ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-330/20 от 24.01.2020 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

№2-330/2020

22RS0011-02-2019-003096-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2020 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Тайлаковой Ю.А.,

при секретаре Куковенцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Иконниковой Г.П., Миненко О.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» о признании договора управления частично недействительным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» обратилась в суд в интересах Иконниковой Г.П., Миненко О.И. с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» (далее ООО «УК «Виктория») с требованием о признании пунктов договора управления от 10 августа 2018 года недействительными, а именно: п. 2.1.7., п. 2.3.10., п. 2.3.13., п. 2.3.12.; возложении на ответчика обязанности производить доставку квитанций содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных самостоятельно или через организацию или индивидуального предпринимателя; взыскании компенсации морального вреда в сумме 3 000 руб. каждому.

В обоснование заявленных требований указано, что Иконникова Г.П. является собственником квартиры ... в доме ... по ... в г.Рубцовске. Миненко О.Н. является собственником квартиры ... в доме ... по ... в г. Рубцовске Алтайского края.

Ответчик ООО «УК «Виктория» является организацией, обслуживающей жилой дом в г.Рубцовске в котором проживают истцы.

Уставом ООО «УК «Виктория » определено, что общество создано, в том числе, для осуществления деятельности по управлению и обслуживанию жилого фонда, эксплуатации и ремонту инженерных систем (техническое обслуживание, профилактические работы, текущие и аварийные работы); капитальному ремонту жилого фонда.

10 августа 2018 года старшим по дому Шиллер В.В. от имени жителей и директором ООО «УК «Виктория» с другой стороны подписан договор управления, который содержит положения, противоречащие действующему законодательству, именно: п. 2.1.7., п. 2.3.10., п. 2.3.13., п. 2.3.12.

Моральный вред за ущемление прав при обслуживании дома потребители оценивают в 3 000 рублей.

Представитель истца Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Истцы Иконникова Г.П., Миненко О.И. в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истцов Иконниковой Г.П., Миненко О.И.Соломатин Е.Ю., действующий по нотариально заверенной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «УК «Виктория» - Лисина О.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Третье лицо Шиллер В.В., представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Определением суда производство по делу по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Иконниковой Г.П., Миненко О.И. прекращено.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частями 2 и 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (ч. 6 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Иконникова Г.П. и Миненко О.И. являются собственниками квартир и соответственно, расположенных в доме ... по ... в г. Рубцовске Алтайского края, что не оспаривалось сторонами.

Согласно п. п. 3.1, 3.2 Устава ООО «УК «Виктория» Общество создается с целью удовлетворения потребностей для юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не запрещенных законодательством РФ, а так же извлечения прибыли от своей деятельности. В соответствии с ГК РФ ООО «УК «Виктория» является некоммерческой организацией. Общество для реализации поставленной цели осуществляет следующие виды деятельности, составляющие предмет деятельности общества: управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе; управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или договорной основе; управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе; работы строительные специализированные; сбор отходов; деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений; предоставление прочих услуг.

ООО «УК «Виктория» выдана лицензия от *** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно протоколу от *** внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Рубцовск, Алтайского края, ..., проводимого в форме общего собрания в очно-заочной форме, собственниками помещений принято решение о расторжении договора управления с ООО «УК «Монолит», выборе управляющей компанией ООО «УК «Виктория» с 01 сентября 2018 года, утверждении условий договора управления многоквартирного дома в редакции, предложенной ООО «УК «Виктория» сроком на 1 год, утверждении способа получения счет - квитанций за жилищно-коммунальные услуги путем передачи счет - квитанций председателю дома и членам совета дома.

Из реестра собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Рубцовск, ..., усматривается, что договор управления заключен с большинством собственников помещений.

