ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329/20 от 19.03.2020 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Гр. дело № 2-329/20 г.

Решение

Именем Российской Федерации

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Запорожской О.А., при секретаре Мурсалиевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач-на-Дону 19 марта 2020 года дело по иску Курбанисмаиловой А.А. к Государственному казенному учреждению « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району Волгоградской области» о признании права на предоставление льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области, понуждении в предоставлении льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области и их выплате,

Установил:

Курбанисмаилова А.А. обратилась в Калачёский районный суд Волгоградской области с административным иском к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району Волгоградской области» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и возложении обязанности предоставить предусмотренные льготы и меры социальной поддержки.

В обоснование административного искового заявления истец указала, что с августа 2017 года она в связи с переводом мужа ФИО1 В.Д. на новое место службы в войсковую часть <данные изъяты>, дислоцированную в <адрес> переехали в <адрес> на постоянное место жительства. С ДД.ММ.ГГГГ она, супруг и трое несовершеннолетних детей - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Шамиль, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Билал, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту пребывания при войсковой части <данные изъяты> по адресу: <адрес> а. Дети стали посещать в <адрес> школу и детский сад « <данные изъяты>». С августа 2018 года их семье предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>. С 12 октября 2018 года она была поставлена на учет в Управлении социальной защиты населения в муниципальном образовании « <адрес>» как многодетная семья, имеющая право на меры социальной поддержки, предусмотренные семьям в соответствии с федеральным законодательством Республики Дагестан.

15 октября 2019 года она обратилась в Государственное казенное учреждение « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» по вопросу предоставления меры социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 431 от 05 мая 1992 года « О мерах социальной поддержке многодетных семей», Федерального Закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Волгоградской обрасти от 21 ноября 2008 года № 1775-ОД « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области».

Решениями Государственного казенного учреждения « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» № 380 от 17 октября 2019 года и № 381 от 17 октября 2019 года ей было отказано в назначении выплат в виду отсутствия постоянного проживания на территории Волгоградской области.

Не согласившись с принятыми Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» решениями, она обратилась в Калачёвский районный суд Волгоградской области с административным исковым заявлением, в котором просила признать решения незаконными, отменив их.

Определением Калачёвского районного суда Волгоградской области от 28 ноября 2019 года производство по административному делу было приостановлено до рассмотрения гражданского дела по заявлению Курбанисмаиловой А.А. об установлении факта постоянного проживания на территории Волгоградской области ( л.д. 82-83).

Определением судьи от 23 января 2020 года производство по делу было возобновлено.

До начала судебного разбирательства от административного истца Курбанисмаиловой А.А. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором она не настаивала на требовании о признании незаконными решение № 380 от 17 октября 2019 года и решение № 381 от 17 октября 2019 года об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка, так как Калачёвским районным судом Волгоградской области принято решение от 05 декабря 2019 года об удовлетворении заявления Курбанисмаиловой А.А. об установлении юридического факта постоянного проживания на территории Волгоградской области и заявила требование о взыскании с ГКУ « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» денежных средств как семье, имеющей третьего ребенка за период с 17 апреля 2019 года по 17 января 2020 года в размере 88 029 рублей ( л.д. 98-99).

В связи с уточнением исковых требований Курбанисмаилова А.А. также ходатайствовала о переходе с административного судопроизводства на гражданское судопроизводство ( л.д. 98-100).

Определением Калачёвского районного суда Волгоградской области от 05 февраля 2020 года суд перешел с административного судопроизводства на гражданское судопроизводство ( л.д. 107-108).

В судебном заседании истец Курбанисмаилова А.А. и представитель Бахтыгалиева З.З. уточнили исковые требования, просили суд признать за Курбанисмаиловой А.А. право на предоставление льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области, обязать ГКУ « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» назначить и произвести выплаты с 15 октября 2019 года, пояснили обстоятельства, изложенные в дополнении к исковому заявлению.

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» Кудрявцев А.В., действующий на основании доверенности (л.д. 54), возражал против удовлетворения уточненных исковых требований истца, указав, что при обращении 15 октября 2019 года Курбанисмаиловой А.А. в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» по вопросу предоставления мер социальной поддержки, заявителем не были предоставлены все документы, указанные в п. 1.6 Порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке», а именно не имела документов, подтверждающих факт постоянного проживания на территории Волгоградской области. Только 05 января 2020 года Курбанисмаилова А.А. предоставила решение Калачёвского районного суда Волгоградской области, вступившее в законную силу об установлении факта постоянного проживания на территории Волгоградской области. На дату обращения с заявлением 15 октября 2019 года решения суда не было. Просит в иске Курбанисмаиловой А.А. отказать.

Выслушав стороны, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Защита семьи, материнства, отцовства и детства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Основные направления деятельности органов государственной власти Волгоградской области в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством полномочий, и дополнительные меры, меры социальной поддержки в данной области определяет Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246- ОД "Социальный кодекс Волгоградской области".

Согласно части 1 статьи 16 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области", семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 г., нуждающимся в поддержке, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в размере величины прожиточного минимума для детей в Волгоградской области, установленного Администрацией Волгоградской области.

Малоимущим семьям предоставляется ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи (статья 12 того же закона).

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 3 указанного закона, получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области. Место жительства получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

Предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи производится на основании заявления.

В соответствии с пунктом 1.5. Порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 г., нуждающимся в поддержке, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 г. № 374, право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей) в семье.

Для назначения ежемесячных пособий и выплаты, (включая пособие многодетным семьям), гражданам, помимо прочего, необходимо предоставить сведения, удостоверяющие факт постоянного проживания на территории Волгоградской области.

Согласно пункту 1.7. указанного Порядка, место жительства получателя ежемесячной денежной выплаты устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 апреля 2016 г. № 346 утвержден Порядок предоставления ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи и ежемесячного пособия на ребенка опекунам (попечителям), который регламентирует предоставление за счет средств областного бюджета ежемесячных пособий на ребенка малоимущим семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области, по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается администрацией Волгоградской области.

Согласно пункту 1.3. указанного Порядка, получателями ежемесячного пособия на ребенка являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка регистрации многодетных семей, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 г. № 1612, регистрации с целью выдачи удостоверения (справки) многодетной семьи подлежат семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - многодетные семьи), в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Волгоградской области.

При этом, согласно пункту 1.4. этого Порядка, место жительства многодетной семьи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

Регистрация многодетной семьи и выдача удостоверения осуществляется на основании заявления одного из родителей, которое подается в центр социальной защиты населения по месту жительства, по месту пребывания, при условии постоянного проживания заявителя на территории Волгоградской области (пункты 2.2, 2.3. указанного Порядка).

В судебном заседании установлено.

Истец Курбанисмаилова А.А. является матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и состоит на учете как многодетная семья в Управлении социальной защиты населения в Муниципальном образовании « <адрес>»; в базе данных получателей ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не значится и за назначением не обращалась, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям в Республике Дагестан не предусмотрены (л.д. 13-15, 17, 85,86).

В августе 2017 года Курбанисмаилова А.А. в связи с переводом мужа ФИО1 В.Д. на новое место службы в войсковую часть <данные изъяты>, дислоцированную в г. Калач-на-Дону Волгоградской области переехали в <адрес> на постоянное место жительства ( л.д. 18).

С ДД.ММ.ГГГГ Курбанисмаилова А.А., ФИО1 В.Д. и их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту пребывания при войсковой части <данные изъяты> по адресу: <адрес> а ( л.д.23-26, 35-39).

Дети семьи Курманисмаиловых посещают в <адрес> школу и детский сад « <данные изъяты>» ( л.д.30-33).

С августа 2018 года их семье предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес> ( л.д. 27-29).

15 октября 2019 года Курмангалиева А.А. обратилась в Государственное казенное учреждение « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» по вопросу предоставления меры социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 431 от 05 мая 1992 года « О мерах социальной поддержке многодетных семей», Федерального Закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Волгоградской обрасти от 21 ноября 2008 года № 1775-ОД « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области».

