Гражданское дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе:
председательствующего судьи представителей истцов при секретаре | Коломниковой Л.В., Климушкина В.А. ФИО1, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО3 и ФИО4 в интересах несовершеннолетнего ФИО5 к Управлению по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> области о предоставлении единовременных денежных выплат,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 и ФИО4 обратились в суд с иском интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО5 обратилась в суд с иском к Управлению по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> о предоставлении единовременных денежных выплат, указав, что их дети ФИО3 и ФИО5 являются победителями первенства Европы среди инвалидов по слуху по греко-римской борьбе, проходившем в <данные изъяты> в разных весовых категориях. В связи с чем законные представители обратились к ответчику за предоставлением выплат (<данные изъяты> Ответом Управления по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> от <данные изъяты>. в назначении выплат отказано, со ссылкой на то, что спорт глухих не является олимпийским видом спорта, а входит в программу Сурдлимпийских игр, в связи с чем выплата, предназначенная для победителей и призеров Первенства мира и Европы по олимпийским видам спора, предусмотренная ст. <данные изъяты><данные изъяты> не может быть выплачена истцам. ФИО2 и ФИО4 считают отказ незаконным и необоснованным, поскольку он нарушает права и свободы, гарантированные, как нормами права Российской Федерации, так и Международными договорами, Конвенцией ООН и Олимпийской Хартией, из которых следует, что Сурдлимпийское движение осуществляется под руководством МОК, Сурдлимпийские игры относятся к Олимпийским играм, в соответствии с <данные изъяты><данные изъяты> должна производиться любому чемпиону и призеру любого Чемпионата мира и Европы, поскольку Закон не содержит никаких различий или градаций, в том числе в отношении чемпионатов либо первенства для лиц с ограниченными возможностями..
Несовершеннолетние ФИО3 и ФИО5 в судебное заседание не явились, их законные представители ФИО2 и ФИО4, просили рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель истцов адвокат Климушкин В.А. иск поддержал по основаниям, изложенным в нем, пояснил, дополнив, что история сурдлимпийского движения показывает, что оно входит в олимпийское движение. Эти понятия следует считать тождественными. Иной подход в изложенной ситуации означал бы дискриминацию по отношению к лицам, которые имеют ограниченные возможности. При этом спорт глухих и проводимые для глухих виды соревнований признаются олимпийскими, как в силу того, что они существуют в рамках олимпийского движения, так и в силу того, что при определении базовых видов спорта в РФ относятся к олимпийским.
Приказом Минспорта РФ от <данные изъяты> утверждён перечень базовых видов спорта на <данные изъяты> Указанный перечень отдельно выделяет «неолимпийские виды спорта», чем фактически разграничивает «олимпийские виды спорта» и виды спорта, которые к таковым не относятся. В указанном перечне «спорт глухих» никогда не включается в «неолимпийские виды спорта», а входит в перечень «Виды спорта, включенные в программу Сурдлимпийских игр».
Таким образом, при определении базовых видов спорта в соответствии с требованиями п.1.2, ст.2 Федерального закона <данные изъяты> «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спорт глухих относится к олимпийским видам спорта, так как к неолимпийским он не относится.
Одно использование терминов «Сурдлимпийский», «Паралимпийский» говорит о принадлежности к олимпийскому движению, то есть, об олимпизме, олимпийских видах спорта. Сурдлимпийское движение осуществляется под руководством МОК.
Ни один пункт ст.<данные изъяты> «О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в <данные изъяты>» не содержит дискриминационных положений, поскольку постоянно, при назначении любых выплат спортсменам, указано в равной мере как выплата для победителей и призёров Олимпиад, так и победителей, призёров Паралимпиад, Сурдлимпиад. Соответственно и нормы о единовременной выплате <данные изъяты> следует толковать соответственно принципу, изложенному во всей указанной статье, при назначении всех выплат.
Представитель ответчика по доверенности ФИО6 иск не признала, пояснив, что Управление по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> является исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, осуществляющим реализацию полномочий <данные изъяты> в сфере физической культуры и спорта. В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 329-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденными государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта. Ст. <данные изъяты> «О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в <данные изъяты>» в качестве материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта, проживающих на территории области, установлена единовременная победителям и призерам Первенств мира и Европы по Олимпийским видам спорта и их тренерам.
При назначении выплаты невозможно применение расширенного толкования перечня. Ребятами заняты призовые места в юношеском чемпионате Европы по виду спорта - «спорт глухих», что исходя из Закона <данные изъяты> не является основанием для выплаты заявленных в исках сумм.
Исходя из Всероссийского реестра видов спорта, утвержденного приказом Минспорта России от <данные изъяты> «спорт глухих» является самостоятельным видом спорта и не входит в программу Олимпийских игр. Данный вид спорта входит в программу Сурдлимпийских игр и, соответственно, является сурдлимпийским видом спорта. Таким образом, Управлением <данные изъяты> истцам отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты - <данные изъяты> ввиду отсутствия оснований предусмотренных ч. 3 ст. 10 Закона <данные изъяты>
Представитель 3-его лица –Финансового управления <данные изъяты> по доверенности ФИО7 считает иск не подлежащим удовлетворению, указав, что ответчиком законно и обоснованно отказано истцам в предоставлении единовременной денежной выплаты - <данные изъяты> ввиду отсутствия оснований предусмотренных ч. 3 ст. <данные изъяты> Закона не может подлежать расширенному толкованию. Управление как исполнительный орган государственной власти <данные изъяты> обязан четко применять нормы законодательства, не допуская расширенного толкования.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> утвержденного постановлением главы администрации <данные изъяты> Управление по физической культуре, спорту и туризму <данные изъяты> является исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> осуществляющим реализацию полномочий <данные изъяты> в сфере физической культуры и спорта.
Основные полномочия субъектов Российской Федерации вобласти физической культуры и спорта определены в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <данные изъяты> «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №<данные изъяты>
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 38 указанного Федерального закона расходным обязательством субъектов Российской Федерации является обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В силу его положений, предусмотренных ч. 3 ст.8 Закона № 329-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области оизической культуры и спорта.
При этом, ст. <данные изъяты> «О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в <данные изъяты> (принятого постановлением <данные изъяты>) в качестве материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта, проживающих на территории области, установлены:
1) ежемесячная денежная выплата на срок <данные изъяты>:
<данные изъяты> чемпионам и призерам Олимпийских игр и их тренерам;
<данные изъяты> - чемпионам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;
2) ежемесячная денежная выплата:
<данные изъяты> - спортсменам, имеющим звания «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта СССР международного класса» по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта;
3) единовременная денежная выплата:
<данные изъяты> - чемпионам Олимпийских Игр и их тренерам;
<данные изъяты> - призерам Олимпийских Игр и их тренерам;
<данные изъяты> - чемпионам и призерам Чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам;
<данные изъяты> - чемпионам и призерам Сурдлимпийских, Паралимпийских игр и их тренерам;
<данные изъяты> - победителям и призерам Первенств мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренерам.
Спортсменам, имеющим звания «Заслуженный мастер спорта России», Заслуженный мастер спорта СССР», «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта СССР международного класса» по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта и их тренерам, и получающим страховую пенсию по старости или досрочно назначенную страховую пенсию по старости, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты>
Ст. 11 этого же Закона <данные изъяты> установлены дополнительные меры социальной поддержки тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области и областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта:
1) материальную помощь молодым специалистам - выпускникам I гофессиональных образовательных организаций по направлениям и
специальностям физической культуры и спорта, вступившим в трудовые отношения областными государственными и муниципальными организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта и расположенными в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в год окончания образовательной организации, не считая периодов отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по I :нзыву) (далее - молодые специалисты);
2) единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
3) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области;
4) материальную поддержку лучших областных государственных и униципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих :еятельность в сфере физической культуры и спорта.
Дополнительные меры социальной поддержки распространяются на:
1) молодых специалистов;
2) тренеров-преподавателей, подтвердивших высокое профессиональное мастерство, внесших значительный вклад в развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта и получивших широкое общественное признание (далее - лучшие тренеры-преподаватели);
3) спортсменов, входящих в состав сборных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта;
4) спортсменов, ставших победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта и победителями и призерами Чемпионатов России по сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта;
5) областные государственные и муниципальные организации дополнительного юразования детей, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, внедряющие инновационные общеразвивающие программы и обеспечивающие высокое качество предоставляемых образовательных услуг.
