Дело № 2-3301\2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2016 г. Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
в составе
председательствующего судьи Королёва Ю.А.
при секретаре Лиханова Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включения периодов в стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольске-на-Амуре и (адрес) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включения периодов в стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии.
В обоснование исковых требований указал, что он обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях. В стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, не включены периоды работы в должности тренер-преподаватель по велоспорту в ДЮСШ «Спартак» при (адрес)вом спортивном клубе ВДФСО профсоюзов с (дата)-(дата) - 1 год 2 месяца; тренер-преподаватель по велоспорту в ДЮСШ «Спартак» при (адрес)вом межотраслевом физкультурно-спортивном клубе «Спартак» - (дата)-(дата) - 8 месяцев 15 дней; тренер-преподаватель в секции велоспорта ДЮСШ спортивного клуба «Металлург», г.Комсомольск-на-Амуре (дата)-(дата) - 3 года 10 месяцев 7 дней; тренер-преподаватель в ДЮСШ при отделе по физической культуре и спорту администрации г.Комсомольск-на-Амуре (дата)-(дата) - 3 года 4 месяца; (дата)- (дата) - 5 месяцев; тренер-преподаватель в МОУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (№)» г.Комсомольск-на-Амуре: (дата)-(дата) - 2 года 4 месяца 17 дней; (дата)-(дата) - 6 месяцев 1 день; (дата)-(дата) - 8 месяцев 4 дня; тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель в МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа (№)» г.Комсомольск-на-Амуре:(дата)-(дата) - 10 лет 10 месяцев 25 дней. Командировки, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№): (дата)-(дата) - 3 дня; (дата)-(дата) - 5 дней.
Обращаясь с иском в суд, истец просил признать решение пенсионного органа (№) от (дата) незаконным, обязать пенсионный фонд включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением педагогической деятельности исключенные периоды его работы.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным выше обстоятельствам. Считает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просил исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца, исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным вы
В судебном заседании представитель ответчика Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес)ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что ФИО1(дата) обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за работу в связи с педагогической деятельностью, обратился ФИО1(дата) года рождения. Страховое свидетельство (№). Дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (дата). В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Порядок рассмотрения территориальным органом ПФР обращений заявлений лиц обратившихся за назначением пенсии регулируются Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (дата)(№)н, Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному обеспечению, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (дата)(№)н, а также Административным Регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (дата)(№)н. В соответствии с п. 6 вышеуказанного Перечня документов и п. 24 Административного Регламента к заявлению гражданина, обратившегося за досрочным назначением трудовой пенсии, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. При рассмотрения обращения ФИО1 пенсионным фондом были учтена вся имеющееся документация, запрашивались дополнительные сведения. В стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (дата)(№) был включен период работы в должности учителя физической культуры в школе-гимназии (№), г.Комсомольск-на-Амуре с (дата) - (дата) – 1 год. Все остальные указанные в заявлении периоды работы истца в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не были включены в виду возможности отнесения организаций, в которых он осуществлял свою трудовую деятельность к учреждениям дополнительного образования детей и к учреждениям дополнительного образования детей в соответствии с законодательством. Кроме того, не были включены командировки, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№). Стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, составляет 1 год при требуемом стаже 25 лет. В соответствии с установленными обстоятельствами пенсионным фондом было вынесено решение об отказе ФИО1 в досрочном назначении страховой пенсии согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет за работу в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Решение пенсионного органа (№) от (дата) является законным и обоснованным. Просила в удовлетворении исковых требований истца ФИО1 отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1(дата) обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и (адрес) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за работу в связи с педагогической деятельностью.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и (адрес)(№) от (дата)ФИО1 отказано в досрочном назначении пенсии согласно пункту 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет за работу в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
