Дело № 2-328
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Очёр 21 июня 2013 года
Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.
при секретаре Шардаковой В.А.
с участием прокурора Кузнецовой Е.А.
представителя администрации ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очёрского района в интересах жителей г. Очёр к администрации Очёрского городского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию Очёрского городского поселения ликвидировать несанкционированные свалки мусора около дома по <адрес>
Свои требования мотивировал тем, что по вопросу наличия несанкционированных свалок на территории г.Очёр проведена проверка, в ходе которой установлено, что по указанным выше адресам имеются кучи мусора. <адрес> свалка твёрдых бытовых отходов - пакеты, бутылки, ветки, доски, картон и другие бытовые отходы; <адрес> - свалка спиленных веток, твёрдых бытовых отходов, досок; <адрес> свалены в кучу спиленные деревья и ветки, бетон.
Прокурор считает, что тем самым администрацией Очёрского городского поселения нарушаются права жителей города Очёр на безопасность и благоприятную окружающую среду, гарантированные нормами ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Пунктом 2.1 «Санитарных правил содержания территорий населённых мест», п. 18, 19 ч. 1 ст. 6 «Устава Очерского городского поселения», п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009г.
Прокурор Кузнецова в судебном заседании просила прекратить производство в отношении всех свалок, за исключением расположенной <адрес>. Свой отказ мотивировала добровольным исполнением администрацией требований в отношении несанкционированных свалок около дома по <адрес>. На заявленных требованиях в части свалки спиленных деревьев и веток <адрес> настаивала, поскольку никаких мер по добровольному устранению нарушений в этой части администрацией не принято.
Представитель ответчика ФИО1 представил в судебное заседание договор подряда на ликвидацию до ДД.ММ.ГГГГ несанкционированных свалок <адрес>, и фотоснимки, подтверждающие ликвидацию до дня судебного заседания несанкционированных свалок по <адрес> В отношении свалки <адрес> администрация требования не признала, считает, что необходимые меры должны принимать сами жители, поскольку указанные многоквартирные дома находятся в непосредственном управлении собственников жилых помещений.
Судом разъяснено участникам, что повторное обращение по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается. Последствия отказа от иска прокурору понятны, на своём ходатайстве он настаивал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд принял отказ прокурора от части заявленных требований в связи с тем, что он не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. В остальной части иска суд находит, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Из положений статей 8, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований определяются органами местного самоуправления, должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Отходы производства и потребления в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Пунктом 2.1 Санитарных правил содержания территорий населённых мест от 05.08.1988 г. предусмотрено, что объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Данные полномочия подтверждены п.п.18,19 ч.1 ст.6 Устава Очерского городского поселения.
В соответствии с п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009 г. администрация Очерского городского поселения осуществляет контроль за согласованным выполнением работ и надзор по содержанию территории городского поселения.
Указанные нормы и требования федерального законодательства опровергают позицию ответчика об отсутствии ответственности администрации за несанкционированную свалку на <адрес>. Кроме того, заявление ответчика о том, что придомовая территория находится в собственности жильцов многоквартирного дома, голословен, документально подтверждения не нашёл. Мер воздействия к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме администрация также не предприняла.
К полномочиям ответчика относится ликвидация несанкционированных свалок мусора на территории г. Очёр. Представленные прокурором акт осмотра местности с фототаблицами свидетельствуют о наличии несанкционированной свалки мусора <адрес>. Администрация Очёрского городского поселения мер для ликвидации свалки не приняла, чем нарушила права неопределенного круга лиц - жителей г. Очёр на благоприятную среду обитания.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Очерского городского поселения незамедлительно ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по <адрес>
В части иска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок <адрес> производство прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья. Подпись.
- Судья И.С. Пименова