Дело № 2-3301/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2019 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре Ю.А. Дубенской,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО16 к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении со службы от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в суд с иском к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении со службы от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел. С ДД.ММ.ГГГГ занимал должность начальника отделения № (по противодействию терроризму, экстремистским организациям и объединениям, информационного противоборства экстремистской деятельности) Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ульяновской области, имел специальное звание майор полиции.
Приказом начальника УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с на него наложено дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение, и он подлежал увольнению со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
Приказом начальника УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
Считает наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы и его увольнение незаконным по следующим основаниям: В ходе ежегодной подачи им деклараций за ДД.ММ.ГГГГ год, за ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год группой профилактики коррупционных и иных правонарушений ИЛС УРЛС УМВД России по Ульяновской области нарушений в заполнении деклараций и содержании полноты сведений выявлено не было. Декларации сдавались в установленный законом срок. На момент проведения проверки дисциплинарных взысканий не имел, по месту службы характеризовался с положительной стороны, награжден государственной наградой - медаль «За отличие в охране общественного порядка», а также награжден: медалью «За отличие в службе 1 степени», медалью «За отличие в службе 2 степени», медалью «За отличие в службе 3 степени», медалью «За ратную доблесть», медалью «За доблесть в службе», медалью «За службу на Северном Кавказе», медалью «За боевые отличия», медалью «Маршал Советского Союза Жуков», медалью «200 лет МВД России», памятной медалью «Участнику контртеррористической операции», памятной медалью «Участник боевых действий на Северном Кавказе», знаком «Участник боевых действий», знаком «Лучший сотрудник криминальной милиции», имеет 2 почетные грамоты Министра внутренних дел РФ. Является ветераном боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ в Центр по противодействию экстремизму УМВД России по Ульяновской области на его имя поступило извещение о начатой в отношении него проверки в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, по представленными им сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, а также о прибытии в группу профилактики коррупционных и иных правонарушений ИЛС УРЛС УМВД России по Ульяновской области для дачи объяснений по существу проверки ему будет сообщено дополнительно. Подготовкой данного документа занималась ФИО3 Данный документ ДД.ММ.ГГГГ был вручен ему под роспись.
В уведомлении не были указаны основания, по которым начата проверка, дата начала проверки, должность лица кто утвердил решение о проведении проверки, что является существенным нарушением пунктов 7, 8 и 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение).
В связи с этим проверка по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ годы должна была быть проведена в соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях министерства внутренних дел Российской Федерации", а не в рамках Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ он был вызван в ИЛС УРЛС УМВД России по Ульяновской области к ФИО3 для дачи объяснений, по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» ФИО3 обязана была вызвать на беседу его супругу для выяснения всех обстоятельств по предоставленным им сведениям в декларации в отношении его супруги и получить от нее письменное согласие на обработку персональных данных. ДД.ММ.ГГГГ его повторно вызвали в ИЛС УРЛС УМВД России по Ульяновской области к ФИО3 для дачи объяснений по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В ходе опроса ФИО3 задавала ему вопросы по предоставленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год.
Данный факт является грубым нарушением пункта 1 подпункта «в» Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором говорится: настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Проверка начата по представленным мною сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015-2017 годы.
Просил суд признать незаконным наложение дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение, в виде увольнения его со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия. Признать приказ о его увольнении со службы в органах внутренних дел незаконным и необоснованным. Восстановить его на службе в органах внутренних дел в должности начальника отделения № (по противодействию терроризму, экстремистским организациям и объединениям, информационного противоборства экстремистской деятельности) Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ульяновской области, либо на равнозначную ей должность. Взыскать, с ответчика, сумму денежного довольствия, неполученного, за период вынужденного прогула, из расчета среднего, полученного денежного довольствия за последние три месяца, пропорционально каждому календарному дню, вынужденного прогула. Взыскать, с ответчика в его пользу, моральный вред, в сумме, эквивалентной десятикратному размеру, среднемесячного денежного довольствия.
В дальнейшем исковые требования истцом были уточнены в части размера сумм, подлежащих взысканию, просил суд взыскать, с ответчика, сумму денежного довольствия, неполученного, за период вынужденного прогула в сумме 145030 руб. 06 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 574080 руб., в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнив, что декларацию заполнял на предыдущей информации, которую работодатель у него обязан был проверить после ее предоставления, следовательно, декларации являются верными, то обстоятельство, что он перепутал графы и денежные обязательства указал именно как кредиты, а не взысканные судом суммы, не существенно, он не пытался скрыть какую-либо информацию. Сведения о счетах брал из он-лайн версии ПАО «Сбербанк России», а другие банки не обращался за информацией о наличии счетов, так как считал, что у него их не имеется в связи с погашением кредитов. СМС -информирование по зарплатной карте у него подключено и он видел неоднократное поступление денежных средств от незнакомых ему людей, но поскольку банковская карта всегда находится в ведении супруги, он не придал этому значения, и уже через некоторое время выяснил, что это были долговые обязательства супруги перед иными лицами. Сведения о доходах супруги заполнял с ее слов, оснований не доверять ей у него не имелось, на тот момент ему не было известно, что она была подвергнута гипнозу со стороны женщины, которая запретила его супруге сообщать ему любые сведения о доходах, в настоящее время им подано по данному факту заявление в полицию.
Представитель истца уточненные исковые требования и позицию истца поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, суду представила подробный письменный отзыв, доводы которого в полном объеме поддержала в ходе рассмотрения дела.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв, доводы которого в полном объеме поддержала в ходе рассмотрения дела.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную ФИО4 и ФИО5, дополнив, что присутствовала в кабинете при даче ФИО2 объяснений ФИО3, никакого психологического или физического воздействия на ФИО2 не оказывалось, объяснения отбирались в спокойной обстановке по принципу: вопрос-ответ, у истца имелась возможность обдумать ответ перед его озвучиванием, после опроса дополнить свои доводы собственноручно.
Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела и выслушав заключение помощника прокурора полагавшего, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, суд приходит к следующему.
Статья 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прохождение службы сотрудниками органов внутренних дел регулируется специальными законами - Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О полиции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №- ФЗ).
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе).
В силу статьи 1 названного Закона служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Из содержания указанных нормативных правовых актов следует, что служба в органах внутренних дел осуществляется в публичных интересах; при этом свойственный федеральной государственной службе публично-правовой характер предполагает открытость деятельности государственных органов, объективность государственных служащих при принятии решений, беспристрастность и отсутствие личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, исключение в их деятельности злоупотреблений предоставленными полномочиями, чем обусловливается повышенное внимание государства и общества как к профессиональным, так и к морально-нравственным качествам лиц, на которых возложено осуществление публичных функций; исходя из этого специфика данной службы предполагает наделение государственных служащих особым правовым статусом, включающим в себя как права и обязанности лиц, замещающих должности государственной службы, так и налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с публичной службой, наличие которых компенсируется предоставляемыми государственным служащим гарантиями и преимуществами.
К числу таких обременений относится обязанность государственного служащего представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно (пункт 9 части 1 статьи 12 Закона о службе).
Судом установлено, что истец ФИО1 ФИО17 проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, в должности начальника отделения № (по противодействию терроризму, экстремистским организациям и объединениям, информационного противоборства экстремистской деятельности) центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ года.
Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с майор полиции ФИО1 ФИО18 уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части третьей статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
Основанием увольнения истца послужил установленный проверкой достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее - проверка достоверности и полноты сведений) факт представления ФИО2 заведомо недостоверных и неполных сведений в справках о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ годы, а также заведомо недостоверных и неполных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Основанием проверки достоверности и полноты сведений явилась жалоба гр. ФИО7, поступившая ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Ульяновской области, из содержания которой следует, что сотрудник УМВД ФИО2 имеет обязательства имущественного характера на сумму более 4 млн. рублей, в том числе перед заявителем на сумму 840462 руб. 33 коп.
На основании рапорта старшего инспектора группы по противодействию коррупции УМВД ФИО3 начальником УМВД России по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка полноты и достоверности сведений, указанных ФИО2 в справках о доходах за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд РФ, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц (Постановление от 06.06.1995 N 7-П, Определения от 21.12.2004 N 460-О, от 16.04.2009 N 566-О-О, от 21.03.2013 N 421-О).
Прохождение службы в органах внутренних дел, трудовые правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника органов внутренних дел, в случае нарушения им служебной дисциплины, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона N 342-ФЗ, контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных ст. 82.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Должность, замещаемая ФИО2, включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых сотрудники обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга и несовершеннолетних детей утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, (пункт 2 Перечня) Следовательно, ФИО2 обязан в установленном порядке и сроки представлять сведения о своих доходах и расходах, а также аналогичные сведения в отношении своей супруги и несовершеннолетних детей.
В соответствии с Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 838 (ранее действующим приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 205), сведения о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют сотрудники, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки установлено следующее.
Согласно информации ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 открыто 5 счетов: от ДД.ММ.ГГГГ с остатком на конец периода в ДД.ММ.ГГГГ - 762 руб. 34 коп., ДД.ММ.ГГГГ г. - 910 руб. 13 копДД.ММ.ГГГГ г. - 19 руб. 72 коп. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ - 35 217 руб. 47 коп., ДД.ММ.ГГГГ. - 37 388 руб. 22 коп.,ДД.ММ.ГГГГ г. - 50 451 р. 22 коп); от ДД.ММ.ГГГГ с остатком на конец периода с ДД.ММ.ГГГГ.г. - 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 0.00 р., в ДД.ММ.ГГГГ.- 19 850 руб. 80 коп.); ДД.ММ.ГГГГ с остатком на конец периода в ДД.ММ.ГГГГ г. -12 248 руб. 71 коп., в 2017 г. - 0, 00 руб., ДД.ММ.ГГГГ г. - 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 2 284 257 руб. 11 коп., ДД.ММ.ГГГГ. - 395 643 руб. 80 коп., ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ. (закрыт ДД.ММ.ГГГГ) с остатком на конец периода в ДД.ММ.ГГГГ. -0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ. с остатком на конец периода в ДД.ММ.ГГГГ - 10 руб. 24 коп., ДД.ММ.ГГГГ - 0, 00 руб., ДД.ММ.ГГГГ 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 34 107 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ с остатком на конец периода в ДД.ММ.ГГГГ. - 0, 00 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 42 836 руб. 25 коп., ДД.ММ.ГГГГ - 185 957 руб.95 коп.);
На имя ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в ПАО Сбербанк открыто 6 счетов, в том числе:
ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. - 0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ. с остатком 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г.-0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ. с остатком 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 160 000 руб. 17 коп., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 руб.), ДД.ММ.ГГГГ. с остатком 0,00 руб., (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г.-0,00 руб.); ДД.ММ.ГГГГ 0,00 руб. (оборот денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ г. - 0,00 руб.).
Согласно сведениям ВТБ Банка от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 в филиале Банка ВТБ (ПАО) открыто 5 счетов: ДД.ММ.ГГГГ г. (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ. (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Движений по счетам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялось. На имя ФИО8 в филиале Банка ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ открыто 2 счета.
Кроме того, из письма ООО «НОМЕ CREDIT BANK» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформлен кредитный договор на использование кредитной карты с кредитным лимитом 163 000 рублей, по которому имеется задолженность в сумме 185 935 рублей 96 копеек и инициирована процедура судебного взыскания задолженности.
Из информации банка данных исполнительных производств установлено,- что в отношении ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ годы возбуждено 19 исполнительных производств, в том числе 4 о наложении ареста на имущество- должника, 15 производств о взыскании задолженности в общей сумме 5 586 921 руб. 97 коп.