Данные размеры выплат устанавливаются:
1) для молодых специалистов в размере <данные изъяты> по итогам третьего года работы;
2) для лучших тренеров-преподавателей в размере <данные изъяты>;
3) ежемесячные стипендии для спортсменов, входящих в состав сборных спортивных команд Российской Федерации от имени области по олимпийским, сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта в размере <данные изъяты>
ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области сроком <данные изъяты>, ставшим победителями и призерами Чемпионатов и Первенств России по олимпийским видам спорта, в размере <данные изъяты>
4) ежемесячные стипендии ведущим спортсменам области сроком <данные изъяты>, ставшим победителями и призерами Чемпионатов России по сурдлимпийским и паралимпийским видам спорта, в размере <данные изъяты>
5) для лучших областных государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, <данные изъяты>
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Как следует из ст. <данные изъяты> «О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в <данные изъяты> области» (принятого постановлением <данные изъяты> указанная норма предусматривает возможность предоставления единовременных денежных выплат только чемпионам и призерам соответственно олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских игр, а так же чемпионам и призерам иных чемпионатов и первенств по олимпийским видам спорта.
Вместе с тем, представленные истцами документы свидетельствуют о том, что они заняли призовые места в юношеском чемпионате Европы по виду спорта - «спорт глухих», который в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта, утвержденным приказом Минспорта России от <данные изъяты> является самостоятельным видом спорта, входящим в программу Сурдлимпийских игр, не входящим в программу Олимпийских игр.
Таким образом, к лицам, указанным в п.3 ст. <данные изъяты>3 «О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в <данные изъяты> (принятого постановлением <данные изъяты> то есть к победителям и призерам Первенств мира и Европы по олимпийским видам спорта, о чем просят истцы, они не относятся.
А значит – правом на предоставление единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты>, они не обладают.
Утверждение истцов, о том, что «спорт глухих» является олимпийским видом спорта, не основано на действующем Российском законодательстве, в связи с чем, не может быть принято судом во внимание при рассмотрении настоящего гражданского дела.
Согласно п.1, 3 ст.12 Федерального закон от <данные изъяты>
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России - части соответственно международного паралимпийского движения, международного сурдлимпийского движения, международной специальной олимпиады, целями которых являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх.
Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России представляют паралимпийскую команду России, сурдлимпийскую команду России, команду специальной олимпиады России соответственно на Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх, других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета, Международного сурдлимпийского комитета, Международной специальной олимпиады, а также в органах государственной власти, органах местного самоуправления, соответствующих российских организациях, международных спортивных объединениях.
Общероссийский союз физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов "Сурдлимпийский комитет России" (СКР), является добровольным неправительственным общероссийским союзом физкультурно-спортивных общественных объединений - юридических лиц инвалидов по слуху на основе общности интересов
Сурдлимпийский комитет России создан является полноправным членом Международного спортивного комитета глухих (CISS) и Европейской спортивной организации глухих (EDSO) и представляет в них весь спорт инвалидов по слуху в РФ.
Сурдлимпийские игры (Deaflympics) проходят раз в четыре года <данные изъяты> зимним видам спорта. К сурдлимпийские виды спорта относятся легкая атлетика, бадминтон, боулинг, плавание, борьба вольная и греко-римская, спортивное ориентирование, водное поло, гандбол, футбол мужской и женский, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, настольный теннис, теннис, пулевая стрельба, дзюдо, карате, тхэквондо, велоспорт; лыжные гонки, хоккей, сноуборд, керлинг, слалом, скоростной спуск, фристайл.
Как следует из п. 5 ч. 3 ст. 38 Федерального закона от <данные изъяты>О физической культуре и спорте в Российской Федерации», установление дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, является самостоятельным правом органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим, требования истцов о расширении круга лиц, которым в соответствии с законом <данные изъяты> полагается вышеуказанное дополнительное материальное обеспечение, действующему федеральному законодательству в данной области правоотношений не соответствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО3 и ФИО4 в интересах несовершеннолетнего ФИО5 к Управлению по физической культуре, спорту и <данные изъяты> о предоставлении единовременных денежных выплат отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <данные изъяты> областного суда через Октябрьский районный суд г<данные изъяты> в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Коломникова Л.В.
Решение в окончательной форме составлено <данные изъяты>
Судья Коломникова Л.В.