ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3292/2015 от 15.12.2015 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2- 3292/2015 г. РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь «15» декабря 2015 года

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Каричкиной Н.Н.

при секретаре Стручковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарама О.Д. к Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами Администрации <адрес>, Комитету по управлению имуществом Администрации Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Администрации города Твери, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Тверской области, Департаменту финансов Администрации г. Твери о признании договоров аренды прекращенными, взыскании убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами,

у с т а н о в и л:

Гарама О.Д. обратился в суд с требованиями к ответчикам о взыскании излишне уплаченных денежных средств в размере <данные изъяты> по договорам аренды земель промышленного, общественного и иного назначения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании денежных средств в размере <данные изъяты> за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания; взыскании госпошлины в размере <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ему на праве собственности принадлежат два нежилых помещения, расположенные по адресу: <адрес>, нежилое помещение и <адрес>, нежилое помещение Между ним и Администрацией г. Твери были заключены два договора аренды земель промышленного, общественного и иного значения от ДД.ММ.ГГГГ Один договор на аренду земельного участка площадью 32,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под встроенное помещение магазина на 12/1000 долей строения (без установления фактических границ), второй на аренду земельного участка площадью 713, 6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под нежилое помещение (магазин) на 29/1000 долей строения (без установления фактических границ). По условиям данных договоров арендная плата суммы, не позднее 15.07. - 1/4 годовой суммы, не позднее 15.10. – 1/2 годовой суммы. Истцом регулярно оплачивались квитанции, выставленные Администрацией города Твери, по данным договорам. Примерно в 2008 году счета стал выставлять Комитет по управлению имуществом Тверской области, объяснив это тем, что именно Комитет стал главным администратором доходов бюджета. Данные счета истцом также регулярно оплачивались. В середине мая 2015 года истцу пришло два уведомления о прекращении договора аренды земельного участка (-п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). В данных уведомлениях указано, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12. 2004 № 189 – ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общедолевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества и, что договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ считаются прекращенными. Таким образом, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери и Комитет по управлению имуществом Тверской области незаконно и неосновательно получали с истца арендную плату за период с 2005 – 2014 год, а также незаконно начисляли пени.

В последующем в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования были уточнены. Истец просит суд: Признать договор аренды земель промышленного, общественного и иного назначения от ДД.ММ.ГГГГ прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ; Признать договор аренды земель промышленного, общественного и иного назначения от ДД.ММ.ГГГГ прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ; Взыскать с Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери убытки за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - денежные средства в размере <данные изъяты> и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.; Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области убытки за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – денежные средства в размере <данные изъяты> и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.; Взыскать с Комитета по управлению имуществом Тверской области убытки за период времени с ДД.ММ.ГГГГ – денежные средства в размере <данные изъяты>. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> Взыскать с равных долях с Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Комитета по управлению имуществом Тверской области госпошлину за обращение в суд; Взыскать с равных долях с Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Комитета по управлению имуществом Тверской области расходы на оплату за услуги представителя в размере <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца Одинаров А.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери Тарасов В.В. исковые требования не признал в полном объеме. Также представителем заявлено о пропуске трехгодичного срока обращения в суд. Возражает против заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Представитель Администрации города Твери, Департамента финансов Администрации города Твери Аваев Д.В. также возражал против заявленных требований, поддержал заявленное ходатайство о пропуске срока обращения в суд. Возражает против заявленного истцом ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Смирнова С.О. возражала против заявленных требований, пояснила суд, что согласно абзацу 8 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав неналоговых доходов местных бюджетов включены доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 80 процентов. В соответствии с внесением изменений в БК РФ с ДД.ММ.ГГГГ в бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают в том числе доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 100 процентов (пп.в) п.3 ст. 1 Федерального закона от 03.12. 2012 № 244 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в вышеуказанную норму права был внесены изменения, цифры «80» заменить цифрами «100». В соответствии с указанными нормами доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов поступают в бюджет города Твери в размере 100 процентов с ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 196 ГК РФ истцом пропущен срок исковой давности по требованиям с 2005 по 24.07. 2012 г. В тоже время п. 1 ст. 65 ЗК РФ использовании земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В связи с тем, что был заключен договор аренды истцом уплачивалась арендная плата. В нарушение указанной нормы права истцом не представлены доказательства уплаты налога за использование земельных участков за период с 2005 по 2014 года. В силу пункта 3 части 2 статьи 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями в том числе, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Согласно объявлению Администрации города Твери, размещенном на официальном сайте Администрации, с ДД.ММ.ГГГГ полномочия главного администратора переданы Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери полномочий администратора доходов, поступающих от аренды и продажи земельных участков на территории города Твери, государственная собственность на которые не разграничена. Возражает против заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Представитель Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по Тверской области Перстенькова О.В. возражала против заявленных требований. Возражает против восстановления пропущенного срока обращения в суд.

