ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-32/2014 от 24.02.2014 Качугского районного суда (Иркутская область)

                                          Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

 п. Качуг                                                                     24 февраля 2014года

 Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Поповой О.М., при секретаре судебного заседания Зуевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области (далее Инспекция) к Хромову Д.Л., ООО «ЛесТранс» о признании незаконным использование Обществом в качестве адреса постоянно действующего единоличного исполнительного органа Адрес, о возложении на должностное лицо Общества обязанность представить в адрес налоговой инспекции заявление для регистрации изменений,

                                      УСТАНОВИЛ:

 ИстецМежрайонная ИФНС России № по Адрес обратилась в суд с требованием к Хромову Д.Л., ООО «ЛесТранс» о признании незаконным использование Обществом в качестве адреса постоянно действующего единоличного исполнительного органа адрес: Адрес, о возложении на должностное лицо Общества обязанность представить в адрес налоговой инспекции заявление по форме № для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом постоянно действующего единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

 В обоснование требований Инспекция указала, что в соответствии со ст.2 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее-регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации».

 Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и её территориальные органы-управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют централизованную систему налоговых органов.

 Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от Дата № создана Межрайонная ИФНС России № по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России № по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории Адрес

 Межрайонная ИФНС России № по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от Дата № имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

 Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст.4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

 Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

 Согласно материалам регистрационного дела, адресом постоянно действующего единоличного исполнительного органа ООО «ЛесТранс» является: Адрес.

 В ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска поступило письмо от собственника указанного помещения- ООО «Гортопсбыт», из которого следовало, что между ООО «Гортопсбыт» и ООО «ЛесТранс» договорных отношений не существует. Следовательно, ООО «ЛесТранс» неправомерно указывает в своих учредительных документах в качестве адреса постоянно действующего единоличного исполнительного органа Адрес

 Факт не нахождения ООО «ЛесТранс» по адресу, заявленному в учредительных документах, подтверждается:

 1)протоколом осмотра от 18.04.2013, проведенного Инспекцией в рамках административного производства;

 2) пояснениями собственника указанного помещения с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности от 04.06.2013.

 В соответствии с пп. «в» п.1, п.5 ст.5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

 В соответствии со ст.9 Закона №129-ФЗ заявителем при внесении изменений сведений об адресе юридического лица, выступает должностное лицо организации.

 В нарушение ст.5, ст.17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.3,13,14 Федерального Закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится недостоверная информация о фактическом адресе постоянно действующего единоличного исполнительного органа ООО «ЛесТранс».

 Отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает права и законные интересы Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся, в ЕГРЮЛ, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

 Учитывая общедоступность информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

 Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «ЛесТранс» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти.

 Согласно п.5 ст.7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

 В судебное заседание представитель истца начальник Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области Л.Н.В. не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

 Ответчик Хромов Д.Л., генеральный директор ООО «ЛесТранс» в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная в адрес ответчика вернулась с отметкой «Адресат не проживает». Согласно сведениям ТП УФМС России по Иркутской области в Качугском районе, Хромов Д.Л., Дата рождения зарегистрирован по адресу, указанному истцом Адрес.

 Суд, руководствуясь ст.119 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие ответчика.

 Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

 В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

 Как следует из Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Иркутской области, утвержденной распоряжением УФНС России по Иркутской области от Дата №, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории Адрес, а также государственную регистрацию отдельных видов юридических лиц, специальный порядок которой установлен федеральными законами.

 В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ, п.2 ст.4 и ч.2 ст.12 ФЗ РФ «Об обществе с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

 В соответствии с п. «в» п.1, п.5 ст.5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

 Как установлено в судебном заседании, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от Дата ООО «ЛесТранс» зарегистрировано инспекцией ФНС по Правобережному округу г.Иркутска Дата, имеет постоянно действующий исполнительный орган в лице генерального директора Хромова Д.Л. по Адрес.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата, нежилое помещение, расположенное по Адрес находится в собственности ООО «ТОРТОПСБЫТ».

 По сообщению генерального директора ООО «ТОРТОПСБЫТ» от Дата, договор аренды нежилого помещения по Адрес, между ООО «ТОРТОПСБЫТ» и ООО «ЛесТранс», не заключался.

 Из протокола осмотра от Дата, составленного сотрудниками ФНС России по Правобережному округу г.Иркутска следует, что в нежилом помещении по Адрес ООО «ЛесТранс» не находится, вывески с наименованием организации не обнаружено.

 МИФНС № по Иркутской области Дата в адрес генерального директора ООО «ЛесТранс» направлено уведомление с предложением представить в регистрирующий орган достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, а представить пакет необходимых документов в Межрайонную ИФНС России № по Иркутской области не позднее Дата

 Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что адрес места нахождения ООО «ЛесТранс» содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц является недостоверным, Общество сведения о фактическом месте нахождения не представляет, что свидетельствует о неисполнении ООО «ЛесТранс» обязанности, возложенной на него ст.5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области о признании незаконным использование ООО «ЛесТранс» в качестве адреса постоянно действующего единоличного исполнительного органа Адрес о возложении на ответчика обязанности представить в адрес налоговой инспекции заявление по форме Р 13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом постоянно действующего единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

 Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 С учетом ст.333.19 НК РФ с ответчика ООО «ЛесТранс» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере Иные данные рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области удовлетворить.

 Признать незаконным использование ООО «ЛесТранс» в качестве адреса постоянно действующего единоличного исполнительного органа Адрес

 Обязать ООО «ЛесТранс» представить в Межрайонную ИФНС России № по Адрес заявление по форме Р 13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом постоянно действующего единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

 Взыскать с ООО «ЛесТранс» государственную пошлину в размере Иные данные рублей в доход государства.

 Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца.

 Судья: подпись                                                                     О.М.Попова

 Иные данные