Решение
Именем Российской Федерации
29 апреля 2014 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Колоярова И.Ю.,
при секретаре Дедушевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по заявлению Крол БД об оспаривании действий Министерства имущественных отношений по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Крол Б.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Министерства имущественных отношений по Самарской области. В поддержание своих требований указал, что между ним и Министерством заключен договор аренды земельного участка № от дата со сроком действия до дата, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1351 кв.м., взамен первоначально заключенного договора аренды № № от дата со сроком действия до дата На арендуемом земельном участке располагаются два объекта недвижимости, принадлежащие истцу на праве собственности: нежилое здание БРАУН-ВАХТА площадью 230,80 кв.м., этажность 2, имеющий адрес объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от дата и нежилое помещение площадью 178,70 кв.м., 1 этаж, комната № 1, имеющий адрес объекта: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от дата Объекты недвижимости приобретены по договору купли - продажи от дата как нежилой фонд и подтверждены техническим паспортом по состоянию на 1996 г.
дата. истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: <адрес> м., под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией. Данный вид деятельности, которым фактически занимался истец соответствует фактическому использованию и назначению объектов недвижимости с момента их возведения на данном участке с 1996 года.
Заявитель выполнил требования Министерства имущественных отношений по Самарской области в полном объеме, предоставив документы, дающие право истцу на истребование указанного сдельного участка в собственность. Так, испрашиваемый земельный участок под временный павильон проката спортивного инвентаря соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости в территориальной зоне, в красных линиях Девятой просеки не расположен, не имеет обременении по инженерным коммуникациям. На испрашиваемом земельном участке не планируется строительство набережной и иных социальных объектов, что подтверждается сведениями из Отдела водных ресурсов, МУП «Самарские набережные», и Генерального плана строительства города Самары. Испрашиваемый в собственность земельный участок не относится к территории общего пользования, что дает право на приватизацию согласно норме п. 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Земельный участок постановлен на кадастровый учет, согласно кадастровому паспорту земельного участка за номером №, границы обозначены по ситуационному плану, имеется каталог координат, описание границ смежных земельных участков нанесены на топографический план.
Согласно Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара № № от дата. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией» испрашиваемый истцом земельный участок относится по территории к землям населенных пунктов в пределах территории зоны парков, бульваров, набережных (Р-2) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре. Принадлежность испрашиваемого земельного участка зоне Р-2 Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара подтвердил и письмом № от 19.10.2012, адресованным Министерству, ссылаясь на правовое зонирование Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от дата № 61.
Вместе с тем, подтверждая зону Департамент строительства и архитектуры г. Самара в указанном письме, ссылаясь на п. 4 ст. 85 ЗК РФ, ст. 65 ВК РФ, сообщил Министерству и об ограничениях в использовании объекта по основаниям не соответствия вида использования разрешенным видам использования земельных участков в указанной зоне, на основании которого Министерство имущественных отношений по Самарской области отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, что подтверждается уведомлением Министерства об отказе от дата за №№е.
Между тем, правовых оснований для предоставления в собственность земельного участка у Министерства не имеется, поскольку у истца отсутствуют запреты на приватизацию земельного участка, цель которых соответствует основным видам разрешенного использования, определенным градостроительным регламентом и земельным кодексом, и имеются все правовые основания для доставления ему в собственность испрашиваемого земельного участка, за выкуп по цене <данные изъяты> рублей, поскольку истец является собственником объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке.
На основании изложенного заявитель просил суд признать право Крола Б.Д. имеющего в собственности объекты недвижимости по договору купли - продажи от 06.03.2007г., расположенные по адресу: <адрес>, на приобретение в собственность земельного участка, на котором находится данная недвижимость, общей площадью 1351 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, за выкуп, под размещение ременного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 1351 кв.м. с Крол Б.Д., в соответствии с представленным проектом договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в г.о. Самара, для целей не связанных со строительством, с кадастровым номером №, площадью 1351 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела заявитель свои требования уточнил и просил суд, в связи с тем, что Министерством имущественных отношений Самарской области отклонена и не рассмотрена по существу его оферта на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № №, находящийся по адресу: <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., на котором расположены принадлежащие Крол Б.Д. на праве собственности объекты капитального строительства, что подтверждается отказом от дата. признать бездействие - Министерства имущественных отношений Самарской области по заключению договора купли - продажи земельного участка (оферте) с кадастровым номером № № площадью 1351 кв.м. с собственником объектов капитального строительства Крол Б.Д. незаконным. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1351 кв.м. с Крол Б.Д. в течение 5дней с момента вступления решения суда в силу.