В частности, в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Закона, не включены периоды работы: с (дата)-(дата) – 1 год 2 месяца в должности тренер-преподаватель по велоспорту в ДЮСШ «Спартак» при (адрес)вом спортивном клубе ВДФСО профсоюзов, поскольку не подтвержден статус юридического лица ДЮСШ, в связи с чем не представляется возможным отнести организацию к Учреждениям дополнительного образования детей (раздел 2 Списка (№)), Перечнем структурных подразделений (раздел 1 Списка (№)) ДЮСШ не предусмотрены, период с (дата)-(дата) – 8 месяцев 15 дней в должности тренер-преподаватель по велоспорту в ДЮСШ «Спартак» при (адрес)вом межотраслевом физкультурно-спортивном клубе «Спартак», поскольку не подтвержден статус юридического лица ДЮСШ, в связи с чем не представляется возможным отнести организацию к Учреждениям дополнительного образования детей (раздел 2 Списка (№)), Перечнем структурных подразделений (раздел 1 Списка (№)) ДЮСШ не предусмотрены, с (дата)-(дата) – 3 года 10 месяцев 7 дней в должности тренер-преподаватель в секции велоспорта ДЮСШ спортивного клуба «Металлург», г.Комсомольск-на-Амуре, поскольку не подтвержден статус юридического лица ДЮСШ, в связи с чем не представляется возможным отнести организацию к Учреждениям дополнительного образования детей (раздел 2 Списка (№)), Перечнем структурных подразделений ДЮСШ (раздел 1 Списка (№)) не предусмотрены, с (дата)-(дата) – 3 года 4 месяца в должности тренер-преподаватель в ДЮСШ при отделе по физической культуре и спорту администрации г.Комсомольск-на-Амуре, поскольку не подтверждается статус юридического лица ДЮСШ, в связи с чем не представляется возможным отнести организацию к Учреждениям дополнительного образования детей (раздел 2 Списка (№)), Перечнем структурных подразделений (раздел 1 Списка (№)) ДЮСШ не предусмотрена и в соответствии со сведениями, представленными работодателем, с (дата)- (дата) – 5 месяцев в должности тренер –преподаватель в ДЮСШ, поскольку не подтверждается статус юридического лица ДЮСШ, в связи с чем не представляется возможным отнести организацию к Учреждениям дополнительного образования детей (раздел 2 Списка (№)), Перечнем структурных подразделений (раздел 1 Списка (№)) ДЮСШ не предусмотрена, также не выполняется условие пункта 12 Правил от (дата)(№) - наличие на (дата) стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и в соответствии со сведениями, представленными работодателем, с (дата)-(дата) – 2 года 4 месяца 17 дней, (дата)-(дата) – 6 месяцев 1 день, (дата)-(дата) – 8 месяцев 4 дня в должности тренер-преподаватель в МОУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (№)» г.Комсомольск-на-Амуре, поскольку не выполняется условие пункта 12 Правил от (дата)(№) - наличие на (дата) стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и в соответствии со сведениями, представленными работодателем, с (дата)-(дата) – 10 лет 10 месяцев 25 дней в должности тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель в МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа (№)» г.Комсомольск-на-Амуре, поскольку не выполняется условие пункта 12 Правил от (дата)(№) - наличия на (дата) стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и в соответствии со сведениями, представленными работодателем. Также не включены командировки, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) с (дата)-(дата) – 3 дня, (дата)-(дата) – 5 дней.
В стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (дата)(№) включается следующий период работы в должности учителя физической культуры в школе-гимназии (№), г.Комсомольск-на-Амуре с (дата) - (дата) – 1 год.
Таким образом, согласно подсчету ответчика, на момент обращения стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, составляет 1 год при требуемом стаже 25 лет.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (дата)(№) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и Правилам исчисления периодов работы (деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. (№), работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002г. (№), засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Разделом 2 «Наименование учреждений» Списка от (дата)(№) в числе «Учреждений дополнительного образования» предусмотрены «детско-юношеские спортивные школы всех наименований»; «специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
Список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Согласно пункту 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата)(№), в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в определенных структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списках или нет). Перечень структурных подразделений исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Наименование «ДЮСШ», «СДЮШОР» в списке структурных подразделений не предусмотрено.
Зачету в специальный стаж подлежит работа в учреждениях дополнительного образования в соответствии с пунктом 2 раздела «Наименование учреждений» Списка только в должностях, поименованных в пункте 2 раздела «Наименование должностей». При этом, согласно пункту 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(№), работа за периоды, начиная с (дата) включается в стаж при соблюдении одновременно двух условий:
- наличие на (дата) стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев,
- факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с (дата) по (дата) в должностях и учреждениях, указанных в пунктах 2 разделов «Наименование должностей» и «Наименование учреждений».
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(№), периоды работы, выполнявшейся до (дата) в должностях и в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с (дата) – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической нагрузки), установленную за ставку заработной платы (должностной оклад).
Согласно гражданскому законодательству под учреждением понимается организация, являющаяся юридическим лицом (глава 4 части 1 Гражданского Кодекса РФ).
В соответствии с Законом Российской Федерации от (дата)(№) «Об образовании» все образовательные учреждения (в том числе учреждения дополнительного образования, к которым относятся «детско-юношеские спортивные школы»), должны иметь статус юридического лица (часть 2 статьи 12 Закона РФ «Об образовании»). В отношении учреждений для детей, образованных до (дата) (даты введение в действие части 1 главы 4 ГК РФ), начиная с (дата) (дата введения в действие Закона РФ «Об образовании») правовой статус подтверждается Уставом, а после (дата) – на основании сведений о государственной регистрации.
Согласно статье 14 Закона от (дата) № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от (дата) № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№), которые применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от (дата) N 665 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в льготный стаж иных периодов законодательством не предусмотрено (в том числе командировки).
В ходе судебного разбирательства дела судом были исследованы все представленные сторонами и имеющееся в материалах дела документы: трудовая книжка истца ФИО1, материалы выплатного пенсионного дела ФИО1, представленные по запросу суда документы: устав МОУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (№)» г.Комсомольска-на-Амуре, правила внутреннего трудового распорядка МОУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (№)» г.Комсомольска-на-Амуре, коллективный договор на 2003-2006 год МОУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (№)» г.Комсомольска-на-Амуре, свидетельство МБОУ ДОД «СДЮШОР (№)» о (дата), архивные копии постановления главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре от (дата)(№) «Об утверждении положения об отделе по физической культуре и спорту администрации города», положение об отделе физической культуре и спорту администрации (адрес) от (дата), устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа (№) от 2013 года, справка о реорганизации ОУ ХКФСКП «Спартак» от (дата), устав от (дата), постановление от (дата), свидетельство о регистрации от (дата), решение управления юстиции (адрес)(№) от (дата), протокол организационного собрания КМФСК «Спартак» от (дата), свидетельство о регистрации устава общественного объединения от (дата) КМФСКП «Спартак»
Судом установлено, что ответчиком не были включены вышеперечисленные периоды работы истца ФИО1 в стаж по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, поскольку структурное подразделение - ДЮСШ организаций: (адрес)вого спортивного клуба ВДФСО профсоюзов, (адрес)вого межотраслевого физкультурно-спортивного клуба «Спартак», спортивного клуба «Металлург» г.Комсомольска-на-Амуре, Отдела по физической культуре и спорту администрации г. Комсомольска-на-Амуре, не имеет статуса юридического лица – не является учреждением дополнительного образования детей.
