ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3275/18 от 20.09.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-3275/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 г.

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.,

при секретаре Швецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области, третье лицо Администрация ГО «Город Калининград», о признании за ФИО1 права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, понуждении включить ФИО1 в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, где указала, что имеет статус вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола городской общественной жилищной комиссии была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении ФИО1 составом семьи <данные изъяты> человека, в том числе дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Как указала ФИО1, на момент постановки на учет она проживала в жилом помещении площадью <данные изъяты> кв. м., по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежало ФИО4 – бабушке супруга ФИО1 ФИО3. ФИО1 и её дочь проживали в данном жилом помещении на основании договора найма, согласно которого в пользование ФИО1 была предоставлена жилая комната площадью 10,2 кв. м. Указанный договор был заключен между собственником жилого помещения и ФИО6 на неопределенный срок. ФИО1 была поставлена на учет согласно п.п 1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

ДД.ММ.ГГГГФИО4 подарила вышеуказанную, квартиру своему внуку ФИО3 – бывшему супругу истицы.

ДД.ММ.ГГГГ брак, зарегистрированный между ФИО1 и ФИО3, расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка №<адрес>. Совместное хозяйство между ФИО1 и ФИО3 не ведется с ДД.ММ.ГГГГ., они не являются родственниками. ДД.ММ.ГГГГФИО4 умерла.

Как также указала ФИО1, в ДД.ММ.ГГГГ по требованию специалистов управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества администрации ГО «Города Калининграда» ФИО1 и её мать ФИО8, являясь вынужденными переселенцами, написали заявление о включении их в очередь на жилье как членов одной семьи, что было выполнено вынужденно, т.к. им было разъяснено, что это обязательное условие. Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Города Калининграда» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и её мать ФИО7 были включены в очередь нуждающихся в предоставлении жилых помещений одной семьей.

В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 стало известно, что в целях формирования Сводного списка граждан - участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», документы их учетного дела были проверены ОГКУ «Центр социальной поддержки населения». ДД.ММ.ГГГГ письмом комитета муниципального имущества истицу уведомили, что учетное дело было возвращено в управление учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации в связи с отсутствием правовых оснований для обеспечения жильем. В ответе на заявление ФИО1 Министерство социальной политики письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало ФИО1 во включении в Сводный список вынужденных переселенцев на том основании, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состояла в браке с ФИО3, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником жилого помещения площадью <данные изъяты> кв. м. и ФИО1, проживая с ним в одной квартире, были обеспечены жилым помещением выше учетной нормы (<данные изъяты>).

Считает данный отказ незаконным. Ссылаясь на ст. 31 ЖК РФ, указала, что ФИО1 никогда не вселялась в спорное жилое помещение в качестве членов семьи собственника жилого помещения, что подтверждается договорами найма жилого помещения. Этот факт подтверждается также и тем, что ФИО1 поставлена на учет на основании пп.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, то есть при признании меня нуждающимся, спорное жилое помещение никак не учитывалось, поскольку она была вселена в него на основании договора найма, а не в качестве членов семьи собственника.

ФИО1 на момент вселения не являлась родственником, нетрудоспособным иждивенцем собственника жилого помещения, равно как на момент оформления договора дарения и после него ФИО8 не являлась членом семьи ФИО3

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в квартире по <адрес> было зарегистрировано пять человек, т.е., на каждого из проживающих в квартире приходилась жилая площадь менее учетной нормы. С учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма ФИО1 не снята, вопрос о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях не входит в компетенцию ответчиков.

Брак между мной ФИО1 и собственником жилого помещения - ФИО3 прекращен ДД.ММ.ГГГГ, совместное хозяйство не ведется с 2015 года. С указанного времени ФИО1 также не являюсь членом семьи собственника. Соглашения между собственником и бывшим членом семьи ФИО1 о сохранении за последней права пользования жилым помещением не заключалось.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (до расторжения брака) ФИО1 являлась нуждающейся в предоставлении жилых помещений, как обеспеченная менее учетной нормы. На момент смерти ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 членом семьи собственника жилого помещения уже не являлась. Ответчиками не принято во внимание, что жилое помещение было подарено ФИО3 его бабушкой. Договор дарения жилого помещения был заключен, когда ФИО1 уже состояла на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Повлиять на заключение или не заключение данного договора она не могла.

