Дело № 2-3294/2013РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мицкевич Е.В.,
при секретаре судебного заседания Петуховой Е.В.,
с участием представителя истца адвоката Захаренковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 11 декабря 2013 года гражданское дело по иску Н. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в южных районах Республики Коми, признании незаконным отказ в предоставлении социальной выплаты, возложении обязанности предоставить и выдать социальную выплату на приобретение жилья,
установил:
Н. обратилась с иском о признании за ней права на получение социальной выплаты за счет средств Республики Коми для приобретения жилья в южных районах Республики Коми в порядке очередности с даты постановки на учет 11 февраля 2009 года; признании незаконным отказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилья в южных районах Республики Коми; возложении на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязанности предоставить ей в порядке очередности исходя из даты постановки на учет социальную выплату на приобретение жилья в южных районах Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года №30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»; возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» выдать ей социальную выплату на приобретение жилья в южных районах Республики Коми после её поступления из Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства.
В обоснование указала, что в соответствии с Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года №30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», на основании решения общественной жилищной комиссии при администрации МО ГО «Воркута» П-95 от 13.08.2009 она была включена в список на получение социальной выплаты по категории «пенсионеры». Она получила уведомление от 23.09.2013 из администрации МО ГО «Воркута» о том, что в течение 30 дней с момента его получения ей необходимо представить в администрацию МО ГО «Воркута» запрос на предоставление социальных выплат по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 № 32 с приложением соответствующих документов, что ею и было сделано. Впоследствии ею было получено уведомление от 01.10.2013, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 28.06.2013 её запрос на получение социальной выплаты в соответствии с п.8 Постановления Правительства РК от 20.02.2007 № 32 принят. 06 ноября 2013 года ею получен ответ от 31.10.2013 из Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК, в котором указыва_ется, что она не имеет права на получение социальной выплаты. Свой отказ Минархстрой РК мотивировал тем, что у неё по состоянию на 21 июля 1993 года имелось жилое помещение за пределами Республики Коми в .... Считает, что наличие указанной квартиры имеет отношение к очереди, в которой она стоит на основании Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» под номером 648 по состоянию на 2013 год, а не к её очереди по категории «пенсионеры» на основании Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» под номером 2 по состоянию на 2013 год, по которому она и просила жилье в южных районах Коми. Дата постановки на учет по Закону Республики Коми от 05 апреля 2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» 11 февраля 2009 года, а не 21 июля 1993 года, как пытается отразить в своем ответе Минархстрой. На момент постановки на учет 11.02.2009 в МО ГО «Воркута» на переселение в южные районы Республики Коми, она имела стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 лет и не имела жилья в южных районах Республики Коми и других регионах Российской Федерации, следовательно, у нее было право на получение социальной выплаты в силу положений Закона Республики Коми 05 апреля 2005 года №30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
В отзыве на исковое заявление администрация МО ГО «Воркута» указала, что Н. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС с датой постановки на учет 21.07.1993 в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ по категории «пенсионеры», а также в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-Р3. Согласно поступившей в администрацию МО ГО «Воркута» выписке из ЕГРП от 27.09.2013 №11-00-4001/5001/2013-7941 Н. в период с 22.05.2008 по 28.08.2008 принадлежал на праве собственности (1/2 доли) жилой дом по адресу: .... В Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 № 1029, город Котлас включен с 1 июля 1993 года. На заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа «Воркута» был рассмотрен вопрос о правомочности Н. состоять в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 11.10.2013 (протокол №38, утвержденный постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 28.10.2013 №3258) Н. сохранена в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, а также в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-Р3. Таким образом, считает, что администрацией городского округа «Воркута» права и законные интересы истца нарушены не были. С учетом изложенного считает верным разрешить данный спор на усмотрение суда.
В письменном отзыве на иск Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК указало, что Администрацией МО ГО «Воркута» в адрес Минархстроя Республики Коми 18 октября 2013 г. был представлен список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, в который была включена Н. с указанием даты постановки на учет 21.07.1993, а также документы на Н., сформированные в соответствии с Порядком и условиями, в том числе документы по дате постановки Н. на учет на получение социальных выплат. Администрацией МО ГО «Воркута» была представлена копия заявления о принятии Н. на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми в рамках реализации Закона Республики Коми от 11 февраля 2009 года, а также копия заявления о постановке истицы на учет на получение жилья за пределами г.Воркуты от 21 июля 1993 г. Учитывая, что Н. была принята на учет в администрации МО ГО «Воркута» на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 21 июля 1993года, эта дата в соответствии с Законом Республики Коми явилась датой постановки Н. на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение в южные районы Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Однако, из представленной в пакете документов Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданной Росреестром от 10.10.2013 на Н. следует, что у истицы на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 06.08.1986 имелось 1/2 доли жилое помещение в ..., дата государственной регистрации прекращения права 28.08.2008. Следовательно на дату постановки на учет 21 июля 1993 года у Н. имелось жилое помещение за пределами Республики Коми, в связи с чем она не могла быть поставлена на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение в южные районы Республики Коми с этой датой. По мнению Минархстроя Республики Коми, датой постановки Н. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми в рамках Закона Республики Коми является дата написания Н. заявления на получение данного вида государственной поддержки - 11 февраля 2009 года. По данным администрации МО ГО «Воркута» на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми по категории «пенсионеры» состоят граждане с более ранними датами постановки на учет, чем 11 февраля 2009 года, следовательно, очередность Н. на получение данного вида государственной поддержки с датой постановки на учет 11 февраля 2009 года в 2013 году не наступила. Учитывая, что администрацией МО ГО «Воркута» представлены документы на Н., которые не подтверждают ее право на получение республиканской социальной выплаты в текущем году, Минархстрой Республики Коми письмом от 31.10.2013 г. № 11-13-21/7641 отказало Н. в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми в 2013 году. С учетом изложенного, Минархстрой Республики Коми не согласно с исковым заявлением.
Истец, извещавшаяся надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, участия в деле не принимала, согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Ответчики, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчиков.
Представитель истца по доверенности адвокат Захаренкова Н.Е. требования иска поддержала в полном объёме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 № 153.
В статье 1 Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьёй 2 Федерального закона устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Согласно статье 3 Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Судом установлено, что 21 июля 1993 года Н. обратилась к главе администрации г.Воркуты с заявлением о постановке её на учёт на получение жилья за пределами г.Воркуты. 17.01.2007 она обратилась с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «пенсионеры».
05.04.2005 вступил в силу Закон Республики Коми N 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», регулирующий отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
В соответствии со ст.1 Закона право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми: состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми (в ред. Законов РК от 03.04.2006 № 26-РЗ, от 11.03.2008 № 12-РЗ).
Согласно ст.2 Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми принимаются граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, а также инвалиды I и II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в южных районах Республики Коми и других регионах Российской Федерации и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми.
Граждане, принятые на учет на получение субсидий на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до вступления в силу настоящего Закона, принимаются на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми в порядке, установленном настоящим Законом.
Принятие на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми осуществляется на основании запросов граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, поданных в уполномоченный орган по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья считается:
для граждан, принимаемых на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми с приложением документов, указанных в части 6 настоящей статьи;
для граждан, принятых на учет на получение субсидий на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до вступления в силу настоящего Закона, - дата постановки на учет на получение субсидий на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были приняты на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до вступления в силу настоящего Закона, датой принятия на учет считается дата подачи первоначального запроса.
Постановлением Правительства РК от 20.02.2007 № 32 (ред. от 23.04.2012) «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» утвержден Порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, определяющий механизм и условия предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Согласно указанному Постановлению постановка на учет граждан осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Коми от 6 октября 2005 г. № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья».
Органы местного самоуправления на основании принятых ими решений о принятии запросов граждан на получение социальной выплаты и документов ежемесячно, до 30-го числа текущего месяца, формируют списки граждан, желающих получить социальные выплаты, исходя из очередности постановки граждан на учет и объемов распределенных органу местного самоуправления на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми (пункт 8).
В соответствии с пунктом 9 Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от органов местного самоуправления, осуществляет проверку соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Порядка и условий, и направляет запросы органам исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление функций по предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилья, о представлении в адрес Министерства справок, подтверждающих, что гражданину не предоставлялись иные формы государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья. Министерство направляет письменные уведомления о принятых решениях органам местного самоуправления и гражданам в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных решений. В уведомлении о принятии решения о предоставлении гражданину социальной выплаты Министерством указывается необходимость предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов для предоставления социальной выплаты, определенных пунктами 21 и 22 настоящих Порядка и условий, и сроки предоставления указанных документов. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в случаях, если представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на получение социальной выплаты.
Как следует из материалов дела, Н., ... г.р., зарегистрирована и проживает по адресу: ... 23.03.1983. Указанное жилое помещение принадлежит ей на праве собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность ... от 28.02.2013.
Согласно учётному делу Н. стаж её работы в районах Крайнего Севера составил 29 лет 2 месяца 16 дней, с ... она является получателем пенсии по старости.
11.02.2009 Н. в администрацию МО ГО «Воркута» подано заявление о принятии её на учёт на получение субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми.
Согласно уведомлению председателя общественной жилищной комиссии при администрации МО ГО «Воркута» от 13.02.2009 №05-360 Н. решением общественной жилищной комиссии П-95 от 13.08.2009 включена в список на получение социальной выплаты согласно Закону РК от 05.04.2005 №30-РЗ, №26-РЗ от 03.04.2006.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 28.06.2013 запрос Н. на получение социальной выплаты в соответствии с п.8 Постановления Правительства РК от 20.02.2007 №32 был принят.
31.10.2013 в адрес Н. было направлено письмо Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми №11-13-21/7641 согласно которому, по мнению Минархстроя Республики Коми, датой постановки Н. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми в рамках Закона Республики Коми является дата написания Н. заявления на получение данного вида государственной поддержки - 11 февраля 2009 года. По данным администрации МО ГО «Воркута» на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми по категории «пенсионеры» состоят граждане с более ранними датами постановки на учет, чем 11 февраля 2009 года. Поскольку, очередность Н. на получение данного вида государственной поддержки с датой постановки на учет 11 февраля 2009 года в 2013 году не наступит, в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми в 2013 году Н. было отказано.
Из указанного отзыва усматривается, что Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми признаёт за Н. право на получение социальной выплаты за счёт средств Республики Коми для приобретения жилья в южных районах Республики Коми с даты постановки на учёт - 11.02.2009, на чём настаивает истец в иске.
Согласно списку граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, составленному на 01.10.2013 по г.Воркуте, Н. с датой подачи заявления 11.02.2009 состоит в списке под номером 27.
Кроме того, решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 11.10.2013 (протокол №38) сохранена очередь Н. на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, в соответствии с Законом РК №30-РЗ от 05.04.2005.
Из чего следует, что администрацией МО ГО «Воркута» право на получение социальной выплаты за счёт средств Республики Коми для приобретения жилья в южных районах Республики Коми с датой постановки на учёт 11.02.2009 также не оспаривается.
В свою очередь, по сообщению Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 10 сентября 2013 г. № 349-р администрации МО ГО «Воркута» распределены средства республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, гражданам, относящимся к категории «пенсионеры» в сумме 2 430 тыс. рублей (на 2 семьи).
Законом Республики Коми №30-РЗ, в соответствии с которым истец претендует на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, не предусмотрено внеочередное предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья какой-либо из категорий граждан, определенных статьей 1 Закона Республики Коми, поскольку социальные выплаты на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из даты постановки их на учет и из объемов средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на эти цели.
При таких обстоятельствах, поскольку, как указано выше, выдача социальной выплаты происходит в очередном порядке, с датой подачи заявления 11.02.2009, на которой настаивает истец в иске, Н. стоит под номер 27, отказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми в 2013 году, нельзя признать незаконным.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия спора о праве истца на получение социальной выплаты в порядке очередности с даты постановки на учёт 11.02.2009 исковые требования Н. о признании права на получение социальной выплаты, признании незаконным отказ в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья в южных районах Республики Коми, возложении обязанности предоставить в порядке очередности социальную выплату на приобретение жилья в южных районах Республики Коми, выдать социальную выплату на приобретение жилья не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Н. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о признании за ней права на получение социальной выплаты за счет средств Республики Коми для приобретения жилья в южных районах Республики Коми в порядке очередности с даты постановки на учет 11 февраля 2009 года; признании незаконным отказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилья в южных районах Республики Коми; возложении на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязанности предоставить ей в порядке очередности исходя из даты постановки на учет социальную выплату на приобретение жилья в южных районах Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года №30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»; возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» выдать ей социальную выплату на приобретение жилья в южных районах Республики Коми после ее поступления из Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.
Судья Е.В.Мицкевич