К делу № 2-3278/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 24 октября 2013 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Петрика С.Н.,
при секретаре судебного заседания Пасеукиной М.Н.,
с участием представителя заявителя ФИО1 (по доверенности), представителя заинтересованного лица ФИО2 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея об оспаривании действий должностных лиц,
Установил:
ФИО3 обратился в суд с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея (далее также - МВД по РА) об оспаривании действий должностных лиц. В пояснение указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МВД по РА с заявлением о предоставлении ему единой социальной выплаты на приобретение жилья составом семьи <данные изъяты> человек в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил письмо из МВД по РА за № №, в котором указано, что комплектность поступивших документов не соответствует пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и не предоставлены документы, подтверждающие принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту службы до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на него не распространяется. Заявитель считал, что данное утверждение МВД по РА не соответствует обстоятельствам дела. Как видно из заявления ФИО3 в МВД по РА к данному заявлению все необходимые документы, заверенные в соответствии с законодательством. Требования МВД по РА о предоставлении документов, подтверждающих принятие на учет заявителя по месту службы до ДД.ММ.ГГГГ не могут быть выполнены, так как при увольнении ФИО3 из МВД по РА в 2000 году жилищные комиссии при МВД по РА еще созданы не были. Соответственно принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту службы в МВД по РА до ДД.ММ.ГГГГ было просто невозможно. Также ссылка МВД по РА на «некомплектность» поданных заявителем документов является формальной, так как не указано какие именно документы не представлены заявителем. Просил признать действия МВД по РА по непринятию решения о постановке на учет ФИО3 для получения единовременной выплаты незаконными и возложить на МВД по РА обязанность принять ФИО3 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 5 человек.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица возражала относительно удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, в которых указала, что заявитель проходил службу в ОВД по <адрес> и был уволен их органов внутренних дел с должности <данные изъяты> приказом <данные изъяты> РОВД от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти до 1 марта 2005 года, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата (далее также - ЕСВ) на приобретение или строительство жилого помещения. Пунктом 5 статьи 4 указанного закона установлено, что порядок и условия предоставления ЕСВ определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 1223 утверждены Правила предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ. Исходя из смысла перечисленных нормативных правовых актов, необходимым условием для предоставления гражданам, уволенным со службы из органов внутренних дел ЕСВ, является постановка их до 1 марта 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствующем территориальном органе федерального органа исполнительной власти.В связи с тем, что заявитель не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, просила отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО3 требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО3 обратился в МВД по РА с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что является пенсионером МВД с 2003 года, общий стаж службы в МВД – 27 лет. Считал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2011 г. он имеет право на получение единовременной выплаты на приобретение жилья составом семьи 5 человек. Приложил к заявлению документы, подтверждающие право на получение указанной выплаты: копии паспортов ФИО3, ФИО6 и ФИО7; копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельства о рождении детей; справка о составе семьи; справка МВ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; справка сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; 2 уведомления госрегистратора от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление госрегистратора от ДД.ММ.ГГГГ; справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ;
копия домовой книги; копия свидетельства о рождении ФИО8; копия свидетельства о браке Д-вых.
В ответ на данное заявление МВД по РА направило заявителю письмо от ДД.ММ.ГГГГ № Т-34, в котором сообщило, что комплектность поступивших документов не соответствует пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заявителем не предоставлены документы, подтверждающие принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту службы до 1 марта 2005 года (выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о принятии на учет). В связи с этим, заинтересованное лицо указало, что действие Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на заявителя не распространяется.
Судом установлено, что заявитель проходил службу в ОВД по <адрес> Республики Адыгея и был уволен их органов внутренних дел с должности <данные изъяты> приказом <данные изъяты> РОВД от ДД.ММ.ГГГГ №.
Статьей 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" было определено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Статьей 30 ЖК РСФСР предусматривалось, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заявителю администрацией муниципального образование <данные изъяты> следует, что он состоит на учете данной администрации в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на дату выдачи справки под №.
Согласно п. 11 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.
Приказом МВД России от 24 мая 2003г. N345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" в целях упорядочения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устранения недостатков в распределении жилой площади, расходовании средств на ее строительство и приобретение в органах внутренних дел РФ утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.
Пунктом 3 данного Положения установлено, что учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем, осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
В связи с этим, довод заявителя о том, что при увольнении ФИО3 из органов внутренних дел (ДД.ММ.ГГГГ) жилищные комиссии при МВД по РА еще созданы не были, не может быть принят судом.
В силу статьи 33 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005г., жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
При этом Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4); граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Частью 2 данной статьи установлено, что гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Согласно письму Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в данном органе внутренних дел, лиц, принятых на жилищный учет по месту службы до 01.03.2005 г., нет.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ФИО3 не был принят на учетв качестве нуждающегося в жилых помещениях территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором он проходил службу, до 1 марта 2005 года, в связи с чем, он не подпадает под действие ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223) принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения); б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении; е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы; ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
По делу установлено, что несоответствие комплектности поступивших от заявителя заинтересованному лицу документов выразилась в том, что ФИО3 не представлен акт обследования жилищных условий. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заявителю главой муниципального образования «<данные изъяты>», администрация не может выдать указанный акт в связи с отсутствием профильной комиссии.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3 о признании действий МВД по РА по непринятию решения о постановке на учет ФИО3 для получения единовременной выплаты незаконными и возложении на МВД по РА обязанности принять ФИО3 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи <данные изъяты> человек.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
В удовлетворении заявления ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании действий Министерства внутренних дел по <адрес> по непринятию решения о постановке на учет ФИО3 для получения единовременной выплаты незаконными, возложении обязанности принять ФИО3 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 5 человек отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29.10.2013 г.
Председательствующий С.Н. Петрик