Таким образом, хотя право собственности на жилое помещение возникло у ФИО3 в период брака с ФИО1, совместной собственностью супругов оно не является. ФИО1 не имеет права распоряжаться данным имуществом, право пользования на данное помещение ФИО1 не сохраняет, поскольку является бывшим членом семьи собственника.

Считает, что заключение договора дарения, смена собственника жилого помещения, не повлекло улучшения жилищных условий ФИО1, поскольку в квартире площадью 52,2 кв. м. проживало 5 человек. Фактически «улучшение жилищных условий» произошло ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью бабушки ФИО4, однако на указанную дату ФИО1 членом семьи собственника жилого помещения уже не являлась.

Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ», утвердившее, в том числе, Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, указала, что указанные Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют определенные категории граждан РФ, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Указала, что в ответе Министерства социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ссылка на основания для отказа в соответствии с п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ. В то же время ФИО1 до настоящего времени является лицом, не обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания. Права на жилое помещение – <адрес> ФИО1 не приобрела, иных жилых помещений в собственности или по договору найма не имеет. Ссылаясь на изложенное, ст. ст. 51, 31, 56 ЖК РФ, ст. 36 Семейного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы», ФИО1 обратилась с изложенными требованиями.

На судебном заседании ФИО1 поддержала требования и доводы иска, с учетом уточнений, полностью по изложенным основаниям, и дала объяснения, в целом аналогичные доводам искового заявления. Также поясняла, что к дате настоящего рассмотрения её статус по категории «Вынужденные переселенцы» продлен.

Представитель ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с исковыми требованиями ФИО1, не согласилась, представила письменный отзыв на иск, пояснив также, что ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» осуществляет проверку представленных органами местного самоуправления учетных дел на предмет полноты пакета документов, достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, реализации права на улучшение жилищных условий. При установлении неполноты документов, недостоверности сведений и т.п. «Центр социальной поддержки населения» сообщает об этом в орган местного самоуправления, представивший учетное дело. Просит в иске ФИО1 отказать.

Представитель Министерства социальной политики Калининградской области на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск ФИО1

Представитель третьего лица – Администрации ГО «Город Калининград» <адрес> на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения не ходатайствовал.

Заслушав объяснения участников рассмотрения, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 4, 5 указанного Закона, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (в ред. От 27.06.2018 г.) «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – основное мероприятие) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Указанные правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют определенные категории граждан Российской Федерации, в том числе …

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (подп. «ж»).

Порядок формирования списка граждан-участников основного мероприятия и подготовки выпуска сертификатов также установлен Правилами.

В силу п. 19 Правил для участия в основном мероприятии граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления (граждане, указанные в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением документов. Гражданами, указанными в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, предоставляются:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;

справка органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Установлены Правилами и основания для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия (п. 22), которыми являются:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Для включения в список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, гражданин - участник основного мероприятия, указанный в подпункте "а" или "б" пункта 5 настоящих Правил, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или в качестве претендующего на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка) (п. 27).

Согласно Постановления Правительства Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов», (п. 4) органом, осуществляющим полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам реализации Подпрограммы на территории <адрес>, является Министерство социальной политики <адрес>. Согласно п. 5 Постановления, Министерство социальной политики <адрес>:

1) ежегодно на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список граждан, изъявивших желание получить Сертификат в планируемом году, представляет его до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику Подпрограммы в порядке, установленном Правительством РФ;

2) согласовывает сводные списки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, с территориальными органами Федеральной миграционной службы;

3) в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств формирует и утверждает сводный список граждан - получателей Сертификатов в планируемом году;

4) направляет выписки из сводного списка граждан - получателей Сертификатов в планируемом году органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес>;

5) до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска Сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения Сертификатов, представляют государственному заказчику Подпрограммы заявки на выпуск Сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком средств на предоставление Субсидий (в отношении каждой категории граждан - участников Подпрограммы отдельно);

6) в 2-месячный срок с даты получения бланков Сертификатов производит их оформление на имя граждан - участников Подпрограммы и передает Сертификаты органам местного самоуправления для вручения указанным гражданам;

7) обеспечивает получение, хранение, оформление и выдачу Сертификатов органам местного самоуправления для вручения гражданам - участникам Подпрограммы.

