К делу №2-3271/2020
УИД: 23RS0003-01-2020-006406-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2020 г. г-к Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.
при секретаре Саакян Д.А.,
с участием представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по КК ФИО1, действующей на основании доверенности от 23.07.2020 г., представителя ответчика ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» - генерального директора ФИО2, действующего от имени юридического лица без доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по КК в г-к Анапа, к ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» о признании действий юридического лица противоправными и прекращении действий, создающих опасность причинения вреда в будущем,
УСТАНОВИЛ:
Истец ТО Управления Роспотребнадзора по КК в г-к Анапа, обратился в суд с иском к ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» о признании действий юридического лица противоправным и прекращении действий, создающих опасность причинения вреда в будущем.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 06.08.2020 г., при рассмотрении обращения потребителя, в порядке ч. 1ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, выявлены нарушения требований законодательства РФ о предоставлении гостиничных услуг при осуществлении деятельности ответчика. А именно, при предоставлении гостиничных услуг в курортном отеле «Ателика Мечта» по адресу: <...>, литера Г, ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», не доводится до сведения потребителя посредством размещения на сайте гостиницы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информация об оказываемых услугах: сведения о присвоении гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации; сведений о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, что лишает права неопределенный круг потребителей на получение полной и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, что является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., п. 10 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».
В связи с необходимостью устранения выявленных нарушений, просил признать действия ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в части не соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., обязать ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» прекратить противоправные действия, устранить нарушения в области защиты прав потребителей и не допускать таковых в будущем, а именно в соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., п. 10 Постановления Правительства РФ № 1085 от 09.10.2015 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», обязать ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» довести в десятидневный срок, через средства массовой информации, до сведения лиц (потребителей) решение суда.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования уточнила, в связи с устранением выявленных нарушением ответчиком, просила признать действия ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в части не соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., обязать ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» довести в десятидневный срок, через средства массовой информации, до сведения лиц (потребителей) решение суда.
Представитель ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» исковые требования признал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154. п. 4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322).
На территории Краснодарского края служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Согласно п. 7.35 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа, утв. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 17.08.2017 г. № 182, территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
В судебном заседании установлено, что 06.08.2020 г., при рассмотрении обращения потребителя, в порядке ч. 1ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, выявлены нарушения требований законодательства РФ о предоставлении гостиничных услуг при осуществлении деятельности ответчика. А именно, при предоставлении гостиничных услуг в курортном отеле «Ателика Мечта» по адресу: <...>, литера Г, ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», не доводится до сведения потребителя посредством размещения на сайте гостиницы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информация об оказываемых услугах: сведения о присвоении гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации; сведений о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, что лишает права неопределенный круг потребителей на получение полной и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, что является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., п. 10 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».
Также судом установлено, что ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Согласно Постановлению по делу об административном правонарушении № 251 от 19.08.2020 г., вступившему в законную силу, ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.
01.12.2020 г. при проведении дополнительной проверки в отношении ответчика, установлено, что ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» устранены выявленные нарушения, а именно: при предоставлении гостиничных услуг в курортном отеле «Ателика Мечта» по адресу: <...>, литера Г, ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», доводятся до сведения потребителя посредством размещения на сайте гостиницы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информация об оказываемых услугах: сведения о присвоении гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации; сведений о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, что лишает права неопределенный круг потребителей на получение полной и достоверной информации о предоставляемых услугах.
При изложенных обстоятельствах суд установил, что в действиях ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», при осуществлении коммерческой деятельности выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг. Поэтому действие ответчика в части невыполнения требований законодательства о защите прав потребителей, является незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по КК в г-к Анапа – удовлетворить.
Признать действия ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в части не соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.
Обязать ООО «Курортный отель «Гранд Прибой» довести в десятидневный срок, через средства массовой информации — посредством сети интернет, разместив на официальном сайте ООО «Курортный отель «Гранд Прибой», до сведения лиц (потребителей) решение суда.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2020 года