ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329 от 09.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-329/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.

при секретаре судебного заседания Матвеевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2011 года

гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к Администрации г. Омска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указали, что в 1997 году ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работнику ПО «Завод транспортного машиностроения», и членам его семьи: жене ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и их несовершеннолетним, на тот момент, детям - сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р., и дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в порядке очереди Администрацией г. Омска для постоянного проживания при условии уплаты жилищно-коммунальных платежей, т.е. на условиях социального найма, было выделено жилое помещение № в доме № по , общей площадью 72,0 кв.м., жилой площадью 46,4 кв.м. На основании ордера на жилое помещение от 10.01.1998г. №, выданного на основании Постановления Администрации Ленинского административного округа города Омска № от 17.12.1997 года, семья истцов в установленном законом порядке была вселена в указанное жилое помещение, находящееся на балансе завода. Все члены семьи Вилковских были зарегистрированы постоянно в установленном законом порядке по данному месту жительства. На ФИО1, как на ответственного квартиросъемщика, был открыт лицевой счет в ЖКО завода, и сведения о прописанных в жилом помещении ФИО1 и членах его семьи были занесены «поквартирную карточку» и карточку регистрации на каждого члена семьи Ф-9. В 2005 году их семья решила приватизировать занимаемое жилое помещение, однако им пояснили, что для этого необходимо предоставить документ на вселение, которым в их случае являлся ордер. До этого, как они полагали, ордер находился в отделе учета жилья завода у лица, ответственного за распределение жилой площади - П.В.Г. (после вселения и регистрации по месту жительства она забрала ордер у них, пояснив «для отчетности»). В 2007 году после неоднократных просьб вернуть ордер, без наличия которого они не могли приватизировать занимаемое жилое помещение, П.В.Г. его отдала. Учитывая, что занимаемое ими жилое помещение утратило статус служебного жилья и подлежит в общем порядке приватизации, они обратились в Департамент имущественных отношений Администрации г.Омска по вопросу приватизации жилого помещения по адресу: . Для приватизации жилого помещения им было необходимо предоставить комплект технической документации на него. За счет собственных средств они оплатили заказ на изготовление технического и кадастрового паспортов, а также справки о принадлежности и отсутствии обременений на указанное жилое помещение. Однако при получении технического паспорта выяснилось, что предоставленное им Администрацией г.Омска жилое помещение - жилой дом под литерой «А,А1,А2,А3», построенный на две половины, которые в техническом паспорте от 10.11.2008г. значатся как кв№ и кв№ - до настоящего времени числится на праве собственности в долях за прежними владельцами, а именно: 46/96 доли в праве собственности на жилой дом принадлежат ФИО5, а собственником 50/96 доли указан ФИО6 Сотрудники БТИ пояснили, что указанные собственники спорного жилого помещения ранее, в связи с планируемым сносом ветхих домов по указанной улице, получили государственное жилье. Впоследствии дом был отремонтирован, приведен в жилой вид, и в него были вселены очередники на жилье, т.е. они, но документально не была оформлена передача в государственную, а затем и в муниципальную собственность. Дополнительно пояснили, что такие ситуации, когда прежние владельцы уже живут в предоставленном им другом жилье и забыли о том, что было у них до этого, а старое жилье так и осталось числиться за ними, случаются довольно часто. Было рекомендовано обратиться в Департамент имущественных отношений администрации г. Омска с заявлением о принятии указанного жилья в муниципальную собственность, как и должно было бы быть после вступления в законную силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1.

