ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3288/2016 от 07.11.2016 Шатурского городского суда (Московская область)

Дело № 2-3288/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московская область 07 ноября 2016 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,

при секретаре Туркиной М.Н.,

с участием представителей истца ФИО1 по доверенности ФИО2, ФИО3, представителя ответчика администрации Шатурского муниципального района Московской области, третьего лица МКУ «ЕДДС» по доверенностям ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО8 к администрации Шатурского муниципального района Московской области о признании постановлений недействительными,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Шатурского муниципального района Московской области о признании постановлений недействительными.

В обоснование заявленных требований указал, что администрация Шатурского муниципального района является учредителем МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район». 08.06.2016 ответчиком вынесено постановление о внесении изменений и утверждении штатного расписания МКУ «ЕДДС» с 01.09.2016, которым из штатного расписания выведена должность старшего оперативного дежурного. Указанное постановление содержит ссылку на постановление о проведении организационно-штатных мероприятий в МКУ «ЕДДС», как на основание проведения сокращения штатного расписания. Принятыми решениями нарушаются его трудовые права как работника, занимавшего должность, подлежащую сокращению, являются незаконными. Так, план первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области, утвержденного Губернатором Московской области, на котором основано постановление , содержит мероприятия, проводившиеся в 2015 г., а не в 2016 г., данный план предусматривает подготовку предложений по оптимизации численности и расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений несоциальной сферы, к коим МКУ «ЕДДС» не относится. Оспариваемые постановления явились основанием к его увольнению 31.08.2016. Просит признать недействительными постановления от 08.06.2016 , , как нарушающие его трудовые права.

Определением суда от 01.11.2016 отраженным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район» (МКУ «ЕДДС»).

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО3 поддержал изложенное в иске, дополнив, что администрация Шатурского муниципального района не имела законных оснований изменять штатное расписание МКУ «ЕДДС», поскольку является учредителем, полномочия по утверждению штатного расписания Уставом учреждения возложены на директора.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал доводы представителя истца ФИО3

В судебном заседании представитель ответчика администрации Шатурского муниципального района Московской области, третьего лица МКУ «ЕДДС» по доверенностям ФИО4 считала оспариваемые постановления законными, принятыми в рамках полномочий, предоставленных администрации муниципального образования.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом Шатурского муниципального района постановлением администрации Шатурского муниципального района МО от 27.12.2010 № 3541 утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений возложено на администрацию Шатурского муниципального района.

Согласно п. 2, подпункту «г» п. 3 указанного Порядка решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Шатурского муниципального района (далее - администрация) в форме постановления. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать, в том числе, предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

Решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 26.10.2011 № 9/24 утверждено Положение об администрации Шатурского муниципального района в новой редакции, в соответствии с п. 1.9., 1.11. которого администрация осуществляет функции и полномочия учредителя при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также иных организаций и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов Шатурского муниципального района; полномочия администрации определяются Уставом Шатурского муниципального района, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями администрации Шатурского муниципального района.

Уставом Шатурского муниципального района Московской области, принятым решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 30.06.2010 № 10/9, определены вопросы местного значения (ст. 6), полномочия органов местного самоуправления (ст. 8).

В целях совершенствования структуры и повышения эффективности механизма по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения населения, координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Шатурского муниципального района создана некоммерческая организация муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район», учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Шатурский муниципальный район».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее - план), который нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015 - 2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

Постановлением администрации Шатурского муниципального района от 08.06.2016 «О проведении организационно-штатных мероприятий в муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район» в соответствии с п. 8 плана первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области, утвержденного Губернатором Московской области А.Ю. ФИО5, руководствуясь предложениями Комитета по труду и занятости населения Московской области о порядке проведения оптимизации численности работников учреждений несоциальной сферы от 01.05.2015 № Исх-1587/09, подготовленными совместно с Министерством финансов Московской области, в целях оптимизации штатной численности МКУ «ЕДДС» с 01.09.2016 из штатного расписания указанного учреждения исключена должность старшего оперативного дежурного.

В целях оптимизации штатной численности МКУ «ЕДДС», на основании постановления от 08.06.2016 постановлением администрации Шатурского муниципального района от 08.06.2016 внесены изменения в штатное расписание МКУ «ЕДДС» с 01.09.2016, должность старшего оперативного дежурного выведена.

Приказом МКУ «ЕДДС» от 31.08.2016 ФИО1 уволен с должности старшего оперативного дежурного по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение штата). Основанием увольнения послужили постановления администрации Шатурского муниципального района от 08.06.2016 , .

Из объяснений представителей сторон следует, что решением Шатурского городского суда от 03.11.2016 (решение не вступило в законную силу, мотивированное решение не изготовлено), ФИО1 восстановлен на работе в прежней должности в связи с нарушением процедуры увольнения работодателем.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые постановления приняты в отсутствие полномочий органа местного самоуправления. Так, полномочия администрации Шатурского муниципального района при создании муниципального учреждения предусматривают установление предельной штатной численности работников (для казенного учреждения), утверждение штатного расписания МКУ «ЕДДС» в установленном порядке отнесено к полномочиям директора учреждения (п. 38 Устава МКУ «ЕДДС»).

В силу п. 2.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

План первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области, предложения Комитета по труду и занятости населения Московской области о порядке проведения оптимизации численности работников учреждений несоциальной сферы, в соответствии с которыми принято постановление от 08.06.2016 , не могут быть применены к МКУ «ЕДДС», являющимся социально ориентированным учреждением.

Оспариваемые постановления нарушают трудовые права истца, поскольку обязательны для исполнения директором МКУ «ЕДДС».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 ФИО9 удовлетворить.

Признать постановления администрации Шатурского муниципального района Московской области от 08.06.2016 «О проведении организационно-штатных мероприятий в муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район» , «О внесении изменений и утверждении штатного расписания муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Шатурский муниципальный район» с 01 сентября 2016 года» недействительными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Жигарева

Мотивированное решение составлено 09.11.2016

Председательствующий Е.А. Жигарева