ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329/2012 от 10.12.2012 Дзержинского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием

помощника прокурора Дзержинского района Красноярского края Шаталова Р.О.

представителя МО «Дзержинский район» в лице Пеплова А.С. действующего на основании доверенности от 04 декабря 2012 года

при секретаре Гузовой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края о признании статьи 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих», утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года № 31-255Р незаконным, обязании МО «Дзержинский район» привести в соответствие с законом статью 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих», утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года № 31-255Р,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края, во исполнение п. 1.4. решения коллегии прокуратуры Красноярского края, а также во исполнение указания прокуратуры Красноярского края от 05.09.2012 года № 7-12-2012 года, с использованием регистра муниципальных правовых актов, 26.09.2012 года проведена ревизия муниципальных правовых актов района, в ходе которой установлено, что в настоящее время на территории действует Решение Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года № 31-255Р «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих».

Пунктом 1 Решения принято положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих.

Согласно ст. 9 Положения, размер ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» составляет 25 процентов, имеющим степень секретности «совершенно секретно» составляет 20 процентов, имеющим степень секретности «секретно» -10 процентов.

Согласно статьи 4 Федерального закона «О государственной тайне» правительство Российской Федерации устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайне, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурным подразделений по защите государственной тайны» размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» составляет 50-75 процентов, имеющим степень секретности «совершенно секретно» 30- 50 процентов, имеющим степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий 10-15 процентов, без проведения проверочных мероприятий - 5-10 процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативно правовых актов устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района на статью 9 Положения от 26.09.2012 года внесен протест главе администрации Дзержинского района Красноярского края, которые рассмотрен 03.10.2012 года и не удовлетворен.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования уточнил, просил о признать незаконной часть 1 статьи 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих», утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года № 31-255Р, обязать МО «Дзержинский район» привести в соответствие с законом часть 1 статьи 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих», утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года № 31-255Р.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал. Суду показал, что Постановление Правительства РФ № 573 рекомендует муниципальным органам установить процентные надбавки к должностному окладу в указанных размерах. Вместе с тем, Закон Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» установил предельные значения ежемесячной надбавки за работу со сведениями составляющими государственную тайну за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» -25 процентов, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» -20 процентов, за работу со сведениями имеющими степень секретности «секретно» -10 процентов. Кроме того, органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Выслушав лиц участвующих в процессе, оценив их доводы, исследовав представленные суду доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативно правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерацией, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно статьи 4 Федерального закона «О государственной тайне» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты относится определение порядка предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В полномочие органов государственной власти Российской федерации и органов местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, включается определение размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайне» размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» составляет 50-75 процентов, имеющим степень секретности «совершенно секретно» 30-50 процентов, имеющим степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 5-10 процентов.

Согласно части 5 статьи 7 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Согласно ч. 2 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.";

Судом установлено, что Решением Совета депутатов Дзержинского района Красноярского края от 26.02.2008 года №31-255Р утверждено положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих.

Пунктом 1 статьи 9 указанного Положения определены размеры ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, к должностному окладу составляют: за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» - 25 процентов; за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» - 20 процентов, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» - 10 процентов.

Установление муниципальным образованием «Дзержинский район» в указанном положении процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну ниже размеров определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайне», но в пределах, указанных в Законе Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Статей 4 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты относится определение порядка предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В полномочие органов государственной власти Российской федерации и органов местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, включается определение размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне» определены правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Согласно пункта 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне» федеральным органам государственной власти устанавливать в подведомственных им организациях размеры ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (далее - надбавки) в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением. Финансирование расходов на указанные цели осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на соответствующий год.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусматривать, начиная с 2007 года в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Согласно статьи 1 Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» настоящий Закон устанавливает предельные нормативы размеров оплаты труда муниципальных служащих муниципальных образований Красноярского края, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, в виде предельных значений размеров оплаты труда.

Согласно части 2 статьи 4 Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» предельные значения размеров оплаты труда муниципальных служащих состоят из предельных значений размеров составных частей денежного содержания. В состав денежного содержания для целей настоящего Закона включаются, в том числе ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Согласно части 1 статьи 10 Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих « предельные значения размеров ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, к должностному окладу составляют: за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов; за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов; за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10 процентов.

Доводы ответчика подтверждены Соглашением об оздоровлении муниципальных финансов от 13 февраля 2012 года № 727/12-12 из которого следует, что администрация Дзержинского района обязалась не превышать предельные размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (2.2.19).

С учетом изложенного, суд полагает, что часть 1 статьи 9 обжалуемого положения не может быть признано незаконным, поскольку соответствует вышеприведенному закону.

На основании и изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Дзержинского района Красноярского края о признании незаконным ч. 1 ст. 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих, «утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов от 26.02.2008 года №31-255Р, обязании МО «Дзержинский район» привести в соответствие с законом ч. 1 статьи 9 Положения «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих», утвержденного Решением Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2008 года на ближайшей сессии Дзержинского районного Совета депутатов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца с момента получения.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение вступило в законную силу.