ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3275/2011 от 28.05.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2-556/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Осипов А.В.

при секретаре судебного заседания Тесленко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики», Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании по приведению лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, в котором указано, что Прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону по заданию прокуратуры Ростовской области в связи с поручением Президента Российской Федерации проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров за истекший период ДД.ММ.ГГГГ

Проверкой установлено, что в соответствии с информацией, полученной из МУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства», целью предупреждения лесных пожаров на территории городских лесов расположенных в границах Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, проводятся следующие мероприятия:

- охрана городских лесов от пожаров, лесонарушений и вредителей леса;

- покос сорняков по опушкам леса и вдоль автомобильных дорог

- уборка валежа и захламленности.

Выходом на место установлено, что в <адрес> городу территории со статусом городских лесов находятся на <адрес> ( общ. пл.93 га) <адрес> ( 43 га). Согласно имеющимся сведениям, данные леса находятся в постоянном бессрочном пользовании у МУ города Ростова-на-Дону «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства». которое должно обеспечивать проведение соответствующих лесоохранных и противопожарных мероприятий. В ходе осмотра установлено, что к территории леса на <адрес> имеется большое количество неубранного валежа и сухих деревьев, территория леса замусорен; различными отходами, в том числе пластиковыми пакетами и посудой бутылками, бумажным мусором. Имеются следы кострищ. На территории леса <адрес> имеется поросль речной растительности: камыш, рогоз, при этом прибрежная территория леса замусорена сухими стеблями речной растительности. Сорная растительность, в том числе на опушках леса и вдоль автодорог не покошена. Со стороны автодороги из <адрес> вдоль леса имеется сплошной металлический отбойник, пожарных проездов в нем недостаточно.

Истец просит суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону привести территорию леса на <адрес> и на <адрес> в соответствии с противопожарными нормами.

Далее истец уточнил исковые требования, просил суд обязать МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории <адрес> городских лесов с кадастровыми номерами по <адрес>: , по <адрес>: в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади 180,2 га с объемом выбираемой древесины 12 935 м3 и санитарную очистку на площади 180 га от захламления (мусора). Обязать МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» привести территорию <адрес> городских лесов с кадастровыми номерами по <адрес>: , по <адрес>: в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади 180,2 га с объемом выбираемой древесины 12 935 м3 и санитарную очистку на площади 180 га от захламления (мусора).

В настоящее судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Барышникова Н.Г. явилась, уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, суду пояснила, что указанные в иске мероприятия производить необходимо, однако ввиду отсутствия финансирования со стороны МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики», которые для них является распорядителем бюджетных средств, в иске просила отказать.

Представитель ответчика МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать, поскольку решение о выделении денежных средств на производство подобных мероприятий принимает не Департамент а Гродская Дума.

Представитель ответчика Администрация г. Ростова-на-Дону по доверенности – ФИО3 в судебное заседание явился, в удовлетворении иска к администрации просил отказать, поскольку деятельность администрации с предъявленными исковыми требованиями не связана. Кроме того, конкретных требований к Администрации г. Ростова-на-Дону не предъявлено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В соответствии со ст. 51-53 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В соответствии с ч.3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах , являющиеся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Согласно п. 3 данных правил в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горючесмазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

в) мониторинг пожарной опасности в лесах;

г) разработка планов тушения лесных пожаров;

д) тушение лесных пожаров;

е) иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п. 4 вышеуказанных правил меры пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях муниципальных образований осуществляются органами местного самоуправления.

Пунктом Правил санитарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.

Согласно п.2 Решения оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Впервые Решение было опубликовано в газете "Ростов Официальный", , ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте ЖКХ к полномочиям департамента отнесены:

- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора и др.

Согласно п. 1.6. Положения Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.

В соответствии с постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств города и перечня подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ» Департамент ЖКХ и энергетики включен в перечень главных распорядителей бюджетных средств.

Одним из подведомственных Департаменту распорядителей и Ь&apos; получателей бюджетных средств является МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» (п. 10.10).