Выдача Сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления не позднее месячного срока с даты его выдачи, указанной в сертификате (п. 6). Ответственность за достоверность представленных сведений, законность включения граждан в списки участников Подпрограммы несут органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (п. 7).

Согласно ст. 53 ЖК РФ, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, на учет нуждающихся в жилых помещениях, к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

В соответствии со ст. 31 действующего ЖК РФ, к ленам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как установлено в процессе рассмотрения, видно из материалов учетного дела ФИО6 (Покулитой) ФИО5, ФИО1 решением Городской общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена в очередь граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма с составом семьи 1 человек. Впоследствии, в состав семьи ФИО1, состоящей на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включена дочь истицы ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Основанием к принятию на учет на общую очередь явилось то обстоятельство, что ФИО9, имеющая статус вынужденного переселенца, не была обеспечена жилым помещением. На дату постановки ФИО6 на учет нуждающихся в жилых помещениях ФИО9 проживала и была зарегистрирована (в качестве знакомой) в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где проживали и были зарегистрированы: ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения – собственник, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения – внук.

Впоследствии, как следует из материалов дела и подтверждено материалами учетного дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 вступила в зарегистрированный брак с ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении была зарегистрирована ФИО8 – мать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении зарегистрирована ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, первоначально с составом семьи <данные изъяты> человек, в настоящее время – с составом семьи <данные изъяты> человека. Исходя из количества лиц, проживавших и зарегистрированных в жилом помещении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 человека) на каждого из проживающих в жилом помещении лиц приходилось <данные изъяты> кв.м., что выше установленной учетной нормы. При этом, в период с ДД.ММ.ГГГГ и до смерти ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении было зарегистрировано и проживало <данные изъяты> человек, включая ФИО8 – мать ФИО1, исходя из чего на каждого проживающего приходилось <данные изъяты> кв.м., что менее установленной учетной нормы. В период с ДД.ММ.ГГГГ, при условии проживания в <адрес> человек, площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого из проживающих, включая ФИО1, составляет <данные изъяты> кв.м.

Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и её мать ФИО8 поставлены на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями одной семьей.

Проверка учетного дела ФИО6 производилась ДД.ММ.ГГГГ На дату проверки учетного дела ФИО1 на каждого из проживающих и зарегистрированных в жилом помещении по адресу: <адрес>, включая ФИО1, приходилось <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, что выше установленной учетной нормы.

Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, за мужем истицы – ФИО3 зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. Решением мирового судьи 1 судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО1 и ФИО3 был расторгнут и ДД.ММ.ГГГГ прекращен.

Таким образом, по состоянию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи собственника жилого помещения – ФИО3 Более того, в указанный период у ФИО1 отсутствовало одно из необходимых оснований для продления статуса вынужденного переселенца, предусмотренного п. 5 ст. 5 Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», а именно то, что член семьи вынужденного переселенца ФИО1, ФИО3, являлся собственником жилого помещения на территории РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в Управление учета и найма жилья комитете муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» было подано заявление о включении ФИО1 с дочерью ФИО2, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

По результатам проверки учетного дела ФИО1, письмом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в включении её в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с отсутствием оснований для такого включения.

Указанный отказ ФИО1 оспаривает. Сведений о том, что ФИО8 отказано в включении её в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, и данный отказ ФИО8 оспаривает совместно с ФИО1, – не имеется.

Анализируя все представленные доказательства в совокупности, и дав им оценку суд, с учетом установленных обстоятельств, пришел к выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена жилым помещением для постоянного проживания, в связи с чем, в соответствии с п. 5. «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 27.06.2018), у неё отсутствовало право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в соответствии с пп. ж) п. 5 указанной Программы.

Указанные обстоятельства, как следует из представленных документов, ФИО1 скрыла от органа местного самоуправления, осуществляющего учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

С учетом установленного, отказ Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ был во включении ФИО1 с несовершеннолетней ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, суд признает законным и обоснованным.

На основании изложенного, исковые требования ФИО1 о признании за ней права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, понуждении включить ФИО1 в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», – удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области, о признании за ФИО1 права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, понуждении включить ФИО1 в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 сентября 2018 года.

Судья: