РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2016 года г. Н.Новгород
Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе:
председательствующего судьи Айдовой О.В.,
при секретаре Сидоровой Т.А.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области о признании незаконным решений, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО4 обратилась в суд с иском к Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, указывая, что она является собственником объектов недвижимости: нежилое строение площадью 47,4 кв.м., нежилое строение площадью 240,9 кв.м., нежилое строение площадью 61,0 кв.м., расположенных по адресу: ***, на земельном участке под кадастровым номером 52:18:0020034:2. Объектов недвижимости, принадлежащих каким-либо иным лицам, на данном участке не имеется.
Исходя из исключительного права на приватизацию указанного земельного участка правопредшественник истца ФИО5 14.12.2015г. подал в уполномоченный орган заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению были приложены все документы в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО5 было возвращено со ссылкой на п.3 ст.39.15 ЗК РФ в соответствии с которой в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Конкретно ответчиком указано на то, что основанием к возврату является непредставление схемы расположения земельного участка.
Прекращение работы по заявлению истца и его возврат полностью противоречит закону и создает по вышеизложенным причинам непреодолимые препятствия к последующей приватизации земельного участка.
Истица просит признать незаконным решение Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области о возврате правопредшественнику истца заявления * от 14.12.2015г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020034:2, выраженное в письме * от 24.12.2015г. Обязать ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020034:2 в срок 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения судебного акта в указанный срок взыскать судебную неустойку в размере 5 000 000 рублей.
В процессе рассмотрения дела истица в порядке ст.39 ГПК РФ увеличила исковые требования и просит признать незаконным решения Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений *** о возврате правопредшественнику истца заявления * от 14.12.2015г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020034:2, выраженное в письме * от 24.12.2015г., и о возврате документов (прекращение работы) по заявлению ФИО4 письмом * от ЧЧ*ММ*ГГ* Обязать ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020034:2 в срок 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения судебного акта в указанный срок взыскать судебную неустойку в размере 5 000 000 рублей.
Истица ФИО4, надлежащим образом извещенная о дне судебного заседания, в суд не явилась, обратилась с письменным заявлением о рассмотрении дела в её отсутствии..
Представитель истца ФИО4 – ФИО1, действующая на основании доверенности и ордера, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений ***ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что ФИО4 были возвращены документы в августе 2016 года, поскольку при обследовании испрашиваемого ФИО4 земельного участка было установлено, что на земельном участке расположено три нежилых строения площадью 240,9 кв.м., 61,0 кв.м. и 47,4 кв.м. Фактически строение площадью 47,4 кв.м. самовольно реконструировано (возведен второй этаж). При этом документы на реконструированный объект недвижимости не представлено. Таким образом, поскольку на земельном участке находится самовольно реконструированный объект, документы были возвращены.
Представитель третьего лица - Департамента градостроительного развития территории ***ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что решение Министерства о прекращении работы по заявлению истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 52:18:0020034:2, выраженное в письме от ЧЧ*ММ*ГГ* соответствует действующему законодательству.
Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца ФИО4
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39.15 Земельного кодекса РФ:
1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществляется.
6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
(в ред. Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 206-ФЗ)
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с ч.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Пунктом 2 части 3 статьи 7.*** от 13.12.2005г. *-З «О регулировании земельных отношений в ***» установлено, что уполномоченный *** орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: … наличие на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, либо объекта недвижимого имущества, на который отсутствуют правоустанавливающие документы.
Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
10.12.2015г. ФИО5 обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, на котором расположены нежилые строения (административно-бытовое здание, склад, гараж).
24.12.2015г. Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений ***ФИО5 документы были возвращены и одновременно сообщено о том, что министерством проводиться обследование земельного участка и после подготовки акта обследования земельного участка министерство рассмотрит возможность принятия решения о согласовании межевых планов и выдаче доверенности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.06.2016г. истица ФИО4 является собственником нежилого строения площадью 47,4 кв.м., расположенного по адресу: г.Н.Новгород, *** на основании договора дарения нежилого строения * от 31.05.2016г.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.06.2016г. истица ФИО4 является собственником нежилого строения площадью 61 кв.м., расположенного по адресу: г.Н.Новгород, *** на основании договора дарения нежилого строения * от 31.05.2016г.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.06.2016г. истица ФИО4 является собственником нежилого строения площадью 240,9 кв.м., расположенного по адресу: г.Н.Новгород, *** на основании договора дарения нежилого строения * от 31.05.2016г.
