ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329 от 25.01.2012 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-329/2012

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шустиковой С.П.

при секретаре судебного заседания Колосовой В.В.,

без участия сторон

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 25 января 2012 года дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Воркутинскому территориальному объединению профсоюзов «Защита» города Воркуты о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Минюста России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица Воркутинского территориального объединения профсоюзов «Защита» г. Воркуты и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска истец указал, что Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты создано ..., действует на основании Устава. Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции по Республике Коми ... за .... Сведения об Объединении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ... за ОГРН ....

Организацией с ... года не исполняется требования ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании представитель Управления Минюста России по РК, извещенный надлежащим образом, участия не принимал, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик - Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты, извещенный удом надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия в связи занятостью в процессе по другому гражданскому делу.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, в заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, 3 лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно Уставу Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты является общественным объединением организаций профсоюзов «Защита» действующим на территории города Воркуты.

На основании представленных документов Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты зарегистрировано Министерством юстиции Республики Коми ... за .... Сведения об Объединении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ... за ОГРН ....

Согласно ст.ст. 18, 21 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» правоспособность Объединения как юридического лица возникла с момента его государственной регистрации, произведенной Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми.

Как установлено судом, Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты зарегистрировано ... за ... Министерством юстиции Республики Коми. Впоследствии организация прошла регистрацию в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Коми, где ... внесены сведения в ЕГРЮЛ за основным государственным номером ....

Регистрация и включение Объединения в ЕГРЮЛ осуществлены согласно требованиям Федерального закона «Об общественных объединениях», регистрирующим органом оно включено ... в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ... ... в Республике Коми образовано Управление Министерства юстиции РФ по Республике Коми, к компетенции которого отнесены вопросы регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Федеральным законом от 10.01.2006 г. № 18-ФЗ статья 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» дополнена абзацем, которым на общественное объединение возложена обязанность информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008г. № 160-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрено, что такие сведения должны предоставляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 года № 18-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, судом установлено, что Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» г. Воркуты с ... года не информировало уполномоченный федеральный орган о продолжении своей деятельности, а также не предоставляло документы, содержащие информацию об объеме получаемых денежных средств и иного имущества от международных и иностранных лиц. При этом ответчик, имея возможность своевременно предоставить указанную информацию уполномоченному федерального органу, этого не делал, чем допустил грубое, систематическое нарушение требований абз. 4 и 8 Федерального закона «Об общественных объединениях».

При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку допущенные ответчиком нарушения законодательства Российской Федерации являются грубыми и неоднократными, в связи с чем ликвидация данной общественной организации будет служить необходимой мерой защиты нарушенных прав в результате ее деятельности и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми удовлетворить.

Признать Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» города Воркуты прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Воркутинское территориальное объединение профсоюзов «Защита» города Воркуты из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий С.П. Шустикова