тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) относятся к государственным регулируемым ценам (тарифам), полномочиями в области регулирования которых (в том числе установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей), обладает Правительство РФ, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 332 установлено, что Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: устанавливает (утверждает, регистрирует) предельные индексы максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ (пункт 5.3.1.31.4); устанавливает (утверждает, регистрирует) предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ в случае принятия соответствующего решения Правительством РФ (пункт 5.3.1.31.6).

Таким образом, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен) на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) к компетенции которого относится установление максимальных тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса является Федеральная служба по тарифам (... стр. 1).

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по тарифам от 21.10.2013 года № 192-э/З «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ на 2014 год» (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2013 года per. № 30264) установлены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ на 2014 год, в том числе для Кемеровской области максимальная величина роста тарифов с 01.01.2014 по 30.06.2014 года в процентах - 100%.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по тарифам от 15.10.2013 года № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2014 год» (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2013 года per. № 30269) установлены и введены в действие с 01.01. 2014 года предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ со следующей календарной разбивкой:- с 01.01.2014 по 30.06.2014 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2013 года, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ согласно приложению к настоящему приказу; - с 01.07.2014 по 31.12.2014 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2013 года, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ согласно приложению к настоящему приказу. В приложении указана максимальная величина роста тарифов для Кемеровской области с 01.01.2014 по 30.06.2014 года в процентах - 100%.

Кроме того, постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.05.2013 года № 50 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области» (в ред. постановлений от 10.06.2013 года № 59, от 18.06.2013 года № 64, от 25.06.2013 года № 67, от 20.09.2013 года № 94) на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009 года № 454 «О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области», установлены предельные индексы максимально возможного изменения совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, действующего на конец предыдущего финансового года при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг по муниципальным образованиям Кемеровской области, в том числе: с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 100 процентов.

Таким образом, максимальный рост цен (тарифов) на коммунальные услуги для всех потребителей (населения) Кемеровской области:

- на водоснабжение (горячая, холодная вода) и водоотведение в период с 01.06.2014 по 30.06.2014 года мог составить 0% по сравнению с ценой (тарифом) действующей по состоянию на 31.12.2013 года;

- на теплоснабжение (отопление) в период с 01.06.2014 по 30.06.2014 года мог составить 0% по сравнению с ценой (тарифом) действующей по состоянию на 31.12.2013 года.

Необходимо обратить внимание и на приказ Федеральной службы по тарифам от 15.10.2013 г. № 190-э/1 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой
энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2014 год» (зарегистрирован Минюстом России 01.11.2013 года peг. № 30290). Пунктом 1 данного приказа установлено, что с 01.01.2014 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в среднем по
субъекту РФ, без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения на 2014 год, для Кемеровской области составляют (без НДС): с 01.01.2014 по 30.06.2014 года минимальный уровень тарифа 554,22 рублей,
максимальный уровень тарифа 562,66рублей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса - это ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цены (тарифы) для потребителей.

При этом под потребителями согласно пункту 17 этой же статьи понимаются непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» (действовало по состоянию на 31.12.2013 года) установлены следующие размеры платы граждан за услуги водоснабжения, водоотведения в пределах и свыше норматива потребления, услуги горячего водоснабжения в пределах норматива потребления, услуги отопления в пределах регионального стандарта площади жилья для многоквартирных жилых домов с центральным отоплением:

- холодное водоснабжение 20,60 рублей за 1 куб.м;

- горячее водоснабжение 25,49 рублей за 1 куб.м;

- водоотведение 12,39 рублей за 1 куб.м;

- отопление 595,14 рублей за 1 гкал.

Этим же решением Кемеровского городского Совета народных депутатов установлены размеры платы граждан за услуги горячего водоснабжения свыше норматива потребления, отопления сверх регионального стандарта площади жилья для жилых помещений:

- горячее водоснабжение 43,96 рублей за 1 куб.м;

- отопление 704 рублей за 1 гкал.

Заявитель является собственником трех жилых помещений в г. Кемерово, по ...

Из представленных в дело лицевых счетов по квартирам по адресам: г. Кемерово, ..., следует, что именно ценовые ставки, указанные в решении Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 включены расчеты платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление за декабрь 2013 года.