Кроме того, данные Инвентарной карточки на указанное жилое помещение свидетельствует о том, что земельный участок выделялся первым собственникам домовладения на основании Договора от 16.03.1956г. № о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка и на нем действительно был выстроен жилой дом на два входа. Именно в таком виде дом и остался в данных технической документации «Омского центра ТИЗ», иных документов о том, что жилой дом № по  является государственной или муниципальной собственностью к ним не поступало. Однако, Архивная выписка от 22.09.2008г. № о Решении исполкома Ленинского райсовета народных депутатов г. Омска от 01.04.1983г. № свидетельствует о том, что уже в 1983г. Администрация г. Омска распоряжалась указанным жилым помещением как своим собственным. Тем не менее, при обращении 26.09.2008г. за Выпиской из реестра Муниципального имущества был получен ответ Департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 01.10.2008г. № о том, что указанное жилое помещение в Реестре Муниципального имущества г. Омска не значится, из чего следует, что указанное домовладение в муниципальную собственность г.Омска в установленном действующим законодательством порядке не принято. На обращение от 03.02.2009г. с просьбой включить в Реестр Муниципального имущества спорное жилое помещение и после регистрации права муниципальной собственности выдать Выписку и разрешить приватизацию занимаемого жилого помещения Департамент имущественных отношений администрации г. Омска в ответе от 02.03.2009г. № сообщил, что ими отправлен запрос в компетентные органы для получения информации, необходимые для принятия решения. На обращение в ТУ ФА по управлению государственным имуществом по Омской области (Росимущество) получен ответ от 13.05.2009г. № о том, что указанный объект недвижимости в реестре федерального имущества не значится. 18.05.2009г. в ответе № Минимущества Омской области указано, что подготовить запрашиваемую Выписку не представляется возможным, т.к. информация о жилом доме № по  в Едином банке данных отсутствует.

Жилой дом № по  не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации. Согласно ответу УФРС по Омской области от 09.12.2010г., Выписке из государственного кадастра недвижимости от 10.12.2010г. в ЕГРП сведения о наличии обременений, правах иных лиц на жилой дом и земельный участок под ним, расположенные по адресу: , отсутствуют. В соответствии с действующим законодательством гражданин имеет право однократно использовать право на приватизацию жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Справками «Омского Центра «ТИЗ» подтверждается, что ими право бесплатной приватизации до настоящего времени не использовано. В соответствии с действующим законодательством спорное жилое помещение № дома № по  должно рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке или нет, и, добросовестно исполняя обязанности «нанимателей», и они приобрели право на приватизацию данного жилого помещения. Просят признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, и ФИО4 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение № дома № по  общей площадью 55,1 кв.м., по 1/4 доле за каждым.

Впоследствии истцами, заявленные исковые требования были уточнены. Указано, что в процессе рассмотрения дела установлено, что общая и жилая площади, указанные в техническом паспорте от 10.11.2008г. (55,1 кв.м. и 46,5 кв.м. соответственно), не совпадают с данными, указанными в ордере № 32 от 10.01.1998г., и данными технической инвентаризации 1989 года, предоставленными в суд «Омским центром ТИЗ» (72,0 кв.м. и 46,4 кв.м.). О таком расхождении в площадях занимаемого жилого помещения они не могли знать до ознакомления с указанными документами в судебном заседании. Помещению, в которое они вселились на основании ордера, требовался капитальный ремонт, так как окна были в ветхом состоянии, межкомнатных дверей не было. Во время ремонта были заменены окна и межкомнатные двери были установлены в имеющиеся дверные проемы. При производстве ремонта часть пристройки (литера А2) по причине ветхости рухнула по независящим от истцов причинам. Ввиду отсутствия денежных средств пристройка (17,0 кв.м.) не восстановлена. Основная часть жилого помещения, введенная в эксплуатацию, сохранена (литера А,А1), переустройство и (или) перепланировка его не производилась (расхождение жилой площади на 0,1 кв.м. возникло в связи с применением современного более точного измерительного оборудования). До 01.03.2005г., согласно действовавшему ЖК РСФСР, при составлении технической документации в общую площадь помещения включалась площадь помещений вспомогательного использования. С введением в действие ЖК РФ площадь лоджий, балконов, террас, веранд не включается в общую площадь жилого помещения. Учитывая тот факт, что часть пристройки площадью 17,0 кв.м, которая снесена при производстве ремонта, не была бы включена в общую площадь жилого помещения (литера А2), то сохранение жилого помещения №, в котором проживают истцы, общей площадью 55,1 кв.м. и введенного в эксплуатацию в установленном законом порядке (по данным технической инвентаризации 2008 года), не нарушает права и законные интересы пользователей других жилых помещений. Просят признать, что жилое помещение № дома № по  имеет общую площадь 55,1 кв.м, жилую площадь 46,5 кв.м.; признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, и ФИО4 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение № дома № по  общей площадью 55,1 кв.м., по 1/4 доле за каждым.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 не явились, дело просили рассматривать без их участия в присутствии представителя по доверенности. Заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель истцов ФИО2 и ФИО1 - ФИО7, действующий на основании нотариальных доверенностей, заявленные требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства, в отсутствие представителя Администрации г. Омска, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков ФИО6, ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела судом извещались по последнему известному месту жительства.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУП «Завод транспортного машиностроения», своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили.

Выслушав мнение представителя истцов, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 2,3 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В судебном заседании установлено, что 10 января 1998 года ФИО1 выдан ордер № на получение жилого помещения на семью из 4 человек (л.д. 10). Указанный ордер давал ФИО1 и членам его семьи право занятия жилого помещения размером 46,4 кв.м. жилой площади, общей площади 72,0 кв.м., состоящего из 5 комнат по адресу: . Ордер выдан на основании Постановления № от 17.12.1997 г. администрации Ленинского района. Указанным постановлением администрации ЛАО г. Омска от 17.12.1997 г. № утвержден список ПО «Завод транспортного машиностроения» на получение служебной площади, ФИО1, газоэлектросварщику отдела 582 выделена пятикомнатная квартира № дома № по , жилой площадью 46,4 кв.м. на состав семьи 4 человека (л.д. 11).

Из имеющегося в материалах дела Контрольного талона к ордеру следует, что ФИО1 работнику ПО «Завод транспортного машиностроения» предоставляется жилая площадь ПО «Завод транспортного машиностроения» в служебное пользование (л.д. 10).

Таким образом, суд полагает, что ФИО1 и члены его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4 вселены в спорное жилое помещение на условиях социального найма на законных основаниях. ФИО1 и члены его семьи зарегистрированы по указанному адресу, на ФИО1 как основного квартиросъемщика открыт лицевой счет (л.д. 18). Сведения о регистрации в квартире № дома № по  ФИО1 и членов его семьи содержатся в Карточках регистрации (л.д. 16, 17, 18), паспортах граждан РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

ФИО1 и члены его семьи - ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в Департамент имущественных отношений администрации г. Омска с заявлением о передаче занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения в собственность в порядке бесплатной приватизации. Для передачи в собственность жилого помещения истцами были собраны все необходимые документы.

В ходе сбора документации для приобретения жилого помещения в собственность истцам стало известно, что занимаемое ими жилое помещение зарегистрировано на праве собственности за иными лицами.

Из представленной ГП ОО «ОЦТИиЗ» в материалы копии инвентаризационного дела на квартиру № дома № по  следует (л.д. 47-82), что указанное домостроение возведено на двух собственников в 1957 году. На основании Регистрационного удостоверения от 05.09.1973 г. право собственности на строение под литерой АА2А3 зарегистрировано право собственности за ФИО5, что составляет 46/96 доли от всего строения; право собственности на 50/96 доли зарегистрировано за ФИО6 на основании регистрационного удостоверения от 05.09.1973 г. №.