Решениями Государственного казенного учреждения « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» № 380 от 17 октября 2019 года и № 381 от 17 октября 2019 года в назначении вышеуказанных мер социальной поддержки истцу отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее постоянное проживание на территории Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 2.10. Порядка регистрации многодетных семей, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 г. № 1612, основанием для принятия центром социальной защиты населения решения об отказе в регистрации многодетной семьи является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. указанного Порядка, или наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.В соответствии с пунктом 2.4. этого же Порядка, одновременно с заявлением предоставляются, в том числе: паспорт заявителя; свидетельства о рождении всех детей; решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, при наличии; сведения регистрации заявителя (при отсутствии отметки в паспорте). Заявитель по собственной инициативе может представить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания); документ, подтверждающий фактическое проживание на территории Волгоградской области детей с заявителем - акт комиссионного обследования семьи по месту фактического проживания, или справку из медицинской организации о том, что ребенок состоит на учете по месту фактического проживания, или справку о посещении ребенком образовательного учреждения по месту фактического проживания, или вступившее в законную силу решение суда, определяющее место жительства (в случае регистрации заявителя и детей по разным адресам).

В соответствии со ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда, выраженной в постановлениях: от 24 ноября 1995 г. № 14-П, от 4 апреля 1996 г. № 9-П, от 2 февраля 1998 г. № 4-П; в определениях: от 13 июля 2000 г. № 185-О, от 5 октября 2000 г. № 199-О, от 6 октября 2008 г.№ 619-О-П, от 13 октября 2009 г. № 1309-О-О, регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

В силу вышеизложенных норм, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи лицам, проживающим постоянно на территории Волгоградской области, не могут быть обусловлены исключительно наличием регистрации по месту жительства в Волгоградской области, так как федеральное законодательство, устанавливающее обязанность субъекта определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона не предусматривает такого критерия отнесения граждан к данной категории как регистрация органами регистрационного учета по месту жительства. Не содержится такого критерия и в Законе Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области".

Регистрация гражданина органами регистрационного учета, является, безусловно, основным, но не единственным законным подтверждением постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации. Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации может быть установлен судом общей юрисдикции с учетом длительности проживания гражданина в конкретном месте, нахождения в этом месте его имущества и других обстоятельств, свидетельствующих о преимущественном проживании гражданина в определенном месте.

По смыслу приведенных норм в их системной взаимосвязи (в частности, статьей 16 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области", пунктами 2.4, 2.10 Порядка регистрации многодетных семей, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 г. N 1612), право на получение удостоверения многодетной семьи, обеспечивающего получение мер социальной поддержки в виде пособия, связано не с фактом постоянной регистрации в Волгоградской области, а с местом жительства заявителя и его несовершеннолетних детей. Эти нормативные положения регионального законодательства соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании многодетная семья Курбанисмаиловой А.А. с августа 2017 года постоянно проживает в г. Калач-на-Дону Волгоградской области. С августа 2017 года семья проживала в арендованном жилом помещении по адресу: <адрес> (л.д. 20-21), а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживают в служебном жилом помещении, предоставленном войсковой частью <данные изъяты> по адресу: г. Калач-на-Дону Волгоградской области ул. Чекмарева д. 59 кв. 57 ( л.д. 27-29).

Военнослужащий ФИО1 В.Д. проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, дислоцирующейся в <адрес>

Многодетная семья Курбанисмаиловых, состоящая из 5 человек, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту пребывания по адресу: г. Калач-на-Дону Волгоградской области ул. Чекмарева, войсковая часть <данные изъяты> ( л.д. 34, 23-26, 35-39).

ФИО1 является учащимся 10 класса МКОУ « Средняя школа » г. Калач-на-Дону Волгоградской области, ФИО1 Билал и Шамиль посещают детский сад « <данные изъяты>» ( л.д.30-33). Дети с ДД.ММ.ГГГГ наблюдаются в ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ».

Дополнительные меры социальной поддержки малоимущим и многодетным семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка после 31 декабря 2012 г., предусмотренные Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области, устанавливаемые в Волгоградской области, как субъекте Российской Федерации, в порядке статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", многодетным семьям в силу общих конституционных принципов недопустимости дискриминации (статья 19 Конституции Российской Федерации) гарантируются всем лицам, относящимся к категории многодетных семей, постоянно проживающих на территории Волгоградской области как субъекта Российской Федерации.

Поскольку Курбанисмаилова А.А. с семьей имеет регистрацию по месту временного пребывания в г. Калач-на-Дону Волгоградской области, в течение длительного времени, более 2-х лет, проживает на территории г. Калач-на-Дону Волгоградской области, дети посещают дошкольное детское учреждение и общеобразовательную школу в г. Калач-на-Дону Волгоградской области, члены семьи там же получают медицинскую помощь, суд приходит к выводу о незаконности решений ответчика об отказе Курбанисмаиловой А.А. в назначении мер социальной поддержки.

В ходе судебного разбирательства установлен и подтвержден вышеизложенными доказательствами в их совокупности факт постоянного проживания многодетной семьи Курбанисмаиловой А.А. и регистрации по месту пребывания на территории Волгоградской области, при этом ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка истцу не назначалась и не выплачивалась.

Кроме того, решением Калачёвского районного суда Волгоградской области от 05 декабря 2019 года вступившим в законную силу 10 января 2020 года установлен факт постоянного проживания Курбанисмаиловой А.А. на территории Волгоградской области с 21 августа 2017 года ( л.д. 101-102).

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования о признании права на предоставление льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области, понуждении в предоставлении льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области и их выплате обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так как Курбанисмаилова А.А. обратилась в Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» с заявлением по вопросу предоставления меры социальной поддержки 15 октября 2019 года, то меры социальной поддержки следует назначить с 15 октября 2019 года и осуществить её выплату с указанной даты.

Довод представителя ответчика Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» об отсутствии документа, подтверждающего постоянное проживание заявителя Курбанисмаиловой А.А. на территории Волгоградской области, как основание для принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, суд находит несостоятельным, поскольку обращаясь 15 октября 2019 года в Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в подтверждение постоянного проживания в г. Калач-на-Дону Волгоградской области Курбанисмаилова А.А. предоставила специалисту учреждения свидетельства о регистрации по месту пребывания в г, Калач-на-Дону Волгоградской области на всех членов семьи, выданные ОВМ ОМВД РФ по Калачёвскому району, справку о составе семьи, выданную руководством войсковой части <данные изъяты>, выписку из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 В.Д. по новому месту службы в войсковую часть <данные изъяты><адрес>, договор аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договоры на детей об образовании в дошкольном и школьном учреждениях.

Однако специалист принял от заявителя только свидетельства о регистрации по месту пребывания в г, Калач-на-Дону Волгоградской области на всех членов семьи, выданные ОВМ ОМВД РФ по Калачёвскому району и справку о составе семьи, выданную руководством войсковой части <данные изъяты>.

Остальные документы которые, по мнению суда, также неоспоримо свидетельствуют о проживании многодетной семьи Курбанисмаиловых на территории Волгоградской области, без оценки их содержания в совокупности с другими документами, были необоснованно возвращены заявителю.

Наряду с вышеизложенным, ответчиком при рассмотрении заявления Курбанисмаиловой А.А. не было учтено, что сам по себе факт её регистрации в <адрес> Республики Дагестан, на который ссылается представитель ответчика, не исключает возможность проживания многодетной семьи Курбанисмаиловых в г. Калач-на-Дону Волгоградской области, тем более быть определяющим при решении опроса о предоставлении меры социальной поддержки многодетной семье.

Кроме того, работник органа социальной защиты населения, обладая полномочиями по проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, при наличии каких-либо сомнений, в том числе касающихся факта проживания заявителя на территории Волгоградской области имел право направить соответствующий запрос в уполномоченные органы для подтверждения необходимых сведений.

Однако таким правом он не воспользовался, а разъяснил Курбанисмаиловой А.А. о необходимости обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории Волгоградской области, поскольку предоставленных документов недостаточно для предоставления меры социальной поддержки.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Курбанисмаиловой А.А. к Государственному казенному учреждению « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» о признании права на предоставление льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области, понуждении в предоставлении льготы и меры социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области и их выплате - удовлетворить.

Признать за Курбанисмаиловой А.А. право на предоставление льготы и меры социальной поддержки как многодетной семьи, имеющей третьего ребенка в соответствии с приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 года № 374 « Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимися в поддержке» с 15 октября 2019 года.

Обязать Государственное казенное учреждение « Центр социальной защиты населения по Калачёвскому району» предоставить Курбанисмаиловой А.А. льготы и меры социальной поддержки как многодетной семье, имеющей третьего ребенка с 15 октября 2019 года и произвести выплаты с указанной даты.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд.

Председательствующий

Федеральный судья: