ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3274/18 от 02.07.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело №2-3274/18 Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2018 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре Плотниковой Т.А.

с участием представителя истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Старорусского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Государственному областному казённому учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области» Новгородавтодор» об обязании совершить определённые действия,

установил:

Старорусский межрайонный прокурор (далее – Прокурор) обратился в суд с иском к ГОКУ «Новгородавтодор» (далее – Автодор) об обязании организовать устранение дефектов дорожного покрытия, которые не соответствуют ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» на автомобильной дороге <адрес> и устранить нарушение требований Методических рекомендаций по ремонту и содержанию дороги общего пользования, утверждённых письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17 марта 2004 года №ОС-28/1270-ис (далее – Методические рекомендации) и требований Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года №402 (далее – Классификация) на автомобильной дороге <адрес> ссылаясь в обоснование заявленных требований, что данные дороги переданы в оперативное управление Автодора, но выявленные дефекты продолжают существовать по настоящее время, что противоречит действующему законодательству. На основании изложенного истец просит суд удовлетворить заявленные требования.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области.

Представитель истца требования поддержал по снованиям, указанным в иске.

Представитель .......................... в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу, на основании ч.3 и ч.5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По п.2.1. Устава Учреждения предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Целями деятельности Учреждения являются – организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счёт и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств (п.2.2. Устава Учреждения).

Как следует из п.п. 1, 5, 6, и 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Как видно из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области, утверждённого Постановлением Администрации Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги «<адрес> включены в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Ответчик не оспорил принадлежность дорог своему оперативному управлению. Судом установлено из объяснений участников процесса и приложенных актов проверки и фотографий, что сами данные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии.Согласно п.5.2.4. ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2, в частности отдельных выбоин или проломов глубиной 5 см. и более, площадью не менее 0,09 кв.м.Так, автомобильная <адрес> имеет множество ям и иных повреждений, которые находятся за пределами приведённых нормативов (протокол №126 измерения величин геометрических дефектов покрытия проезжей части автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ). В отношении автомобильной дороги <адрес> (в данном случае вся её протяжённость) суду представлены фотографии, из которых явно следует ненадлежащее состояние дороги. Также приложен акт № о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ года. Названная дорога не является асфальтированной. В подп. «з» 2 п.6 Классификации указано, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входят: восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр. Согласно п.4.4.25 Методических рекомендаций на дорогах с переходными и низшими типами дорожных одежд с целью улучшения ровности покрытия (после дождей в весенний и осенний периоды) осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки с добавлением щебня, гравия в количестве до 100 куб. м на 1 километр, в сухой период года производят обеспыливание. Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего ликвидируются колеи и выравнивается поперечный профиль. Второе профилирование выполняют в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование производят после дождей по мере необходимости. Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.Таким образом, следует обязать ответчика устранить допущенные нарушения содержания автомобильной дороги <адрес>., а также автомобильной дороги <адрес> Суд отклоняет доводы ответчика о том, что необходимо определить вид устранения недостатков, поскольку это должен определять сам Автодор, для суда достаточно наличие нарушения и обязанности по его устранению. Автодор самостоятельно организует содержание дорог, и самостоятельно должен определять каким образом такое содержание будет осуществляться. Главная задача достижение цели, указанной в приведённых нормах. Срок для организации требуемых действий определяется судом – 9 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, учитывая доводы ответчика о длительности процедур заключения государственных контрактов, а также на разработку соответствующей документации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать ГОКУ «Новгородавтодор» в течение 9 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать устранение дефектов дорожного покрытия на автомобильной дороге <адрес>., а также на автомобильной дороге <адрес>. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Председательствующий С.А. Марухин

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2018 года