Так, например, по ... расчет платы за отопление произведен за декабрь 2013 года следующим образом:

Плата за отопление ... за декабрь 2013 года = 43.6 кв.м *0.024 * 704 руб. = 736.67 рублей.

Где:

43.6 кв. м - это общая площадь ...;

0.024 гкал за кв.м - это норматив потребления тепловой энергии для отопления жилых помещений на 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения, без учета площадей балконов и лоджий, на каждый месяц в течение года, установленный постановлением Администрации г. Кемерово от 29.12.2001 года № 149 «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии»;

704 рублей за 1 гкал - это тариф (размер платы), установленный указанным выше решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261.

Данный расчет полностью согласуется с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 в котором указано:

Размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:

Poi = Si * Nt * Tt,

где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (гкал/кв. м);

Tt тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии

с законодательством РФ (руб./Гкал).

Таким образом, в нашем случае в расчете платы за отопление за декабрь 2013 года по ...:

Si = 43.6 кв.м;

Nt = 0.024 гкал за кв.м;

Tt = 704 рубля - это и есть тариф на тепловую энергию, установленный указанным выше решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года №261.

Аналогичные расчеты платы за отопление имеются в материалах дела и по квартирам по адресам: г. Кемерово, ....

Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что суммы: холодное водоснабжение 20,60 рублей за 1 куб.м; горячее водоснабжение 25,49 рублей за 1 куб.м; водоотведение 12,39 рублей за 1 куб.м; отопление 595,14 рублей за 1 гкал; горячее водоснабжение 43,96 рублей за 1 куб.м; отопление 704 рублей за 1 гкал, установленные указанным выше решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 во всех имеющихся в материалах дела расчетах (лицевых счетах) всех управляющих организаций ООО «Управляющая компания «Кемерово-Сити», ТСЖ «Стриж», ООО «РЭУ-10», по всем квартирам указаны в графах «ТАРИФ» на коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 (действовало на 31.12.2013 года) были установлены тарифы на коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, полностью подпадающие под понятие «ТАРИФ» на услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренное пунктом 7 статьи 2 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Иных «ценовых ставок» в рублях кроме, установленных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 в расчетах платы за коммунальные услуги ООО «Управляющая компания «Кемерово-Сити», ТСЖ «Стриж», ООО «РЭУ-10» в отношении меня в декабре 2013 года не применялось.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 года № 261 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» является действующим актом нормативного характера, официально опубликовано, недействующим либо утратившим силу в установленном законом порядке не признано.

Из вышеизложенного, по мнению заявителя, прослеживается, что оспариваемым решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316 с 01.04.2014 года тарифы и соответственно размер платы граждан за коммунальные услуги повышены по сравнению с платой по состоянию на 31.12.2013 года:

- на отопление в пределах регионального стандарта площади жилья на 96% (595,14 против 1171,92), сверх стандарта на 66% (704 против 1171,92);

- горячее водоснабжение в пределах регионального стандарта площади жилья на 330% (25,49 против 84,70), сверх стандарта на 92% (43,96 против 84,70);

- холодное водоснабжение на 38% (20,60 против 28,54);

- водоотведение на 43% (12,39 против 17,72).

Так, например, по ... (никто не зарегистрирован) расчет платы за отопление произведен за апрель 2014 года следующим образом:

Плата за отопление ... за апрель 2014 года = 43.6 кв.м *0.024 * 1171.92 руб. = 1226.30 рублей.

Где:

43.6 кв. м - это общая площадь ...;

0.024 гкал за кв.м - это норматив потребления тепловой энергии для отопления жилых помещений на 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения, без учета площадей балконов и лоджий, на каждый месяц в течение года, установленный постановлением Администрации г. Кемерово от 29.12.2001 года № 149 «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии»;

1171.92 рублей за 1 гкал - это тариф (размер платы, ценовая ставка), указанный в графе «ТАРИФ» лицевого счета, установленный оспариваемым решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316. Иного тарифа в расчете (лицевом счете) не имеется.

Следовательно, размер платы, например, за отопление по ... (никто не зарегистрирован) повысился в результате принятия оспариваемого решения с 736.67 рублей по состоянию на 31.12.2013 года до 1226.30 рублей в апреле 2014 года при одинаковой методике расчета, то есть на 66% как указано выше.

В подпункте 1 пункта 4 приложения № 2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 указано, что при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение или водоотведение (руб.) определяется по формуле:

Pky = Vji * Тку

где:

Vji - это объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб. м), электрической энергии (кВт-час) или объем отведенных бытовых стоков (куб. м) в j-том жилом помещении i-той коммунальной квартиры;

Тку - это тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВтчас).

На примере имеющегося в материалах дела расчета (лицевой счет) платы за коммунальные услуги по ... (никто не зарегистрирован) видно, что сами по себе расчеты соответствуют приведенной формуле.

Например:

Плата за холодное водоснабжение за апрель 2014 года = 1.185куб.м * 28.54руб. = 33.82 рублей.

Здесь Try = 28.54 рублей за куб.м - это тариф за холодное водоснабжение (размер платы, ценовая ставка), указанный в графе «ТАРИФ» лицевого счета, установленный оспариваемым решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316. Иного тарифа в расчете (лицевом счете) не имеется.

УИ = 1.185 куб. м это объем (количество) потребленной холодной воды.

Плата горячее водоснабжение за апрель 2014 года = 1.185куб.м * 84.70руб. = 100.70 рублей.

Здесь Try = 84.70 рублей за куб.м - это тариф за горячее водоснабжение (размер платы, ценовая ставка), указанный в графе «ТАРИФ» лицевого счета, установленный оспариваемым решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316. Иного тарифа в расчете (лицевом счете) не имеется.

Vji = 1.185 куб. м это объем (количество) потребленной горячей воды.

Аналогичные расчеты имеются в материалах дела по ... и ....

Представленные расчеты, по мнению заявителя, показывают, что решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316 утверждены с 01.04.2014 года тарифы и соответственно размер платы граждан за коммунальные услуги, которые повышены по сравнению с платой по состоянию на 31.12.2013 года.

Таким образом, по мнению заявителя, размер платы за холодное и горячее водоснабжение, например по ... в результате принятия оспариваемого решения повысился в апреле 2014 года на 38% и 330% соответственно по сравнению с тарифами, действующими по состоянию на 31.12.2013 года при одинаковой методике расчета. Аналогичное положение в расчетах по ..., где также никто не зарегистрирован.

При этом плата за коммунальные услуги (тарифы) по ..., не изменилась, поскольку в ней зарегистрированы 2 человека.

В пункте 5 статьи 5 Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» прямо указано, что в случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы регулирования муниципальных образований приводят установленные ими тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям.

Таким образом, по мнению заявителя, при издании оспариваемого решения от 28.02.2014 года № 316 Кемеровским городским Советом народных депутатов превышены предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также максимальный уровень тарифа теплоснабжения на 2014 год на 38 - 330%, что противоречит статьям 154, 157 Жилищного кодекса РФ, Федеральному закону РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральному закону РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральному закону РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 года № 405, Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1075, приказам Федеральной службы по тарифам от 21.10.2013 года № 192-э/З, от 15.10.2013 года № 191-э/2, от 15.10.2013 г. № 190-э/1, постановлению Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.05.2013 года № 50 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области».

Кроме того, предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также максимальный уровень тарифа теплоснабжения установлены на основании закона в отношении цен (тарифов) для всех без исключения потребителей (населения) Кемеровской области, в том числе, и для собственников жилых помещений в которых «никто не зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем (поднаем)»,то есть для граждан законно осуществляющим право владения, пользования и распоряжения имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Конституции РФ.

При указанных обстоятельствах, заявитель полагает, что оспариваемым решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316 граждане, законные собственники жилых помещений (квартир), в том числе и я, в которых «никто не зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем (поднаем)» поставлены в неравное положение с иными такими же гражданами, законными собственниками такого же имущества, то есть, в отношении части населения г. Кемерово актом органа местного самоуправления созданы дискриминационные условия в зависимости от факта регистрации и рода их деятельности, занятий (сдача помещений в аренду, наем), социального и имущественного положения (имеющие более чем одну квартиру), что противоречит статьям 4 и 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статьи 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 года № 66-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляют: 20 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи из трех и более человек (пункт 1); любой размер общей площади однокомнатной квартиры является стандартом нормативной площади жилого помещения (пункт 2).

Семья заявителя состоят из 3 человек: самого заявителя, его супруги и дочери.

В собственности находятся 3 квартиры расположенные в г. Кемерово по адресам: 2-х комнатная ... общая площадь 43,4 кв. м, 4-х комнатная ... общая площадь 148 кв. м, 1-комнатная ... общая площадь 43,6 кв.м.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Гражданин РФ вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ.

Следовательно, ФИО1, ЛИЦО 2 (жена заявителя), ЛИЦО 1(дочь заявителя) как собственники совместно нажитого имущества и иные лица, зарегистрированные на территории Кемеровской области, имеют право на пребывание, проживание и пользование коммунальными услугамив указанных квартирах без регистрации, а лица из других субъектов РФ имеют то же право в пределах 90 дней.

Таким образом, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2014 года № 316, по мнению заявителя, нарушаются его имущественные права и законные интересы, создается угроза их нарушения в будущем, поскольку в результате его принятия заявитель вынужден будет оплачивать коммунальные услуги в ином, значительно повышенном по сравнению с установленным законом размере, что подтверждено материалами дела.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Согласно Федеральному закону РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют полномочия в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса: устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта РФ, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и публикуют информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса (подпункты 4 и 5 пункта 4 статьи 4); органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта РФ отдельными государственными полномочиями субъекта РФ в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования (пункт 7 статьи 4).

Какого-либо закона Кемеровской области о наделении Кемеровского городского Совета народных депутатов полномочиями в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса не принималось.

Таким образом, поскольку соответствующими полномочиями на установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом и опубликованию информации о них обладают органы исполнительной власти Кемеровской области, то Кемеровский городской Совет народных депутатов, принимая решение № 316 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 года № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» об установлении тарифов за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления с превышением установленных предельных индексов в отношении категорий граждан: собственников жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем (поднаем), по мнению заявителя, незаконно превысил свои полномочия.

Определением суда от 23.04.2014 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Кемерово.

Определением суда от 23.05.2014 года производство по делу в части требований ФИО1 о признании незаконными действий Главы города Кемерово ЛИЦО 3 – прекращено.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на своем заявлении настаивал.

Представитель Кемеровского городского Совета народных депутатов, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Кемерово ФИО2, действующая на основании доверенности, полагала заявление необоснованным по доводам письменных пояснений, представленных в дело в порядке ст. 35 ГПК РФ.

С учетом мнения заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица Администрации г. Кемерово, прокурора, а также принимая во внимание положения ст. 252 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Кемеровского городского Совета народных депутатов.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, выслушав заключение прокурора Зуевой Е.А., полагавшей требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению, считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В силу положений ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено, что 28.02.2014 года Кемеровским городским Советом народных депутатов принято решение № 316 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 года № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом», которым постановлено:

1. Внести в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 года № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» следующие изменения: 1.1. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3. За услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в отношении жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также жилыхпомещений, сданных в аренду, наем (поднаем) (за исключением сдачи в наем по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда) - по размерам, установленным в приложении № 3 к настоящему решению».

1.2. Дополнить приложением № 3 в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования, но не ранее 01.04.2014 года».

Приложением к указанному решению определены размеры платы граждан за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в отношении жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем (поднаем) (за исключением сдачи в наем по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда)

№ п\п

Вид коммунальной услуги по поставщикам

Единица измерения

Размер платы

граждан

1

Отопление

1.1

ОАО «Кемеровская теплосетевая компания»

руб./Гкал

1171,92

1.2

ОАО «Теплоэнерго»

руб./Гкал

1171,92

1.3

ОАО «СКЭК»

руб./Гкал

1171,92

1.4

ФГУ Комбинат «Малахит» Росрезерва

руб./Гкал

1078,11

1.5

ООО «УК «Лесная поляна»

руб./Гкал

1171,92

1.6

ОАО «Тепловодоканал-сервис»

руб./Гкал

1171,92

2

Горячее водоснабжение

руб./куб.м

84,70

3

Холодное водоснабжение

руб./куб.м

28,54

4

Водоотведение

руб./куб.м

17,72

Оспариваемое заявителем решение от 28.02.2014 года № 316 подписано Главой г. Кемерово ЛИЦО 3 официально опубликовано в городской газете «Кемерово» 11.03.2014 года № 18 (1285) и вступило в силу с 01.04.2014 года.

Исходя из буквального текста оспариваемого заявителем решения следует, что решением №316 вносится дополнение в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.02.2013 №141 от 25.05.2012 №141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом», посредством ввода третьего «значения» при производстве расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые гражданам в жилом помещении и на общедомовые нужды за «услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в отношении жилых домов, в которых никто не зарегистрирован, а также жилых помещений, сданных в аренду, наем».

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что оспариваемое заявителем решение принято в пределах полномочий, предоставленных органу местного самоуправления, и не нарушает требований федерального законодательства, а также каких-либо прав заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы на коммунальные услуги для граждан рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных ст. 157 ЖК РФ, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Органами регулирования тарифов на территории Кемеровской области в соответствии с нормами действующего законодательства являются Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, а также Департамент цен и тарифов Кемеровской области.

Органы местного самоуправления муниципального образования города Кемерово не наделялись субъектом РФ полномочиями по установлению тарифов.

Доводы заявителя в той части, что принимая оспариваемое решение, представительным органом местного самоуправления г. Кемерово, в нарушение требований федерального законодательства установлены тарифы на коммунальные услуги, причем их размер дифференцирован для разных категорий граждан г. Кемерово, суд считает не состоятельными.

На территории г. Кемерово действуют ценовые ставки (тарифы), утвержденные уполномоченными органами Кемеровской области.

Согласно ч.5 ст. 20 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им субъектом РФ, если возможность осуществлении таких расходов предусмотрена федеральными законами. При этом органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В связи с указанным на территории города Кемерово Кемеровским городским Советом народных депутатов в качестве меры социальной поддержки населения было принято решение об установлении размера платы гражданам за коммунальные услуги ниже, чем тарифы, установленные субъектом РФ. При этом разница между данными размерами компенсируется поставщицам коммунальных услуг за счет средств бюджета города, что полностью соответствует положениями ст. 16, 17 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ст. 5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которыми предусмотрено, что в случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы регулирования муниципальных образований приводят:

1) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (на территории города Кемерово указанные надбавки не установлены),

2) установленные ими (в случае передачи полномочий) тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям.

В том числе, размер платы граждан может быть скорректирован органами местного самоуправления:

- посредством определения (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг;

- посредством изменения доли оплаты населением установленных тарифа с учетом предоставляемых им субсидий и льгот.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что п.1 решения №141 (первоначального акта, в которой оспариваемым решением внесены дополнения):

- не содержит положений, что указанные значения устанавливаются как тарифы (ценовые ставки) на коммунальные ресурсы,

- не устанавливает новый порядок определения размера платы за
коммунальные услуги, полномочия на установление которого, определено за Правительством РФ (Постановление Правительства РФ №354).

- а п.2 решения №141 определяет возмещение затрат организациям,
предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем предоставления субсидий, с учетом того, что:

- действуют ценовые ставки (тарифы), утвержденные уполномоченным органом, то есть субъектом Российской Федерации (РЭК КО), которые должны соответствовать предельным индексам, установленным по Кемеровской области,

Поставщик

Тариф, установленный

Плата, утвержденная

РЭК

решением №316

1. Отопление

1.1. ОАО«КТСК»

Постановление РЭК

КО от 20.12.2013 №652:

1 171,92

1171,92

руб/Гкал

руб./Гкал

1.2. ОАО

Постановление РЭК

«Теплоэнерго»

КО от 20.12.2013 №

670:

2 154,21

1171,92

руб./Гкал

руб./Гкал

1.3. ОАО«СКЭК»