В судебное заседание не явились: истец – Гарама О.Д., представитель ответчика Министерства финансов Тверской области, представители 3-их лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, которые извещены о времени и месте судебного заседания в соответствии со ст. 113-118 ГПК РФ надлежащим образом.

В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление представителя Министерства финансов Тверской области, согласно которого пояснено, что в соответствии с законами Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2008 – 2014 годы, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (до 2011 года – Комитет по управлению имуществом Тверской области) является главным администратором доходов консолидированного бюджета Тверской области. В соответствии с приказом главного администратора доходов от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущества и земельных отношений Тверской области, являясь главным администратором доходов одновременно осуществляет функции администратора доходов, и администрирует код бюджетной классификации 019 1 11 05012 04 000120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков». Приказом Министерства имущественных и земельных отношений от 12.12. 2011 № 14 утвержден Порядок организации работы по осуществлению отдельных бюджетных полномочий, в том числе порядок возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм платежей. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется администратором путем составления Заявки на возврат по форме, утвержденной приказом Казначейства РФ от 10.10. 2008 г. № 8 Н «О порядке кассового обслуживания, исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» Приложение № 3. – Форма по КФД 0531803).

На основании ст. 167 ГПК РФ судом определено рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Как установлено судом, истцу на праве собственности принадлежат два нежилых помещения, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>. Между ним и Администрацией г. Твери были заключены два договора аренды земель промышленного, общественного и иного значения от ДД.ММ.ГГГГ Один договор на аренду земельного участка площадью 32,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под встроенное помещение магазина на 12/1000 долей строения (без установления фактических границ), второй на аренду земельного участка площадью 713, 6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> под нежилое помещение (магазин) на 29/1000 долей строения (без установления фактических границ). По условиям данных договоров арендная плата суммы, не позднее 15.07. - 1/4 годовой суммы, не позднее 15.10. – 1/2 годовой суммы. Истцом регулярно оплачивалась арендная плата по данным договорам. В мае 2015 года истцу пришло два уведомления о прекращении договора аренды земельного участка (-п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). В данных уведомлениях указано, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12. 2004 № 189 – ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общедолевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества и, что договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ считаются прекращенными.

В соответствии с ч.1 п.4 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации с 1марта 2005года.

В соответствии со ст.16 данного законав существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ как ранее учтенный объект недвижимости, площадью 2691,10 кв.м.

Земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ как ранее учтенный объект недвижимости, площадью 706 кв.м.

Таким образом, оба земельных участка являются сформированными и с введения в действие, т.е. с 01.03. 2005 года, ЖК РФ, данные земельные участки находятся в общей долевой собственности всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1 и. п.2 ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 65 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03. 2015 г.) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В соответствии с о ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии со ст. 413 обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, поскольку оба земельных участка прошли кадастровый учет, были сформированы и истец фактически стал собственником данных земельных участков, то с 01.03. 2005 года законных оснований для начисления арендной платы не имелось. Обязательство истца по уплате арендной платы прекратилось в силу действующего законодательства, а не в силу признания его таковым на основании решения суда. К тому же на ДД.ММ.ГГГГ, данные договора были действующими, поскольку ЖК РФ введен в действие только с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим заявленные требования истца о признании договора аренды земель промышленного, общественного и иного назначения от ДД.ММ.ГГГГ прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ и признании договора аренды земель промышленного, общественного и иного назначения от ДД.ММ.ГГГГ прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку ответчики в данном случае не нарушали прав истца.

Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, затем Комитет по управлению имуществом Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области незаконно и неосновательно получали с истца Гарама О.Д. арендную плату за период с 2006 по 2013 годы. Получение арендной платы за данный период подтверждается предоставленными суду квитанциями об оплате и карточкой лицевого счета.

Согласно п. 2 Положения «О Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области», утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 73-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» Министерство является правопреемником Комитета по управлению имуществом Тверской области.

Однако, требования истца о взыскании излишне уплаченных денежных средств подлежат удовлетворению частично с учетом пропуска истцом срока исковой давности при обращении в суд.

Ответчиками в судебном заседании заявлено о пропуске истцом срока исковой давности при обращении в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с ч.1 ст. 196 ГК РФобщий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей200 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии с ч.1 ст. 200 ГК РФ,если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

От истца поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Просит принять во внимание то, что о факте прекращения действия договоров истец узнал только в мае 2015 года из писем, поступивших из Администрации города Твери. В силу возраста, его юридической неграмотности он не смог своевременно обратиться в суд. Предельно допустимый срок давности им не пропущен.

Суд полагает, причину пропуска срока подачи искового заявления по требованиям, срок давности которых истек на момент подачи искового заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ), неуважительной и срок не подлежащим восстановлению.

Юридическая неграмотность, незнание законов, возраст не являются уважительными причинам несвоевременного обращения в суд.

Жилищный Кодекс Российской Федерации, введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ и послуживший основанием заявленных исковых требований, является общедоступным документом.

Таким образом, заявленные истцом требования о взыскании излишне уплаченных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд.

На основании ст. 1102 ГК РФ подлежат удовлетворению требования истца о взыскании излишне уплаченных денежных средств в пределах срока исковой давности в сумме <данные изъяты> (четыре платежа: от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12692 руб. 00 коп.)

Данная сумма подлежит взысканию с надлежащего ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, который на момент получения денежных средств от истца являлся администратором доходов бюджета.

В силу пункта 3 части 2 статьи 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями в том числе, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2. Порядка организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области отдельных бюджетных полномочий, являющегося приложением к приказу Министра имущественных и земельных отношений тверской области от 24 ноября 2014 г. № 132, действующего в настоящее время, администратор доходов бюджета обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчиков процентов за пользование чужими денежными средствами как за период, по которому пропущен срок обращения в суд (заявленные проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), так и за период, по которому срок исковой давности не пропущен.

В силу ч. 1 ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Частью 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 1998 г. N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" положения статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются к отношениям сторон, если они не связаны с использованием денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга.

Данная норма предусматривает ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяет последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.

Кроме того, предусмотренные ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты подлежат взысканию лишь при наличии полного состава правонарушения, закрепленного в этой статье. Во-первых, необходимо неправомерное неисполнение денежного обязательства. Во-вторых, требуется, чтобы должник пользовался чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания.

Между тем, в данном случае отсутствуют доказательства пользования ответчиками чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания.

Таким образом, применение положений ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации к правоотношениям, возникшим между государством и гражданином, нельзя признать правомерным, следовательно, суд не находит законных оснований для взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей.

Подлежат взысканию расходы истца по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>., подтвержденные суду квитанцией.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.

Расходы истца на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> подтверждаются квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ г. и состоят из расходов по оформлению доверенности и представительство интересов в судах.

Иными доказательствами факт несения данных расходов суду не подтвержден.

Невозможно однозначно сделать вывод о несении расходов только по данному делу, в связи с чем требования о взыскании расходов по оплате доверенности в сумме <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.

Однако, как следует из материалов дела, представитель истца участие в рассмотрении настоящего дела регулярно принимал.

Соотнося обстоятельства дела с объектом и объемом защищаемого права, принимая во внимание объем выполненной представителем истца работы, принципа разумности и справедливости, суд считает возможным возместить истцу расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области денежные средства в размере <данные изъяты>., расходы по госпошлине в размере <данные изъяты> расходы на представителя <данные изъяты> а всего <данные изъяты>

в остальной части требований, в том числе в заявленных требованиях к Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Твери, Администрации города Твери, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Тверской области, Департаменту финансов Администрации г. Твери – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Твери.

Председательствующий: Н.Н. Каричкина