РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2015 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
при секретаре Смирновой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 об оспаривании решений органа местного самоуправления, органа государственной власти и об обязании заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением в порядке ст.ст. 254-257 ГПК РФ о признании неправомерным отказа Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в заключении с ней договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; признании незаконным решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в заключении с ней договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; об обязании Администрации Чеховского муниципального района заключить с ней договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО10 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Также пояснил, что ФИО1 в соответствии со ст. 34 ЗК РФ надлежащим образом исполняла все обязательства по данному земельному участку. Более того, она заблаговременно, в декабре 2014 года, обратилась с объявлением в газету с намерением заключить с ней договор аренды участка. Других заинтересованных лиц на спорный земельный участок не имеется. Все действия ФИО1 были выполнены в срок и в соответствии с законодательством.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Чеховского муниципального района по доверенности ФИО11 данные требования не поддержал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. При этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии отказано в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района <адрес> о предоставлении земельного участка в аренду для целей, несвязанных со строительством на 5 лет, с кадастровым номером №. Таким образом, Администрация Чеховского муниципального района Московской области не вправе предоставить ФИО1 земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.
Заинтересованные лица – Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация СП Любучанское, надлежащим образом извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, уважительных причин своей неявки суду не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, в связи с чем суд в соответствии со ст. 257 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заинтересованных лиц.
Кроме того, от заинтересованного лица Правительства Московской области в адрес суда поступил письменный отзыв на заявление ФИО1, в котором Правительство Московской области считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 2 Закона Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Реализация полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 2 Закона Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (ч. 3 ст. 2 Закона № 107/2014-ОЗ). В целях реализации Законов № 107/2014-ОЗ и № 106/2014-ОЗ п.п. 1 п. 2 Постановления Правительства Московской области от 11.11.2014 года № 952/43 «Об установлении штатной численности, наделении полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на согласование реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области, полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Министерство имущественных отношений Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и в силу п. 3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 года № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий». Согласно п.п. 1.1 п. 13.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 года № 842/27, Министерство имущественных отношений Московской области наделено полномочиями по подготовке предложений Правительству Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и за исключением случаев, когда распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Соответствующими полномочиями в форме предоставления согласия органам местного самоуправления на распоряжение земельными участками наделено Министерство имущественных отношений Московской области. В связи с изложенным Правительством Московской области каких-либо решений в отношении правовой судьбы земельного участка, в отношении которого у ФИО1 имелись намерения его арендовать, не принималось. Действиями Правительства Московской области ее права не нарушены.
Заслушав пояснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Чеховского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 400 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Администрацией Чеховского муниципального района был дан промежуточный ответ о ходе рассмотрения ее заявления, что ее заявление будет рассмотрено на комиссии по градостроительству и земельным отношениям Администрации Чеховского муниципального района, и о принятом решении ей будет сообщено.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией по градостроительству и земельным отношениям Администрации Чеховского муниципального района – протокол № 21, решено сформировать данный земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный в <адрес>, и предоставить его в аренду; согласовать схему расположения земельного участка.
Постановлением Администрации Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории площадью <данные изъяты> га, расположенного на землях населенных пунктов.
Постановлением Главы сельского поселения Любучанское Чеховского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, установлен вид разрешенного использования – для ведения огородничества.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чеховского муниципального района Московской области сообщила ФИО1 о необходимости дать объявление в средствах массовой информации, содержащее сведения о передаваемом в аренду земельном участке, которое было ею опубликовано в газете «Лопасня».
После чего Администрация Чеховского муниципального района на основании Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № направила пакет документов по данному вопросу на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (п. 183) отказано в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством на 5 лет, с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения огородничества, местоположение: <адрес> (заинтересованное лицо – ФИО1), в связи с тем, что в предоставленной публикации о возможном предоставлении земельного участка в аренду отсутствует срок и место приема заявлений заинтересованных лиц. Администрации Чеховского муниципального района выставить земельный участок под испрашиваемые цели на торги.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 Администрацией Чеховского муниципального района Московской области был направлен ответ за № на ее обращение о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, о том, что согласно Закона Московской области от 24.07.2014 года № 106/2014–ОЗ пакет ее документов был направлен на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области. 26.03.2015 года проведено заседание межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, по результатам которой принято решение отказать в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка в аренду и выставить земельный участок под испрашиваемые цели на торги (л.д. 11).