Домостроение находится на земельном участке площадью 360 кв.м., предоставленного ФИО8 и ФИО6 в бессрочное пользование на основании Договора № от 16.03.1956 г. (л.д. 81). Участок предоставлен под строительство жилого дома. ФИО5 и ФИО6 в границах земельного участка возведено домостроение, которое в установленном законом порядке введено в эксплуатацию, что подтверждается Актом от 26.02.1973 года (л.д. 80), Актом от 05.08.1982 г. (л.д. 79). При строительстве жилого дома общая площадь составляла 156 кв.м. (л.д. 75-78, 64-74).

На основании регистрационного удостоверения № от 05.09.1973 года за ФИО5 зарегистрировано право собственности на 46/96 доли в праве собственности на домостроение по адресу:  на основании регистрационного удостоверения № за ФИО6 зарегистрировано право собственности на 50/96 доли в указанном строении, что подтверждается сведениями Технического паспорта от 1980 года (л.д. 64-71). Указанные сведения содержатся также в Техническом паспорте от 1989 года (л.д. 58-63).

В связи с обращением ФИО1 специалистами ГП ОО «ОЦТИиЗ» осуществлен выход по адресу: , с целю производства осмотра и замеров для составления технической документации на объект недвижимости. Из Технического паспорта, составленного 10.11.2008 г., следует, что жилой дом по указанному адресу построен в 1957 году, общая площадь дома составляет 104,9 кв.м., жилая - 85,9. Произошло уменьшение общей площади на 17.0 кв.м. за счет сноса части пристройки под литерой А2. Правообладателями указанного жилого помещения на основании регистрационных удостоверений указаны ФИО5 и ФИО6, что подтверждается также справкой о принадлежности объекта недвижимости (л.д. 34).

Таким образом, данное жилое помещение имеет собственников и не может быть передано истцам в собственность в порядке бесплатной приватизации, в связи с чем, ФИО1 и члена его семьи отказано в заключении договора бесплатной приватизации жилья.

Из материалов дела следует, что Приказом по ЖКО № от 20.10.1997 г. служебное жилое помещение по адресу: , распределено ФИО1 на состав семьи 4 человека повторно (л.д. 12). Ранее квартира находилась в служебном пользовании С.И.А. и С.К.А., в связи с выездом из г. Омска освобождена 19 ноября 1996 г. (л.д. 15). Семье С.И.А. спорное жилое помещение было предоставлено в служебное пользование на основании Ордера № от 12.04.1983 года (л.д. 15). Домостроение № по  находилось в пользовании ЖКО завод им. Октябрьской Революции, впоследствии переименованного в Производственное Объединение «Завод транспортного машиностроения», на основании решения райисполкома Ленинского Совета народных депутатов от 01 апреля 1983 г. № (л.д. 31).

Таким образом, фактически спорное домостроение находилось на праве хозяйственного ведения ЖКО завод им. Октябрьской Революции с 01 апреля 1983 года, однако документация об изъятии (выкупе) жилого помещения № по  у прежних собственников ФИО5 и ФИО6 не сохранились. Домостроение по указанному адресу в Реестре муниципального имущества города Омска, Реестре федерального имущества не значится, сведения о принятии ранее в собственность города Омска указанного объекта отсутствуют. Кроме того, сведения о домостроении отсутствуют и в Едином банке объектов собственности Омской области (л.д. 31, 32, 33).

При вынесении решения суд учитывает также следующее.

Формально право собственности на жилой дом № по  зарегистрировано за ФИО5 и ФИО6 (л.д. 35). Материалами дела подтверждается, что фактически указанные собственник в спорном домостроении не проживают с 01 апреля 1983 года, т.е. с момента первичного распределения жилья ЖКО завод им. Октябрьской Революции в служебное пользование С.И.А.. До настоящего времени притязания указанных лиц на объект недвижимости не зарегистрированы, оплата коммунальных услуг производится ФИО1 и членами его семьи, ранее оплаты по договору социального найма была возложена на семью С.И.А.. По сохранившимся сведениям следует, что Решением Исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов от 01 апреля 1983 года № квартира № дома № по , жилой площадью 46,4 кв.м. включена в число служебных жилищно-коммунального отдела Завода им. Октябрьской Революции (л.д. 31). Таким образом, на момент передачи квартиры Заводу им. Октябрьской революции жилое помещение находилось в государственной собственности, однако переход права собственности надлежащим образом оформлен не был.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. N 8-П указано, что «В процессе становления России как федеративного государства и развития экономических основ конституционного строя было предпринято разграничение единой государственной собственности на собственность Российской Федерации и собственность субъектов Российской Федерации (а затем и собственность муниципальных образований).