Постановление РЭК

КО от 20.12.2013 №

554:

1 803,78

1171,92

руб./Гкал

руб./Гкал

1.4. ФГУ «Комбинат

Постановление РЭК КО

«Малахит»

от 11.11.2011 №243:

Росрезерва

1078,11

1 078, 11

руб./Гкал

руб./Гкал

1.5. ООО «УК

Постановление РЭК КО

«Лесная

от 21.12.2011 №383:

поляна»

1 857,61

1171,92

руб./Гкал

руб./Гкал

1.6. ОАО

Постановление РЭК

«Тепловодокана

№608 от 31.12.2012:

л-сервис»

1 362,63

1171,92

руб./Гкал

руб./Гкал

2. Горячее

Постановление РЭК КО

Водоснабжение

от 01.07.2013 №198:

84,70

84,70

руб./куб. м

руб./куб. м

3. Холодное

Постановление РЭК КО

Водоснабжение

от 20.12.2013 №551:

28,54

28,54

руб./куб. м

руб./куб. м

4. Водоотведение

Постановление РЭК КО

от 20.12.2013 №551:

17,72

17,72

руб./куб. м

руб./куб. м

суд считает, что значения, введенные решением №141, определены для расчета субсидий непосредственно организациям, предоставляющим соответствующие услуги в соответствии со статьей 78 БК РФ, в целях реализации решений горсовета о бюджете города Кемерово на соответствующий бюджетный год, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях, связанных с возмещением затрат организациям, предоставляющим населению жилищные услуги, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

При этом то обстоятельство, что решением № 316 от 28.02.2014 года органом местного самоуправления в целях экономии бюджетных средств, и реализации принципа социальной справедливости были уточнены категории граждан, в отношении которых за счет средств местного бюджета предоставляются дополнительные меры социальной помощи в виде предоставления субсидий поставщикам коммунальных услуг, на компенсацию разницы между фактической платой за коммунальные услуги населению и утвержденным тарифом, посредством исключения их них собственников жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также владельцев жилых помещений, сданных в наем (поднаем) (поскольку 1 категория граждан, имеющая незаселенные жилые помещения, уже получает субсидию из средств городского бюджета при начислении платы по месту их фактической регистрации, а для другой категории граждан жилое помещение является средством получения дохода), не свидетельствует о нарушении федерального законодательства в области регулирования платы за коммунальные услуги, либо о нарушении положений Конституции РФ о равенстве прав и свобод граждан.

Вышеуказанное подтверждается тем, что начисление платы за коммунальные услуги для собственников жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также владельцев жилых помещений, сданных в наем (поднаем), с 01.04.2014 года (с момента вступления в силу оспариваемого заявителем решения) не превышает тарифов, установленных РЭК Кемеровской области. Указанное подтверждается представленными заявителем ФИО1 начислениями за ЖКУ за апрель 2014 года (с даты вступления в силу оспариваемого решения Горсовет) по принадлежащим ему жилым помещениям, в которых никто не зарегистрирован (г. Кемерово, ..., 15-16; ...) из которых следует, что расчеты коммунальных услуг за апрель 2014 по указанным жилым помещениям соответствуют тарифам, установленным РЭК Кемеровской области (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, соответственно 1171,92 Гкал/ куб.м., 84,70 руб./куб. м., 28, 54 руб./куб. м., 17, 72 руб./куб. м.) (л.д.44,47).

Поскольку, как уже указано выше, орган местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, не предоставление данных мер для отдельных категорий граждан (собственников жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован, а также владельцев жилых помещений, сданных в наем (поднаем)), не может рассматриваться судом как нарушение положений Конституции РФ о равенстве прав и свобод граждан.

Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое заявителем решение не противоречит какому-либо федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав заявителя, а, следовательно, правовых оснований для признания данного решения противоречащим закону не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Заявление ФИО1 о признании незаконным (недействующим) с момента издания решения Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 от 28.02.2014 года «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 « О мерах по приведению размера платы за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы или принесением апелляционного представления через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: Н.А. Савинцева

Решение в мотивированной форме составлено 27.06.2014года.