Согласно письму УФССП России по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структурных подразделениях службы судебных приставов находится 9 исполнительных производств, возбужденных в отношении ФИО2 на общую сумму 4 601 230 руб. 32 коп.: исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу ПАО АКБ Связь-Банк в размере 509 958 руб. 24 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в пользу ВТБ 24 (ПАО) в размере 1997816 руб. 98 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по договору займа в пользу ООО «Ульяновскхлебпром» в размере 353 350 руб. 00 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании кредитной задолженности в пользу ВТБ 24 (ПАО) в размере 566 717 руб. 73 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании кредитной задолженности в пользу ПАО «Сбербанк России» в размере 275 630 руб. 31 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по договору займа в пользу гр. ФИО7 в размере 840 462 руб. 33 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о наложении ареста по договору займа, заключенного с ФИО7; исполнительное производство от 6 августа ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании кредитной задолженности в пользу ПАО Сбербанк России в размере 57 294 руб. 73 коп.; исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 р. в пользу УФССП России по Ульяновской области.
Кроме того, из полученной от ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ информации о движениях денежных средств с указанием контрагентов следует, что систематически на счет ФИО2, открытый в ПАО «Сбербанк», в ДД.ММ.ГГГГ г. поступали денежные средства от граждан ФИО9 (в сумме 584 000 рублей), ФИО10 (в сумме 170 000 рублей).
Согласно методическим рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в ДД.ММ.ГГГГ году (за отчетный ДД.ММ.ГГГГ) в разделе 4 указываются сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях.
В соответствии с пунктом 99 указанных рекомендаций в данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе: счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года (подпункт 2); счета, открытые для погашения кредита (подпункт 4); счета пластиковых карт, кредитные карты (подпункт 5).
В данном разделе отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования.
Подлежит указанию информация о счетах пластиковых карт даже в случаях окончания срока действия этих карт (их блокировки), если счет данной карты не был закрыт банком или иной кредитной организацией по письменному заявлению держателя карты (пункт 102).
При наличии кредитной карты соответствующие данные (наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюта счета, дата открытия счета) указываются в разделе 4 и отражаются в справке лица, на которого оформлен кредитный договор (пункт 107).
В случае если задолженность по кредитной карте или овердрафту составляет более 500 000 рублей, то возникшее в этой связи обязательство финансового характера необходимо указать в подразделе 6.2 справки (пункт 110).
Подраздел 6.2. «Срочные обязательства финансового характера»
В данном подразделе указывается каждое имеющиеся на отчетную дату срочное обязательство финансового характера на сумму, равную или превышающую 500 000 рублей, кредитором или должником по которым является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок (пункт 139).
Согласно пункту 146 помимо прочего подлежат указанию: договор займа (подпункт 3); иные обязательства, в том числе установленные решением суда (подпункт 10).
В методических рекомендациях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах году (за отчетные ДД.ММ.ГГГГ годы) содержатся аналогичные положения о порядке заполнения справок о доходах.
В результате анализа информации, полученной от регистрирующих органов, банковских и иных организаций, службы судебных приставов, справок о доходах и расходах, установлено, что представленные ФИО2, сведения о доходах являются не полными и недостоверными.
В представленной ФИО2 справке о своих доходах и расходах:
за ДД.ММ.ГГГГ год не указаны: В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» открытые им счета: в отделении ПАО Сбербанк России ДД.ММ.ГГГГ и остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 0.00 р.) в филиале № Банка ВТБ (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 0.00 р.). в ООО «Хоум кредит энд финанс банк» от ДД.ММ.ГГГГ и остатком 0,00 р.
В разделе 6.2 «Сведения об обязательствах финансового характера»: финансовая задолженность перед ПАО АКБ Связь-Банк на сумму 509 958, 24 р. (задолженность не погашена) по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Заволжского районного суда <адрес>.
за ДД.ММ.ГГГГ не указаны: В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» открытые им счета: в отделении ПАО Сбербанк России ДД.ММ.ГГГГ и остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 0.00 р.). в филиале № Банка ВТБ (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 0.00 р.). в ООО «Хоум кредит энд финанс банк» от ДД.ММ.ГГГГ и остатком 0,00 р.
В разделе 6.2 «Сведения об обязательствах финансового характера» финансовая задолженность перед: ПАО АКБ Связь-Банк на сумму 509 958, 24 р. (задолженность не погашена) по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Заволжского районного суда г. Ульяновска. ВТБ 24 (ПАО) на сумму 566 717, 73 р. (задолженность не погашена) по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ г. на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска. ВТБ 24 (ПАО) на сумму 1 997 816,98 р. (задолженность не погашена) по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Заволжского районного суда г. Ульяновска.
