ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-327/20 от 12.05.2020 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-327/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 мая 2020 года город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области суда в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Шикуновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора города Еманжелинска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Еманжелинска Челябинской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области и потребовал возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке антикоррупционную политику учреждения (стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации).

В судебном заседании прокурор Ополихина И.А. требование поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений по иску не представлено.

Заведующим ответчика суду представлено заявление о признании иска.

Выслушав прокурора и исследовав в заочном производстве материалы дела, суд приходит к выводу о законности требования прокурора по следующим основаниям:

Из составленного сотрудником прокуратуры акта проверки от ДАТА следует, что у ответчика не разработана и не принята в установленном законом порядке антикоррупционная политика учреждения (стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации), что ответчиком не оспаривается.

По правилам ст.ст. 1-3, 5, 28 и 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе, на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В соответствии с п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

Как указано в ст.ст. 1, 3, 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Как правильно указал прокурор, а это не оспаривается ответчиком, являясь юридическим лицом, что следует из представленных суду документов, ответчик в нарушение приведенных положений закона не разработал и не принял в установленном законом порядке антикоррупционную политику учреждения (стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации), что препятствует формированию единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на МКДОУ «Детский сад № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке антикоррупционную политику учреждения (стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: