Дело № 2-330/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос.Лотошино Московской области
08 сентября 2014 года. Лотошинский районный суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Грицкевич Т.В.
при секретаре Нефедовой Н.В.
с участием прокурора Лотошинского района
Московской области Чернова Р.М.
заявителя ФИО1
заинтересованного лица ФИО2
представителя заинтересованного лица ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района Московской области,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратились в суд в заявлением и уточненным заявлением об отмене регистрации кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района Московской области, указав в обосновании заявления, что он был выдвинут избирательным объединением Московское областное региональное отделение Всероссийской политической партии « Единая Россия» и зарегистрирован Муниципальной избирательной комиссией Лотошинского района в качестве кандидата на должность Главы сельское поселение Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области.
В своем агитационном материале в виде газеты кандидат в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское ФИО2 опубликовала часть программы Губернатора Московской области и указала, что будет выполнять данные программы совместно с Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым, что явно выделяет кандидата среди других, однако согласие на использование имени А.Ю. Воробьева к ФИО2 нет, что нарушает избирательные права других кандидатов и является нарушением п.10 ст.39 Закона МО № 46 « О муниципальных выборах в Московской области».
Далее, 01.09.2014 года Глава Лотошинского района ФИО4 публично на школьной линейке, злоупотребляя своим служебным положением, агитировала за кандидата ФИО2, призывая приветствовать ФИО2 как будущее сельского поселения Ошейкинское, данное выражение является агитацией и способствует формированию мнения у избирателей в пользу одного из кандидатов, ущемляя права других кандидатов и нарушает п.7 ч.4 ст.32 указанного Закона Московской области.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ст.75 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» он просит отменить регистрацию кандидата в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское ФИО2
Заявитель- ФИО1 в судебном заседании полностью поддерживает свои заявленные требования и уточненные требования и просит их удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО2 с заявлением ФИО1 полностью не согласна, указав в обосновании, что заявленные им требования не соответствуют нормам действующего избирательного законодательства, в своем агитационном материале она использовала часть программы Губернатора Московской области Воробьева А.Ю., которая имеется в свободном доступе и опубликована на сайте еще в январе 2013 года, она не нарушала авторские права Губернатора, она пыталась донести до избирателей программу Губернатора Московской области, с которой полностью согласна, далее 01 сентября 2014 года Глава Лотошинского района действительно была в их школе на школьной линейке, на которой выступала с докладом, какой-либо договоренности у нее с Главой Лотошинского района о том, чтобы она агитировала за нее, как за кандидата, не было, и Глава района и не могла агитировать за нее, Глава Лотошинского района просто выступила с торжественной речью на школьной линейке.
Представитель избирательной комиссии муниципального образования Лотошинский муниципальный район Московской области/ далее ИК МО Лотошинский муниципальный район/ ФИО3, действующий по доверенности, с заявлением ФИО1 полностью не согласен, указав в обосновании, что оснований для отмены регистрации кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское по доводам, изложенным в заявлении ФИО1 не имеется, программа Губернатора Московской области находится на сайте в свободном доступе и доступна каждому кандидату, в том числе ею могла воспользоваться и ФИО2, что не влечет за собой основания для отмены ее регистрации как кандидата.
Прокурор Чернов Р.М. считает, что оснований для удовлетворения заявления ФИО1 не имеется и просит в удовлетворении заявления последнему отказать.
В судебном заседании установлено, что на 14 сентября 2014 года назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области и Главы сельского поселения Ошейкинское Лотошинского муниципального района, решением ИК МО Лотошинский муниципальный район Московской области от 06 августа 2014 года за №__ ФИО2 зарегистрирована кандидатом на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района, Московской области, решением ИЗ МО Лотошинский муниципальный район от 07 августа 2014 года №__ ФИО1 зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района, Московской области Заявитель ФИО1, как кандидат на должность Главы МО сельское поселение Ошейкинское просит суд отменить регистрацию кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района Московской области, так как последняя в своем агитационном материале использовала часть программы Губернатора Московской области Воробьева А.Ю., однако согласие на использование имени Воробьева А.Ю. у нее нет, чем нарушаются его права как кандидата на должность Главы, кроме того Глава Лотошинского района ФИО4 на школьной линейке агитировала за кандидата ФИО2, чем также нарушила его права как кандидата на должность Главы сельское поселение Ошейкинское.
В судебном заседании установлено, что кандидатом ФИО2 в ее программе действительно используются основные направления программы Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева « Наше Подмосковье», однако указанная программа Губернатора была опубликована на сайте еще в январе 2013 года и в настоящее время находится в свободном доступе, то есть данной программой может воспользоваться каждый кандидат, в связи с чем суд считает ссылку заявителя ФИО1 о нарушении кандидатом ФИО2 в данном случае нормы ст.39 ч.10 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ/ в редакции от 02.06.2014 года/ « О муниципальных выборах в Московской области», как несостоятельную.
Кроме того, согласно ст. 76 ч.7 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ / в редакции от 04 июня 2014 года/ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Ни одного из указанных в норме данной статьи оснований для отмены регистрации кандидата ФИО2 в Главы МО сельское поселение Ошейкинское по доводам изложенным заявителем ФИО1 в судебном заседании не установлено.
Далее, в судебном заседании не нашло своего подтверждения, и заявителем ФИО1 в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, что между Главой Лотошинского района ФИО4 и кандидатом ФИО2, как директором школы, была договоренность о том, что Глава района на школьной линейке в школе будет агитировать за кандидата ФИО2, и что Глава Лотошинского района ФИО4 агитировала за кандидата ФИО2,
На основании изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворении заявленных ФИО1 требований об отмене регистрации кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района Московской области.
Руководствуясь ст.ст.194- 199, 261 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата ФИО2 в Главы муниципального образования сельское поселение Ошейкинское, Лотошинского муниципального района Московской области - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течении 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий :