Решение
Именем Российской Федерации
29 марта 2018 года <адрес изъят>
Дербентский городской суд <адрес изъят> в составе председательствующего судьи Мустафаева ФИО116. единолично, при секретаре Акимовой ФИО26 с участием адвоката ФИО1 ФИО27., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам администрации городского округа «<адрес изъят>» и МБУ «УЖКХ» <адрес изъят> к ФИО3, об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО3, общей площадью 29.70 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО2 ФИО21 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с вселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,5 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; к ФИО4 ФИО31 Султановне, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО4 ФИО25, общей площадью 28.8 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО4 ФИО22 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; иску администрации городского округа «<адрес изъят>», МБУ «УЖКХ» <адрес изъят> к ФИО5 ФИО23, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО5 ФИО24, общей площадью 37.5 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО5 ФИО28 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 50,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>;
встречным искам ФИО2 ФИО29 и ФИО4 ФИО30 к администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного жилого <адрес изъят> аварийным и непригодным для проживания граждан; обязании администрации <адрес изъят> создать компетентную повторную комиссию для обследования многоквартирного <адрес изъят> и в соответствии с действующим законодательством принять обоснованное заключение, исключить указанный многоквартирный жилой дом из списка адресной программы « ветхое жилье»,
Установил
Администрация городского округа «<адрес изъят> и МБУ «УЖКХ» <адрес изъят> обратились в суд с исками к ФИО2 ФИО33, об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО2 ФИО32, общей площадью 29.70 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО2 ФИО34 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с вселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,5 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; к ФИО4 ФИО35, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО4 ФИО36, общей площадью 28.8 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО4 ФИО38 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; к ФИО5 ФИО37, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО5 ФИО39, общей площадью 37.5 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО5 ФИО41 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 50,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>.
Мотивируя требования по иску к ФИО2 ФИО40 указала, что ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации ФИО12 был подписан Федеральный закон <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целями которого являлось создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Уполномоченным органом по исполнению Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы» является МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ГО «<адрес изъят>», которое является самостоятельным юридическим лицом, которое входит в состав межведомственной комиссии ГО «<адрес изъят>», которое готовило акты и заключения по признанию <адрес изъят>, в <адрес изъят> аварийным и подлежащим сносу, которое проводит мониторинг исполнения данной Муниципальной программы, ведет реестр аварийно-ветхих домов, включает в списки дома участвующие в данной программе, ведет информационно просветительскую работу с населением по вопросам переселения граждан по данной муниципальной программе, осуществляет сбор документации собственников аварийных домов, участвующих в программе переселения, для последующего предоставления им иных благоустроенных жилых помещений в новых МКД, готовит соглашения о взаимодействии сторон при переселении граждан по вышеуказанной программе, заключает муниципальные контракты с Застройщиками на строительство новых МКД по указанной программе «Переселения» от имени Администрации ГО «<адрес изъят>» (в том числе и на строительство объекта в котором находится предоставляемая квартира ответчика), осуществляет работу по вывешиванию информационных табличек на аварийных домах подлежащих сносу, освещает данную информацию в СМИ.
На базе вышеуказанного Федерального закона, Правительством Республики Дагестан было принято Постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа «<адрес изъят>» было принято решение <номер изъят> от 24.01.2014г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы». С указанными нормативно правовыми актами каждая из сторон может ознакомиться в свободном доступе в сети интернет и в СМИ.
Основными задачами Программы является: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до ДД.ММ.ГГГГ существующего аварийногожилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
Многоквартирный дом, расположенный в <адрес изъят>, признан аварийно - ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга «<адрес изъят>» до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.
Данные факты подтверждаются Актом обследования помещения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. Заключением межведомственной комиссии <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ,
постановлением Администрации ГО «<адрес изъят>» от 30.12.2011г. за <номер изъят> «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилого фонда в квартиры муниципального фонда».
Почти все жители данного МКД переселены во вновь выстроенный многоквартирный <адрес изъят> в <адрес изъят>, расположенном в нескольких сотнях метрах от аварийного МКД, кроме ФИО2 ФИО43 которому в указанном доме так же представлена <адрес изъят>, общей площадью 35.5 кв.м., согласно постановлению Администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>.
Таким образом, почти из всех семей, проживавших по указанному адресу лишь ФИО2 ФИО42 отказывается переселяться и чинит препятствия администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», он предъявляет необоснованные требования о представлении завышенной квадратуры вновь представляемого жилья и в этой связи не желает переселяться в предоставленное муниципалитетом жилье, в результате чего не представляется возможным снести аварийный МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят>.
Между тем, нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа «<адрес изъят>», стоить заметить, что в указанной программе участвует 56 аварийных домов в <адрес изъят>.
В данном случае, из - за необоснованных требований ответчика, под угрозу ставится исполнение федеральных обязательств, вытекающих из Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации, в том числе и на территории городского округа «<адрес изъят>».
Согласно действующему законодательству при переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда не учитываются количество лиц проживающих и зарегистрированных в ветхом аварийном фонде, количество комнат в аварийной квартире (за исключением граждан занимающих жилые помещения по договорам социального найма, согласно ст. 89 ЖК РФ), собственникам данных аварийных помещений предоставляется ровно такое количество квадратных метров жилья, какое у них имелось на праве личной собственности, либо бывшим собственникам предоставляется выкупная стоимость указанного жилья - согласно особенностям рынка недвижимости в каждом конкретном регионе Российской Федерации.
Совсем другая ситуация обстоит с аварийными квартирами занимаемыми гражданами по договорам социального найма жилых помещении, тут однозначным возмещением является предоставление жилья с таким же количеством комнат общей площадью не менее той, которую занимал наниматель и члены его семьи, о чем гласит ст. 89 ЖК РФ.
Все вышеизложенные ими доводы подробно изложены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ».
Более того, в соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Верховного Суда РФ <номер изъят>-АД12-3 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2012 года» от 09.01.2013г., обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилоепомещение собственника, включён в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в общем порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома,земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Из вышеизложенных правовых норм усматривается, что гражданам, имеющим на праве личной собственности квартиры в подлежащем сносу аварийном и признанном непригодным жилом доме, предоставляются равноценные жилые помещения, либо выплачивается выкупная цена непригодных к проживанию квартир. Об указанных нами доводах свидетельствует и судебная практика по аналогичным делам, которую мы представим.
При определении выкупной цены аварийной квартиры ответчика, ее едва ли хватит на приобретение однокомнатной квартиры в черте города.
Вышеупомянутый аварийный дом представляет реальную угрозу для жизни окружающих граждан и для самой же семьи ФИО2 ФИО44. так как несущие конструкции данного дома обветшали и подверглись физическому износу в критической степени, здание может рухнуть в любую минуту и ответственность за это будет нести отнюдь не семья ФИО2 ФИО45., а совсем иные лица.
Соседи близлежащих домов постоянно обращаются с жалобами о том, что в данном доме собираются наркоманы, алкоголики и другие сомнительные личности, совершая при этом противоправные действия, громко шумят, не дают соседям спать, соседи боятся за своих несовершеннолетних детей.
Указанный дом не отвечает ни санитарно-эпидемиологическим, ни противопожарным, ни градостроительным нормам и существенно портит внешний облик данной улицы, а улица в свою очередь является неотъемлемой частью всего города. В рамках подготовки к продлению мероприятий по празднованию 2000 - летию <адрес изъят> эта проблема стоит особо актуально.
Если в указанном доме произойдет пожар, то он в короткий миг перекинется на соседние дома, будет нанесен значительный ущерб неопределенному кругу лиц.
Вышеуказанные противоправные действия затрагивают права Администрации ГО «<адрес изъят>», МБУ «УЖКХ» <адрес изъят>, соседей по указанному району, а так же противоречат нормам действующего законодательства, в связи, с чем вынуждены обратиться с исковыми требованиями о принудительном выселении ответчика с предоставлением ему иного равноценного жилого помещения.
С требованиями прекратить срыв федеральной программы и осуществлении скорейшего сноса аварийного МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят> обращаются представители Правительства РД, Минстроя РД, а так же другие высокопоставленные руководители государственной власти РФ.
Мотивируя требования к ответчице ФИО4 ФИО46 истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации ФИО12 был подписан Федеральный закон <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целями которого являлось создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Уполномоченным органом по исполнению Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы» является МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ГО «<адрес изъят>», которое является самостоятельным юридическим лицом, которое входит в состав межведомственной комиссии ГО «<адрес изъят>», которое готовило акты и заключения по признанию <адрес изъят>, в <адрес изъят> аварийным и подлежащим сносу, которое проводит мониторинг исполнения данной Муниципальной программы, ведет реестр аварийно-ветхих домов, включает в списки дома участвующие в данной программе, ведет информационно просветительскую работу с населением по вопросам переселения граждан по данной муниципальной программе, осуществляет сбор документации собственников аварийных домов, участвующих в программе переселения, для последующего предоставления им иных благоустроенных жилых помещений в новых МКД, готовит соглашения о взаимодействии сторон при переселении граждан по вышеуказанной программе, заключает муниципальные контракты с Застройщиками на строительство новых МКД по указанной программе «Переселения» от имени Администрации ГО «<адрес изъят>» (в том числе и на строительство объекта в котором находится предоставляемая квартира ответчика), осуществляет работу по вывешиванию информационных табличек на аварийных домах подлежащих сносу, освещает данную информацию в СМИ.
На базе вышеуказанного Федерального закона, Правительством Республики Дагестан было принято Постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа «<адрес изъят>» было принято решение <номер изъят> от 24.01.2014г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы». С указанными нормативно правовыми актами каждая из сторон может ознакомиться в свободном доступе в сети интернет и в СМИ.
Основными задачами Программы является: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до ДД.ММ.ГГГГ существующего аварийногожилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
Многоквартирный дом, расположенный в <адрес изъят>, признан аварийно - ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга «<адрес изъят>» до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.
Данные факты подтверждаются Актом обследования помещения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. Заключением межведомственной комиссии <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ,
постановлением Администрации ГО «<адрес изъят>» от 30.12.2011г. за <номер изъят> «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилого фонда в квартиры муниципального фонда».
Почти все жители данного МКД переселены во вновь выстроенный многоквартирный <адрес изъят> в <адрес изъят>, расположенном в нескольких сотнях метрах от аварийного МКД, кроме ФИО4 ФИО48 которой в указанном доме так же представлена <адрес изъят>, общей площадью 35.5 кв.м., согласно постановлению Администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>.