Согласно п. 2.1.7. договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рубцовск, ..., управляющая компания обязана производить начисление платежей собственнику за жилищно-коммунальные услуги, выдачу расчетно-платежных документов через уполномоченного представителя собственников многоквартирного дома не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Принимать от собственника плату за содержание, ремонт общего имущества, а также плату за управлением многоквартирным домом, за коммунальные и другие услуги через систему сбора и обработки платежей «Город» и МУП «Расчетно-кассовый центр» (РКЦ), либо другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 23, ч.1 ст.24 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную , защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов. Организация и осуществление расчетов при управлении многоквартирным домом является законодательно установленной обязанностью управляющей организации (п.6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Требования к платежным документам приведены в пункте 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и в Приложении №2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 №454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

Сведения, которые необходимы для расчета и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги и заполнения платежного документа, являются персональными данными (Ф.И.О., почтовый адрес и площадь помещения, принадлежность потребителя к той или иной льготной категории), поскольку в соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение и другая информация.

В силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" управляющая организация, с которой собственники решат заключить договоры управления, будет являться оператором, организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением, в частности, правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных, необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, а также в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей, и при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Статьей 7 Федерального закона № 152-ФЗ предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьи лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частями 1, 2 и 3 статьи 9 данного Федерального закона предусматривается, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом; согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных; в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных, в частности, в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 данного Федерального закона; обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 данного Федерального закона, возлагается на оператора.

Согласно требованию ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые меры защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним.

Применительно к отношениям, связанным с предоставлением потребителям жилищных и коммунальных услуг и их оплатой осуществление обработки персональных данных обусловлено обязанностью управляющей организации вести учет потребителей, начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги. Предоставление управляющей организацией физическим лицам, проживающим в обслуживаемых домах, платежных документов с указанием в них персональных данных последних, являются частью деятельности управляющей организации в рамках, взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами.

Исполнитель услуги обязан предоставить платежный документ с необходимой информацией в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также обеспечить принятие мер по сохранности персональных данных от посягательства третьих лиц.

Конституционный Суд РФ в Определении от 28 января 2016 г. № 100-О указал, что управляющая организация, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, обязана получить у собственников и нанимателей жилых помещений согласие на обработку персональных данных, в том числе на их передачу третьим лицам, причем данное согласие может быть включено в качестве условия в договор управления многоквартирным домом.

Управляющая организация вправе на основании возмездного договора заказать услуги, являющиеся составной частью коммунальных услуг, например, по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям.

Право управляющей компании (исполнителя услуг) привлекать для доставки документов на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя предусмотрено п.п. «е» п. 32 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 354.

В силу части 4 статьи 6 Закона № 152-ФЗ в случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона № 152-ФЗ конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Таким образом, в силу Правил №354 действие по доставке платежных документов потребителю может быть поручено на основании договора третьему лицу, являющемуся организацией либо индивидуальному предпринимателю, на основании договора, а не любому физическому лицу. Предусмотренный законодательством статус лица, с которым возможно заключение договора на доставку платежных документов на основании договора с условием об обеспечении требований законодательства о защите персональных данных влечет возможность привлечения к ответственности в рамках заключенного агентского договора и к иной, предусмотренной законом ответственности.

С учетом изложенного, направление платежных документов, содержащих персональные данные потребителя услуг, субъекту персональных данных возможно лишь через агента, с которым у исполнителя заключен договор, содержащий условия об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Между тем, председатель совета дома и члены совета дома не являются такой организацией и индивидуальными предпринимателями, с которыми в силу п.п. «е» п. 32 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 354, возможно заключение управляющей организацией (исполнителем услуг) договоров в целях доставки платежных документов потребителям.

Таким образом, решение собрания от *** собственники, принимая решение об утверждении способа получения счет-квитанций за жилищно-коммунальные услуги путем передачи счет-квитанций председателю совета дома и членам совета дома, разрешили передачу персональных данных в отсутствие согласия субъектов данных, поэтому такие действия управляющей организации при исполнении принятого собственниками решения будут нарушать конфиденциальность персональных данных и не будут соответствовать Закону № 152-ФЗ.

