ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-32/2021 от 14.01.2021 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-32/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2021 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,

при секретаре Болотиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты, указав, что он родился ФИО4 в <адрес>. ФИО4 вступил в брак с ФИО1

04.07.2014г. решением №612 УФМС России по Брянской области ему выдано разрешение на временное проживание сроком до 04.07.2017 г.

После получения разрешения на временное проживание он зарегистрировалсяпоместу жительства с ФИО4 в <адрес> где проживал со своей семьей.

18.11.2014г. на основании договора купли-продажи объекта недвижимости от ФИО4. его супруга ФИО1 стала собственником жилого дома, расположенного по <адрес>

С указанного времени он и его семья проживают по <адрес>. Вместе с тем, по указанному адресу по месту жительстве он не регистрировался.

28.12.2017г., в связи с истечением срока разрешения на временное проживание он стал на учет по мету пребывания по <адрес>

19.12.2017г. было принято решение о выдаче ему разрешения на временное проживание сроком до 19.12.2020 г. на основании которого 12.01.2018 г. он зарегистрировался по месту жительства по <адрес>

24.04.2019г. ему был выдан вид на жительство в РФ по которому с 21.05.2019г. он был зарегистрирован по месту жительства также по <адрес>

28.02.2020г. УМВД России по Брянской области ему был выдан паспорт гражданина <...> С ФИО4 г. в указанном паспорте стоит отметка о регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу.

25.09.2020 г. в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом он обратился в УПФР в Севском муниципальном районе с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по нормам ст. 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При изучении его документов, выяснилось, что он проживал постоянно в 4-ой зоне ЧАЭС с льготным социально-экономическим статусом только в период с 06.03.2020 г., что не дает ему право на назначение ежемесячной денежной выплаты. В связи с этим ему было разъяснено, что в случае установления факта проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом ранее, ему может быть назначена ЕДВ на основаниях, предусмотренных ст. 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Просит: установить факт его проживания в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом в период с ФИО4 признать за ФИО2, ФИО4 года рождения, право на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием (работой) в 4- ой зоне ЧАЭС с льготным социально-экономическим статусом в период с ФИО4 по настоящее время; обязать ответчика назначить ФИО2, ФИО4 года рождения ежемесячную денежную выплату с момента обращения.

Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что его супруга ФИО1 с момента регистрации по <адрес> получает ЕДВ.

В судебном заседании представитель ответчика УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) ФИО3 (по доверенности) исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражении на исковое заявление.

Свидетель ФИО1 в суде показала, что её супруг ФИО2 с ФИО4. проживал в доме по <адрес> который они купили в ФИО4

Суд, выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, 46 Конституции Российской Федерации каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Перечнем населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. № 237-р,с 01.02.1998 года – Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, с 21.10.2015 года – Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. N 1074, поселок Комаричи Комаричского района Брянской области в период с 26.04.1986г. отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 27.1 Закона № 1244-1 отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливается ежемесячная денежная выплата.

В силу подп. 7 ч.1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона.

Статьей 4 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ) предусмотрено, что право на ЕДВ предоставляется гражданам при условии их постоянного проживания ( работы ) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не менее 4-х лет непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 года № 353н, заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, из числа ветеранов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, а также Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - граждане).

Пунктом 21 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги гражданину в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ЕДВ.

Так, в соответствии с п. 21.1 указанного Административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ЕДВ, или его представителем в территориальный орган ПФР предъявляются следующие документы, удостоверяющие личность и гражданство.

Для граждан Российской Федерации - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - вид на жительство, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Решением УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ФИО4. по заявлению ФИО2 отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по категории «Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» в связи с отсутствия требуемого периода проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При подаче заявления о назначении ЕДВ ФИО2 был представлен паспорт гражданина <адрес>, выданный ФИО4 с отметкой о регистрации по месту жительства в <адрес>ФИО4, паспорт иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в <адрес> период с ФИО4, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в местопребывания с отметкой о постановке на учёт по месту пребывания по <адрес>ФИО4.

Согласно представленным документам для определения права на ЕДВ может быть учтён период постоянного проживания на территории радиоактивного загрязнения непосредственно перед обращением с ФИО4 по дату обращения за назначением ЕДВ - ФИО4<...> дней).

Период проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ФИО4 дней) не может быть учтён для определения права на ЕДВ, так как отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учёт по месту пребывания на территории РФ и иностранный паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РФ не предусмотрены Административным регламентом как документы, подтверждающие постоянное проживание иностранного гражданина на территории <адрес>

Документов о работе на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом заявителем не было представлено (л.д.5-6).

Согласно разрешения на временное проживание от ФИО4, выданного ФИО4. УФМС России по Брянской области, ФИО2, ФИО4 года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <адрес>, зарегистрирован по <адрес>ФИО4. (л.д.7).

19.12.2017 г. УМВД России по Брянской области принято решение о временном проживании ФИО2, ФИО4 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> (л.д. 12).

С 24.04.2019г. по 24.04.2024 г. УМВД России по Брянской области, ФИО2, ФИО4 года рождения, выдан вид на жительство, о чем свидетельствует выписка по СПО «Мигрант» от ФИО4

Из отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, ФИО2, ФИО4 года рождения, гражданин <адрес> зарегистрирован по <адрес>ФИО4 (л.д.11).

Согласно паспорта иностранного гражданина, ФИО2, ФИО4 года рождения, уроженец <адрес> гражданин <адрес>, зарегистрирован по месту жительства в <адрес> период с ФИО4 (л.д.12-13).

