ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-329/2022 от 04.07.2022 Купинского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-329/2022

УИД 54RS0026-01-2022-000491-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2022 года г. Купино

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Шишовой Т.Л.,

при помощнике судьи Поличко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района» о предоставлении мер социальной поддержки,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района», в котором просит признать за истцом право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с и обязать ответчика предоставить истцу меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с .

В обоснование иска указано, что истец ФИО1 в период с по работал учителем в средней школе и являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. вышел на пенсию по старости, после чего в предоставлении указанным льгот было отказано в связи с тем, что он уволился с должности, не достигнув возраста 60 лет.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал доводы, изложенные в иске, просил удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района» В.Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования признала.

Третье лицо Министерство труда и социального развития по области в судебное заседание представителя не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с по истец работал учителем в средней школе учителем, что подтверждается трудовой книжкой.

С он является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в образовательном учреждении, что подтверждается справкой ОПФР по Новосибирской области от .

В период осуществления педагогической деятельности, а также после выхода на пенсию истец пользовался предусмотренными Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» (далее - Закон №493-ОЗ), мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С орган социальной защиты населения прекратил предоставление истцу мер социальной поддержки на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку на момент увольнения с должности учителя истец не достиг установленного федеральным законодательством по состоянию на возраста 60 лет, дающего право на страховую пенсию по старости на общих основаниях, что подтверждается уведомлением от .

Согласно пунктам «е», «ж», «к» ст. 72 и пунктов 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 2006 N 56-О указано, что, внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.

При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.

Законом № 493-ОЗ установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также условия и порядок их предоставления.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 493-ОЗ право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31.12. 2018 они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи; стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в должностях, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи, составляет не менее 10 лет; они имели право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с данным Законом; они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории Новосибирской области.

Таким образом, из изложенных положений следует, что истец, проживающий в сельском населенном пункте, непосредственно перед выходом на пенсию занимался педагогической деятельностью в средней школе , расположенной в сельском населенном пункте, со стажем работы в указанном учреждении более 10 лет, являлся получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, таким образом, приобрел право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

При этом, основания, по которым Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района» было прекращено в отношении истца государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки, не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги, поскольку как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 №22-П «По делу о проверке конституционности ч. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» в связи с жалобой гражданки Т.В. ФИО2», право на предусмотренные Законом № 493-ОЗ меры социальной поддержки должно равным образом сохраняться за всеми гражданами из числа работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области, при оставлении ими работы в образовательных организациях после возникновения у них права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31.12.2018 - причем вне зависимости от того, на каком основании у таких граждан возникло право на страховую (трудовую) пенсию по старости, - если при этом на дату возникновения у них права на указанную пенсию они отвечали критериям, установленным оспариваемым законоположением.

Таким образом, ч. 3 ст. 2 Закона №493-ОЗ не препятствует сохранению права на предусмотренные данным Законом меры социальной поддержки за теми гражданами из числа работников образования, которые имеют стаж работы не менее 10 лет в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области и проживают там же, пользовались такими мерами в период осуществления трудовой деятельности и уволились из образовательных организаций после назначения им страховой (до 01.01.2015 - трудовой) пенсии по старости, в том числе ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях (организациях) для детей, при том, что они отвечали и иным предусмотренным названным законоположением критериям на дату возникновения у них права на эту пенсию в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на .

Принимая во внимание изложенное, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района» о предоставлении мер социальной поддержки – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с .

Обязать Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Купинского района» предоставить ФИО1 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Купинский районный суд Новосибирской области, принявший настоящее решение.

Председательствующий судья: Т.Л.Шишова

Мотивированное решение составлено 11 июля 2022 года.

Председательствующий судья: Т.Л.Шишова