Таким образом, почти из всех семей, проживавших по указанному адресу лишь ФИО4 ФИО47 отказывается переселяться и чинит препятствия администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», он предъявляет необоснованные требования о представлении завышенной квадратуры вновь представляемого жилья и в этой связи не желает переселяться в предоставленное муниципалитетом жилье, в результате чего не представляется возможным снести аварийный МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят>.
Между тем, нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа «<адрес изъят>», стоить заметить, что в указанной программе участвует 56 аварийных домов в <адрес изъят>.
В данном случае, из- за необоснованных требований ответчика, под угрозу ставится исполнение федеральных обязательств, вытекающих из Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации, в том числе и на территории городского округа «<адрес изъят>».
Согласно действующему законодательству при переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда не учитываются количество лиц проживающих и зарегистрированных в ветхом аварийном фонде, количество комнат в аварийной квартире (за исключением граждан занимающих жилые помещения по договорам социального найма, согласно ст. 89 ЖК РФ), собственникам данных аварийных помещений предоставляется ровно такое количество квадратных метров жилья, какое у них имелось на праве личной собственности, либо бывшим собственникам предоставляется выкупная стоимость указанного жилья - согласно особенностям рынка недвижимости в каждом конкретном регионе Российской Федерации.
Совсем другая ситуация обстоит с аварийными квартирами занимаемыми гражданами по договорам социального найма жилых помещении, тут однозначным возмещением является предоставление жилья с таким же количеством комнат общей площадью не менее той, которую занимал наниматель и члены его семьи, о чем гласит ст. 89 ЖК РФ.
Все вышеизложенные ими доводы подробно изложены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ».
Более того, в соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Верховного Суда РФ <номер изъят>-АД12-3 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2012 года» от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилоепомещение собственника, включён в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в общем порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома,земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Из вышеизложенных правовых норм усматривается, что гражданам, имеющим на праве личной собственности квартиры в подлежащем сносу аварийном и признанном непригодным жилом доме, предоставляются равноценные жилые помещения, либо выплачивается выкупная цена непригодных к проживанию квартир. Об указанных нами доводах свидетельствует и судебная практика по аналогичным делам, которую мы представим.
При определении выкупной цены аварийной квартиры ответчика, ее хватит на приобретение однокомнатной квартиры в черте города.
Вышеупомянутый аварийный дом представляет реальную угрозу для жизни окружающих граждан и для самой же семьи ФИО4 ФИО49 так как несущие конструкции данного дома обветшали и подверглись физическому износу в критической степени, здание может рухнуть в любую минуту и ответственность за это будет нести отнюдь не семья ФИО4 ФИО50 а совсем иные лица.
Соседи близлежащих домов постоянно обращаются с жалобами о том, что в данном доме собираются наркоманы, алкоголики и другие сомнительные личности, совершая при этом противоправные действия, громко шумят, не дают соседям спать, соседи боятся за своих несовершеннолетних детей.
Указанный дом не отвечает ни санитарно-эпидемиологическим, ни противопожарным, ни градостроительным нормам и существенно портит внешний облик данной улицы, а улица в свою очередь является неотъемлемой частью всего города. В рамках подготовки к продлению мероприятий по празднованию 2000 - летию <адрес изъят> эта проблема стоит особо актуально.
Если в указанном доме произойдет пожар, то он в короткий миг перекинется на соседние дома, будет нанесен значительный ущерб неопределенному кругу лиц.
Вышеуказанные противоправные действия затрагивают права Администрации ГО «<адрес изъят>», МБУ «УЖКХ» <адрес изъят>, соседей по указанному району, а так же противоречат нормам действующего законодательства, в связи, с чем вынуждены обратиться с исковыми требованиями о принудительном выселении ответчика с предоставлением ему иного равноценного жилого помещения.
С требованиями прекратить срыв федеральной программы и осуществлении скорейшего сноса аварийного МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят> обращаются представители Правительства РД, Минстроя РД, а так же другие высокопоставленные руководители государственной власти РФ.
Мотивируя требования к ответчице ФИО5 ФИО51., истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации ФИО12 был подписан Федеральный закон <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целями которого являлось создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Уполномоченным органом по исполнению Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы» является МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ГО «<адрес изъят>», которое является самостоятельным юридическим лицом, которое входит в состав межведомственной комиссии ГО «<адрес изъят>», которое готовило акты и заключения по признанию <адрес изъят>, в <адрес изъят> аварийным и подлежащим сносу, которое проводит мониторинг исполнения данной Муниципальной программы, ведет реестр аварийно-ветхих домов, включает в списки дома участвующие в данной программе, ведет информационно просветительскую работу с населением по вопросам переселения граждан по данной муниципальной программе, осуществляет сбор документации собственников аварийных домов, участвующих в программе переселения, для последующего предоставления им иных благоустроенных жилых помещений в новых МКД, готовит соглашения о взаимодействии сторон при переселении граждан по вышеуказанной программе, заключает муниципальные контракты с Застройщиками на строительство новых МКД по указанной программе «Переселения» от имени Администрации ГО «<адрес изъят>» (в том числе и на строительство объекта в котором находится предоставляемая квартира ответчика), осуществляет работу по вывешиванию информационных табличек на аварийных домах подлежащих сносу, освещает данную информацию в СМИ.
На базе вышеуказанного Федерального закона, Правительством Республики Дагестан было принято Постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа «<адрес изъят>» было принято решение <номер изъят> от 24.01.2014г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы». С указанными нормативно правовыми актами каждая из сторон может ознакомиться в свободном доступе в сети интернет и в СМИ.
Основными задачами Программы является: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до ДД.ММ.ГГГГ существующего аварийногожилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
Многоквартирный дом, расположенный в <адрес изъят>, признан аварийно - ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга «<адрес изъят>» до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.
Данные факты подтверждаются Актом обследования помещения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. Заключением межведомственной комиссии <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ,
постановлением Администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГг. за <номер изъят> «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилого фонда в квартиры муниципального фонда».
Почти все жители данного МКД переселены во вновь выстроенный многоквартирный <адрес изъят> в <адрес изъят>, расположенном в нескольких сотнях метрах от аварийного МКД, кроме ФИО5 ФИО53 которой в указанном доме так же представлена <адрес изъят>, общей площадью 35.5 кв.м., согласно постановлению Администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>.
Таким образом, почти из всех семей, проживавших по указанному адресу лишь ФИО5 ФИО52 отказывается переселяться и чинит препятствия администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», он предъявляет необоснованные требования о представлении завышенной квадратуры вновь представляемого жилья и в этой связи не желает переселяться в предоставленное муниципалитетом жилье, в результате чего не представляется возможным снести аварийный МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят>.
Между тем, нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа «<адрес изъят>», стоить заметить, что в указанной программе участвует 56 аварийных домов в <адрес изъят>.
В данном случае, из - за необоснованных требований ответчика, под угрозу ставится исполнение федеральных обязательств, вытекающих из Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации, в том числе и на территории городского округа «<адрес изъят>».
Согласно действующему законодательству при переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда не учитываются количество лиц проживающих и зарегистрированных в ветхом аварийном фонде, количество комнат в аварийной квартире (за исключением граждан занимающих жилые помещения по договорам социального найма, согласно ст. 89 ЖК РФ), собственникам данных аварийных помещений предоставляется ровно такое количество квадратных метров жилья, какое у них имелось на праве личной собственности, либо бывшим собственникам предоставляется выкупная стоимость указанного жилья - согласно особенностям рынка недвижимости в каждом конкретном регионе Российской Федерации.
Совсем другая ситуация обстоит с аварийными квартирами занимаемыми гражданами по договорам социального найма жилых помещении, тут однозначным возмещением является предоставление жилья с таким же количеством комнат общей площадью не менее той, которую занимал наниматель и члены его семьи, о чем гласит ст. 89 ЖК РФ.
Все вышеизложенные ими доводы подробно изложены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ».
Более того, в соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Верховного Суда РФ <номер изъят>-АД12-3 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2012 года» от ДД.ММ.ГГГГг., обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилоепомещение собственника, включён в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в общем порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома,земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ,по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Из вышеизложенных правовых норм усматривается, что гражданам, имеющим на праве личной собственности квартиры в подлежащем сносу аварийном и признанном непригодным жилом доме, предоставляются равноценные жилые помещения, либо выплачивается выкупная цена непригодных к проживанию квартир. Об указанных нами доводах свидетельствует и судебная практика по аналогичным делам, которую мы представим.
При определении выкупной цены аварийной квартиры ответчика, ее едва ли хватит на приобретение однокомнатной квартиры в черте города.
Вышеупомянутый аварийный дом представляет реальную угрозу для жизни окружающих граждан и для самой же семьи ФИО5 ФИО54., так как несущие конструкции данного дома обветшали и подверглись физическому износу в критической степени, здание может рухнуть в любую минуту и ответственность за это будет нести отнюдь не семья ФИО5 ФИО55 а совсем иные лица.
Соседи близлежащих домов постоянно обращаются с жалобами о том, что в данном доме собираются наркоманы, алкоголики и другие сомнительные личности, совершая при этом противоправные действия, громко шумят, не дают соседям спать, соседи боятся за своих несовершеннолетних детей.
Указанный дом не отвечает ни санитарно-эпидемиологическим, ни противопожарным, ни градостроительным нормам и существенно портит внешний облик данной улицы, а улица в свою очередь является неотъемлемой частью всего города. В рамках подготовки к продлению мероприятий по празднованию 2000 - летию <адрес изъят> эта проблема стоит особо актуально.
Если в указанном доме произойдет пожар, то он в короткий миг перекинется на соседние дома, будет нанесен значительный ущерб неопределенному кругу лиц.
Вышеуказанные противоправные действия затрагивают права Администрации ГО «<адрес изъят>», МБУ «УЖКХ» <адрес изъят>, соседей по указанному району, а так же противоречат нормам действующего законодательства, в связи, с чем вынуждены обратиться с исковыми требованиями о принудительном выселении ответчика с предоставлением ему иного равноценного жилого помещения.
С требованиями прекратить срыв федеральной программы и осуществлении скорейшего сноса аварийного МКД <номер изъят> по <адрес изъят> в <адрес изъят> обращаются представители Правительства РД, Минстроя РД, а так же другие высокопоставленные руководители государственной власти РФ.
Ответчики ФИО2 ФИО56 и ФИО4 ФИО57 иски не признали и обратились в суд с встречными исками к ответчику администрации городского округа «<адрес изъят>» и просят признать незаконным постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного жилого <адрес изъят> аварийным и непригодным для проживания граждан.