По паспорту , выданного ФИО4, ФИО2, ФИО4 года рождения, уроженец Республики <адрес>, зарегистрирован с ФИО4 по <адрес>

Согласно копии свидетельства о заключении брака , выданного отделом ЗАГС Комаричского района управления ЗАГС Брянской области, ФИО2 и ФИО1 заключили брак ФИО4. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Мнацаканян, жене ФИО1.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ФИО4, ФИО1, постоянно проживающая по <адрес> собственник жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>л.д.9-10).

По паспорту ФИО4, выданного ФИО4, ФИО1, ФИО4 года рождения, уроженка <адрес>, гражданка <адрес>, зарегистрирована с ФИО4 по <адрес>

В материалах дела имеется уведомление от ФИО4 о постановке на учет физического лица в налоговом органе ФИО2, проживающего по <адрес> качестве индивидуального предпринимателя с ФИО4.

Согласно выписки из ЕГРИП от ФИО4. ФИО2, гражданин Республики <адрес> Место жительства (пребывания) <адрес>. ФИО4 регистрации ИП ФИО4. ФИО4 прекращении деятельности ИП ФИО4

Кроме этого в материалах дела имеется уведомление от ФИО4. о постановке на учет физического лица в налоговом органе ФИО2, проживающего по <адрес> о том, что он поставлен на учет ФИО4. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области в качестве индивидуального предпринимателя.

Из уведомленияот ФИО4 о снятии с учета физического лица в налоговом органе, следует, что ФИО2, проживающий по <адрес>, в соответствии с п.3 ст. 346.28 НК РФ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области, снят с учета с ФИО4., что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ФИО4. № , в отношении ФИО2, гражданин Республики <адрес>. Место жительства (пребывания) <адрес>. ФИО4 регистрации ИП ФИО4. ФИО4 прекращения деятельности ФИО4.

Из представленной домовой книги для прописки граждан по <адрес> сведения о регистрации ФИО2 не имеется.

Из представленной домовой книги <адрес> по <адрес>, ФИО2 по указанному адресу был зарегистрирован с ФИО4 что также подтверждается справкой от ФИО4., выданной Быховской сельской администрацией Быховского сельского поселения Комаричского муниципального района Брянской области.

Из похозяйственной книги Быховской сельской администрации <адрес> на ФИО4., следует, что ФИО2, ФИО4 г.р. является членом хозяйства.

Согласно домовой книги ФИО2 зарегистрирован по <адрес>ФИО4

Согласно справке от ФИО4., выданной администрацией Комаричского района Брянской области, ФИО2, ФИО4 г.р., житель <адрес>, в данной местности проживает постоянно с ФИО4.

Согласно распоряжения Правительства РФ от 28.12.1991г. № 237-р поселок Комаричи Комаричского района Брянской области включен в «Перечень населенных пунктов относящихся к категории радиационного загрязнения» и относятся к 4-ой зоне с льготным социально – экономическим статусом 1-5 кюри на кв.км. Согласно постановления Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 поселок Комаричи Комаричского района Брянской области включен в «Перечень населенных пунктов относящихся к категории радиационного загрязнения» и относится к 4-ой зоне с льготным социально – экономическим статусом 1-5 кюри на кв.км.

Из ответа МП ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский» от ФИО4. , ФИО2 ФИО4 года рождения, был зарегистрирован на территории Комаричского района Брянской области по адресу: ИГ по месту пребывания с ФИО4., по <адрес>; ИГ по месту жительства с ФИО4., по <адрес> Гражданин <...> по месту жительства с ФИО4. по настоящее время по <адрес>. В период с ФИО4 сведения о регистрации в ППО «Территория» и «Мигрант» отсутствуют. Приобрел гражданство <адрес> в соответствии с решением УМВД России по Брянской области от ФИО4 ст. 14 ч.2 п. А ФЗ № 62 от 31.05.2002г.

К показаниям свидетеля ФИО1 о проживании ФИО2 с ФИО4 г. в п. <адрес> суд относится критически, так как не предоставлено письменных доказательств, проживания истца в <адрес> период с ФИО4., кроме этого ФИО1 является заинтересованным лицом, поскольку она супруга ФИО2

В судебном заседании установлено, что ФИО2 являясь гражданином Республики <адрес> в спорный период с ФИО4 на основании решения о временном проживании и с ФИО4 на основании решения о выдаче вида на жительство постоянно проживал с регистрацией по <адрес> зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом по ФИО4

После приобретения гражданства Российской Федерации, ФИО2 был документирован паспортом гражданина Российской Федерации и с 06.03.2020г. по настоящее время постоянно проживает и зарегистрирован по <адрес>

В силу ст. 49 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территории Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Довод ответчика о том, что отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учёт по месту пребывания на территории РФ и иностранный паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РФ не предусмотрены Административным регламентом как документы, подтверждающие постоянное проживание иностранного гражданина на территории РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в настоящее время ФИО2 является гражданином РФ, а также согласно ст. 49 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территории Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Учитывая положения ст. 49 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, а также то, что в настоящее время ФИО2 является гражданином <адрес> в судебном заседании установлен факт постоянного проживания и регистрации истца в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом по <адрес> только в период с ФИО4., суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления факта проживания ФИО2 в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ФИО4

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований в части: установить факт проживания ФИО2 в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ФИО4 признать за ФИО2, право на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием (работой) в 4 - ой зоне ЧАЭС с льготным социально-экономическим статусом в период с ФИО4 по настоящее время; обязать ответчика назначить ФИО2 ежемесячную денежную выплату с момента обращения, следует отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, при удовлетворении исковых требований частично, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты удовлетворить частично.

Установить факт проживания ФИО2 в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом в период ФИО4.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.И. Рухмаков