Поскольку лица, проголосовавшие «за» выбор такого способа передачи платежных документов через членов совета дома, не являются единственными собственниками жилых помещений в доме, иные собственники, принимавшие участие в собрании и голосовавшие «против» либо «воздержался», либо вовсе не принимавшие участия в голосовании, свое согласие как субъекты персональных данных на распространение своих персональных данных не выразили, постольку принятое на собрании решение в части утверждения способа получения счет-квитанций за жилищно-коммунальные услуги путем передачи счет-квитанций председателю совета дома и членам совета дома нарушает права и законные интересы истцов как собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Пунктом 2.3.13. договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рубцовск, ... предусмотрено, что собственник обязан проводить ежегодное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства РФ и утверждать на таком собрании размер платы за содержание помещений на следующий календарный год и ежегодный план работ с учетом предложений управляющей организацией, Минимальным перечнем работ и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

К существенным условиям договора управления многоквартирного дома, в силу п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, относится порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а не сам размер платы. Под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается методика определения стоимости указанных в договоре услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что вопрос о повышении тарифов за содержание и текущий ремонт жилья относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно частям 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, управляющая организация обязана осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Из приведенных норм следует, что в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании либо установление размера соответствующей платы органом местного самоуправления, в случае если решение собственников не предусмотрено законом или не принято.

При таких обстоятельствах, условие договора управления о возложении на собственника обязанности проводить ежегодное общее собрание собственников помещений и утверждать на таком собрании размер платы за содержание помещений на следующий календарный год и ежегодный план работ с учетом предложений управляющей организации, Минимальным перечнем работ и услуг, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, противоречить закону.

Согласно п. 2.3.10 договора управления собственник обязан при наличии индивидуального прибора учета в своем помещении ежемесячно в срок до 23 числа текущего месяца подать показания индивидуального прибора учета в расчетно-кассовый центр.

Данный пункт противоречит нормам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту – Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с подпунктом "к(1)" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, согласно подпункту "к(1)" пункта 33 Правил ежемесячное снятие показаний индивидуального прибора учета и их передача исполнителю (уполномоченному им лицу) является правом, но не обязанностью потребителя.

В то же время именно исполнитель несет обязанности по проведению в установленные сроки проверок достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (пп. "ж" п. 31; пп. "б" п. 82, п. 83 Правил), при непредставлении потребителем исполнителю показаний прибора учета в течение определенного периода - проверок и снятию показаний прибора учета с составлением соответствующих актов (п. 84, 85(1) Правил); направлению потребителю платежных документов на оплату коммунальных услуг, в том числе сведений о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований (п. 67 Правил).

Включение в договор условия, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку в материалах дела отсутствует соглашение сторон на включение в договор управления многоквартирным домом, то суд приходит к выводу о признании оспариваемого пункта недействительным.

Пунктом 2.3.12 договора управления предусмотрено, что в случае получения предписания от органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за содержанием общего имущества многоквартирного дома, в течение 5 рабочих дней сообщать в Управляющую компанию через своих уполномоченных представителей о принятом решении по устранению выявленных недостатков. В случае отказа собственников помещений многоквартирного дома или их полномочных представителей выполнить предписание такое решение оформляется в письменном виде и передается органу, выдавшему предписание и Управляющей организации. Предписание органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за содержанием общего имущества многоквартирного дома, исполняется за счет средств собственников помещений многоквартирного дома. При недостаточности накоплений средств собственниками принимается решение о способе финансирования выполнения предписания.

Как следует из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома возложена на управляющую организацию.

Таким образом, возложение обязанности на собственника нести ответственность за неисполнение управляющей организацией предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за содержанием общего имущества многоквартирного дома, противоречит действующему законодательству.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Иконниковой Г.П., Миненко О.И. удовлетворить.

Признать пункты 2.1.7., п. 2.3.10., п. 2.3.13., п. 2.3.12. договора управления многоквартирным домом, утвержденного на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Рубцовск, ..., проводимого в очно-заочной форме ***, недействительными.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» в доход муниципального образования «Город Рубцовск» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Тайлакова