Представитель администрации городского округа «<адрес изъят>» ФИО6 ФИО58 поддержал исковые требования администрации городского округа «<адрес изъят>» в предыдущих судебных заседаниях, просил удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а во встречных исках отказать. При новом рассмотрении дела надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки не сообщил. Причины неявки являются неуважительными, с учетом того, что от исковых требований истец не отказывает, суд считает необходимым рассмотреть дело по представленным материалам без участия представителя администрации городского округа «<адрес изъят>».
Представитель МБУ « УЖКХ» <адрес изъят> ФИО7 ФИО59 поддержал исковые требования в полном объеме, просит в удовлетворении встречных исков отказать.
Ответчики ФИО2 ФИО61 и ФИО4 ФИО60 иск администрации не признали и обратились в суд с встречными исками администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного жилого <адрес изъят> аварийным и непригодным для проживания граждан; обязании администрации <адрес изъят> создать компетентную повторную комиссию для обследования многоквартирного <адрес изъят> и в соответствии с действующим законодательством принять обоснованное заключение, исключить указанный многоквартирный жилой дом из списка адресной программы « ветхое жилье», мотивируя требования тем, что ФИО2 ФИО64 приобрел <адрес изъят> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а <адрес изъят> данном доме была передана в собственность в порядке приватизации ДД.ММ.ГГГГ и принадлежала на праве собственности матери ФИО4 ФИО65
Ответчики ФИО2 ФИО62 и ФИО4 ФИО63 и их представители заявили, что в начале февраля 2017 года им стало известно о включении их многоквартирного жилого <адрес изъят> постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ в список « Ветхого и непригодного для проживания жилья» в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> ФЗ « О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». В целях реализации Республиканской адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес изъят> в 014-2017 годах», решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена адресная программа и планы.
Об этом никого из собственников жилья многоквартирного <адрес изъят> не известили и никто не знал, что их дом признан непригодным для проживания.
В связи с этим жильцы стали обращаться в администрацию города и на заявление ФИО4 ФИО66 за подписью начальника УЖК ФИО8 ФИО67 был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о том, что их дом был признан ветхим, внесен в список «Ветхого и непригодного к проживанию жиля» и на основании постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> дом будет снесен как аварийный. В рамках реализации программы переселения, проживающие в аварийном многоквартирном доме жильцы будут переселены в строящийся дом по переулку 1-й Красноармейский, <адрес изъят>, строительство которого находится на стадии завершения.
Фактически <адрес изъят> по пер. Красноармейский в городе Дербенте не был завершен, не благоустроен и не соответствовал нормативным требованиям, установленным ст.89 ЖК РФ, тем самым администрация города, реализуя программу государства по улучшению жилищных условий населения, пытается ухудшить их условия проживания, что является очевидным.
Так, изымая у него - ФИО2 ФИО68. благоустроенное жилье общей площадью 58.2 кв.м. со всеми удобствами, истец предлагает взамен однокомнатную квартиру площадью 35.50 кв.м. в <адрес изъят>.
Изымая у нее - ФИО4 ФИО69 благоустроенное жилье общей площадью 52.2 кв.м. со всеми удобствами, истец предлагает взамен однокомнатную <адрес изъят> площадью 35.50 кв.м. в <адрес изъят>.
Администрация городского округа «<адрес изъят>» отказывалась выдавать им заключение комиссии о признании ветхим <адрес изъят>.
Согласно решению собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят><адрес изъят> должен быть ликвидирован на этапе еще в 2015 году и по списку он значится под номером 19.
Указанное постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании аварийным <адрес изъят> является незаконным, противоречащим гражданскому, жилищному и земельному законодательству, как принятое с нарушением требований « Положения» о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>.
В соответствии с п.49 указанного Положения основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственников помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение госконтроля и надзора.
Однако жильцы <адрес изъят>, собственники квартир с заявлениями о признании квартир или самого дома ветхим, не обращались.
В нарушение указанного Положения главой администрации городского округа «<адрес изъят>» своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> была создана межведомственная комиссия, которая в нарушение требований указанного Положения, тайно от жильцов дома (собственников квартир), которые не обращались с заявлениями о признании их дома аварийным и подлежащим сносу.
Акт и заключение комиссии не соответствуют действительности, фактически допущена фальсификация данных о домостроении и года ввода в эксплуатацию. Кроме того акт и заключение составлены без участия специализированной организации.
Также акт обследования <адрес изъят> составлен в отсутствие собственников жилья или их представителей не по форме, согласно приложению <номер изъят> и 2.
Так в акте и заключении межведомственной комиссии указано, что кровля, выполненная из шифера, протекает; стропильная система поражена гнилью; покрытие на шифере повреждена. Балконы и козырьки, выполненные из железобетона, имеют трещины и расхождения от самого здания.
Стены каменные, фундамент бутобетонный местами имеются трещины. Лестницы бетонные, перекрытия деревянные. Полы деревянные, имеются прогибы, проседания, трещины. Окна, двери - деревянные, оконные переплеты рассохлись, все сопряжения нарушены. Инженерные коммуникации в виду физического износа требуют полной замены.
Фундамент данного многоквартирного дома дал осадок, в несущих конструкциях имеются трещины. Основные конструктивные элементы здания имеют значительные деформации. В данном многоквартирном доме грубо нарушаются правила пожарной безопасности, электропроводка ветхая и проложена в большей части дома на горючей основе (ППБ-01-01 п.60 ППБ-01-03 п.60). Кровля протекает, все системы здания старые. Санитарно-гигиенические санитарно-техническое состояние дома в неудовлетворительном состоянии.
Техническое состояние строений данного многоквартирного дома оценивается как аварийное, подлежащее сносу, следовательно, непригодное для проживания.
В акте и заключении также указано, что произведенным осмотром межведомственной комиссии городского округа «<адрес изъят> совместно с государственной жилищной инспекцией установлено, что жилые помещения, в том числе их квартиры, и общее имущество многоквартирного дома не соответствуют установленным нормам действующего законодательства и требованиям строительных норм и правил к многоквартирным домам.
Величина физического износа их дома согласно указанным акту и заключению составляет 70 %.
Фактически их дом находится в хорошем техническом состоянии, соответствует СНиП, не является аварийным, непригодным для проживания. Выводы изложенные в них, являются надуманными. В каждой квартире произведен капитальный ремонт, жилые помещения у них благоустроенные. Санитарно-техническое состояние дома соответствует также нормам. Никакой деформации строения дома, конструкций дома нет, никаких бетонных козырьков из железобетона не было, состояние дома отвечает правилам пожарной безопасности.
На средства собственников жилья крыша дома была отремонтирована и не протекает, полы также обновлены.
Так ими получено заключение специалиста ООО фирма « Аском» ФИО9 ФИО70. от ДД.ММ.ГГГГ, который определил техническое состояние жилого <адрес изъят> и установил, что величина физического износа дома составляет 52.37 %, при этом указал, что техническое состояние дома оценивается им как неудовлетворительное, конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно в данной ситуации.
Кроме того судом проведена экспертиза о состоянии пригодности <адрес изъят> стало известно, что экспертом дано заключение о техническом состоянии домостроения и износе 50.4%.
Они считают, что их многоквартирный дом незаконно из корыстных интересов отдельных руководящих лиц администрации <адрес изъят> с использованием служебного положения включен в список « Ветхое жилье».
Они намерены не допускать сноса их дома и на этом месте возведения гостиничного комплекса.
Из анализа правовых норм следует, что признание многоквартирного дома ветхим допускается только по решению всех собственников квартир данного многоквартирного дома без исключения. Данное право подтверждается п.4 ст.212 ГК РФ, согласно которой права всех собственников защищаются равным образом.
Представитель ответчика ФИО2 ФИО71, ответчица ФИО4 ФИО72., ее представитель ФИО4, заявили, что никто в их доме не знал, что дом признан аварийным и им об этом им не сообщили. Никто из собственников квартир их дома не обращался в администрацию с заявлениями о признании их дома аварийным, так как он не является таковым. Никаких трещин в стенах нет, никаких осадков фундамент дома не давал. Деревянные конструкции в домостроении могут быть в любое время заменены. В феврале 2017 года они получили извещения о том, что им предлагают новые квартиры во вновь построенном доме и тогда только узнали, что их дом был признан аварийным. Они сами содержат свой многоквартирный дом, возможный ремонт они производят на общие средства. Все коммунальные услуги они согласно получаемым квитанциям из ЕРКЦ оплачивают. Управляющую компанию они собственники жилья в данном доме не выбирали. Капитальный ремонт их дома никто не производил, не знают, включался ли их дом в программу капитального ремонта.
Ответчица ФИО5 ФИО74 в лице ее представителя ФИО10 ФИО73 иск администрации городского округа «<адрес изъят>» не признала, просит в иске отказать по тем же основаниям, дала аналогичные объяснения о том, что квартира ее, и <адрес изъят> не находятся в аварийном состоянии, никто из жильцов дома не обращался в администрацию города с заявлением о признании жилого <адрес изъят> по указанному адресу аварийным.
Представители администрации городского округа «<адрес изъят>» ФИО6 ФИО75 МБУ « УЖКХ» <адрес изъят> ФИО7 ФИО76 встречные иски не признали по основаниям, изложенным в исковом заявлении администрации городского округа «<адрес изъят>» и заявили, что межведомственная комиссия обследовала многоквартирный <адрес изъят> и при этом установила, что <адрес изъят> года постройки, имеются трещины в стенах, фундамент дал осадок, физический износ составляет 70%. Главой администрации своим постановлением утверждены акт и основанное на акте заключение. Не доверять комиссии из более чем 10 человек, составленному на основании акта заключению у главы администрации городского округа «<адрес изъят>» не было оснований. В городе по программе «ветхое жилье» построены новые многоквартирные дома, в частности <адрес изъят>. В этом доме ФИО2 ФИО78 постановлением главы администрации города предоставляется <адрес изъят> общей площадью 35.5 кв., ФИО4 ФИО79<адрес изъят> общей площадью 35.5 кв.м., ФИО5 ФИО77<адрес изъят> общей площадью 50.50 кв.м.
В удовлетворении встречных исков должно быть отказано по основаниям пропуска срока исковой давности. Собственники квартир в жилом <адрес изъят> давно не платят за капитальный ремонт денежные средства в соответствующий фонд. Они не выбрали для себя управляющую компанию, не обращались в администрацию города для включения в программу капитального ремонта <адрес изъят>.
Многоквартирный дом по адресу <адрес изъят> признан аварийным и принято решение о расселении граждан из аварийного жилья, что подтверждается представленными истцом актом обследования помещения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ а также заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ Указанные Акты межведомственной комиссии городского округа «<адрес изъят>» утверждены Постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят>/т от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные акты и постановления о признании <адрес изъят> аварийным и расселении граждан ни кем не оспорены, и не отменены.
В соответствии с ч.3, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Согласно ч.1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В соответствии с постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику ФИО2 ФИО80. взамен изымаемой квартиры площадью 29,70 кв.м. в аварийном доме, по адресу <адрес изъят> предоставлена новая благоустроенная квартира площадью 35.50 кв.м. по адресу <адрес изъят>. Судом установлено, что квартира, предоставленная ФИО2 ФИО81 взамен изымаемой расположена в том же районе в пределах населенного пункта, <адрес изъят>, остальные жильцы переселились из аварийного дома и получили предоставленные им администрации городского округа «<адрес изъят>», квартиры. Площадь предоставляемой ответчику квартиры составляет 35.50 кв.м. Между тем общая площадь квартиры, приобретенной ответчиком у ФИО11 ФИО82, которой принадлежала данная квартира на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 05-РД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ и регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ составляет не 54.45 кв.м. (кв. м жилая площадь, 13 кв.м. кухня, 5.75 кв.м. баня, 6 кв.м. прихожая) таким образом суд приходит к выводу о несостоятельности и необоснованности доводов истца о том, что переселение в новую квартиру, предоставленную ФИО2 ФИО83 администрацией городского округа «<адрес изъят>», по программе переселения из аварийного и ветхого жилья, предоставлением квартиры общей площадью 35.50 кв.м., не нарушает ФИО2 ФИО84 и его членов семьи права, не ухудшает жилищные условия.
С учетом того, что к ответчикам не предъявлены требования о выселении без предоставления другого жилого помещения, прокурор по делу не участвует.
Выслушав объяснения и возражения представителей истцов ФИО6 ФИО85 ФИО7 ФИО86 огласив объяснений представителя истца ФИО6 ФИО89 и его возражения, выслушав объяснения ответчиков ФИО2 ФИО88 ФИО4 ФИО87., представителя ответчицы ФИО10 ФИО94 и их представителей, исследовав представленные доказательства, исследовав заключение эксперта ФИО5 ФИО90 исследовав материалы дела, считает, что в исках администрации городского округа «<адрес изъят>», МБУ « УЖКХ» администрации городского округа «<адрес изъят>» к ответчикам ФИО2 ФИО95 ФИО4 ФИО96 ФИО5 ФИО91. необходимо отказать, встречные иски ФИО2 ФИО92. и ФИО4 ФИО93. подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3,5-9 настоящей статьи.
11. В случае если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.
Истцы в обоснование требований представили в суд постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ1 года <номер изъят> об утверждении актов межведомственной комиссии городского округа «<адрес изъят>» о признании многоквартирных жилых домов на территории городского округа «<адрес изъят>» - аварийными. К данному постановлению приложены акт <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный межведомственной комиссией, из которого следует, что жилые помещения в многоквартирном жилом двухэтажном <адрес изъят> не соответствуют требованиям, которые должны отвечать жилые помещения. Фактический износ строительных конструкций и инженерного оборудования составляет более 70%. Граждане, проживающие в данном многоквартирном доме, подлежат переселению.
Также истцами представлено заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> с аналогичными выводами об аварийности жилого <адрес изъят>.
Указанное постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании аварийным <адрес изъят> является незаконным, противоречащим противоречат требованиям ст.32 ЖК РФ, гражданскому, и земельному законодательству, как принятое с нарушением требований « Положения» о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>.
В соответствии с п.49 указанного Положения основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственников помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение госконтроля и надзора.
Судом установлено, что собственники квартир №<номер изъят>,3 и 5 <адрес изъят> с заявлениями о признании квартир или самого дома ветхим не обращались.
Квартиры №<номер изъят>,3 и 5 принадлежащие соответственно ФИО4 ФИО98 ФИО2 ФИО97 ФИО5 ФИО99 расположены в <адрес изъят> того указанные квартиры с выходом на место осмотрены также судом. При этом все жилые помещения являются ухоженными, никаких трещин в стенах и потолках квартир не имеются.
На основании указанного Положения главой администрации городского округа «<адрес изъят>» своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> была создана межведомственная комиссия, которая в нарушение требований указанного Положения, тайно от жильцов дома (собственников квартир), которые не обращались с заявлениями о признании их дома аварийным и подлежащим сносу, составили указанный акт и после составили заключение.
Сведения, изложенные в акте и заключении комиссии об аварийности квартир и целиком жилого <адрес изъят> частично не соответствуют действительности.
Оспариваемые акт и заключение составлены без участия специализированной организации, также собственников жилья или их представителей не по форме, согласно приложению <номер изъят> и 2.
Так в акте и заключении межведомственной комиссии указано, что кровля, выполненная из шифера, протекает; стропильная система поражена гнилью; покрытие на шифере повреждена. Балконы и козырьки, выполненные из железобетона, имеют трещины и расхождения от самого здания.
Стены каменные, фундамент бутобетонный местами имеются трещины. Лестницы бетонные, перекрытия деревянные. Полы деревянные, имеются прогибы, проседания, трещины. Окна, двери - деревянные, оконные переплеты рассохлись, все сопряжения нарушены. Инженерные коммуникации в виду физического износа требуют полной замены.
