ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-328/2017 от 30.05.2017 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-328/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Утюшевой Т.Л.,

при секретаре Губашевой В.У.,

с участием представителя истца Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Суббота Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> к Территориальному общественному самоуправлению «Бурсы» об устранении нарушений требований природоохранного законодательства,

у с т а н о в и л :

Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> обратился к ТОС «Бурсы» с иском об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, указывая, что в ходе проведения плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТОС «Бурсы», осуществляющей деятельность по удалению и обработке твердых отходов, были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а так же было выдано предписание, согласно которому, ТОС «Бурсы» надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, а именно: составить и утвердить паспорта на отходы III, IV классов опасности. Копии паспортов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, заверенные юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в Управление Росприроднадзора по <адрес> способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручения под роспись, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить установленные федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, назначить лицо, допущенное к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеющее документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального, образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за І-й квартал, 2-й квартал, за 3-й квартал, за 4-й квартал 2015 года. Предписание не исполнено и ответчик привлечен к административной ответственности. В отношении ТОС «Бурсы» ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная проверка и выдано предписание, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, в результате которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а так же предписание. По факту неисполнения предписания в отношении юридического лица-ТОС «Бурсы» были составлены протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей соответственно. Таким образом, ранее выданные предписания не исполняются ответчиком длительный срок.

Просит обязать ТОС «Бурсы» юридический ад¬рес расположения : 404231, <адрес>; ИНН 3423019840, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить следующие мероприятия: -составить и утвердить паспорта на отходы III, IV классов опасности. Копии паспортов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, заверенные юридическим лицом, а также копии документов, подтвер¬ждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в Управление в Росприроднадзора по <адрес> способом, позволяющим определить факт и оплату их получения, или вручения под роспись, - разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, - в уполномоченном органе исполнительной власти Российской Федерации в области обращения с отходами установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, - назначить лицо, допущенное к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеющее документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, - внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1-й квартал, 2-й квартал, за 3-й квартал, за 4-й квартал 2015 года.

В судебном заседании представитель истца комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО3 действующий на основании доверенности свои исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – ТОС «Бурсы» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине. О слушании дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.ст.17,18 Конституции Российской Федерации в России признаются и га¬рантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и при¬надлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно дей¬ствующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации одним из таких прав, является право каждого на благоприятную окружающую среду.

В силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуж¬даемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. В соответ¬ствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодатель-ство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их су¬дебной защиты.

Интересы неопределенного круга лиц - граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика (в связи, с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации) от неисполнения требований экологической безопасности нарушены тем, что окружающая среда (земля, воздух и др.) которая обеспечивает благоприятные усло¬вия жизни на Земле, является неотъемлемой частью среды обитания человека, поэтому явля¬ется объектом охраны от загрязнения, а гражданам гарантировано государством право на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Рос¬сийской Федерации, содержащей, в том числе такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка соблюдения за¬конодательства об охране окружающей среды в деятельности юридического лица - Терри-ториальное общественное самоуправление «Бурсы», юри¬дический адрес: 404231, <адрес>; ИНН 3423019840, в ходе которой были выявлены нарушения требований природо¬охранного законодательства. ТОС «Бурсы» осуществляет деятельность по удалению и обработке твердых отходов.Согласно штатному расписанию на 2016 год фактическая численность сотрудников ТОС «Бурсы» составляет 6 человек. Председателем ТОС «Бурсы» является Никитин ФИО8 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). При осуществлении своей деятельности юридическое лицо ТОС «Бурсы» эксплуатирует помещения в здании по адресу: <адрес>, пер. Волжский, 8/а, общей площадью 237,9 кв.м, (договор о передаче в аренду муниципального имущества Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района от 28.01.2014г.), и в здании по адресу: <адрес>, общей площадью 14,6 кв.м, арендует следующие транспортные средства: трактора - МТЗ-82 (гос. но¬мер СТ 3107 34), МТЗ-82 (гос. номер ), ДТ-75 (гос. номер ), ДТ-75ДС-4 (гос. номер ); автомобиль - УАЗ 3303 (гос. номер ). В результате осуществления ТОС «Бурсы» основного вида деятельности, связанного, в том числе с эксплуатацией помещений, общей площадью 252,5 кв.м., расположенных по ад¬ресу: 404231, <адрес>, пер. Волжский, 8/а, и <адрес>, образуются отходы III, IV, V классов опасности (код по ФККО 41310001313 - отходы синтетических и полусинтетических масел моторных - III класс опас¬ности. код по ФККО 73310001724 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности, код по ФККО 405122202605 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности). TOC «Бурсы» осуществляет сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов (код по ФККО 73310001724 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности, код по ФККО 73710001725 - отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - V класс опасности, код по ФККО 15211001215 - отходы сучьев, ветвей, вер¬шинок от лесоразработок - V класс опасности, код по ФККО 11211002295 - навоз крупного рогатого скота перепревший - V класс опасности) от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (МКДОУ «Детский сад <адрес>», МКДОУ «Детский сад <адрес>», ИП Мажитова O.K., ИП Бех О.А., ИП ФИО4, ИП ФИО5, МУ «Спортивный клуб «Чемпион») и населения <адрес>, что подтвер¬ждается договорами на выполнение работ.

В ходе плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения требований природоохранного законодательства.