Заявитель ФИО1 просит признать незаконными - вышеуказанное решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района о предоставлении ей земельного участка в аренду, а также решение Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении с ней договора аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, указывая на то, что она с начала 1990-х годов пользуется данным земельным участком для огородничества, ею своевременно были исполнены все необходимые процедуры и поданы все необходимые документы для заключения договора аренды земельного участка, однако Администрация Чеховского муниципального района нарушила требования земельного законодательства, в частности, положения ст. 34 ЗК РФ, а межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений при Правительстве Московской области приняла неправомерное, формальное решение, в котором оснований для отказа для заключения договора аренды не указано, чем нарушены ее права и законные интересы.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и.
юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, осуществляется на
основании решения исполнительных органов государственной власти или
органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления
соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в
соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы
местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение
земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в
ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности,
открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных
участков.
Как установлено Земельным кодексом Российской Федерации,
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки
из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и
юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных
участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на
приватизацию земельных участков; резервирования земель для
государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в
предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных
участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или
муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 187-0, от 27 января 2011 года № 72-0-0, положения пунктов 2 и 5 статьи 34, статьи 36 Земельного кодекса РФ, устанавливающие право гражданина на подачу заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления о предоставлении или передаче земельного участка в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления принять решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, применяются в нормативном единстве с другими положениями Земельного кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов и с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 2 Закона Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Реализация полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 2 Закона Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (ч. 3 ст. 2 Закона № 107/2014-ОЗ).
В целях реализации Законов № 107/2014-ОЗ и № 106/2014-ОЗ п.п. 1 п. 2 Постановления Правительства Московской области от 11.11.2014 года № 952/43 «Об установлении штатной численности, наделении полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на согласование реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области, полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Министерство имущественных отношений Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и в силу п. 3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 года № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий».
Согласно п.п. 1.1 п. 13.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 года № 842/27, Министерство имущественных отношений Московской области наделено полномочиями по подготовке предложений Правительству Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и за исключением случаев, когда распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Соответствующими полномочиями в форме предоставления согласия органам местного самоуправления на распоряжение земельными участками наделено Министерство имущественных отношений Московской области.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемые ФИО1 решения - межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района о предоставлении ФИО1 земельного участка в аренду, и Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении ей в аренду указанного выше земельного участка, являются законными и обоснованными, поскольку они приняты в соответствии с требованиями закона, в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления, и права либо свободы заявителя данными решениями нарушены не были.
Поскольку судом установлено, что решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании проекта постановления Администрации Чеховского муниципального района о предоставлении ФИО1 земельного участка в аренду, принятым в пределах полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, было отказано, то у Администрации Чеховского муниципального района отсутствовали основания для заключения с ФИО1 договора аренды вышеназванного земельного участка, в связи с чем суд считает, что оспариваемое ФИО1 решение Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным.
Кроме того, суд полагает, что вышеуказанные решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в заключении договора аренды земельного участка, не препятствуют заявителю ФИО1 участвовать по данному вопросу на торгах.
Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Чеховского муниципального района, в настоящее время торги в отношении испрашиваемого ФИО1 земельного участка не проводились.
Также суд полагает, что ФИО1 обратилась в суд с настоящим заявлением с намерением оформить свое право на данный земельный участок, минуя установленный законом порядок.
Таким образом, заявителем ФИО1 суду не представлено доказательств нарушения ее прав и законных интересов со стороны заинтересованных лиц по спорному вопросу, что вытекает из бремени распределения доказывания обстоятельств по оспариванию решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения ее требований о признании неправомерным отказа Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в заключении с ней договора аренды земельного участка с кадастровым номером №; признании незаконным решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в заключении с ней договора аренды данного земельного участка; и об обязании Администрации Чеховского муниципального района заключить с ней договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, как производных от основных требований, в связи с их необоснованностью, в удовлетворении которых судом отказано.
В силу п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (абзац 2 пункта 1 названной статьи).
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 57, 194-198, 249, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решений органа местного самоуправления, органа государственной власти и об обязании заключить договор аренды земельного участка – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.