ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3287/14 от 21.05.2014 Савеловского районного суда (Город Москва)

  РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 21 мая 2014 года Савеловский районный суд города Москвы

 в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э.

 при секретаре Борискиной Т.М.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3287/14

 по иску Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» об обязании провести работы,

установил:

 Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации,  ОАО РЭУ об обязании проведения работы, ссылаясь на то, что 01.11.2012г. между Министерством обороны Российской Федерации с ОАО «РЭУ» заключен государственный контракт № 3-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций. В ходе проверки готовности котельной № 839, обеспечивающей теплом и горячим водоснабжением жилые дома и иные объекты Министерства обороны РФ, расположенные в <адрес>, ст. Дивизионная, к отопительному сезону 2013-2014г.г. установлено, что последняя к отопительному сезону не готова. Согласно справке Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.02.2014г., выявлены множественные нарушения Федерального законодательства. Таким образом, ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной № 839, а также ненадлежащее исполнение ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» своих договорных обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной, влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в жилых домах и объектах Министерства обороны Российской Федерации, отапливаемых указанными котельными.

 Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

 Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ОАО «РЭУ», представитель 3-его лица филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций.

 Согласно п. 3.1.1 указанного контракта, ОАО «РЭУ» обязалось обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию, находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации. Кроме того, ОАО «РЭУ» приняло на себя обязанности по ежегодной проверке технического состояния готовности теплопотребляющих установок к работе в отопительный период п. 3.1.2), а также оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с режимом их потребления, договорными объемами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту теплопотребления на основании данных паспорта военного городка с учетом поправок на фактическую температуру наружного воздуха (п. 3.1.3).

 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 643-р ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

 Непосредственное обслуживание котельной № 839, обеспечивающей теплом и горячим водоснабжением жилые дома и иные объекты Министерства обороны РФ, расположенных в <адрес>, ст. Дивизионная, осуществляется филиалом «Забайкальский» ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление».

 При проверке готовности названной котельной к отопительному сезону 2013-2014 г.г. установлено, что котельная к отопительному сезону не готова.

 Согласно справке Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.02.2014, в ходе проверки указанной котельной выявлены следующие нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасности эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 90, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 91; Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 88, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 115; Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 6:

 -      в нарушение п. п. 2.3.48, 5.3.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, программы и графики противоаварийных и противопожарных тренировок не разработаны, в связи с чем тренировки не проводятся, соответствующие журналы не ведутся, не разработаны режимные карты по эксплуатации котлов;

 -      в нарушение п.п. 3.18, 4.21, 5.4, 5.5, 8.23 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПА, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К, таблички с необходимой информацией (наименование или товарный знак завода-изготовителя, наименование или условное обозначение котла, заводской номер котла, год изготовления, рабочее давление, температура воды) на фронтовой части котлов и ремонтные журналы отсутствуют, каналы в машинном зале котельной № не закрыты съемными плитами (щитами) на уровне чистого пола, не обеспечено наличие

 функционирование необходимых приборов и систем контроля за технологическими процессами в соответствии с установленными нормами (отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии КИП и А, оборудование котельной не укомплектовано поверенными манометрами);

 - в нарушение п.п. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.6, 1.8.1, 1.8.2, 2.5.3, 2.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, не обеспечена обязательная и правильная эксплуатация электрооборудования котельной, отсутствуют протоколы профилактических испытаний и измерений электрооборудования, электрозащитных средств для электротехнического персонала, на вводах 0.4 KB не установлена защита от коротких замыканий и крушений нормального режима работы, отсутствует подготовленный электротехнический персонал для обслуживания электроустановок, на электродвигателях и приводимых ими в действие механизмах не нанесены стрелки, указывающие направление их вращения, на пускорегулирующих устройствах нет надписей с наименованием агрегата и механизма, к которому они относятся;

 -      в нарушение п. 8.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПА, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К, п.п. 2.7.1, 2.7.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, 3 котла марки KB-1,6-95 ШП находятся в неработоспособном состоянии.

 В силу положений ст. 210 ГКРФ, бремя содержания котельной № несет его собственник Министерство обороны Российской Федерации.

 Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 31 Правил).

 Из искового заявления следует, что ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной, а также надлежащее исполнение ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» своих договорных обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной, влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в жилых домах и объектах Министерства обороны Российской Федерации, отапливаемых указанными котельными.

 Вместе с тем, по мнению суда, никаких доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Министерством обороны РФ своих обязанностей как собственника котельной, ненадлежащего исполнения обязанностей по заключенному с ОАО «РЭУ» контракту заявителем суду представлено не было.

 В соответствии со ст.309, ст.702 Гражданского кодекса РФ ОАО «РЭУ» должно исполнять взятые при заключении государственного контракта с Министерством обороны РФ обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, выполнить работы по обслуживанию теплового хозяйства Министерства обороны РФ и сдать ее результаты заказчику.

 Однако, как установлено в ходе проверки, взятые на себе обязательства ОАО «РЭУ» в полном объеме не выполняются.

 Поскольку осуществляемая ОАО «РЭУ» деятельность нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в жилых домах и объектах Министерства обороны РФ, суд находит требования прокурора в отношении ОАО «РЭУ» подлежащими удовлетворению.

 На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Исковые требования Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона удовлетворить частично.

 Обязать ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» произвести в котельной № 839, расположенной по адресу: <адрес>, ст. Дивизионная, следующие работы:

 - разработать режимные карты по эксплуатации котлов, программы и графики противоаварийных и противопожарных тренировок с последующим проведением последних с занесением результатов в соответствующие журналы;

 -     на фронтовой части котлов установить таблички с необходимой информацией (наименование или товарный знак завода-изготовителя, наименование или условное обозначение котла, заводской номер котла, год изготовления, рабочее давление, температура воды);

 -      завести ремонтные журналы с последующим внесением в них необходимых записей;

 - обеспечить закрытие каналов в машинном зале котельной съемными плитами (щитами) на уровне чистого пола;

 - обеспечить наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за технологическими процессами в соответствии с установленными нормами, обязательную и правильную эксплуатацию электрооборудования котельной;

 - произвести профилактические испытания и измерения электрооборудования, электрозащитных средств для электротехнического персонала;

 -     установить на вводах 0.4 KB защиту от коротких замыканий и нарушений нормального режима работы;

 -       нанести на электродвигатели и приводимые ими в действие механизмы стрелки, указывающие направление их вращения, на пускорегулирующих устройствах произвести надписи с наименованием агрегата и механизма, к которому они относятся;

 - заменить 3 котла KB-1,6-95 ШП.

 В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 Взыскать с ОАО «РЭУ» государственную пошлину в бюджет <адрес> в размере 4000 руб.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья

 Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