дело № 2-3282/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 19 ноября 2019 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Абдурахманова С.Г.,
с участием представителя истца (по ордеру) ФИО1, представителя ответчика (по доверенности) ФИО2,
при секретаре – Исамагомедовой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 ФИО7 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Дагестан о взыскании невыплаченной суммы федеральной социальной доплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Дагестан о взыскании невыплаченной суммы федеральной социальной доплаты. В обоснование иска указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом с 26.01.1999 года. С 01 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 г. №213-Ф3, который предусматривает назначение доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, чей доход ниже величины прожиточного минимума в том регионе, где он проживает. Так, на территории Республики Дагестан с 01.01.2010 г. установлена федеральная социальная доплата к пенсии, которая выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральная социальная доплата устанавливается неработающим пенсионерам в целях доведения общей суммы его материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), но не более чем в целом по Российской Федерации. ФСД к пенсии назначается в заявительном порядке неработающим пенсионерам, проживающим на территории Российской Федерации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за указанной выплатой, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.
В беззаявительном порядке ФСД к пенсии назначается детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но не ранее, чем с 01.01.2010.
ФСД к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с действующим законодательством.
Гражданам, которые являются получателями пенсии в территориальном органе ПФР, ФСД к пенсии выплачивается на его лицевой счет вместе с пенсией. Размер ФСД к пенсии по РД за один месяц составляет 1 729,38 рублей.
Согласно данному закону, ответчиком не принято решение о начислении истцу ФСД к пенсии с 01.01.2010 г., хотя об этом прямо указано в законе. Решение о начислении доплаты принято лишь 01.07.2019 г. С этого момента производится начисление доплаты в размере 1 729,38руб. ежемесячно. Таким образом, не выплачены доплаты к пенсии за период с 01.01.2010 г. по 01.07.2019 г. в размере 178 126,14 рублей.
Просит суд взыскать с Отделения Пенсионного фонда по Республике Дагестан в пользу истца своевременно невыплаченную федеральную социальную доплату (ФСД) к пенсии в размере 178 126,14 рублей.
В судебном заседании представитель истца (по ордеру) ФИО1 иск поддержала и просила суд его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ГУ - ОПФР по РД (по доверенности) ФИО2 иск не признал и по существу пояснил, что истцу выплачивалась данная доплата ФСД в те периоды, когда размер его дохода не доходил до размера величины прожиточного минимума до достижения совершеннолетия, и в момент достижения совершеннолетия, выплата прекращена т.к. размер дохода превышал величину прожиточного минимума, и выплата в последующем возобновлена, в связи с подачей заявления.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ФИО3, 1993 года является инвалидом третьей группы и получателем пенсии по инвалидности с 1999 года.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, определены Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ), ч. 1 ст. 12.1 которого предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; срочной пенсионной выплаты; дополнительного материального (социального) обеспечения ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки (в том числе, денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного) (ч. 2, 3 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
В соответствии с п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в случае, если общая сумма материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, пенсионеру устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии. Данная доплата устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия (ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
Истцом не представлено доказательств обращения с таким заявлением к ответчику.
Доводы истца на то, что пенсионный орган обязан был самостоятельно начислить социальную доплату к пенсии без его заявления, судом отклоняются как не основанные на нормах материального права.
В силу п. 7 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальная доплата к пенсии в без заявительном порядке устанавливается только детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Истец достиг совершеннолетнего возраста 7 апреля 2011 года, в связи с чем с указанного момента спорная выплата могла быть назначена истцу только на основании его заявления.
Условия для назначения доплаты за период с 1 января 2010 года до 7 апреля 2011 года – до достижения истцом совершеннолетия, - в связи с несоответствием материального обеспечения истца величине прожиточного минимума пенсионера, а также размер доплаты за каждый месяц истцом ничем не подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО8 к Государственному учреждению-Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Дагестан о взыскании с Отделения Пенсионного фонда по Республике Дагестан в пользу истца своевременно невыплаченной федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии в размере 178 126,14 (сто семьдесят восемь тысяч сто двадцать шесть) рублей 14 копеек – отказать.
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2019 года, мотивированное решение в окончательной форме составлено 26 ноября 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Г. Абдурахманов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |