ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3280/20 от 04.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2020-003725-08

Дело № 2-3280/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2020 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Бессоновой К.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми об установлении размера платы

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми, с требованиями об установлении размера платы за увеличение площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 187 кв.м. в размере <данные изъяты>, возложении обязанности внести изменения в проект соглашения о перераспределении земельных участков П в части размера цены за увеличение площади земельного участка, изложив его в редакции, предусматривающей цену за увеличение площади земельного участка <данные изъяты>, рассчитанную исходя из 15% от кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование своих требований указала, что на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 673 кв.м. по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером в соответствии со схемой расположения земельного участка. В соответствии с распоряжением ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании которой из земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 187 кв.м., образуется путем перераспределения земельный участок площадью 860 кв.м. На основании указанного распоряжения, образуемый земельный участок постановлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер , площадь 860 кв.м., дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ. ДЗО направлен с письмом от ДД.ММ.ГГГГ проект соглашения о перераспределении земельного участка, согласно которого цена за увеличение площади земельного участка составляет <данные изъяты>, т.е. 75% от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность. С произведенным расчетом цены за увеличение площади земельного участка не согласна, поскольку закон связывает начало процедуры перераспределения земельного участка с моментом подачи заявления о перераспределении земельного участка, которое ею подано ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи заявления о перераспределении и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, размер платы за увеличение площади участка определяется как 15% от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Пермского края или государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. Размер платы за увеличение площади земельного участка в результате перераспределения должна быть установлена в сумме <данные изъяты> Ответчику направлен протокол разногласий к проекту соглашения, на который ответ не поступил.

Истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам иска.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, представитель в судебное заседание не явился, ранее представил письменный отзыв на иск, из которого следует, что исковые требования не признает, поскольку на момент обращения истца с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ границы образуемого земельного участка не были установлены, в соответствии с п. 12 ст. 39.29 ЗК РФ обеспечены выполнение кадастровых работ и не была произведена постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка. Обращение с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и дальнейшие действия по постановке земельного участка на кадастровый учет носят технический характер и не влекут правовых последствий. С заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с указанием кадастрового номера, с приложением необходимых документов истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ. Именно указанное заявление, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, послужило основанием для подготовки соглашения и расчета цены выкупа земельного участка. Таким образом, размер платы за перераспределение земельного участка рассчитан в размере 75% от кадастровой стоимости части земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность, в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 837-ПК в редакции, действующей на дату обращения с заявлением о подготовке соглашения о перераспределении земельного участка (л.д. 37-38).

Суд, выслушав представителя истца, оценив доводы отвтечика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подпункт 2 пункта 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

Законом Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК установлен Порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту Порядок).

Согласно статье 2 Порядка (в ред. Закона Пермского края от 06.02.2019 N 323-ПК), если иное не предусмотрено федеральными законами, размер платы определяется как 75 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Пермского края или государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

ФИО2 является собственником земельного участка площадью 673 кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <Адрес> (л.д. 9-11).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 673 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес> с земельным участком площадью 187 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес> (л.д. 12,13,40).

Распоряжением Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению истца о перераспределении земель утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 860 кв.м., образованного из земельного участка площадью 673 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 187 кв.м. (л.д.14,44).

Земельный участок площадью 860 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в Департамент с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровым номером (л.д. 46).

Департаментом земельных отношений администрации г.Перми на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о подготовке проекта соглашения о перераспределении, размер платы за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения установлен в сумме <данные изъяты>, исходя из 75% от кадастровой стоимости земельного участка (л.д.17,18-20,51-54).

Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлен протокол разногласий к проекту соглашения о перераспределении земельных участков, согласно которому предложено установить размер платы за увеличение площади земельного участка в сумме <данные изъяты> (л.д.29,30).

Протокол разногласий отклонен Департаментом земельных отношений администрации г.Перми письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-82).

Проанализировав изложенные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку первоначально с заявлением о перераспределении земельного участка истец обратилась в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения с заявлением о перераспределении земельного участка действовала редакция Закона Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" от 15.06.2018, в соответствии с которой если иное не предусмотрено федеральными законами, размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Пермского края или государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи (ст.2 Порядка).

Принимая во внимание, что Порядком определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не установлена дата, по состоянию на которую определяется кадастровая стоимость перераспределяемых земельных участков, суд считает необходимым применить к спорным правоотношениям аналогию закона и руководствуется регулирующим сходные правоотношения пунктом 2 статьи 1 Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, установленного Законом Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК, согласно которому расчет цены по конкретному земельному участку осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством на распоряжение соответствующим земельным участком, на день подачи заявления о приобретении права собственности на земельный участок.

Таким образом, размер платы за увеличение площади земельного участка должен определяться исходя из кадастровой стоимости земельных участков на момент обращения истца с соответствующим заявлением, плата за увеличение площади участка в результате его перераспределения должна быть установлена в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>*15%, где <данные изъяты> – кадастровая стоимость земельного участка, подлежащего передаче, площадью 187 кв.м., 15% - размер платы за увеличение площади земельных участков, установленный на момент обращения истца с заявлением о перераспределении земельных участок: ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца об установлении размера платы за увеличение площади земельного участка при перераспределении в размере <данные изъяты>, и обязании Департамента земельных отношений администрации г.Перми внести изменения в проект соглашения о перераспределении земельных участков в части размера цены за увеличение площади земельного участка, изложив его в редакции, предусматривающей цену за увеличение площади земельного участка <данные изъяты>, рассчитанную исходя из 15% от кадастровой стоимости земельного участка.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

установить для ФИО2 размер платы за увеличение площади земельного участка при перераспределении земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилой дом, площадь 673 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 187 кв.м., в размере <данные изъяты>

Обязать Департамент земельных отношений администрации г.Перми внести изменения в проект соглашения о перераспределении земельных участков П в части размера платы за увеличение площади земельного участка в размере <данные изъяты>, изложив его в редакции, предусматривающей цену за увеличение площади земельного участка <данные изъяты>, рассчитанную исходя из 15% от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащего передаче в частную собственность.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)

<данные изъяты>

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2-3280/2020 Ленинского районного суда г.Перми.