ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-330 от 23.11.2010 Радищевского районного суда (Ульяновская область)

                                                                                    Радищевский районный суд Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Радищевский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-330/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево 23 ноября 2010 года

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Буделеева В.Г.,

при секретаре Родионовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» о признании незаконным бездействия, об обязании обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Радищевского района обратился в Радищевский районный суд с иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» о признании незаконным бездействия, об обязании обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой Радищевского района проверкой исполнения законодательства о градостроительной деятельности выявлены факты, требующие прокурорского вмешательства.

Так, в силу ст. 56 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности отнесено к вопросам местного значения муниципального района. Данная обязанность также закреплена в п. 14 ч. 1 ст. 13 Устава муниципального образования «Радищевский район», принятого решением Совета депутатов от 22.11.2006 года № 12/134.

В соответствии со ст. 13 Закона Ульяновской области от 13.07.2004 года № 043-30 «О муниципальных образованиях Ульяновской области» муниципальное образование «Радищевский район» наделено статусом муниципального района. Аналогичное положение содержится в ст. 1 Устава муниципального образования «Радищевский район», принятого решением Совета депутатов от 22.11.2006 года № 12/134.

Часть 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ определяет, какие именно сведения, документы и материалы включаются в состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее - Положение).

Как показала прокурорская проверка, проведенная в ДД.ММ.ГГГГ года, администрацией муниципального образования «Радищевский район» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не обеспечено. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № в настоящее время в администрации МО «Радищевский район» информационные системы градостроительной деятельности отсутствуют.

Однако, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 01.07.2006 года должны провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Следует отметить, что на основании ч. 8 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. В силу ч. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное исковое заявление подано в защиту неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать граждан, чьи права нарушены в результате бездействия ответчика, не представляется возможным.

Оспариваемое прокурором бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, как в настоящее время, так и может нарушать в будущем.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Радищевского района Тарасов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив их указанием на возможность предоставления ответчику срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил суду, что представленные ответчиком материалы свидетельствуют о том, что отдельные действия, направленные на создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, стали осуществляться ими в период ДД.ММ.ГГГГ гг. и в период рассмотрения дела. Однако данная система должна была быть создана к ДД.ММ.ГГГГ. На момент прокурорской проверки Главой администрации МО «Радищевский район» был дан ответ, что в настоящее время в администрации МО «Радищевский район» информационные системы градостроительной деятельности отсутствуют. До настоящего времени данная деятельность не систематизирована, разрознена и нет централизованного свода.

Представители ответчика - администрации муниципального образования «Радищевский район» ФИО1, ФИО2, действующие по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме. При этом пояснили суду, что они согласны с тем, что в полномочия муниципальных районов включена обязанность по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и администрацией района проделана значительная работа в этом направлении. Так для ввода в программу нужны бумажные носители: ими в ДД.ММ.ГГГГ гг. заказаны и изготовлены генеральные планы развития поселений, определен человек, который занимается данным вопросом, имеется ноутбук, но нет самой программы, которая стоит миллионы. Любой гражданин может придти в администрацию и получить необходимую ему информацию по градостроительной деятельности. У них имеются цветные планы и графики зонирования поселений, в том числе на электронных носителях, но нет обученного человека, поскольку также нет денег. При этом считают, что срок, указанный прокурором в иске, в том числе уточненный, нереален, поскольку бюджет района уже принят в первом чтении, а денежные средства, которые обещало Правительство Ульяновской области, могут поступить и к концу ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с этим считают, что для выполнения исковых требований необходим срок до ДД.ММ.ГГГГ. Иначе им придется в последующем обращаться с заявлением о продлении срока исполнения решения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска прокурора по следующим основаниям.

Градостроительным кодексом РФ (ст.8) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Данная обязанность муниципальных районов закреплена также в ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Названные правовые нормы нашли свое отражение и в Уставе муниципального образования «Радищевский район», которое наделено данным статусом Законом Ульяновской области от 13.07.2004 года № 043-30 «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Статья 56 Градостроительного кодекса РФ определяет, какие сведения, документы и материалы включаются в состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, что из себя должна представлять данная система, являющаяся организованным сводом документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее - Положение), в котором также указано, что информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

Информационная система состоит из 9 основных разделов и дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности.

В силу ч. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов должны были провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в срок до 01.07.2006 года.

В судебном заседании установлено, что на территории рассматриваемого муниципального района администрацией муниципального образования «Радищевский район» информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее информационная система) в том виде, который предусмотрен нормами Градостроительного кодекса РФ и Положением № 363, не создана и не ведется. При этом суд приходит к выводу, что в вопросе создания и ведения информационной системы имеет место незаконный характер бездействия администрации МО «Радищевский район».

Данные выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые в своей совокупности свидетельствуют о том, что со стороны ответчика не было принято мер к тому, чтобы информационные системы были созданы к указанному в законе сроку, то есть к ДД.ММ.ГГГГ, а предпринимаемые в последующем, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ гг. действия ответчика относительно информационной системы, носили в большей степени декларативный характер, и не привели к ее созданию и функционированию. Суду не представлено доказательств, что ответчик планомерно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, учитывал и предусматривал в каждом очередном финансовом году меры и средства на создание информационной системы.

При этом суд считает необоснованными доводы представителей ответчика о том, что информационная система у них имеется со всеми необходимыми для ее заполнения сведениями, однако отсутствует только программа, на приобретение которой у администрации отсутствуют денежные средства. Данные доводы, кроме прочего, несостоятельны по причине их противоречия иным доводам представителей ответчика, согласно которым информационная система в районе не создана, так как подлежащие включению в нее сведения, в необходимом для ведения информационной системы объеме, им переданы не были.

Как указано ранее, под информационными системами обеспечения градостроительной деятельности понимается организованный свод документированных сведений, который ни к ДД.ММ.ГГГГ, ни до настоящего времени в муниципальном районе не создан и, соответственно, недоступен указанным в законе пользователям.

При этом суд критически относится к представленному ответчиком бумажному варианту «Состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО «Радищевский район», поскольку он представляет собой распечатку общих названий разделов, предусмотренных Положением. В судебном заседании не нашло своего доказательственного подтверждения наличие действующей информационной системы, содержащей в себе как в бумажном, так и в электронном виде наименование и реквизиты Положений о территориальном планировании, номера карт и схем, наличие книг и регистрационных номеров документов, позволяющих заинтересованному лицу, с использованием именно данной информационной системы (свода), найти и получить необходимую информацию.

Более того, из письма от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного Главой администрации МО «Радищевский район» следует, что в настоящее время в администрации МО «Радищевский район» информационные системы градостроительной деятельности отсутствуют. Градостроительная деятельность в администрации района осуществляется отделом архитектуры согласно административного регламента. Градостроительная деятельность ведется на бумажных носителях (л.д. 16).

В данном ответе, как и в пояснениях представителей ответчика в судебном заседании, речь идет только об осуществлении на территории муниципального района градостроительной деятельности на бумажных носителях, но сама информационная система обеспечения градостроительной деятельности не создана.

Согласно сведениям, представленным Управлением финансов администрации МО «Радищевский район» следует, что в настоящее время утвердить денежные средства на обеспечение градостроительной деятельности не предоставляется возможности (л.д. 17).

При этом согласно п.14 ч.1 ст.13 Устава МО «Радищевский район» Ульяновской области ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Радищевского района отнесено к вопросам местного значения Радищевского района (л.д. 10-15).

В судебном заседании исследованы следующие документы, представленные ответчиком в обоснование своих доводов об отсутствии в их деятельности бездействия по организации ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Решение Совета депутатов МО «Радищевский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, которым утверждено Положение о схеме территориального планирования МО «Радищевский район» (л.д. 25).

Решения Советов депутатов поселений за ДД.ММ.ГГГГ год, которыми утверждены правила землепользования и застройки территории поселений, а также генеральные планы поселений (л.д. 27-35).

Постановление Главы администрации МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № «О создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в МО «Радищевский район», которым определено создать рабочую группу по подготовке и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в МО «Радищевский район», утвердить состав рабочей группы, разработать план мероприятий по разработке информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района.

План по разработке информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмо администрации МО «Радищевский район», согласно которому для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности у них имеются сведения в отношении застроенных земельных участков: кадастровые номера земельных участков, площади земельных участков, вид разрешенного использования, сведения о собственнике или землепользователе земельных участков.

Письмо администрации МО «Радищевский район» в Управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № из которого видно, что на территории МО «Радищевский район» создана рабочая группа по подготовке и внедрению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, определен первоначальный объем финансирования.

Решения Советов депутатов поселений за ДД.ММ.ГГГГ год о выделении денежных средств из бюджетов данных поселений на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки территории поселений.

Постановление Главы администрации МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждено Положение о порядке подготовки документации по планировке территории МО «Радищевский район».

ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации МО «Радищевский район» утвержден план разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования МО «Радищевский район».

Постановление Главы администрации МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждено Положение о составе, порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки для городского и сельских поселений МО «Радищевский район».

Постановление Главы администрации МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории МО «Радищевский район».

Сведения администрации МО «Радищевский район», предоставленные Управлению архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области из которых видно, что конкурс на право разработки схемы территориальной планировки района, генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения администрации МО «Радищевский район», предоставленные Управлению архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области, согласно которым конкурс на изготовление схемы территориальной планировки района, генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений состоялся ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальные контракты по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Смета затрат на решение вопросов местного значения, согласно соглашению о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений Радищевскому отделу архитектуры, в том числе на проведение экспертиз генеральных планов поселений и разработку правил застройки и землепользования поселений, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы администрации МО «Радищевский район».

Однако из совокупности вышеисследованных материалов следует вывод о том, что ответчиком не в ДД.ММ.ГГГГ году, а только в ДД.ММ.ГГГГ г. были приняты организационные документы (Постановление Главы администрации МО «Радищевский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, План по разработке информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Радищевский район»), направленные на создание информационной системы, которыми утверждена рабочая группа по подготовке и внедрению информационной системы, состав рабочей группы, план мероприятий.

При этом все иные, вышепредставленные ответчиком документы, в том числе решения и постановления о проведении экспертиз генеральных планов поселений, о разработке правил застройки и землепользования поселений, о выделении из бюджетов поселений денежных средств на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, а также документы по конкретным объектам градостроительства свидетельствуют об осуществлении ответчиком и поселениями на территории района собственно самой градостроительной деятельности, которая в соответствии с действующим градостроительным законодательством и должна вестись путем планирования, экспертного исследования, выделения денежных средств, с использованием соответствующих бумажных носителей.

Однако наличие указанной деятельности, а также наличие вышеперечисленных документов, которые отчасти подлежат включению в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, не свидетельствуют о создании и ведении самой информационной системы.

Отсутствие у ответчика действующей информационной системы также подтверждается и его пояснительной запиской, предоставленной суду, согласно которой бюджет МО «Радищевский район» в ДД.ММ.ГГГГ году и проект бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год носят социальный характер. На основные статьи экономической классификации предусмотрено в бюджете 97% средств и только 3% направлены на услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости материальных запасов и прочие услуги, поэтому утвердить денежные средства на обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не предоставляется возможным.

Тот факт, что денежные средства на рассматриваемые цели не предусматривались и ранее, подтверждается и письмом администрации МО «Радищевский район» в Управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого видно, что в связи с разработкой документов территориального планирования для поселений района, озеленения и цветочного оформления поселений, в бюджетах района, городского и сельских поселений нет средств на ДД.ММ.ГГГГ год для обучения и подготовки сотрудников, ответственных за ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и на создание и обеспечение функционирования информационных систем.

Бездействие в вопросах создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципальных районов явилось предметом прокурорской проверки. Именно по результатам данной проверки, а не по инициативе ответчика, были проведены заседания Правительства Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе которых муниципальным районам были даны рекомендации по созданию информационных систем и определены сроки по их созданию.

Так, согласно протокола заседания Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пс, главам администраций муниципальных образований Ульяновской области было предписано предоставить планы-графики создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах Ульяновской области до ДД.ММ.ГГГГ. При этом министру финансов было рекомендовано предусмотреть в бюджете средства на финансирование создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и поддержки муниципальных образований Ульяновской области через областные программы.

Таким образом, учитывая, что установленная законами и иными нормативно-правовыми актами обязанность ответчика по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не исполнена не только к установленному законом сроку, но и до настоящего времени без законных к тому оснований, суд, признавая незаконный характер бездействия администрации муниципального образования «Радищевский район» в данном вопросе, принимает решение об обязании ответчика обеспечить создание и ведение указанной информационной системы. При этом суд находит, что уточненный прокурором в сторону увеличения срок создания информационной системы до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и обоснованным по следующим основаниям.

Как указано ранее, рассматриваемые информационные системы должны были быть созданы к ДД.ММ.ГГГГ. С указанного срока прошло более четырех лет, однако информационные системы не созданы. В вязи с этим суд считает, что предоставление ответчику нового срока длительностью свыше одного года, будет способствовать дальнейшему необоснованному продолжению нарушений прав и охраняемых законом интересов лиц, в защиту которых обратился прокурор, поскольку ответчиком не представлено суду убедительных оснований, препятствующих выполнить предусмотренные законом требования в более короткие сроки.

Сами по себе доводы, что бюджет района на ДД.ММ.ГГГГ год социально направлен и, что он уже принят в первом чтении, не являются основанием для столь долгого неисполнения предписаний закона.

Более того, несостоятельными суд считает и доводы представителей ответчика о том, что исполнение требований закона напрямую зависит от финансовой помощи Правительства Ульяновской области, запланированной на ДД.ММ.ГГГГ год и, которая может быть предоставлена им к концу года. По мнению суда, отсутствие финансовой помощи со стороны Правительства Ульяновской области, которое по результатам проверки приняло решение предусмотреть возможность оказания такой помощи, не может являться основанием для освобождения муниципального района от возложенных на него законом полномочий, поскольку создание и ведение информационной системы является расходной обязанностью самого муниципального района.

Кроме того, при рассмотрении на заседании Правительства Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ вопросов оказания помощи муниципальным районам в создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, было решено рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области создать информационную систему обеспечения градостроительной деятельности уже до ДД.ММ.ГГГГ, то есть Правительством Ульяновской области данный срок также рассматривается как наиболее разумный для выполнения требований закона.

Иные доводы представителей ответчиков являются также несостоятельными по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, заявление прокурора подано в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему законом, в связи с чем является юридически обоснованным и законным.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд считает, что иск прокурора Радищевского района Ульяновской подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.206 ГПК РФ в случае, если суд обязывает совершить ответчика действия, которые могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1,12,56,57,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» о признании незаконными бездействия, об обязании обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Радищевский район» выразившееся в необеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Обязать администрацию муниципального образования «Радищевский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Г.Буделеев