ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-330/19УИД240058-01-2019-000360-49 от 22.10.2019 Шарыповского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-330/2019 УИД 24RS0058-01-2019-000360-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Давыденко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Литвиненко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к ФИО1 о взыскании денежных средств, затраченных на социальную выплату на обустройство гражданам, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность,

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств, затраченных на социальную выплату на обустройство гражданам, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность.

Требования мотивированы тем, что в рамках программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 506 (далее по тексту Программа) истцом предоставлялись социальные выплаты на обустройство гражданам, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность. 13 июля 2018 года истцом с ответчиком ФИО1 заключен договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство граждан, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем. В соответствии с условиями договора министерство приняло на себя обязательство выплатить ответчику социальную выплату в размере 500000 рублей, а ответчик обязался в течение трех месяцев возвратить на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения договора. Истец свои обязательства исполнил в полном объёме. На момент заключения договора, между ответчиком ФИО1 и ООО <данные изъяты>» Шарыповского района был заключен трудовой договор от 02 октября 2017 года . Указанный трудовой договор согласно приказу ООО «<данные изъяты>» Шарыповского района от 14 ноября 2018 года расторгнут на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ (перевод к другому работодателю). В соответствии с трудовым договором от 16 ноября 2018 года , ответчик трудоустроился в ООО «<данные изъяты>» Минусинского района, однако согласно приказу ООО «<данные изъяты>» от 21 марта 2019 года был уволен на основании п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (перевод к другому работодателю), т.е. до истечении трехлетнего срока.

При таких обстоятельствах, истец просит взыскать с ФИО1 в пользу министерства 500000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дела организаций ведут их представители.

Истец Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края в судебное заседание своего представителя не направил, действующая на основании доверенности от 05 апреля 2019 года (л.д. 48) представитель истца ФИО2 в своем ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, настаивала на заявленных исковых требованиях (л.д. 76, 78).

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 77), не оспаривая факт получения социальной выплаты, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью участия в судебном заседании, а также о предоставлении рассрочки выплаты по решению суда, мотивируя тем, что у него нет возможности единовременно вернуть 500000 рублей, учитывая небольшую заработную плату и условия жизни, он может оплачивать 5000 рублей в месяц (л.д. 70-71).

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика.

Исследовав представленные материалы дела, ходатайство ответчика, суд пришел к следующему:

В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года №506-п (в редакции, действующей на момент возникновения отношений от 01 июня 2018 года) утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее - АПК, край) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.

Согласно приложению № 9 к государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утверждена подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса».

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются, в том числе в форме социальных выплат рабочим и служащим, молодым специалистам и молодым рабочим, гражданам.

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются: министерство сельского хозяйства; министерство образования.

Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса производится при соблюдении условий, предусмотренных Законом края от 21 февраля 2006 года № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» и настоящей подпрограммой. Срок исполнения мероприятий: 2018 - 2020 годы.

Мерами государственной поддержки, предоставляемыми за счет средств краевого бюджета, кроме прочих, являются: социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим.

1. Социальная выплата на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим предоставляется в два этапа.

2. Первая часть, составляющая 50% от полного размера социальной выплаты на обустройство, предоставляется при первичном обращении молодого специалиста, молодого рабочего в министерство сельского хозяйства.

Вторая часть, составляющая 50% от полного размера социальной выплаты на обустройство, предоставляется при обращении молодого специалиста, молодого рабочего в министерство сельского хозяйства по истечении трех лет с момента заключения договора о предоставлении государственной поддержки.

3. В случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.

4. Порядок и условия предоставления социальных выплат, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, порядок возврата социальных выплат в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 04 марта 2014 № 63-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат» (далее по тексту Порядок) (п. 3.7 подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса»).

В соответствии с п. 1.1 Порядка, порядок и условия предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечнем, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат (далее соответственно - Порядок, социальная выплата), определяют механизм предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения социальных выплат.

Согласно п. 1.3 Порядка, предоставление социальных выплат молодым специалистам, молодым рабочим (далее - заявитель) осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство). Социальная выплата предоставляется в два этапа:

Первая часть, составляющая 50% от полного размера социальной выплаты (далее - первая часть социальной выплаты), предоставляется при первичном обращении заявителя в министерство при соблюдении заявителем следующих условий:

трудоустройства в соответствии с полученным образованием (укрупненной группой направлений подготовки, специальностей, профессий) у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (в указанный период не включается период прохождения военной службы по призыву, замещающей ее альтернативной гражданской службы и период по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), либо осуществления трудовой деятельности у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя и получения высшего или среднего профессионального образования, соответствующего направлению трудовой деятельности, либо перевода на должность, соответствующую полученному образованию (укрупненной группе направлений подготовки, специальностей, профессий), в течение одного года с момента окончания обучения;

заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем на срок не менее трех лет на условиях, исключающих совместительство или сокращенную продолжительность рабочего времени, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями;

обращения в министерство с заявлением о предоставлении социальной выплаты на обустройство не ранее трех месяцев, но не позднее года с момента заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем либо перевода на должность, соответствующую полученному образованию (укрупненной группе направлений подготовки, специальностей, профессий);

заключения с министерством договора о предоставлении государственной поддержки, предусматривающего обязательство молодого специалиста, молодого рабочего отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения указанного договора.

