Дело № 2-330/2021 КОПИЯ
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Александровск Пермский край 21 июля 2021 года
Александровский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Семеновой О.В.,
с участием прокурора Гордеевой Л.Г.,
истца Лоскутовой О.С.,
представителя ответчиков Шишаковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края гражданское дело по иску Лоскутовой Ольги Сергеевны к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района в лице ликвидационной комиссии о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, компенсации за неиспользованные дни отпуска, представляемые за период вынужденного прогула,
у с т а н о в и л:
истец Лоскутова О.С. обратилась в суд с уточненным иском к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района в лице ликвидационной комиссии о признании незаконным распоряжения №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на работе в должности на замещение ведущих и старших должностей муниципальной службы, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указала, что она являлась муниципальным служащим в Администрации Александровского муниципального района Пермского края, занимала должность - специалист 1 категории сектора по территориальной безопасности. Распоряжением № - р (л) от ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от занимаемой должности и ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией (п.1ч.1 ст.81 ТК РФ). Администрация была ликвидирована (упразднена) путем преобразования в новое муниципальное образование Администрацию Александровского муниципального округа Пермского края на основании Закона Пермского края № 395-ПК от 27.05.2019 года. В рамках исполнения положений данного закона администрация должна была провести ряд мероприятии, в связи с этим с ней был расторгнут трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№. Свое увольнение считает незаконным, поскольку имело место быть не ликвидация администрации, а ее реорганизация путем преобразования. Согласно п.1 ст.3 Закона Пермского края № 395-ПК от 27.05.2019 органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории. То есть администрация Александровского муниципального округа Пермского края является правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, о чем также указано в п.4 Решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии со ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей юридического лица в порядке правопреемства к другим лицам возможен лишь при реорганизации. Ликвидация организации перехода прав и обязанностей к другим лицам не предусматривает (ст. 61 ГК РФ). Из этого следует, если к вновь возникшей организации перешли все права и обязанности прежнего работодателя, имеет место быть не ликвидация, а реорганизация, что исключает возможность увольнения работников по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ. В исковом заявлении ссылается на доклад Роструда за II квартал 2019 года, согласно которому при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода. Если другие условия трудового договора не изменяются, в действующий трудовой договор (а также в трудовую книжку) следует внести корректировку в части наименования и реквизитов нового работодателя и не более. Увольнение работников из реорганизуемого предприятия с последующим приемом (всех либо части из них) на реорганизованное предприятие незаконны, поскольку в нарушение ч. 5 ст. 75 ТК РФ при этом происходит расторжение трудового договора. Заключение с работником нового трудового договора (взамен расторгнутого) также противоречит действующему законодательству. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ истец получила предупреждение о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации. Уведомление о предстоящей реорганизации (преобразовании) администрации ей не вручалось, дополнительное соглашение к трудовому договору о смене работодателя не заключалось, соответствующая запись в трудовую книжку не вносилась. Указала, что за время работы в администрации она всегда осуществляла свои трудовые функции надлежащим образом, каких - либо замечаний со стороны администрации относительно качества работы не было. Указала, что неправомерными действиями ответчика ей был причине моральный вред, связанный с переживаниями по поводу потери работы, она проживает одна, дополнительного дохода не имеет. Просит признать незаконным распоряжения №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить ее на работе в должности на замещение ведущих и старших должностей муниципальной службы в администрации Александровского муниципального округа, взыскать с ответчика администрации Александровского муниципального округа, как правопреемника администрации Александровского муниципального района, средний заработок за время вынужденного прогула, компенсацию за неиспользованные дни отпуска, представляемые за период вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей
Истец Лоскутова О.С. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала по изложенным в нем доводам, пояснила, что фактически произошло преобразование, а не ликвидация администрации Александровского муниципального района. В обоснование исковых требований о взыскании компенсации морального вреда указала, что она переживает по поводу потери работы, проживает одна, состоит в ЦЗН в качестве безработного, дополнительного дохода не имеет. Также пояснила, что просит взыскать с ответчика администрации Александровского муниципального округа, как правопреемника администрации Александровского муниципального района, компенсацию за неиспользованные дни отпуска, который ей мог бы быть предоставлен в период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, также пояснила, что все выплаты, связанные с ее увольнением ей произведены. Также пояснила, что в администрацию Александровского муниципального округа либо к главе администрации АМО Лавровой с заявлением о ее трудоустройстве не обращалась.