за ДД.ММ.ГГГГ не указаны: В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» открытые им счета: в отделении ПАО Сбербанк России ДД.ММ.ГГГГ и остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 19 850, 80 р.). в филиале № Банка ВТБ (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р. (оборот денежных средств - 0.00 р.). в ООО «Хоум кредит энд финанс банк» от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р.
В разделе 6.2 «Сведения об обязательствах финансового характера» ПАО АКБ Связь-Банк на сумму 509 958, 24 р. (задолженность не погашена) по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Заволжского районного суда г. Ульяновска.
Кроме того, в представленных ФИО2 сведениях о доходах и расходах супруги: за ДД.ММ.ГГГГ:
В разделе 1 «Сведения о доходах» указана завышенная сумма полученного дохода в размере 1 371 000,00 р. Вместе с тем, согласно данным налоговой службы сумма дохода супруги составила 25 388 руб.
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указано 5 счетов, открытых в отделениях ПАО Сбербанк России от: ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р.,ДД.ММ.ГГГГ-0,00, ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 р. (оборот- 160 000 руб. 17 коп.), ДД.ММ.ГГГГ-0,00 р. ДД.ММ.ГГГГ - 0,00 (оборот - 300 руб.).
за ДД.ММ.ГГГГ год: В разделе 1 «Сведения о доходах» указана завышенная сумма полученного дохода в размере 271 000,00 р. Вместе с тем, согласно данным налоговой службы сумма дохода составила 0,00 руб.
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указано 6 счетов, открытых в отделениях ПАО Сбербанк России от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с остатками 0,00 р.
за ДД.ММ.ГГГГ год.
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указано 6 счетов, открытых в отделениях ПАО Сбербанк России от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с остатками 0,00 р.; в филиале № Банка ВТБ (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 0,00 р.
Опрошенный в ходе проверки ФИО2 (объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) пояснил, что для заполнения справок о доходах брал официальные сведения банков, справки о доходах супруги заполнял с её слов; имеет долговые обязательства перед банками ВТБ 24, Сбербанком, Связь-банк, ООО «Ульяновскхлебпром», гражданином ФИО7, кредитных долгов перед Хоум кредит энд финансбанком у него не имеется, ранее открытый в этом банке счет закрыт; об обязательствах по исполнительным производствам, где он и его супруга являются должниками (кроме задолженности перед ВТБ Банком на сумму 1000 000 руб.) не знал; денежные средства в сумме 400000 руб., полученные от ООО «Ульяновскхлебпром» по договору займа, не возвратил в связи с проблемами, характер которых, а также цели получения средств пояснить отказался; денежные средства в сумме 509 958 руб. 24 коп., полученные от ПАО АКБ Связи банк по кредитному договору, не вернул в связи с проблемами, характер которых, а также цели получения средств пояснить отказался; указал, что получил денежные средства по кредитным договорам ПАО ВТБ 24 в размере 566 717 руб. 73 коп. и 1400000 руб. на личные нужды; конкретизировать цели получения денежных средств у ФИО7 в размере 500000 рублей отказался. При этом пояснил, что перестал возвращать ФИО7 долг в связи с сомнениями в его добросовестности (не отмечает предыдущие платежи). Указал, что граждане ФИО10, ФИО9 ему не знакомы, основание и назначение перечислений от указанных лиц пояснить отказался.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности.
Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывает граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Аналогичные требования в целях противодействия коррупции установлены п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) иль лица, которому такие полномочия предоставлены представителем наниматель (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно - розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе v обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в часть 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данной: гражданина или лица.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении (п. 12 Положения).
В соответствии с п. п. «а» п. 22 Положения руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении него проверки и разъяснении ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне (п. 23 Положения).
По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться предложение, указанное в п. 28 Положения, в частности о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению (подпункт «д»).
Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из следующих решений, том числе: применить к государственному служащему меры юридической ответственности; предоставить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 31 Положения).