27.07.2016г. ФИО4 обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, на котором расположены нежилые строения (административно-бытовое здание, склад, гараж), принадлежащее истица на основании свидетельств о государственной регистрации права.
ЧЧ*ММ*ГГ* Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений ***ФИО4 документы были возвращены, поскольку при обследовании земельного участка выявлено, что земельный участок расположен в границах санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов (ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород), зона «А», в границах зоны санитарной охраны источников водоснабжения, частично в границах разработки проекта планировки и межевания территории в границах ***, дублера *** в *** г.Н.Новгорода. Кроме того, заявленный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения административно-производственной базы» не предусмотрен регламентами территориальной зоны Ж-6, в которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Согласно указанному сообщению, Министерством было проведено обследование участка, в результате которого установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены три нежилых строения 240,9 кв.м., 61,0 к.в.м. и 47,4 кв.м. Фактически строение площадью 47,4 кв.м. самовольно реконструировано (возведен второй этаж). Правоустанавливающие документы на реконструированный объект не представлены. Согласно п.1 ст.39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Поскольку на земельном участке находится самовольно реконструированный объект, министерство отказывает в уточнение границ земельного участка, в связи с тем, что для дальнейшего его предоставления законные основания отсутствуют.
Суд считает, что отказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений от ЧЧ*ММ*ГГ* является законным и обоснованным.
К данному выводу суд пришёл исходя из следующего.
Согласно представленному в материалы дела ответчиком акту * обследования земельного участка от ЧЧ*ММ*ГГ* комиссией в составе представителя министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений *** и представителей Нижегородского городского филиала государственного предприятия «Нижтехинвентаризация» по результатам обследования земельного участка, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, площадью 578 кв.м., с кадастровым номером 52:18:0020034, установлено, что нежилое строение площадью 47,4 кв.м. было реконструировано (возведен 2-й этаж) – правоустанавливающие документы не представлены.
В судебном заседании представитель истца не оспаривала, что действительно в нежилом строение площадью 47,4 кв.м., принадлежащее истице, возведена надстройка в виде 2-го этажа. Однако возведение данной надстройки не является реконструкцией, поскольку возведена из легко разборных конструкций и не является объектом капитального строительства, является объектом вспомогательного использования с пониженным уровнем ответственности.
В подтверждении своей позиции истцом представлен отчет ООО «НОРА» инженерного обследования здания по ***.
Согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно имеющегося в отчете ООО «Нора» технического паспорта на здание (склад) под литером Б, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, данное строение имеет два этажа и состоит из следующих помещения: помещение 1 - склад, помещение 2 - склад, расположенные на 1 этаже; помещение 1 – коридор, помещение 2 – коридор, помещение – 3 коридор, помещение 4 – кабинет, помещение 5 - кабинет, помещение 6 – кабинет, расположенные на 2 этаже. При этом, общая площадь здания составляет 99,4 кв.м.
Согласно имеющемуся в материалах дела свидетельству о государственной регистрации права от 24.06.2016г., истица ФИО4 является собственником нежилого строения площадью 47,4 кв.м., имеющим 1 этаж.
Таким образом, принимая во внимание, что истицей ФИО4 не представлен правоустанавливающий документ на нежилое строение под литером Б, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, общей площадью 99,4 кв.м., суд приходит к выводу о законности отказа Министерства в уточнении границ испрашиваемого истицей земельного участка.
Требование ФИО4 о признании незаконным отказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 24.12.2015г. также подлежит отклонению, поскольку данным отказом права истицы ФИО4 не нарушены, т.к. данный отказ был выдан ФИО5, которым являлся предыдущим собственником нежилых строений, расположенных по адресу: г.Н.Новгород, ***.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд находит исковые требования ФИО4 подлежащими отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.В. Айдова