В соответствии с частями 1,3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридиче¬ские лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обя¬заны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, ус¬тановленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государст¬венное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения пас-портизации отходов I - IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортиза¬ции отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опас¬ности. Настоящее постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ Опубликовано в изда-нии «Собрание законодательства РФ», ДД.ММ.ГГГГ, , ст. 4443. В соответствии с пунктом 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, на отходы 1 - IV классов опасности, включенные в федеральный классификаци¬онный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивиду¬альными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Согласно пунктов 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опас¬ности, паспорт действует бессрочно, внесение изменений в паспорт не допускается. В соответствии с пунктом 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение та¬ких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федера¬ции, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов. На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, Остановленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ин¬дивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, уста¬новленном пунктом 7 настоящих Правил. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Критерии отне¬сения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ). Критерии отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов. Таким образом, ответчиком ТОС «Бурсы» нарушены требования ч.ч. 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в со¬ответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Статьёй 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рацио¬нального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производ¬ства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуата¬ции предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Частью 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружаю¬щей среды» и частью 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об от¬ходах производства и потребления» установлены требования по нормированию в области охраны окружающей среды и обращения с отходами. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Частью 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах про¬изводства и потребления» определено, что лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Согласно требованиям ч.4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об от¬ходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исклю¬чением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих ре¬гиональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указа¬ниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. В соответствии с ч.6 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. Приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключение субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (текст документа опубликован в издании «Волгоградская правда», -сп, ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения пределы допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологически обстановки на территории расположения таких объектов. Согласно п. 4, 5 Порядка, проекты нормативов образования отходов разрабатывают индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Согласно пункту 5 Порядка, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нормативы образования отходов лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> (далее - комитет) на основании комплекта обосновывающих расчете материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образован отходов и лимитов на из размещение, утвержденными приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические указания). В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), об строенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

утилизации и/или обезвреживания.

Пунктом 6 Порядка, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в комитет. Таким образом, ответчиком ТОС «Бурсы» нарушены требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.1 п.1 ст.11, чл.3.4 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».

Статьей 15 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию. обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Согласно ч.1 ст. 15 Закона об отходах производства и потребления лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению входов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опас¬ности. Таким образом, ответчиком ТОС «Бурсы» нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Фе¬дерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Ответчиком ТОС «Бурсы» не внесена в установленные законом сроки плата за нега¬тивное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потреб¬ления, а именно, плата за 1-й квартал, 2-й квартал, за 3-й квартал, за 4-й квартал 2015 года.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Пунктом 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, в период нарушения допущенного ответчиком, определялся Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» согласно которому устанавливался срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. С 21.08.2016г. в соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http:www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте России 09,08.2016 ) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с ДД.ММ.ГГГГ утратил силу. Пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» установлено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица : индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или иной деятельности образовались отходы. Статьей 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, cбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с ч.2 ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Согласно ч.3 ст.16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «ОС охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов ма¬лого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме чет¬вертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соот-ветствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, ответчиком ТОС «Бурсы» нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №404-ФЗ «О внесении изменений в Феде¬ральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации»).

По окончании плановой выездной проверки составлен акт проверки от 05.04.2016г. По результатам проверки ответчику ТОС «Бурсы» выдано предписание от 05.04.2016г. на устранение выявленных в ходе проверки нарушений. Срок исполнения предписания установлен до 05.08.2016г. Постановлением о назначении административного наказания от 12.04.2016г. должностное лицо - председатель ТОС «Бурсы» ФИО1 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Постановлением о назначении административного наказания от 12.04.2016г. юридическое лицо ТОС «Бурсы» привлечено к административной ответст-венности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Постановлением о назначении административного наказания от 12.04.2016г. должностное лицо - председатель ТОС «Бурсы» ФИО1 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. На основании постановления о прекращении производства по делу об административ¬ном правонарушении от 12.04.2016г. юридическое лицо ТОС «Бурсы» ос¬вобождено от административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ и юридическому лицу объявлено устное замечание. По результатам внеплановой документарной проверки (акт от 24.08.2016г.) установлено, что предписание не выполнено, в связи, с чем выдано повторное предписание от 24.08.2016г. со сроком исполнения до 24.12.2016г. По факту неисполнения предписания в отношении юридического лица - ТОС «Бурсы» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового су¬дьи судебного участка №<адрес>ФИО6 от 11.10.2016г. дело юридическое лицо - ТОС «Бурсы» признано виновным в совершении ад¬министративного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 19.5 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. По результатам внеплановой документарной проверки (акт от 17.01.2017г.) установлено, что предписание от 24.08.2016г. не выполнено. По факту неисполнения предписания в отношении юридического лица - ТОС «Бурсы» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном 4.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового су¬дьи судебного участка №<адрес>ФИО6 от 20.02.2017г. дело юридическое лицо - ТОС «Бурсы» признано виновным в совершении адми¬нистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Таким образом, ранее выданные предписания юридическим лицом ТОС «Бурсы» не исполняются.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить указанные выше мероприятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> к Территориальному общественному самоуправлению «Бурсы» об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать Территориальное общественное самоуправление «Бурсы», юридический ад¬рес расположения : 404231, <адрес>; ИНН 3423019840, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить следующие мероприятия:

-составить и утвердить паспорта на отходы III, IV классов опасности. Копии паспортов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, заверенные юридическим лицом, а также копии документов, подтвер¬ждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в Управление в Росприроднадзора по <адрес> способом, позволяющим определить факт и оплату их получения, или вручения под роспись,

- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

- в уполномоченном органе исполнительной власти Российской Федерации в области обращения с отходами установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение,

- назначить лицо, допущенное к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеющее документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности,

- внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1-й квартал, 2-й квартал, за 3-й квартал, за 4-й квартал 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (срок изготовления мотивированного решения – 04.06.2017г.)

Судья Т.Л. Утюшева