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско- правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 2 части ст. 13.1 указанного Федерального закона лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Обязанность предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возложена на сотрудника полиции в силу п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О полиции».
Согласно ст. 30.1 Федерального закона «О полиции» за несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «С противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.
В силу требований ст. 50.1 Федерального закона № 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований с предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «С противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Законом установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, предусмотрены особенности исчисления сроков применения дисциплинарного взыскания в случае совершения таких нарушений.
Согласно ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона № 342-ФЗ, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 вышеуказанного Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.
Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона № 342-ФЗ, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
В соответствии с п. 13 части 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82.1 указанного Закона сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Из содержания приведенных норм следует, что они определяют правовые последствия несоблюдения ограничений, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел, и порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения.
В случае установления факта представления заведомо недостоверных или неполных сведений сотрудник органов внутренних дел на основании рекомендации аттестационной комиссии с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения подлежит увольнению в связи с утратой доверия, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон (пункт 13 части 3 статьи 82, пункт 2 части 1 статьи 82.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ) не предоставляет руководителю органа внутренних дел при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 82.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, право избрать для такого сотрудника иную более мягкую меру дисциплинарной ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел.
Увольнение сотрудников органов внутренних дел за утрату доверия обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.
В ходе судебного заседания доказан факт представления истцом заведомо неполных и недостоверных сведений о своих доходах и доходах своей супруги.
Порядок и сроки проведения проверки и наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения также соблюдены.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных ФИО2 в справках о доходах за ДД.ММ.ГГГГ годы, назначена начальником УМВД на основании п. 10 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации oт
ДД.ММ.ГГГГ года №, по рапорту старшего инспектора группы противодействия коррупции УМВД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2 уведомлен о назначении проверки ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление получено лично, имеется роспись в уведомлении.
Врио начальника УМВД Росси по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение о продлении срока проверки до ДД.ММ.ГГГГ.
Полученные в ходе проверки сведения и материалы указывали на представление ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ годах не достоверных и неполных сведений о своих доходах и расходах и доходах и расходах супруги.
В этой связи в докладе от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом «д» пункта 28 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ г. №, сделан вывод о направлении материалов проверки в отношении ФИО2 на рассмотрение аттестационной комиссией УМВД по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулировании конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в ЦПЭ УМВД направлена информация о рассмотрении вопроса в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на заседании аттестационной комиссии УМВД по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов, с приложением информации о результатах проверки для ознакомления ФИО2
При рассмотрении доклада о результатах проверки исполнения обязанности и соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» майором полиции ФИО2 комиссия установила, что он совершил коррупционное правонарушение, выразившееся в предоставлении заведомо неполных и недостоверных сведений в справках о своих доходах и справках о доходах своей супруги за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Комиссией рекомендовано за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О полиции» с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, степени вины, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств привлечь ФИО2 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.
Начальник УМВД России по Ульяновской области согласился с выводами членов комиссии и утвердил протокол.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ознакомлен с выпиской из протокола.
Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с на майора полиции ФИО2 наложено взыскание за совершение коррупционного правонарушения в виде увольнения по пункту 13 части третьей статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
С указанным приказом истец ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскание, наложенное на майора полиции ФИО2 реализовано приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, с которым истец также ознакомлен под роспись в день его издания.
Таким образом, порядок проверки достоверности и полноты представленных ФИО2 сведений, а также привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение Управлением МВД России по Ульяновской области соблюден.
Доводы истца о том, что проверка сведений о доходах и расходах должна быть проведена в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, а не в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также об отсутствии в уведомлении в нарушение пунктов 7 и, 8 и 10 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № сведений об основаниях назначении проверки, должности лица,
утвердившего решение о её проведении, основаны на неверном толковании положений законодательства.
Доводы истца о том, что УМВД не могло провести проверку сведений о доходах за ДД.ММ.ГГГГ и уведомили его о проверке за ДД.ММ.ГГГГ год, что в целом составляет 4 года, что нарушает его права, несостоятельны.
