Дело № 2–3280/18 04 июня 2018 года
Решение в окончательной
форме принято 13.06.2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Проявкиной Т.А.,
при секретаре Курылевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» к Джакония Георгию Владимировичу, Джакония Эйприл Энн об обязании предоставить доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения и взыскании расходов по оплате госпошлины,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» обратился в суд с иском к ответчикам Джакония Г.В. и Джакония Э.Э. об обязании предоставить доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения и ремонта расположенных в нем инженерных сетей и взыскании расходов по оплате госпошлины.
В обоснование требований указано, что ответчики - собственники жилого помещения <адрес>, не обеспечили доступ в принадлежащую им квартиру, согласно предписанию истца – ООО «Жилкомсервис №2 Московского района», управляющего данным жилым домом, в связи с чем, истец лишен возможности провести осмотр и ремонт стояков холодного и горячего водоснабжения, что является его обязанностью, как исполнителя функций по управлению указанным многоквартирным домом. В обоснование иска истец также указал, что необходимость в проведении осмотра и ремонта обусловлена проведение капитального ремонта по указанному адресу в связи с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга. Производство работ по ремонту внутридомовых инженерных систем вышеуказанного многоквартирного дома осуществляет подрядная организация ООО «КРЕДО СЕРВИС».
Для надлежащего исполнения своих обязанностей истцу необходим доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения в квартире ответчиков. Ссылаясь на факт направления предписания с просьбой о предоставлении доступа в квартиру и об отказе ответчиков в предоставлении доступа в квартиру, истец полагает, что ответчики препятствуют истцу надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества и техническому обслуживанию жилищного фонда.
В связи с чем, истец просит суд обязать ответчиков Джакония Г.В. и Джакония Э.Э. предоставить доступ ООО «Жилкомсервиса №2 Московского района» к стоякам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения для осмотра, ремонта и замены по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а также взыскать с ответчиков в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере 6000 рублей.
Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебное заседание явился, полностью поддержал исковые требования, пояснил, что доступ не предоставлен, что препятствует осмотру квартиры и проведению ремонта для исполнения региональной программы по капитальному ремонту.
Ответчики Джакония Г.В. и Джакония Э.Э. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрении дела извещались надлежащим образом, ранее извещались о дне рассмотрения дела по месту жительства, о причинах неявки в суд не сообщили, возражений по иску и доказательств не представили.
При этом, суд принимает во внимание, что направляемые ответчикам почтовые отправления возвратились в суд за истечением срока хранения, тогда как были направлены по месту жительства и регистрации ответчиков. При таких обстоятельствах, учитывая, что судебные извещения направлялись ответчикам в строгом соответствии с ч. 4 ст. 113 ГПК РФ, принимая во внимание отсутствие доказательств того, что ответчики лишены были возможности получать почтовую корреспонденцию по указанному адресу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в соответствии со ст.167 ГПК РФ, поскольку в силу ч. 1 ст. 35 ГПК РФ об обязанности лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться своими процессуальными правами, ответчики обязаны добросовестно пользоваться своими правами.
Представители третьих лиц НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ООО «КРЕДО СЕРВИС» в суд не явились, извещены надлежащим образом о дне и времени заседания, ходатайств об отложении и возражений относительно заявленных требований в суд не представили.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков и третьих лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Джакония Георгий Владимирович и Джакония Эйприл Энн являются собственниками <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры №№ от 27.07.2015 года, а также зарегистрированы в указанной квартире постоянно по месту жительства.
Истец является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> на основании протокола № общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме от 28.12.2007 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются.
Как следует из материалов дела, согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга по данному адресу проводится капитальный ремонт.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах возложена на Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Производство работ по ремонту внутридомовых инженерных систем вышеуказанного многоквартирного дома осуществляет подрядная организация ООО «КРЕДО СЕРВИС».
В связи с проведением капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, ответчикам было направлено предписание с просьбой обеспечить доступ в их квартиру, однако, ответчиками доступ к стоякам не предоставлен, о чем составлен соответствующий акт, а также написан отказ от производства работ.
До настоящего времени требование истца ответчиками не исполнено, доступ в <адрес> не предоставлен.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать те обстоятельства на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу частей 1 и 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2016 №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов
пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно подпункту «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта «е» пункта 34 Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Таким образом, у ответчиков, как собственников жилого помещения, имеется обязанность по предоставлению доступа в жилое помещение для проведения ремонтных работ инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, которые находятся в их помещении.
Кроме того, согласно пункту 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем канализации, устранение протечек, утечек, закупорок, засоров при некачественном монтаже санитарно-технических систем, изучение слесарями-сантехниками систем канализации в натуре и по технической (проектной) документации, контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами правил пользования системами водопровода и канализации.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, и т.д. (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ).
Содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; текущий ремонт (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ).
Управляющие организации, выполняющие работы, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством и договором (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ).
Исходя из указанных выше норм, в случае, если управляющей организацией не должным образом исполнялись обязанности по надлежащему содержанию общего имущества, находящегося внутри квартиры, ответственность за причиненный заливом ущерб может быть возложена на управляющую компанию.
Из материалов дела, следует, что стояки холодного и горячего водоснабжения являются общим имуществом многоквартирного дома.
На основании вышеизложенных норм закона на ответчиках лежит обязанность предоставлять доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения в полном объеме в случае необходимости.
При этом, ответчики не предоставили доступ управляющей компании для осмотра их и в случае необходимости лишил возможности истца произвести замену труб ненадлежащего качества.
Таким образом, учитывая наличие у ответчиков обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение для осуществления ремонтных работ инженерных систем холодного и горячего водоснабжения и его отказ в предоставления такого доступа, судом приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
При этом, при обязании ответчиков предоставить сотрудникам истца доступ к стоякам холодного водоснабжения, суд на основании ст.206 ГПК РФ полагает необходимым установить ответчикам для совершения данных действий срок 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку с учетом характера действий, которые необходимо произвести ответчикам данный срок является разумным и достаточным.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» к Джакония Георгию Владимировичу, Джакония Эйприл Энн об обязании предоставить доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения и взыскании расходов по оплате госпошлины – удовлетворить.
Обязать Джакония Георгия Владимировича, Джакония Эйприл Энн предоставить сотрудникам ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» доступ к стоякам холодного и горячего водоснабженпия, проходящих в <адрес> для проведения осмотра, ремонта и замены в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать в равных долях с Джакония Георгия Владимировича, Джакония Эйприл Энн в пользу ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» в счет расходов по уплате госпошлины 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решении в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: