Дело № 2-3296/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2014 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика Региональной службы по тарифам ФИО2 края - ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации ФИО2 края, Региональной службе по тарифам ФИО2 края о включении периодов работы в стаж государственной службы,
установил:
ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд <Адрес> с иском к администрации ФИО2 края, Региональной службе по тарифам ФИО2 края о признании работы в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти ФИО2 <Адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает Региональной службе по тарифам ФИО2 края (ранее – Региональная энергетическая комиссия ФИО2 <Адрес> (края)), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций, что подтверждается записями в трудовой книжке. Также указывает, что статус государственного служащего ФИО2 <Адрес> ей присвоен с ДД.ММ.ГГГГ г., а фактическое исполнение государственных полномочий в органе исполнительной власти осуществлялось с момента приема на работу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г., при этом стаж государственной службы в региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> (края) (далее по тексту – РЭК) ей полностью засчитан при работе в РЭК. Ссылаясь на ст. 20 Закона ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственно гражданской службе ФИО2 <Адрес>» указывает, что установление факта работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органе государственной власти и включение его в стаж государственной службы влияет на возникновение и реализацию её права на выслугу лет, возможность получить дополнительный оплачиваемый отпуск, а впоследствии на получение пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 2 закона ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж государственной службы включается время работы в органах государственной власти ФИО2 <Адрес> согласно Реестру государственных должностей государственной гражданской службы ФИО2 <Адрес>. Постановлением ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы ФИО2 <Адрес>» утвержден перечень государственных должностей, включенных в данный Реестр. ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях должностей государственной гражданской службы ФИО2 края в исполнительных органах государственной власти ФИО2 края, администрации ФИО2 края и аппарате Правительства ФИО2 края» в целях приведения Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы ФИО2 края должности РЭК были включены в Реестр должностей государственной гражданской службы ФИО2 края. Считает, что Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ) «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» определено, что члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Согласно п. 2 и п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации» комиссия образовалась решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а члены комиссии являлись государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе были заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Также указывает, что ФИО2 области от ДД.ММ.ГГГГ № «О региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>» установлено, что Региональная энергетическая комиссия ФИО2 <Адрес> является органом исполнительной власти ФИО2 <Адрес>, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению. Финансирование РЭК осуществлялось за счет предусматриваемых в структуре цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию отчислений энергоснабжающих предприятий, при этом денежные средства напрямую перечислялись на расчетный счет РЭК по ДД.ММ.ГГГГ г., начиная с ДД.ММ.ГГГГ отчисления энергоснабжающих предприятий стали перечисляться в бюджет области, а финансирование РЭК стало осуществляться за счет средств, предусматриваемых на эти цели областном бюджете. При этом сотрудники РЭК были отнесены к государственным служащим в соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ с февраля 1999 г., однако должности сотрудников РЭК были включены в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы ФИО2 <Адрес> только в июле 2007 г. На основании изложенного, просит заявленные требования удовлетворить.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика Региональной службы по тарифам ФИО2 края в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Ответчик - администрация ФИО2 края – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 43). Ранее представил письменный отзыв на иск (л.д. 39), из содержания которого следует, что в удовлетворении исковых требований не возражает.
Суд, заслушав пояснения истца, мнение представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>; ДД.ММ.ГГГГ признана государственным гражданским служащим ФИО2 <Адрес>, замещающим государственную должность ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> (л.д. 7-19 – копия трудовой книжки).
Из справки об установлении стажа государственной гражданской службы, требующегося государственному гражданскому служащему Региональной энергетической комиссии ФИО2 края для начисления надбавки за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 составляет 5 лет 1 день (л.д. 21).
Согласно справке об установлении стажа государственной гражданской службы, дающем право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, пенсии за выслугу лет и других выплат, связанных с выслугой лет государственному гражданскому служащему ФИО1 государственный стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 составляет 10 лет 0 мес. 0 дней (л.д. 20).
Как следует из приказа Региональной энергетической комиссии ФИО2 края № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 20%, при стаже государственной гражданской службы 10 лет (л.д. 22).
Таким образом, судом установлено, что не включение периода работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций стажем государственной службы в стаж государственной службы влияет на возникновение у ФИО1 прав для расчета надбавки за выслугу лет.
В соответствии со ст. 1 Закона ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы ФИО2 <Адрес>" (принят ЗС ПО 22.07.1999) стаж государственной гражданской, муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе на выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами ФИО2 <Адрес>.