В судебном заседании представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности Алтухова Л.И. уточненные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения. Так же пояснила, что ее доверитель просит за выкуп земельный участок на котором уже имеются объекты которые находятся у него в собственности по ст. 36 ЗК РФ, о расторжении договора аренды ей ничего не известно, поскольку при обращении в Министерство ей пояснили, что договор аренды действует, в связи с чем, принимается арендная плата по нему, что подтверждается квитанциями об оплате.
Представитель Министерства имущественных отношений по Самарской области по доверенности Хайрулова Л.А. в судебном заседании заявление не признала, по мотивам, подробно изложенным в отзыве. Кроме того, так же дополнила, что испрашиваемый земельный участок не соответствует зоне испрашиваемой заявителем, так же на данном участке расположены самовольные строения, на которые у истца отсутствуют правоустанавливающие документы. На оферту заявителя Министерство давало ответ.
Представители Отдела Водных ресурсов по Самарской области и Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных либо муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В ходе судебного заседания установлено, что Крол Б.Д. является собственником следующих объектов недвижимости: нежилое здание БРАУН-ВАХТА площадью 230,8 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от дата и нежилого помещения площадью 178,7 кв.м., комната № 1, расположенного по адресу: <адрес>-Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от дата Объекты недвижимости приобретены по договору купли - продажи от дата как нежилой фонд 19996 года постройки и подтверждены техническим паспортом по состоянию на дата г.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 9 и 10 ст. 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд, который в случае признания отказа недействительным в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области № 67 от 13.06.2006 г. «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» с 01.07.2006 г. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
В силу абзаца 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 28 и п. 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что между Крол Б.Д. и Министерством имущественных отношений по Самарской области был заключен договор аренды спорного земельного участка № от дата со сроком действия до дата, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1351 кв.м., взамен ранее заключенного договора аренды № от дата со сроком действия до дата На арендуемом земельном участке располагаются два объекта недвижимости, принадлежащие истцу на праве собственности.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что дата г. в ЕГРП была внесена запись о расторжении вышеуказанного договора на основании заявления Министерства имущественных отношений по Самарской области, в соответствии с п. 7.2. договора аренды (задолженность по арендной плате).
Между тем, из материалов дела следует, что платежи от заявителя по данному договору принимаются до настоящего времени, что подтверждается платежными поручениями, в том числе и за 1 квартал 2014 г.
Согласно ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Самарской области № от дата утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с п. 2.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от дата №, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему порядку. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку (п. 2.2).
Согласно п. 5 Приложения N 2 данного Порядка, в случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до дата в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания; заверенные в установленном порядке копии договоров (иных документов), на основании которых к заявителю перешло право собственности на временный (некапитальный) объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке; сведения, выданные организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о том что, объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 2.4 указанного выше Порядка при выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
Из материалов дела следует, что первоначально дата заявитель обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1351 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, за выкуп, под размещение ременного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией. Поскольку данный вид деятельности, соответствует фактическому использованию и назначению объектов недвижимости с момента их возведения на данном участке с 1996 года, в красных линиях Девятой просеки не расположен, не имеет обременении по инженерным коммуникациям и не планируется строительство набережной и иных социальных объектов, что подтверждается сведениями из Отдела водных ресурсов, МУП «Самарские набережные», и Генерального плана строительства города Самары и не относится к территории общего пользования.
Согласно Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара № от дата. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией» испрашиваемый истцом земельный участок относится по территории к землям населенных пунктов в пределах территории зоны парков, бульваров, набережных (Р-2) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре. Принадлежность испрашиваемого земельного участка зоне Р-2 Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара подтвердил и письмом № от дата, адресованным Министерству, ссылаясь на правовое зонирование Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. № 61.
Вместе с тем, подтверждая зону Департамент строительства и архитектуры г. Самара в указанном письме, ссылаясь на п. 4 ст. 85 ЗК РФ, ст. 65 ВК РФ, сообщил Министерству и об ограничениях в использовании объекта по основаниям не соответствия вида использования разрешенным видам использования земельных участков в указанной зоне, на основании которого Министерство имущественных отношений по Самарской области отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, что подтверждается уведомлением Министерства об отказе от дата за №е.
дата Крол Б.Д. обратился в Министерство имущественных отношений по Самарской области с заявлением (офертой) для заключения договора купли – продажи земельного участка площадью 1351 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на котором у заявителя находятся объекты недвижимости, в границах определенных кадастровым паспортом, предоставив свой проект договора, который содержал все существенные условия.
дата Министерство имущественных отношений по Самарской области дало ответ, о том, что поскольку дата за №№е. заявителю был дан отказ в приобретении вышеуказанного земельного участка, в связи с чем, государственная услуга завершена.
В соответствии с со ст. 435 ГК ПФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
В соответствии со ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Согласно ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Между тем, из ответа от дата данного Министерством имущественных отношений по Самарской области, не усматривается, что поданная заявителем оферта была рассмотрена заинтересованным лицом, и на нее был дан соответствующий ответ, в связи с чем, суд полагает, что требования заявителя о признании бездействия Министерства имущественных отношений по Самарской области незаконным подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что в соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектом земельных отношений может быть только сформированный земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 17.04.2009 г. N РД - 32 утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией на кадастровом плане по фактически используемым границам.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок постановлен на кадастровый учет, согласно кадастровому паспорту земельного участка за номером №, границы обозначены по ситуационному плану, имеется каталог координат, описание границ смежных земельных участков нанесены на топографический план, т.е. фактически является сформированным и формировался ранее для заключения договора аренды.
Доводы Министерства имущественных отношений по Самарской области о том, что отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что объекты, которые находятся в собственности у истца расположены именно на спорном земельном участке, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются топографическим планом от дата (л.д.29) из которого усматривается, что данные объекты находятся в границах спорного земельного участка.
Доводы Министерства имущественных отношений по Самарской области о том, что на спорном земельном участке находятся самовольные строения возведенные сами заявителем, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств в подтверждение данных доводов суду представлено не было, а из акта осмотра от дата не возможно определить какие именно объекты являются самовольными и на каком земельном участке данные строения расположены, поскольку топографический план к данному акту отсутствует, а на плане границ вообще не отражены какие – либо строения, в том числе и строения которые находятся в собственности у заявителя.
Доводы Министерства имущественных отношений по Самарской области о том, что вышеуказанный участок не может быть предоставлен в собственность, поскольку он расположен в зоне Р-2 и не соответствует разрешенному виду использования земельного участка, для которых испрашивает его заявитель, судом не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.
Судом установлено, что заявитель просит предоставить ему в собственность за выкуп земельный участок площадью 1351 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, за выкуп, под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией и на котором уже расположены капитальные объекты, находящиеся в собственности у заявителя, поскольку данный вид деятельности, соответствует фактическому использованию и назначению объектов недвижимости с момента их возведения на данном участке с 1996 года и соответствует разрешенному виду использования в данной зоне.
Согласно Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара № от дата. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> в <адрес> под размещение временного павильона проката спортивного инвентаря с устройством спортивной площадки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией» испрашиваемый истцом земельный участок относится по территории к землям населенных пунктов в пределах территории зоны парков, бульваров, набережных (Р-2) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре. Принадлежность испрашиваемого земельного участка зоне Р-2 Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара подтвердил и письмом № от дата, адресованным Министерству, ссылаясь на правовое зонирование Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. № 61.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что испрашиваемый земельный участок в красных линиях Девятой просеки не расположен, не имеет обременении по инженерным коммуникациям и не планируется строительство набережной и иных социальных объектов, что подтверждается сведениями из Отдела водных ресурсов, МУП «Самарские набережные», и Генерального плана строительства города Самары и не относится к территории общего пользования.
В соответствии со ст. 15 ЗК РФ граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан за исключением участков, которые не могут находиться в частной собственности. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан участков, находящихся в муниципальной собственности за исключением изъятия участков из оборота, установленного запрета на приватизацию участков.
Согласно Определению № 11-В09-19 от 27.10.2009г. Верховного Суда РФ, нормы Земельного кодекса РФ и п. 4 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» не содержат положений, ограничивающих право гражданина на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д.
Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу п. 8 ст. 28 Закона № 178-ФЗ отчуждению в соответствии с законом не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты), а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель общего пользования Министерством имущественных отношений Самарской области суду представлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что спорный земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, фактически находится в пользовании у заявителя по договору аренды, по которому Министерством имущественных отношений по Самарской области принимается арендная плата до настоящего времени и на данном земельном участке находятся объекты недвижимости, которые принадлежат заявителю на праве собственности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя в части возложения на Министерство имущественных отношений по Самарской области подготовить проект договора купли – продажи земельного участка общей площадью 1 351 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> Крол Б.Д. в течении пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Крол БД удовлетворить частично.
Признать бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области незаконным.
Обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области подготовить проект договора купли – продажи земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> с Крол БД в течении пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течении месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 06.05.2014 г.
Председательствующий: Колояров И.Ю.