Дело № 2-329/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 04 декабря 2017 года
р.п. Вача 29 ноября 2017 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе:
судьи Бариновой Н.С.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску \ областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет \ области» к ФИО1 чу о взыскании денежных средств в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам \ области регионального или межмуниципального значения,
УСТАНОВИЛ:
\ областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет \ области» обратилось в суд с исковыми требованиями к ФИО1 чу о взыскании денежных средств в сумме 117 027 рублей в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам \ регионального или межмуниципального значения, указывая на то, что \ ответчиком осуществлялась перевозка груза на ТС: автомобиле \\ по маршруту движения \-граница \. В нарушение требований нормативных правовых актов при перевозке на автомобиле \\ по маршруту движения \-граница \ ответчиком было допущено превышение установленных Постановлением предельных значений нагрузок на ось автотранспортных средств в \ году. Всего расстояние, пройденное автомобилем ответчика по автомобильным дорогам \ регионального или межмуниципального значения, составило 208 км. Согласно Распоряжению Департамента государственной собственности \ от \\ «О передаче автомобильных дорог», автомобильные дороги общего пользования закреплены за КОГКУ Дорожный комитет \ на праве оперативного управления. Согласно свидетельству о регистрации, владельцем и собственником автомобиля является Н. Решением Арбитражного суда \ по делу № \ от \ установлено, что на основании договора купли-продажи автомобиля от \ автомобиль \ продан Н.ФИО1 и на момент составления акта от \\ собственником автомобиля является ФИО1 Данные нарушения со стороны ответчика были выявлены истцом в ходе мероприятий по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам, на 5 км. автомобильной дороги \граница \ на посту ДПС и зафиксированы в акте \ о превышении ТС ответчика установленных ограничений по массе и(или) нагрузке на ось от \. Проверка соблюдения параметров была осуществлена истцом, то есть надлежащим лицом. Для соблюдения параметров были использованы весы автомобильные переносные \. Весы были использованы надлежащим образом и в установленном порядке прошли поверку. Кроме того, ответчиком не был согласован маршрут ТС в установленном законом порядке и не было получено специальное разрешение на перевозку, осуществляемую с превышением значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось. Размер время составил 117027 рублей. Экземпляр акта \ о превышении ТС установленных ограничений по нагрузке на ось от \ был получен лицом, управляющим ТС, которое было ознакомлено с данным актом. \ ответчику была направлена претензия о возмещении вреда, который до настоящего времени не возмещен.
В ходе рассмотрения дела определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, был привлечен Н. которым по сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области МРЭО ГИБДД, зарегистрирован автомобиль \
В судебное заседание представитель истца не явился, в заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствии, не возражает против вынесения по делу заочного решения.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо Н. будучи надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, суд признаёт ответчика, третье лицо, извещёнными надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания и с учётом положений статей 118, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Поскольку ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд, руководствуясь положениями ст. 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств и в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 120 Конституции Российской Федерации, а так же с нормами ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, считает исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в ред. от 31.12.2014, действовавшей на момент совершения нарушения) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(Далее ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Согласно п. 7 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
В силу п. 1 ст. 13.1 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 ст. 30 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется:1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи;2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи;3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 настоящей статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается(п. 4 ст. 31).
Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти( п. 5 ст. 31).
Выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации; 3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;4) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;5) органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;6) органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.( п. 6 ст. 31)
П. 8 ст. 31 - Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П. 9 ст. 31 - Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется:1) Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения;2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам.
П. 10 ст. 31 - В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения, предусмотренного в части 1 настоящей статьи.
Исходя из положений приведенных норм права, суд приходит к выводу, что для перевозки тяжеловесного груза ответчик обязан был получить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, а его отсутствие свидетельствует о вине ответчика, которая является основанием возмещения причиненного ущерба.
Правоотношения, связанные с возмещением вреда автомобильным дорогам, возникают, как с учетом общих правил ГК Российской Федерации, так и в соответствии с указанным выше Федеральным законом и принятым в его исполнение Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
Согласно Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 (ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ")
П. 2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
П. 3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
П. 4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
П. 5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
П. 6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
,
где:
- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);
- размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014))
- размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014))
i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014))
S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1);
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЧАСТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ утвержденный приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 211 определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - временные ограничения или прекращение движения).
Согласно п. 3 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" утвержденного
Приказом Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 16.09.2015) "Об утверждении временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;в иных случаях, предусмотренных федеральными законами
Согласно п. 19 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" утвержденного
Приказом Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 16.09.2015) "Об утверждении в период введения временного ограничения движения (весенний период) движение транспортных средств по автомобильным дорогам, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014 на момент совершения нарушения) "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(ст. 14, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения" )
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 утверждены ПРАВИЛА ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Согласно п. 2, 3, 4, 5 ПРАВИЛ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:допустимой массы транспортного средства;допустимых осевых нагрузок транспортного средства;б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;г) базового компенсационного индекса текущего года.
Правительство Кировской области являясь высшим исполнительным органом государственной власти Кировской области, руководствуясь п. 8 ст. 3 Закона Кировской области от 02.12.2010 № 581-ЗО, определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Постановление Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/35 «О возмещении вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения» предусматривает, что КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» является уполномоченным органом на осуществление проверки соблюдения пользователями автомобильных дорог Кировской области регионального или межмуниципального значения весовых и габаритных параметров транспортных средств, на осуществление расчета, начисления и взымания платы в счет возмещения вреда в отношении автомобильных дорог, а так же на осуществление выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.
Постановлением Правительства Кировской области от 17.03.2015 № 29/137 «О введение временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2015 года» с 20.04. по 19.05. 2015 введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Во исполнение п. 9 указанного Постановления, подрядной организации направлено Письмо № 429 от 24.03.2015 с требованием об установке аншлагов и дорожных знаков на период весеннего ограничения в 2015 году. Копией Акта о приемке выполненных работ за апрель 2015 года по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (Яранский район Кировской области) подтверждается факт выполнения данных работ.
Постановление Правительства Кировской области от 17.03.2015 № 29/137 опубликовано в официальных источниках информации- на официальном сайте Правительства Кировской области, в газете «Кировская правда» № 26 (25462) 31.03.2015.
Указанным постановлением Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» уполномочено: обеспечивать проверку соблюдения пользователями автомобильных дорог весовых параметров транспортных средств, осуществлять расчет, начисление и взымание платы в счет возмещения вреда в отношении автомобильных дорог, а так же осуществлять выдачу специального разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств в период временного ограничения.
Судом установлено, что в нарушение требований нормативных правовых актов при перевозке на \ - автомобиле \ по маршруту движения \-граница \ ответчиком было допущено превышение установленных Постановлением предельных значений нагрузок на ось автотранспортных средств в \ году.
Данные нарушения со стороны ответчика были выявлены истцом в ходе мероприятий по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам, на 5 км. автомобильной дороги \-граница \ на посту ДПС и зафиксированы в акте \ о превышении ТС ответчика установленных ограничений по массе и(или) нагрузке на ось от \. Размер время составил 117027 рублей.
Акт \ о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от \ содержит все необходимые реквизиты, а именно дату, время, место проведения контроля, сведения о транспортном средстве и его владельце, результаты взвешивания, данные о весах, применяемых при взвешивании. Вместе с тем в данном акте регистрационный номер транспортного средства - автомобиля марки «\ » указана \ тогда какрегистрационный номер транспортного средства - автомобиля марки «\ данный факт суд считает технической опиской, которая не может служит основанием для признания данного акта недостоверным. Тем более на фото имеющемся в данном акте государственный номер ТС виден и соответствует действительности \. Имеется подпись ФИО1, что свидетельствует о том, что производилось взвешивание данного ТС в его присутствии.
КОГУ "Дорожный комитет \" были утверждены и согласованы с УГИБДД УВД по \ места дислокации передвижных постов весового контроля на автомобильных дорогах \ регионального и межмуниципального значения, в данный перечень входит передвижной пост весового контроля а/д \ - гр. \ - 5 км пост ДПС \ на котором было произведено взвешивание автомобиля ответчика.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о законности работы пунктов весового контроля на заранее согласованных площадках, согласно утвержденной дислокации.
Для соблюдения параметров были использованы весы автомобильные переносные \. Весы были использованы надлежащим образом и в установленном порядке прошли поверку (свидетельство о поверке \, \ действительно до \)
Суд считает, что установленные в результате проверки КОГУ «Дорожный комитет \» весовых параметров транспортного средства на оборудовании, прошедшем проверку в установленном порядке, значения осевых нагрузок являются объективными и достоверными.
Кроме того, ответчиком не был согласован маршрут ТС в установленном законом порядке и не было получено специальное разрешение на перевозку осуществляемую с превышением значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось.
Согласно ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Согласно свидетельству о регистрации, владельцем и собственником автомобиля марки «\, является Н.
Однако, Решением Арбитражного суда \ по делу № \ от \ установлено, что на основании договора купли-продажи автомобиля от \ автомобиль марки \ продан Н. - ФИО1 и на момент составления акта от \\ собственником автомобиля является ФИО1
В материалах дела имеется копия договора купли-продажи автомобиля от \, согласно которому Н. продал ФИО1 автомобиль марки «\ » за 300 000 рублей. Расписка ФИО1, согласно которой ФИО1 обязуется выплачивать денежные средства за автомобиль.
В этой связи, суд считает, что вред, причиненный автомобильным дорогам \ подлежит взысканию с владельца ТС ФИО1
Согласно товарно-транспортной накладной ФИО1 осуществлял перевозку груза, на принадлежащем ему автомобиле марки «\ » \ и маршрут его движения проходил по дорогам регионального и межмуниципального значения \.
Расчет размера ущерба, причиненного транспортным средством ФИО1 автомобильным дорогам \ регионального и межмуниципального значения, произведен с учетом превышения установленных ограничений осевых нагрузок транспортного средства, принадлежащего ФИО1 на основании акта \ от \ а именно на ось \ на 9,20 %, на ось\ на 99,00 %, протяженности маршрута движения по дорогам \ - 208 км, а также с учетом положений Постановления \ от \\ и определен в размере 117 027 рублей. Данный расчет суд считает достоверным.
\ ответчику была направлена претензия о возмещении вреда, которая до настоящего времени оставлена без внимания.
В силу ч. 1 ст. 55, ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком ФИО1 не представлено суду, доказательств того, что в акте \ от \ содержатся не достоверные сведения о фактических нагрузках на оси транспортного средства, принадлежащего ФИО1, и что при перевозки груза ФИО1 по дорогам регионального и межмуниципального значения \, а именно по маршруту: \ граница \, общей протяженностью 208 км., значения осевых нагрузок были иными, чем указано в акте \ от \.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований КОГУ «Дорожный комитет \» о возмещении вреда, причиненного при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения \ в полном объеме.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются.
Исковые требования \ государственного казенного учреждения «Дорожный комитет \» носят имущественный характер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей- 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Таким образом, поскольку истец - \ областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет \» как государственный орган на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, при этом суд не располагает данными об освобождении от уплаты судебных расходов ответчика, суд находит подлежащим взысканию с ответчика ФИО1
в пользу бюджета Вачского муниципального района государственную пошлину в размере 3 540,54 рублей, из расчета (117 027-100 000)х 2%+3200
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования \ государственного казенного учреждения «Дорожный комитет \» к ФИО1 чу о взыскании денежных средств в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам \ регионального или межмуниципального значения - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ча в пользу \ государственного казенного учреждения «Дорожный комитет \» 117 027 рублей в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством ФИО1 ча автомобильным дорогам \ регионального или межмуниципального значения.
Взыскать с ФИО1 ча в пользу бюджета Вачского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в размере 3 540,54 рублей.
Ответчик вправе подать в Вачский районный суд Нижегородской области заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Срок обжалования заочного решения в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд - в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения; в случае подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья - подпись
Копия верна: судья Баринова Н.С.