ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-327/18 от 04.07.2018 Александровского районного суда (Оренбургская область)

2-327/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 04 июля 2018 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ленкова Н.В., при секретаре Жихаревой О.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика МУП «ТВС» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые и водопроводные сети» Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области о понуждении уведомления о заключении прямого договора, обязании выполнить требования о новой форме квитанций и взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с вышеуказанным исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые и водопроводные сети» Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области (Далее МУП «ТВС»). В обоснование иска указал, что согласно протокола общего собрания собственников <адрес> принято решение о заключении прямых договоров собственников дома с ресурсоснабжающей организацией - МУП «ТВС» по поставке коммунальных ресурсов. Указанное решение вручено МУП «ТВС» 18.06.2018 года. Считает, что в нарушение п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация не уведомило собственников жилья, принявших решение по протоколу, о заключении договоров. Кроме того в настоящее время собственники жилья получают квитанции не соответствующие Приказу Минстроя РФ. Считает, что МУП «ТВС» систематически нарушает его права как потребителя, тем самым наносят ему вред. В связи, с чем просил взыскать в качестве возмещения морального вреда 10000 рублей.

Просит обязать МУП «ТВС» уведомить его о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, с предоставлением одного договора потребителю коммунальных услуг; обязать МУП «ТВС» выполнить требование Приказа Минстроя РФ; взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Дал пояснения аналогичные исковому заявлению. Указал, что протокол общего собрания был вручен им МУП «ТВС 18.06.2018 года, срок на предоставление ему ответа нарушен со стороны МУП «ТВС». Сумму морального вреда обосновал систематическим нарушение его прав как потребителя коммунальных услуг со стороны МУП «ТВС», а также заработной платой директора и главного бухгалтера МУП «ТВС».

Представитель ответчика – МУП «ТВС» ФИО2, действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился. Поддержал ранее выраженный отзыв на исковое заявление. Кроме того представил суду сведения о получении копии протокола общего собрания собственников <адрес> Оренбургской МУП «ТВС» 19.06.2018 года. Считает в этой части требования о предоставлении ответа ФИО1 необоснованными, ответ предоставлен в срок, в течение пяти рабочих дней. Также предоставил суду сведения о проведении работы по подготовке квитанций нового образца, по предложенной и рекомендованной типовой форме в соответствии с Приказом Минстроя от 26.01.2018 г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг». Считает, что данная форма типовой квитанции носит рекомендательный характер. Пояснил, что ввиду отсутствия отрывной части квитанции, необходимой для передачи актуальных сведений приборов учета потребления коммунальных услуг, использование типовой формы невозможно, в связи, с чем ведутся работы по разработке новых бланков квитанции, которые буду завершены к концу июля 2018 года. Считает, что заявленные требования не обоснованы, поэтому требования о компенсации морального вреда также не обоснованны.

Суд, выслушав истца ФИО1, представителя ответчика МУП «ТВС» ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, на основании следующего.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Как установлено судом собственниками жилого <адрес> выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Как установлено в судебном заседании. И не оспаривалось истцом ФИО1, МУП «ТВС» предоставляет собственникам жилых помещении по вышеуказанному адресу коммунальную услугу в виде водоснабжения с 2015 года.

В соответствии пп. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения и водоотведения является публичным договором, при этом судом установлено, что текст договора размещен на сайте предприятия МУП «ТВС» Кроме того истцом ФИО1 оплачиваются расходы по коммунальным платежам, указанным в квитанциях, предоставляемых потребителю ресурсоснабжающей организацией МУП «ТВС».

Истец ФИО1 в исковом заявлении указывает на нарушении ответчиком положений статьи 157.2 ЖК РФ.

Из ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ следует, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты, направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты, заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Как следует из представленных материалов и обстоятельств, установленных в судебном заседании, договора между ресурсоснабжающей организацией МУП «ТВС» и жильцами многоквартирного <адрес> в <адрес> на предоставление коммунальных услугу, в том числе по водоснабжению и водоотведению, заключены в 2015 году, и носят публичный характер.

При данных обстоятельствах следует руководствоваться принципами п. 3 ч. 3 ст. 157.2 ЖК РФ, в том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Указание истцом о нарушении ответчиком п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ являются необоснованными, так как положения данного пункта относится к решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами о переносе срока заключения договора на предоставление коммунальных услуг, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не более чем на три календарных месяца. При этом о таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.

Как следует из протокола общего собрания собственников <адрес> от 17.06.2018 года принято решение о заключении договоров. Копия протокола направлена в МУП ТВС и Жилищную инспекцию.

Копия данного протокола, вопреки доводам истца ФИО1, получена МУП «ТВС» 19.06.2018 года, о чем свидетельствует отметка, о получении сведения о регистрации входящего документа.

Вместе с тем, как следует из ответа МУП «ТВС» на имя ФИО1, датированного 25.05.2018 года и полученного ФИО1 29.05.2018 года, по обращению не принято решения ресурсоснабжающей организации о переносе срока заключения договора на предоставление коммунальных услуг. Указано лишь на наличие действующего публичного договора водоснабжения.

Таким образом, нарушений со стороны МУП «ТВС» в части сроков предоставления сведений о принятии решения ресурсоснабжающей организации о переносе срока заключения договора на предоставление коммунальных услуг судом не установлено, ввиду отсутствия такого решения.

Кроме того, вопреки доводам истца о необходимости заключения договоров о предоставлении ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг, согласно ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Доводы истца ФИО1 в том, что ресурсоснабжающая организация обязана предоставить ему как потребителю платежный документ – квитанцию на оплату коммунальных услуг, ввиду указаний на новую форму в Приказе Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 43/пр от 21.01.2018 года «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг», не могут быть приняты судом и положены в основу решения об удовлетворении заявленных требований.

Приказ Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 43/пр от 21.01.2018 года «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг» носит рекомендательный характер в части формы документа.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что МУП «ТВС» предпринимаются меры по созданию и утверждению новой формы квитанции, в соответствии с вышеуказанным приказом, что подтверждается представленной перепиской с компанией разработчиком программного обеспечения «Инфокрафт».

Отсутствие вины ответчиков исключает компенсацию морального вреда, предусмотренную ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах иск ФИО1 к МУП «ТВС» не подлежит удовлетворению по всем заявленным требованиям.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые и водопроводные сети» Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области о понуждении уведомления о заключении прямого договора, обязании выполнить требования о новой форме квитанций и взыскании морального вреда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Александровский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.В. Ленков

Решение в окончательной форме изготовлено 04 июля 2018года.

Председательствующий судья Н.В. Ленков