МКУ «ГУКХ и Б» согласно Уставу осуществляет функции муниципального заказчика в сфере ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты, воспроизводства и содержания земельных участков городских лесов.

Как следует из пояснений МУ «ГУКХ и Б» территория городских лесов в Железнодорожном районе находится в ведении управления на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В судебном заседания установлено, что в Перечень земельных участков городских лесов, расположенных в <адрес>, входят земельные участки с кадастровыми номерами: .

В соответствии с актом обследования территории городских лесов в границах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией в составе заведующего сектором СОБиЛХ МКУ «ГУКХиБ» ФИО4, ведущего инженера СОБиЛХ МКУ «ГУКХиБ» ФИО5, помощника прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону А.В. Прищенко, заместителя начальника Пожарной части ФГКУ «40 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» ФИО6, представителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону» ФИО7, инспектора Железнодорожного отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону Главного управления МЧС России по Ростовской области ФИО8, ведущего специалиста по ГО, мобилизационной подготовке, охране труда МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» ФИО9, произведен осмотр территории городских лесов г. Ростова-на-Дону в границах <адрес> на предмет соответствия указанной территории требованиям пожарной безопасности.

В ходе осмотра территории <адрес> городских лесов, 8 земельных участков по данным кадастрового учета (по <адрес>: , по <адрес>: установлено, что указанная территория полностью не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно:

1. Указанная территории, кроме , захламлена бытовыми и строительными отходами (стеклянные, пластиковые бутылки, битый кирпич, полиэтиленовые пакеты, битое стекло, пакеты, заполненные бытовыми отходами, бумага, картонные упаковки), на протяжении всей территории образующими небольшие свалочные очаги.

2. Территория на протяжении 6 км. вдоль <адрес> захламлена пластиковыми бутылками и иным бытовым мусором.

3. На осмотренной территории в <адрес> расположенной вдоль подъездных путей, помимо захламленности бытовым и строительным мусором выявлено три крупных свалочных очага.

4. На всей осмотренной территории, кроме , выявлено большое количество (более 50 мЗ на 1 га) валежных и сухостойных деревьев, присутствует значительное количество ветровальной древесины.

Комиссией установлено, что для приведения территории <адрес> городских лесов с кадастровыми номерами по <адрес>, по <адрес>: в надлежащее санитарное и противопожарное состояние необходимо провести выборочные санитарные рубки на площади 180,2 га с объемом выбираемой древесины 12 935 мЗ и санитарную очистку на площади 180 га от захламления (мусора).

Учитывая значительный объем выбираемого запаса древесины, а также опыт проведения работ по санитарной очистке, уборке свалочных очагов, выборочных санитарных рубок на территории городских лесов г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ., выполнение работ в полном объеме в надлежащем качестве потребует не менее 11 месяцев непрерывного производственного процесса.

Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования к МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» подлежат удовлетворению.

Что касается иска к Администрации г. Ростова-на-Дону, то конкретных исковых требований к данному ответчику не заявлено.

Кроме того Администрация города Ростова-на-Дону не осуществляет непосредственно работы по приведению территорий лесов в соответствие с противопожарными нормами, а также не выделяет средства на финансирование таких контрактов.

При таких обстоятельства суд приходит к выводу о том, что Администрация города Ростова-на-Дону является ненадлежащим ответчиком, а потому иск к Администрации г. Ростова-на-Дону удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики удовлетворить.

Обязать МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории <адрес> городских лесов с кадастровыми номерами по <адрес>: , по <адрес> в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади 180,2 га с объемом выбираемой древесины 12 935 м3 и санитарную очистку на площади 180 га от захламления (мусора).

Обязать МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» привести территорию <адрес> городских лесов с кадастровыми номерами по <адрес>: , по <адрес>: в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади 180,2 га с объемом выбираемой древесины 12 935 м3 и санитарную очистку на площади 180 га от захламления (мусора).

В иске к Администрации г. Ростова-на-Дону отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Осипов