Согласно Закону СССР от 6 марта 1990 года "О собственности в СССР" и Закону РСФСР от 24 декабря 1990 года "О собственности в РСФСР" имущество, находившееся в государственной собственности РСФСР, было отнесено соответственно к федеральной собственности, собственности республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев и областей, исходя прежде всего из того, в ведении какого уровня органов государственной власти и управления находилось то или иное имущество. В дальнейшем разграничение единой государственной собственности и передача различных объектов (видов) имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации производились на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", а также распоряжения Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении объектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности". В приложениях 1 и 2 к названному Постановлению Верховного Совета Российской Федерации содержались перечни объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, и объектов, которые могут передаваться в собственность субъектов Российской Федерации.

Осуществляя в соответствии с Конституцией Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в связи с этим - разграничение государственной собственности, федеральный законодатель непосредственно в федеральном законе прежде всего указывает, какое имущество может находиться в публичной собственности того или иного уровня, объектный состав имущества, закрепляемого за соответствующим публичным собственником, а также устанавливает порядок (процедуру) передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и из собственности субъектов Российской Федерации в собственность Российской Федерации»

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в их собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной и государственной собственности не допускается.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено: «Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах)».

Согласно п. 3 указанного Постановления №3020-1 «объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов».

В п.п.16,17 Постановления №3020-1 указано, что «Порядок разграничения государственной собственности, установленный настоящим Постановлением, не распространяется на объекты, ранее переданные в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям"; на объекты, ранее находившиеся в государственной собственности и отчужденные в законном порядке в собственность граждан и юридических лиц; на собственность иностранных государств и международных организаций.

Настоящее Постановление не распространяется на объекты интеллектуальной собственности, а также на объекты, ранее созданные и содержавшиеся за счет средств государственного бюджета СССР и находящиеся за пределами территории Российской Федерации, правовой режим которых определяется другими законодательными актами Российской Федерации и международными соглашениями».

Таким образом, спорное жилое помещение, предоставленное по договору социального найма в пользование семье ФИО1, относится к жилищному фонду муниципалитета, и в предусмотренном законом порядке должно было быть передано в муниципальную собственность.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" «органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно справке ГП ОО «ОЦТИиЗ» от 07.04.2008г. № жилой дом № по № принадлежит на праве долевой собственности ФИО5 и ФИО6, из чего следует, что указанный объект недвижимости не был включен в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность г. Омска, как того требовало действующее законодательство.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В соответствии с п. 8 указанного Постановления ВС РФ, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Целью Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

В соответствии со статьей 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» «Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде…»

В соответствии со статьей 2 указанного Закона «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

При установленных судом обстоятельствах, а именно предоставление жилого помещения № дома № по  в г.Омске истцам для проживания на условиях социального найма, при условии уплаты всех причитающихся коммунальных платежей и длительного периода проживания в помещении, а также в связи с отсутствием притязаний как указанных номинальных собственников, так и притязаний третьих лиц, на указанный объект недвижимости, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования истцов в полном объеме и признать за ними право собственности в равных долях на квартиру № дома № по  в порядке бесплатной приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 удовлетворить.

Признать право собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру № дома № по , общей площадью 55,1 кв.м, жилой площадью 46,5 кв.м, в равных долях за

- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в 10 дней.

Ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья -

Решение в окончательной форме изготовлено 11.02.2011 года

Решение не вступило в законную силу.