На момент осуществления проверки срок привлечения к дисциплинарной ответственности за ДД.ММ.ГГГГ год истек, в подготовленный доклад данный период не вошел, нарушения истцу не вменены.
Пунктом 2 Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российское Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрен срок подачи сотрудниками органов внутренних дел Российское Федерации справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественной характера на себя и супругу (супруга) - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Сотрудник или гражданский служащий может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (п. 19 Порядка).
В ходе проверки выявлены факты представления заведомо неполных и недостоверных сведений ФИО1 также в ДД.ММ.ГГГГ. При опросе ФИО1 ему представлены на обозрение справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год, указаны нарушения допущенные при их заполнении.
Однако, уточненные сведения в установленном порядке Кузьминым представлены не были, пояснений либо материалов опровергающих выявленные нарушения, в ходе проверки также не представлено Окончательная оценка и выводы УМВД относительно представленных ФИО1 сведений о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год сделаны с соблюдением срока, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В последующем ФИО2 изменения в декларации не вносились, хотя такая возможность у него имелась.
При заполнении в декларациях сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2 установлен факт систематического предоставления заведомо недостоверных и неполных сведений, при этом достоверными сведениями об имуществе и о доходах ФИО1 располагал.
При оформлении деклараций в отношении супруги, он не предпринял мер к верному и достоверному изложению информации, не обращался к работодателю с просьбой оказать содействие в проверке сведений о доходах супруги с целью предоставление достоверных и полных сведений о ее доходах.
ФИО2 работодателем ежегодно предоставлялись для ознакомления методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательства: имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, что подтверждается ведомостями об ознакомлении, при этом обязанность верного изложения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лежит на работнике, а не работодателе.
Истцом требования федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, грубо проигнорированы.
Таким образом, факт совершения истцом действий, повлекших за собой утрату доверия, нашел свое подтверждение, в связи с чем, у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности и увольнения из органов внутренних дел, порядок проведения служебной проверки и увольнения истца работодателем соблюден.
В соответствии со ст. 50.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 51.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке (часть 15 статьи 51 Закона).
Взыскание в виде увольнения применено к истцу с соблюдением установленных ч. 5 ст. 51.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сроков.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 51.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ при наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.
Учитывая, что к сотрудникам правоохранительных органов законодатель предъявляет повышенные требования по соблюдению действующего законодательства, увольнение сотрудника органов внутренних дел при вышеприведенных нарушениях действующего законодательства является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства.
Доводы истца о том, что фактически отобранные у него объяснения, изложенные иным лицом с помощью компьютера, не отражают его позицию, что повлекло искажение его пояснений, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Кроме того, у истца имелась возможность изложить объяснения собственноручно, что он не сделал, так же он мог указать замечания на изложенные в объяснениях формулировки, вместе с тем, он с доводами, изложенными в объяснении согласился, указав, что объяснение с его слов записано верно, им прочитано.
В дальнейшем у истца имелась возможность обратиться с жалобой на действия лица, проводившего проверку, однако, он этого не сделал.
При этом, объяснения им давались дважды.
Учитывая, что привлечение к дисциплинарной ответственности и последующее увольнение истца со службы произведено с соблюдением действующего законодательства, регулирующего службу в органах внутренних дел, отсутствуют основания для признания незаконными приказа от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении со службы от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении истца на службе.
Поскольку основные требования истца судом оставлены без удовлетворения, то не имеется оснований и для взыскания компенсации за время вынужденного прогула.
Статья 237 Трудового Кодекса РФ предусматривает возмещение морального вреда, причиненного работнику.
Согласно указанной нормы, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Требования о взыскании компенсации морального вреда истец мотивирует так же незаконностью изданных в отношении него приказов, незаконностью увольнения.
Вместе с тем, в судебном заседании, не установлено нарушение прав истца со стороны ответчика, таким образом, в удовлетворении указанных требований суд считает необходимым отказать.
В связи с отказом в удовлетворении требований истца в полном объеме, отсутствуют основания и для взыскания с ответчика судебных расходов.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств. руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО19 к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, приказа об увольнении со службы от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Л. Грачева