Фундамент данного многоквартирного дома дал осадок, в несущих конструкциях имеются трещины. Основные конструктивные элементы здания имеют значительные деформации. В данном многоквартирном доме грубо нарушаются правила пожарной безопасности, электропроводка ветхая и проложена в большей части дома на горючей основе (ППБ-01-01 п.60 ППБ-01-03 п.60). Кровля протекает, все системы здания старые. Санитарно-гигиенические санитарно-техническое состояние дома в неудовлетворительном состоянии.
Техническое состояние строений данного многоквартирного дома оценивается как аварийное, подлежащее сносу, следовательно, непригодное для проживания.
В акте и заключении также указано, что произведенным осмотром межведомственной комиссии городского округа «<адрес изъят> совместно с государственной жилищной инспекцией установлено, что жилые помещения, в том числе квартиры, и общее имущество многоквартирного <адрес изъят> не соответствуют установленным нормам действующего законодательства и требованиям строительных норм и правил к многоквартирным домам. Величина физического износа их дома согласно указанным акту и заключению составляет 70 %.
Между тем из заключения <номер изъят>-Э-17 эксперта ФИО5 ФИО100 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что степень физического износа домостроения <номер изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>, составляет 50.4 %. В ходе визуального осмотра домостроения <номер изъят> по <адрес изъят> установлено, что трещины в стенах не имеются, имеются трещины и сколы на штукатурке. Износ конструктивных элементов указанного дома составляет 45.2 %. Полы в квартирах деревянные окрашенные масляной краской, скрипа и шаткости нет; потолки в квартирах окрашены водоэмульсионной белой краской, трещин нет, состояние хорошее; лестницы в подъездах деревянные, окрашенные масляной краской (покрытие стерто), следов гниения нет, скрип и шаткость отсутствуют, имеется износ ступенек; сведения о степени износа, аварийности дома, изложенные в акте обследования <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действительности. Сведения о степени износа, аварийности дома, изложенные в заключении от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии о признании жилого <адрес изъят> непригодным для постоянного проживания не соответствуют действительности, а потому оспариваемое постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» и акт с указанным заключением являются незаконными.
В то же время факт признании неаварийным жилого <адрес изъят>, является достаточным и отпала необходимость в обязании администрации городского округа «<адрес изъят>» создать компетентную повторную комиссию для обследования многоквартирного <адрес изъят> и в соответствии с действующим законодательством принять обоснованное заключение, исключить указанный многоквартирный жилой дом из списка адресной программы « ветхое жилье».
В связи с отказом сторон оплатить услуги эксперта, судом по своей инициативе по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, заключение. По делу экспертом ФИО13 с выездом на место дано заключение <номер изъят>-Э-17 ДД.ММ.ГГГГ. Услуги за проведение экспертизы составили 56600 руб. Эту сумму расходов суд считает необходимым взыскать с администрации городского округа «<адрес изъят>» и МБУ « УЖКХ « <адрес изъят>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
Решил
Отказать в исках администрации городского округа «<адрес изъят>» и МБУ «УЖКХ» администрации городского округа «<адрес изъят>» к ФИО2 ФИО103 об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО2 ФИО101, общей площадью 29.70 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО2 ФИО102 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; к ФИО4 ФИО106, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО4 ФИО104, общей площадью 28.8 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО4 ФИО111 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 35,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>; иску администрации городского округа «<адрес изъят>», МБУ «УЖКХ» <адрес изъят> к ФИО5 ФИО105, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017» годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение ФИО5 ФИО109, общей площадью 37.5 кв.м., расположенное в <адрес изъят>, подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», выселении ФИО5 ФИО110 из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят> расположенной по <адрес изъят> с заселением в предоставленную благоустроенную <адрес изъят>, площадью 50,50 кв.м., во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по <адрес изъят>.
Встречные иски ФИО2 ФИО108 и ФИО4 ФИО107 к администрации городского округа «<адрес изъят>» удовлетворить. Признать незаконным постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного жилого <адрес изъят> аварийным и непригодным для проживания граждан; обязании администрации <адрес изъят>.
В остальной части в удовлетворении встречных исков об обязании администрации городского округа «<адрес изъят>» создать компетентную повторную комиссию для обследования многоквартирного <адрес изъят> и в соответствии с действующим законодательством принять обоснованное заключение, исключить указанный многоквартирный жилой дом из списка адресной программы « ветхое жилье» отказать.
Взыскать с администрации городского округа «<адрес изъят>» и МБУ « УЖКХ» <адрес изъят> и перечислить на счета ООО « Фирма « АСКОМ» за услуги эксперта денежные средства в размере 36500 ( тридцать шесть тысяча пятьсот ) руб.
Банковские реквизиты: ОКПО 86091006, ОГРН <***>, Дагестанский РФ ОАО «Россельхозбанк» <адрес изъят> ИНН <***> КПП 057101001 БИК: 048209793, расчетный счет 40<номер изъят> к\с 30<номер изъят>, почтовый адрес: 367013, <адрес изъят>»ж», 7-й этаж, каб. <номер изъят> тед.<номер изъят>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба через Дербентский городской суд Республики Дагестан в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в месячный срок со дня объявления мотивированного решения. Мотивированное решение объявлено в Дербентском городском суде в 8 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Решение составлено в совещательной комнате.
Судья ФИО112.Мустафаев
Верна: судья ФИО113Мустафаев