В этот срок не включается период прохождения военной службы по призыву (замещающей ее альтернативной гражданской службы), а также перерывы в трудовой деятельности.

Вторая часть, составляющая 50% от полного размера социальной выплаты (далее - вторая часть социальной выплаты), предоставляется заявителю при соблюдении следующих условий:

с момента заключения с министерством договора о предоставлении государственной поддержки прошло не менее трех лет;

договор с министерством о предоставлении государственной поддержки был заключен не ранее 1 января 2015 года;

заявитель продолжает трудовую деятельность у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя на условиях, исключающих совместительство или сокращенную продолжительность рабочего времени, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, независимо от занимаемой должности и возраста;

обращение в министерство с заявлением о предоставлении второй части социальной выплаты на обустройство не позднее года с момента истечения трех лет со дня заключения с министерством договора о предоставлении государственной поддержки.

Предоставление второй части социальной выплаты осуществляется на основании дополнительного соглашения к договору о предоставлении государственной поддержки, предусматривающего обязательство заявителя отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения указанного дополнительного соглашения (далее - Дополнительное соглашение).

В этот срок не включается период прохождения военной службы по призыву (замещающей ее альтернативной гражданской службы), а также перерывы в трудовой деятельности (п.п. 1.3 – 1.7 Порядка).

Согласно п. 2.7 Порядка, в случае принятия решения о предоставлении первой части социальной выплаты министерство не позднее 15-го числа текущего месяца подписывает два экземпляра Договора и направляет один из них заявителю (далее - получатель социальной выплаты) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (если Договор был представлен лично или почтовым отправлением) одновременно с уведомлением о предоставлении социальной выплаты.

В соответствии с п. 2.8 Порядка, для получения второй части социальной выплаты получатель социальной выплаты в срок не позднее 5-го числа текущего месяца представляет в министерство лично, или почтовым отправлением, или в форме электронного документа, следующие документы:

1) заявление о предоставлении второй части социальной выплаты;

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальной выплаты, заверенную получателем социальной выплаты;

3) копию трудового договора, копию дополнительного соглашения к трудовому договору о переводе получателя социальной выплаты на должность, соответствующую полученному образованию (укрупненной группе направлений подготовки, специальностей, профессий), заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя;

4) копию трудовой книжки, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем;

5) дополнительное соглашение по форме согласно приложению № 4 к Порядку в двух экземплярах, подписанных получателем социальной выплаты.

Согласно п. 2.13 Порядка, перечисление социальных выплат осуществляется министерством на расчетный счет получателя социальной выплаты, указанный в Договоре (дополнительном соглашении), в срок до последнего числа месяца, в котором сформированы списки получателей социальных выплат.

В соответствии с п. 2.14 Порядка, в случае перевода или трудоустройства получателя социальной выплаты у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.

В силу п. 2.15 Порядка, в случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) получатель социальной выплаты обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному абзацем пятым пункта 1.5 либо абзацем первым пункта 1.7 Порядка.

Согласно п. 2.16 Порядка, в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения Договора либо Дополнительного соглашения, а также в случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка, получатель социальной выплаты в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление соответствующей части социальной выплаты, в полном объеме.

Как следует из п. 2.17 Порядка, социальные выплаты не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, пунктами 2 - 13 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства получателя социальной выплаты у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев с момента расторжения трудового договора.

Согласно п. 2.18 Порядка, в случае выявления факта нарушения получателем социальной выплаты условий, установленных при предоставлении соответствующей части социальной выплаты, и (или) представления получателем социальной выплаты недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения соответствующей части социальной выплаты, министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанного факта (фактов) направляет письменное уведомление получателю социальной выплаты о возврате в трехмесячный срок денежных средств, затраченных на предоставление соответствующей части социальной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета (далее - уведомление).

Согласно п. 2.19 Порядка, для подтверждения факта продолжения трудовой деятельности у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя получатель социальной выплаты ежегодно до 31 января текущего года в течение трех лет с момента заключения Договора либо Дополнительного соглашения представляет в министерство копию трудовой книжки, заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 13 июля 2018 года истцом с ответчиком ФИО1 был заключен договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство гражданам, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем (л.д. 30-33), по условиям которого ответчику предоставлена социальная выплата на обустройство гражданам, изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее Договор).

Согласно п. 2.2 Договора, ответчик обязался переехать в сельскую местность на территории Красноярского края, в которой заключает (планирует заключить) трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем; зарегистрироваться в сельской местности по месту жительства или месту пребывания; заключить с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет на условиях, исключающих совместительство или сокращенную продолжительность рабочего времени; заключить трудовой договор в срок не более шести месяцев с момента переезда на постоянное место жительства в сельскую местность, подтвержденного датой регистрации по месту жительства или по месту пребывания; обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении социальной выплаты не ранее трех месяцев, но не позднее года с момента заключения трудового договора; отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения договора; для подтверждения факта продолжения трудовой деятельности у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех лет с момента заключения договора ежегодно в срок до 31 января текущего года предоставлять в Министерство копию трудовой книжки, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем; незамедлительно уведомлять Министерство о расторжении трудового договора; в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения договора в течение трех месяцев возвратить на лицевой счет Министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты в полном объеме.

Согласно п. 3.2 Договора, Министерство обязуется предоставить получателю социальной выплаты в порядке и на условиях, установленных Порядком, Подпрограммой и договором, социальную выплату, из суммы которой подлежит удержанию налог на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 3.3 Договора, Министерство вправе требовать возврата средств, затраченных на предоставление социальной выплаты в полном объеме на лицевой счет Министерства в случае нарушения получателем социальной выплаты условий, установленных Порядком, Подпрограммой и договора, а также в случае предоставления получателем социальной выплаты недостаточных сведений, содержащихся в документах, предоставляемых им для получения социальной выплаты.

Как следует из трудового договора от 02 октября 2017 года, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ответчиком ФИО1, последний со 02 октября 2017 года был принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность тракториста – механизатора, на неопределенный срок (л.д. 34-37).

Платежным поручением от 24 июля 2018 года на лицевой счет ФИО1 истцом перечислена социальная выплата в размере 435000 рублей (л.д.42).

Кроме того, в соответствии с условиями договора (п. 3.2) истцом произведено удержание налога на доходы физических лиц в сумме 65000 рублей (л.д. 46-47).

Таким образом, истец выполнил свои обязательства перед ответчиком по предоставлению социальной выплаты, являющейся предметом договора.

Согласно приказу ООО «<данные изъяты>» от 14 ноября 2018 года (л.д. 38) ФИО1 уволен на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ (перевод к другому работодателю).

Как следует из трудового договора от 16 ноября 2018 года, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ответчиком ФИО1, последний с 16 ноября 2018 года был принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность механизатора, на неопределенный срок (л.д. 39-40).

Согласно приказу ООО «<данные изъяты>» от 21 марта 2019 года (л.д. 41) ФИО1 уволен на основании п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)).

24 апреля 2019 года истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о возврате социальной выплаты (л.д. 43-44), согласно которому ответчику в соответствии с условиями заключенного договора от 13 июля 2018 года предлагалось предоставить документы, подтверждающие факт трудоустройства у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, либо вернуть денежные средства, затраченные на социальную выплату на обустройство в размере 500000 рублей.

Указанное уведомление получено ответчиком 08 мая 2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 45).

Таким образом, судом установлено, что ответчик ФИО1 не выполнил условия договора от 13 июля 2018 года, а именно отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения договора (п. 2.2 договора).

Иных доказательств со стороны ответчика не представлено, сведений о том, что ответчик продолжает работать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, материала дела не содержат, на момент рассмотрения спора по существу ответчиком не представлено.

Ответчиком предоставлена справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 года от 14 октября 2019 года (л.д. 71), в которой указана сумма дохода, полученная ФИО1 в сентябре 2019 года в ООО «<данные изъяты>».

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является деятельность по подбору персонала (л.д. 72-75).

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных доказательств, которые суд оценивает исходя из относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края о взыскании с ответчика социальной выплаты, полученной по договору от 13 июля 2018 года, в сумме 500000 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края освобождено от уплаты государственной пошлины.

Сведений о том, что ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, суду не представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

При таких обстоятельствах, поскольку судом удовлетворены исковые требования, учитывая, что отсутствуют основания для освобождения ответчика ФИО1 от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края», государственная пошлина в размере 8200 рублей, исходя из размера, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

Заявление ответчика ФИО1 о предоставлении рассрочки исполнения решения суда при разрешении настоящего спора не подлежит рассмотрению, поскольку заявлено преждевременно.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Таким образом, ответчик ФИО1 не лишен права обратиться с указанным заявлением в порядке исполнения решения суда, после вступления решения в законную силу, на стадии его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края социальную выплату, предоставленную по договору от 13 июля 2018 года, в сумме 500000 (Пятьсот тысяч) рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» в размере 8200 (Восемь тысяч двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия судом.

Председательствующий: Д.В. Давыденко