Дело № 2-818/2013 19 декабря 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Светлоярский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Улицкой Н.В.
при секретаре: Захаровой А.В.,
с участием представителя прокуратуры <адрес> – Косолюкина Т.В., представителя ответчика МБУ «Светлоярский МФЦ» ФИО1, представителя ответчика администрации Светлоярского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО2
19 декабря 2013 года, рассмотрев в р.<адрес> Яр, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Светлоярского муниципального района <адрес> к Муниципальному бюджетному учреждению «Светлоярский МФЦ», администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о признании действия (бездействия) незаконным и понуждении к устранению выявленных нарушений законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Светлоярского муниципального района <адрес> обратился в суд с иском в суд к МБУ «Светлоярский МФЦ», администрации Светлоярского муниципального района <адрес> в котором просит суд признать действия (бездействие) МБУ «Светлоярский МФЦ», администрации Светлоярского муниципального района <адрес> – незаконным; обязать МБУ «Светлоярский МФЦ», администрацию Светлоярского муниципального района <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательства: разработать и утвердить график работы МБУ «Светлоярский МФЦ» в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1376.
В обосновании исковых требований указал на то, что действующим графиком работы не обеспечивается соблюдение пункта 18 Правил, а именно не предусмотрена возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20.00 час и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
В судебном заседании прокурор Косолюкина Т.В. исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика МБУ «Светлоясркий МФЦ» ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал полном объеме, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, внесенные приказом МБУ «Светляосркое МФЦ» которым рекомендуемые часы работы посетителей приведены в соответствие с указанными положениями действующего законодательства и обеспечивающие возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20.00 час. (во вторник) и не менее чем в один из выходных дней - субботу. Указанный график работы МБУ «Светлоярский МФЦ» учитывает, в том числе требования рудового законодательства относительно занятости работников МФЦ, потребности населения с учетом имеющегося опыта, расписание движения общественного транспорта в пределах <адрес> и другие критерии, необходимые для обеспечения наиболее эффективного и комфортного оказания государственных и муниципальных услуг.
Представитель ответчика – администрации <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора не признала. В обоснование возражений по иску указывает, что администрация района, как учредитель МБУ «Светлоярский МФЦ» не усматривает нарушений действующего законодательства в деятельности МБУ «Светлоярский МФЦ», полагая, что действующий график приема заявителей соответствует требованиям п. 18
Выслушав прокурора Косолюкину Т.В., представителей ответчиков: МБУ «Светлоярский МФЦ» - ФИО1 и администрации Светлоярского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО2, исследовав иные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 251-ФЗ ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.
Действие настоящего Федерального закона, за исключением части 7 статьи 7, статьи 7.1, частей 1 и 2 статьи 8, части 1 статьи 9, глав 4 - 6 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч.5 ст. 15 и ч. 1.1 ст. 16 указанного закона предусмотрено, что правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации функций, установленных настоящей статьей, многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с многофункциональными центрами, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии вышеприведенными нормами Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1376 (ред. от 28.10.2013) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", утвердило соответствующие правила.
Согласно п.18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1376 (ред. от 28.10.2013) при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ создано юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение «Светлоярский МФЦ», которое ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании и подтверждаются копией устава (л.д.13-21) и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.29).
Приказом МБУ «Светлоярский МФЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального бюджетного учреждения «Светлоярский МФЦ» (л.д.8-12).
Приказом МБУ «Светлоярский МФЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. в п.18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ год № «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в пункт 2.5.1 приложения 1 к вышеуказанному приказу, согласно которых с ДД.ММ.ГГГГ3 года рекомендуемыми часами приема заявителей работниками МБУ «Светлоярский МФЦ» являются: понедельник – выходной; вторник 9.00 час. – 20.00 час; среда 9.00 час. – 18.00 час; четверг 9.00 час – 20.00 час; пятница 9.00 час – 18.00 час; суббота 9.00 час- 14.00 час; воскресенье – выходной (л.д.22-23).
Таким образом, исходя из буквального толкования и сопоставления п.п. в п.18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1376 (ред. от 28.10.2013) с графиком приема заявителей МБУ «Светлоярского МФЦ» позволяет прийти к выводу, что График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, во вторник до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота).
При этом доводы представителя прокуратуры в судебном заседании о необходимости организации работы МБУ «Светлоярского МФЦ» в соответствии которым имелась бы возможность ежедневного обращения получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время – до 20.00 час. не основано на законе, поскольку п.18 Правил требований о возможности ежедневного обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время не содержит.
Более того, как следует из пояснений представителя прокуратуры судебном заседании жалоб на работу МБУ «Светлоярское МФЦ» не поступало, что косвенно свидетельствует о надлежащей организации работы по приему обращений заявителей ответчиком.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать прокурору Светлоярского муниципального района <адрес> в удовлетворении исковых требований к Муниципальному бюджетному учреждению «Светлоярский МФЦ», администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о действия (бездействие) МБУ «Светлоярский МФЦ», администрации Светлоярского муниципального района <адрес> – незаконным; понуждении МБУ «Светлоярский МФЦ», администрацию Светлоярского муниципального района <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательства: разработать и утвердить график работы МБУ «Светлоярский МФЦ» в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1376.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В.Улицкая
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2013 года.
Председательствующий: Н.В.Улицкая