Кроме того, вышеуказанные организации не отнесены к учреждениям дополнительного образования детей, поименованным разделом 2 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от (дата)(№) (далее – Список (№)). ДЮСШ не поименованы и в числе структурных подразделений, указанных в п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) (далее – Правила (№)), и разделом 1 «Наименования учреждений» Списка (№). Также, в спорные периоды работы, начиная с (дата) отсутствует выполнение требуемых условий, установленных п. 12 Правил (№) наличие на (дата) стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Факт работы в период с (дата) по (дата) в должностях и в учреждениях, казанных в п. 2 раздела «наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка (№).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 400-ФЗ в спорные периоды работы истца, отсутствует подтверждение стажа по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
ФИО1 в соответствии с указанными индивидуальными сведениями работал в нормальных условиях труда, не дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, отсутствует подтверждение стажа по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Положениями ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 и п. 1 «м» Постановления Правительства РФ от (дата)(№) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление (№)), право на досрочную пенсию определяется при соблюдении двух условий: работа в определенных должностях и определенных учреждениях, предусмотренных Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата)(№), постановлением Совета М. Р. от (дата)(№) (применяются к периодам работы с (дата) по (дата)г. включительно), постановлением Правительства РФ от (дата)(№) (применяются к периодам работы с (дата) по (дата) включительно).
В списках, утвержденных постановлением Совета М. Р. от (дата)(№), постановлением Правительства РФ от (дата)(№), постановлением Правительства РФ от (дата)(№) в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены учреждения: «(адрес)вой спортивный клуб ВДФСО профсоюзов», «(адрес)вой межотраслевой физкультурно-спортивный клуб «Спартак»», «Спортивный клуб «Металлург» г.Комсомольска-на-Амуре», «Отдел по физической культуре и спорту администрации г. Комсомольска-на-Амуре».
Списками предусмотрены «внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы» (в соответствии с постановлением Совета М. Р. от (дата)(№)); «учреждения дополнительного образования детей: «детско-юношеская спортивная школа» (в соответствии с постановлением Правительства РФ от (дата)(№), от (дата)(№)).
Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. (№) «Об образовании» все образовательные учреждения, к которым, в частности относится и «детско-юношеская спортивная школа», должны иметь статус юридического лица (часть 2 статьи 12 закона РФ «Об образовании»).
В отношении учреждений для детей, образованных до (дата) (даты введение в действие части 1 главы 4 ГК РФ), начиная с (дата) (дата введения в действие Закона ОРФ «Об образовании»), правовой статус подтверждается Уставом, а после (дата) – на основании сведений о государственной регистрации.
Согласно п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) и п.13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№), в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в определенных структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списках или нет). Перечень структурных подразделений исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Наименование «ДЮСШ» в перечне структурных подразделений, поименованных в п. 13 Правил (№), п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) не предусмотрены.
Доводы истца о том, что действующее пенсионное законодательство связывает право на досрочную пенсию, в связи с работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а не с наличием или отсутствием у учреждения статуса юридического лица, не принимаются судом во внимание, поскольку законодатель связывает право на указанную пенсию не с любой педагогической деятельностью, а только с той, которая выполнялась в определенных образовательных учреждениях для детей и в определенных должностях в соответствии со Списками и Правилами.
Также, начиная с (дата), выполнение условия – наличия не менее 16 лет 8 месяцев стажа в должностях и в учреждениях, указанных в списке (в числе других условий), является обязательным для включения в стаж в связи с педагогической деятельность в учреждениях дополнительного образования детей, на основании Правил, регулирующих порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) (п. 3 Правил (№)) и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№) (п. 12 Правил (№)). В связи с чем, отсутствуют правовые основания для включения в стаж в связи с педагогической деятельность в учреждениях для детей спорных периодов, так как не выполнены условия, требуемые указанными п. 3 Правил (№) и п. 12 Правил (№).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела не подтверждена работа истца по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей, предусмотренных вышеуказанными списками, а также имеющиеся документы не подтверждают статус юридического лица ДЮСШ, как учреждения дополнительного образования детей.
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд полагает, что требования истца ФИО1 о признании незаконным решение пенсионного фонда (№) от (дата) в части исключения периодов работы из льготного стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с возложением на ответчика обязанности по их включению в специальный стаж, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске -на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения (№) от (дата) об отказе в назначении пенсии, включения периодов в стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд, через суд его вынесший в течении месяца, с даты оформления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.А. Королёв
Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2016 г.