Согласно ст. 2 Закона ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы ФИО2 <Адрес>" (принят ЗС ПО 22.07.1999) в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) в органах государственной власти ФИО2 <Адрес> согласно Реестру государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы ФИО2 <Адрес>.
В силу ст. 18 Закона ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы ФИО2 <Адрес>" (принят ЗС ПО 22.07.1999) споры по вопросам установления стажа государственной гражданской, муниципальной службы разрешаются в судебном порядке.
Постановлением ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы ФИО2 <Адрес>» был утвержден перечень государственных должностей, включенных в данный Реестр.
Действующий в период спорных правоотношений Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в период истца в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>) члены региональных энергетических комиссий и их председатели назначаются на должности в порядке, определяемом соответствующими субъектами Российской Федерации.
Председатели региональных энергетических комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
Региональные энергетические комиссии действуют в соответствии с положениями о региональных энергетических комиссиях, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе (ст. 9).
Вместе с тем, государственные должности, занимаемые ФИО1 в период работы в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций в реестр государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы ФИО2 <Адрес>, утвержденного постановлением ФИО2 <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ включены не были.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" было утверждено Типовое положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, согласно пунктам 2 и 8 которого комиссия образуется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти субъекта российской Федерации.
Члены комиссии и ее председатель назначаются на должность в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с региональной энергетической комиссией Российской Федерации.
Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы субъекта российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Организационная структура комиссии определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1. ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60 (ред. от 01.10.2002) "О Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>" (вместе с "Положением о Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>"), действующий в период спорных правоотношений, региональная энергетическая комиссия ФИО2 <Адрес> (далее - комиссия) является органом исполнительной власти ФИО2 <Адрес>, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", на территории ФИО2 <Адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в соответствии с нормативами, утверждаемыми администрацией ФИО2 <Адрес> (п. 6.1).
Имущество комиссии учитывается на самостоятельном балансе. Имущество, переданное и приобретенное комиссией в результате выполнения возложенных на нее функций, является государственной собственностью ФИО2 <Адрес> (п. 6.2).
В силу ст. 1 ФИО2 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 177 (ред. от 20.02.2006) "О Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес>", действующий в период спорных правоотношений, региональная энергетическая комиссия ФИО2 <Адрес> (далее - энергетическая комиссия) является органом исполнительной власти ФИО2 <Адрес> в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственного регулирования цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых цен (тарифов), определенных ФИО2 области.
Энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, ФИО2 и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти ФИО2 <Адрес>, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), а также настоящим Положением и самостоятельна в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
Энергетическая комиссия подотчетна в своей деятельности ФИО2 области и заместителю ФИО2 области, курирующему ее деятельность.
Энергетическая комиссия взаимодействует с федеральным органом в области регулирования тарифов.
Штатное расписание энергетической комиссии утверждается ФИО2 области.
Финансирование энергетической комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете (п. 6.1).
ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях должностей государственной гражданской службы ФИО2 края в исполнительных органах государственной власти ФИО2 края администрации ФИО2 и аппарате Правительства ФИО2 края» в целях приведения Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы ФИО2 края должности сотрудников РЭК были включены в Реестр должностей государственной гражданской службы ФИО2 края.
Таким образом, должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций, занимаемые ФИО1 в спорный промежуток времени, были включены в Перечень должностей государственной гражданской службы ФИО2 края в исполнительных органах государственной власти ФИО2 края, администрации ФИО2 края и аппарате правительства ФИО2 края, утвержденный ФИО2 края № от ДД.ММ.ГГГГ
Анализ Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовых актов, принятых субъектом Российской Федерации – ФИО2 <Адрес> и ФИО2 края, регулирующих правоотношения в области государственной службы в совокупности с представленными доказательствами, подтверждающими работу истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> в должностях ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций, а также исходя из штатного расписания РЭК ФИО2 <Адрес>, должностных обязанностей, исполняемых истцом в указанный период времени, учитывая, что региональная комиссия ФИО2 <Адрес> являлась и является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электро- и тепловую энергию, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, признав работу истца в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> в указанный период времени, стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти ФИО2 <Адрес>.
Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями части 1 ст. 56, ст. ст. 59, 60, 67, 196 ГПК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать работу ФИО1 в Региональной энергетической комиссии ФИО2 <Адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела экономического анализа, информационного и организационно-технического обеспечения и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела регулирования энергоснабжающих организаций стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти ФИО2 <Адрес>.
Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в ФИО2 краевой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Председательствующий (Е.<Адрес>)