ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329 от 02.12.2011 Коношского районного суда (Архангельская область)

                                                                                    Коношский районный суд Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Коношский районный суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 -329/2011

Мотивированное решение изготовлено

2 декабря 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Красова С.С.,

при секретаре Деменок Н.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Коношском районе Архангельской области Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Коношском районе Архангельской области об обязании установить ей повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в  об установлении ей повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, мотивируя тем, что во время работы в администрации муниципального образования « » приказом работодателя от ДД.ММ.ГГГГ № она была направлена в служебную командировку в , где ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ она работала в течении полных рабочих дней. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда в Коношском районе с заявлением об установлении повышенного фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с включением в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периода нахождения в районах Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика она получила отказ в удовлетворении ее заявления.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, обстоятельства, изложенные в иске подтвердила, дополнительно пояснив, что во время командировки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ работала по полному рабочему дню, в порядке обмена опытом в  исполняла свои должностные обязанности, в том числе по решению вопросов организации жилищно-коммунального комплекса и благоустройства поселения. Прибыла в  утром ДД.ММ.ГГГГ до начала рабочего дня и уехала в  ДД.ММ.ГГГГ после окончания работы. На период командировки за ней был сохранен средний заработок.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Коношском районе Л.В. исковые требования в судебном заседании не признала и пояснила, что истцом не доказан факт выполнения должностных обязанностей в районе Крайнего Севера. Согласно копии приказа о направлении в командировку истец ездила в  с целью обмена опытом. В представленной должностной инструкции истца не предусмотрено участие в семинарах по обмену опытом, в связи с чем данный период нельзя признать работой в районах Крайнего Севера. Кроме того, служебное задание от ДД.ММ.ГГГГ не содержит подписи главы администрации МО « » в графе о выполнении задания, которая свидетельствовала бы о выполнении данного служебного поручения.

Представитель третьего лица - администрации МО « » в судебном заседании отсутствует, просил рассмотреть дело без его участия, в ранее направленном отзыве указал, что истец действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста отдела муниципального хозяйства администрации муниципального образования « ». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в командировке на основании Приказа Главы МО « » № от ДД.ММ.ГГГГ с целью обмена опытом. Данная командировка проходила в рамках семинара « Новые методы рационального муниципального управления», место проведения: . Администрация МО « » считает требования ФИО1 законными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Порядок исчисления и перерасчета размера пенсии регулируется Федеральным законом РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, устанавливаются повышенные размеры базовых частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности.

В силу п.7 ст.14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в размере 3 843 рублей в месяц.

Из пункта 11 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ следует, что лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.

Согласно абзацу 2 п. 7 ст.14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ № 312-ФЗ от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ) лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы как в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, так и в районах Крайнего Севера, стаж работы для исчисления повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. Период работы в районах Крайнего Севера данной нормой не установлен.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в должности  администрации муниципального образования «». Приказом руководителя организации № от ДД.ММ.ГГГГ истец была направлена в командировку в городской   сроком на  дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью обмена опытом. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Коношском районе Архангельской области с заявлением об установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с включением в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периода нахождения в служебной командировке. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с работой на Крайнем Севере, так как не доказана работа в указанных районах,

Данные обстоятельства подтверждаются сторонами, третьим лицом, а также письменными доказательствами, в частности: решением об отказе в установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с работой на Крайнем Севере от ДД.ММ.ГГГГ №( л.д.6-7),приказом о направлении работника в командировку от ДД.ММ.ГГГГ №( л.д.8), письмом заместителя Председателя   от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.9), служебным заданием для направления в командировку от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.10), командировочным удостоверением ФИО1( л.д.11), программой на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.12), трудовым договором ФИО1 ( л.д.13-14), должностной инструкцией  администрации МО « » от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.15-16), заявлением о назначении пенсии ( л.д.23-22), решением о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.23),данными о страховом стаже ( л.д.24),справкой главы МО « » от ДД.ММ.ГГГГ №( л.д.36), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО1( л.д.37), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия трудового договора с истцом( л.д.38).

Одним из условий исчисления специального стажа за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, является работа, осуществлявшаяся непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 с последующими изменениями и в соответствии с распоряжением Президента РФ от 24 апреля 1993 года № 293-рп,  относится к районам Крайнего Севера.

В силу ст.166 Трудового кодекса РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Из ст. 167 Трудового кодекса РФ следует, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии с приказом о направлении в командировку ( л.д.8 ) истец была направлена в командировку для обмена опытом.

Из командировочного удостоверения истца следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выбыла из  и ДД.ММ.ГГГГ прибыла в . ДД.ММ.ГГГГ истец выбыла из  и прибыла в  ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно программы командировки ДД.ММ.ГГГГ в течении полного рабочего дня в  проходил семинар « », ДД.ММ.ГГГГ- обмен опытом со специалистами органов местного самоуправления в структурных подразделениях   и администрации ( л.д.12).

В соответствии с трудовым договором ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ она, как муниципальный служащий обязана поддерживать уровень квалификации необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей( л.д.13-14).

Согласно служебного задания истец отчиталась о выполнении задания в указанной командировке(л.д.10).

Из решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрация муниципального образования сведениями сданными в персонифицированный учет, подтвердила работу истца в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( л.д.6).

Суд приходит к выводу о том, что совокупностью представленных доказательств истцом доказан факт нахождения и осуществления им своих должностных обязанностей в течение полных рабочих дней в оспариваемый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера - в .

В связи с указанным выводом, отсутствие подписи представителя работодателя в графе о выполнении задания в служебном задании не является обстоятельствам, препятствующим удовлетворению иска.

На основании изложенного истец имеет право на получение повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии как за работу в районах Крайнего Севера.

При подаче искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в размере  рублей.

В соответствии со ст.98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области - удовлетворить.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Коношском районе Архангельской области установить ФИО1 повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Коношском районе Архангельской области в пользу ФИО1 государственную пошлину в сумме  рублей  копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Коношский районный суд.

Председательствующий С.С. Красов