ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329 от 17.01.2012 Анапского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Анапский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу 2-329/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г-к Анапа Краснодарский край 17 января 2012 года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

при секретаре Колесниченко С.Н.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО г-к Анапа о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Администрации МО г-к Анапа обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Анапского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 от 23.11.2011 г. о взыскании с администрации муниципального образования город-курорт Анапа исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Свои требования мотивирует тем, что решением от 13.08.2008 г. Анапский районный суд удовлетворил требования Г.С.Н. и обязал администрацию муниципального образования город-курорт Анапа утвердить материалы предварительного согласования места размещения объекта и акта выбора земельного участка для строительства торю вою Комплекса строительных материалов по адресу: х. Воскресенский, Промзона, согласно проекту границ земельного участка от 11.05.2004 г., общей площадью 9682 кв.м.

24.11.2011 г. администрацией муниципального образования, город-курорт Анапа получено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей по исполнительному производству № 39472/11/23/23, возбужденному 09.11.2011г. на основании исполнительного листа по делу N 2-789/2008.

Администрации муниципального образования город-курорт Анапа считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве). В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса РФ:

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований, а также на органы Федерального казначейств (органы осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (гл. 24.1 Бюджетною кодекса РФ).

При этом обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ (п. 2 ст. 239 БК РФ).

Письмом от 10 июня 2010 г. N 42-7.4-05/9.3-366 Казначейства РФ «Об исполнительных документах, содержащих требования обязывающего характера» содержит следующие разъяснения, касающиеся исполнения исполнительных документов, содержащих требования обязывающего характера: «В соответствии с пунктом вторым статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", условия и порядок исполнения Судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего - бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с БК РФ (статьи 7, 29, 165, 239, глава 24.1) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно на основании судебных актов.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель не имеет право направлять в финансовые органы для дальнейшего исполнения постановление о взыскании исполнительского сбора.

В связи с этим можно сделать вывод, что Бюджетным кодексом РФ предусмотрено полное исполнение судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Указанный порядок соответствует позиции Европейского суда по правам человека.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. В постановлении о возбуждении устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, а также содержится предупреждение должнику о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется должнику и иным лицам, установленным законом.

Постановление о возбуждении исполнительного производства № 39472711/23/23 должно было быть направлено в отдел делопроизводства администрации муниципального образования город-курорт Анапа для дальнейшей отправки в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, которое будет исполнять решение суда, однако, указанное постановление поступило в адрес правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа 10.11.2011 г.

Решение Анапского районного суда от 13.08.2008 г. было исполнено администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в добровольном порядке в декабре 2008 года, что подтверждается копией распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа от 09.12.2008 г. № 3901-р «Об утверждении Г.С.Н. материалов предварительною согласования места размещения торгового комплекса строительных материалов и акта выбора земельного участка по адресу: город-курорт Анапа, х. Воскресенский, промзона».

В соответствии с п. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем случае, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая изложенное и правовое обоснование незаконности вынесенного постановления взыскание с администрации муниципального образования город-курорт Анапа исполнительского сбора в размере 5000 рублей за неисполнение решения Анапского районного суда является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании ФИО2 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель Анапского городского отдела УФССП по КК в судебном заседании ФИО1 просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что решением Анапского районного суда от 13.08.2008 г. удовлетворены требования Г.С.Н. Администрация МО г-к Анапа обязана утвердить материалы предварительного согласования места размещения объекта и акта выбора земельного участка для строительства торгового комплекса строительных материалов по адресу: х. Воскресенский, Промзона, согласно проекту границ земельного участка от 11 мая 2004 года, общей площадью 9682 кв.м. Администрация МО г-к Анапа обязан предоставить земельный участок для строительства торгового комплекса строительных материалов по адресу: х. Воскресенский, промзона, согласно проекту границ земельного участка от 11 мая 2004 года, общей площадью 9682,9 кв.м. в аренду Г.С.Н.. Решение суда вступило в законную силу.

Г.С.Н. обратился в Анапский городской отдел УФССП по КК с заявлением о возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что ответчик добровольно не исполняет решение суда, земельный участок в аренду не представляется.

Судебным приставом-исполнителем Анапского городского отдела УФССП по КК 09 ноября 2011 года было возбуждено исполнительное производство, на основании исполнительного листа, выданного Анапским городским судом. Должнику было предложено в срок до 14 ноября 2011 года добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику 10 ноября 2011 года, что подтверждается штампом Правового управления Администрации МО г-к Анапа с входящим номером 11982.

Исполнительный документ администрацией муниципального образования г-к Анапа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин.

В соответствии с п. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем случае, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Судебный пристав-исполнитель причину не исполнения должником исполнительного документа признал неуважительной, в связи с отсутствием оснований предусмотренных ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и 23 ноября 2011 года вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

24.11.2011 г. Администрации муниципального образования город-курорт Анапа предъявлен к взысканию исполнительский сбор в размере 5000 рублей, по исполнительному производству, возбужденному на основании решения Анапского районного суда по делу № 2-789/2008 от 13.08.2008 г.

В соответствии со ст. 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Доводы представителя администрация муниципального образования город-курорт Анапа о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора является незаконным и подлежит признанию недействительным, по тем основаниям, что постановление о взыскании исполнительского сбора не было вручено надлежащему должнику, являются несостоятельными, так как опровергаются материалами дела.

Несостоятельными также являются доводы представителя Администрации МО г-к Анапа о том, что решение суда исполнено путем издания Распоряжения главы администрации г-к Анапа № 3901-Р от 09 декабря 2008 года. При этом суд учитывает, что земельный участок Г.С.Н. в аренду не передан, договор аренды не заключен.

Более того, после получения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрацией муниципального образования, исполнительный документ, выданный на основании решения Анапского районного суда, не исполнен.

С учетом изложенного, у суда не имеется оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора путем отмены постановления судебного пристава-исполнителя от 23 ноября 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления представителя администрации муниципального образования г-к Анапа об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по гражданскому делу по заявлению Г.С.Н. к администрации МО г-к Анапа о признании незаконным отказа в утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта и акта выбора земельного участка и предоставлении его в аренду, возложении обязанности утвердить материалы предварительного согласования места размещения объекта и акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка в аренду – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий П.М. Ковальчук