Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Барчо Р.А.,
При секретаре ФИО3,
С участием:
-истца в лице помощника
прокурора <адрес>ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился в суд с иском к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства.
В обоснование заявленного иска указано, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми на объекте, расположенном по адресу: <адрес>.
<адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея)» проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 требований в сфере регулирования антитеррористического законодательства, в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к (антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Так, в нарушение пп.пп. «а, в, г, д, е, л, н» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ИП ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона.
Однако, по настоящее время ИП ФИО1 выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства устранила не в полном объеме.
В частности при проверке исполнения представления прокурора выявлено, что не исполнены обязанности по назначению лица ответственного за антитеррористическую безопасность; не организован пропускной режим; не установлена тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес>; не установлена система оповещения; не проведены практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС; не установлены наглядные пособия по антитеррору; не согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС, а также не получен паспорт безопасности объекта.
Истец просит возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 при осуществлении профессиональной деятельности, связанной с присмотром и уходом за детьми на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, обязанность по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства:
-назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность;
-организовать пропускной режим;
-установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>;
-установить систему оповещения;
-провести практические Занятия с работниками о порядке действия при ЧС;
-установить наглядные пособия по антитеррору;
-согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС;
-получить паспорт безопасности объекта.
Помощник прокурора – ФИО4 в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить и пояснила, что заявленные требования направлены на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ответчица, своевременно и надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте слушания по делу, в суд не явилась. Об уважительности причин неявки суд не уведомила.
Суд, выслушав истца в лице помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора <адрес> обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми на объекте расположенном по адресу: <адрес>.
<адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея)» проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 требований в сфере регулирования антитеррористического законодательства, в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к (антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Так, на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, кроме прочего, не было назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ИП ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона.
Однако, по настоящее время ИП ФИО1 выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства устранила не в полном объеме.
В частности при проверке исполнения представления прокурора выявлено, что не исполнены обязанности по назначению лица ответственного за антитеррористическую безопасность; не организован пропускной режим; не установлена тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес>; не установлена система оповещения; не проведены практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС; не установлены наглядные пособия по антитеррору; не согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС, а также не получен паспорт безопасности объекта.
Согласно п.24 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской «Федерации).
Судом установлено и, что ответчица не обеспечила исполнение требований пп.пп. «а, в, г, д, е, л, н» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Доказательства, свидетельствующие о том, что по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела, ИП ФИО1 исполнила представление прокурора <адрес> – суду не представлены.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для вывода о том, что бездействие ответчицы создает угрозу безопасности и риск нарушения прав неопределенного круга лиц (в т.ч., как работников, осуществляющих присмотр и уход за несовершеннолетними детьми, так и несовершеннолетних детей, пребывающих на объекте, расположенном по адресу: <адрес>).
В соответствии со ст.12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, суд считает возложить на ИП ФИО1 при осуществлении профессиональной деятельности, связанной с присмотром и уходом за детьми на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, обязанность по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства:
-назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность;
-организовать пропускной режим;
-установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>;
-установить систему оповещения;
-провести практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС;
-установить наглядные пособия по антитеррору;
-согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС;
-получить паспорт безопасности объекта.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №) об устранении нарушений антитеррористического законодательства, удовлетворить.
Возложить на ИП ФИО1 при осуществлении профессиональной деятельности, связанной с присмотром и уходом за детьми на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, обязанность по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства:
-назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность;
-организовать пропускной режим;
-установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>;
-установить систему оповещения;
-провести практические Занятия с работниками о порядке действия при ЧС;
-установить наглядные пособия по антитеррору;
-согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС;
-получить паспорт безопасности объекта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Р.А. Барчо