Представитель ответчиков - администрации Александровского муниципального округа, администрации Александровского муниципального района в лице ликвидационной комиссии Шишакова Т.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, пояснила, что фактически преобразования (реорганизации) юридического лица не могло быть, поскольку в соответствии с положениями Закона №395-ПК начался процесс ликвидации администрации Александровского муниципального района, на момент рассмотрения дела одновременно существуют два юридических лица – вновь созданная администрация Александровского муниципального округа и администрация Александровского муниципального района в стадии ликвидации, чего не может быть при преобразовании (реорганизации). Также пояснила, что предусмотренный Законом № 395-ПК порядок преобразования муниципальных образований основан на нормах Закона № 131-ФЗ, согласно которому под «ликвидацией» муниципального образования понимается процесс утраты статуса муниципального образования. Муниципальное образование с тем или иным статусом в соответствии со ст. 10 Закона №131-ФЗ, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, обеспеченными экономической основой, предусмотренной главой 8 Закона №131-ФЗ. Соответственно, утрата статуса муниципального образования влечет исключения всех полномочий и прав муниципального образования, своего рода ликвидация. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования (п.3.1-1 ст. 13 Закона №131-ФЗ), что также отражено в п.5 ст.1 Закона № 395-ПК. Согласно ст. 1 Закона № 395-ПК Александровский муниципальный округ Пермского края является вновь образованным муниципальным образованием. Относительно правопреемства, которое предусмотрено статьей 34 Закона №131-ФЗ для вновь образованных муниципальных образований и дублируется в ст. 3 Закона № 395-ПК, следует отметить, что речь идет о правопреемстве между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, утративших свой статус и вновь образованных муниципальных образований по решению вопросов местного значения. Нормы ст. 34 Закона №131-ФЗ и ст. 3 Закона № 395-ПК предписывает необходимость в порядке правопреемства решать вопросы передачи соответствующих полномочий вновь созданным органам местного самоуправления, которые образованы представительным органом муниципального образования и наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом под решением вопросов местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Указанное правопреемство не распространяется на трудовые отношения, поскольку после преобразования создаются новые органы местного самоуправления, в частности, была учреждена новая администрация Александровского муниципального округа с новой структурой. Кроме прочего, преобразование муниципального образования, о котором идет речь в ст. 13 Закона №131-ФЗ не является разновидностью реорганизации юридического лица, о которой идет речь в статье 57 ГК РФ. Истец была уволена по п.1. ч.1 ст. 81 ТК РФ в порядке и с соблюдением всех норм и гарантий, предусмотренных для работников в данном случае. Добавила, что истец в трудовых отношениях с администрацией Александровского муниципального округа не состояла, указанная администрация приступила к исполнению своих исполнительно – распорядительных полномочий на следующий день после увольнения истца, в структуре администрации АМО ранее занимаемая истцом должность отсутствует. Тот факт, что решение о ликвидации администрации Александровского муниципального района как юридического лица принято Думой Александровского муниципального округа только ДД.ММ.ГГГГ, не влияет на оценку законности увольнения истца ДД.ММ.ГГГГ Речь идет о правопреемстве между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, утративших свой статус и вновь образованных муниципальных образований по решению вопросов местного значения. Указанное правопреемство не распространяется на трудовые отношения, поскольку после преобразования создаются новые органы местного самоуправления, в частности была учреждена администрация Александровского муниципального округа - другой орган местного самоуправления, другое юридическое лицо, с другой структурой. Полагает, что Лоскутова О.С. правомерно уволена по п.1. ч.1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, давшего заключение об отсутствии правовых основания для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения администрации Александровского муниципального района Пермского края №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова О.С. была назначена на должность специалиста 1 категории сектора по территориальной безопасности (младшая должность муниципальной службы).
Между администрацией Александровского муниципального района Пермского края и Лоскутовой О.С. заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-42), в соответствии с которым Лоскутова О.С. поступает на муниципальную службу в администрацию Александровского муниципального района на должность специалист 1 категории сектора по территориальной безопасности, относящуюся в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы к группе младших должностей муниципальной службы (п.1.1). В соответствии с пунктом 1.2 указанного трудового договора Лоскутова О.С. назначается на указанную должность на срок с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок.
23.05.2019 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» (далее Закон №395-ПК).
Законом №395-ПК установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности образования нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края.
Статьей 1 Закона №395-ПК предусмотрено, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) преобразовать Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, путем их объединения в новое муниципальное образование. Наделить новое муниципальное образование, образованное путем проведения преобразования, указанного в абзаце первом настоящей части, статусом муниципального округа (далее - Александровский муниципальный округ Пермского края).
Пунктом 5 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что Александровский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение и Александровский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статьей 4 Закона предусмотрен переходный период до ДД.ММ.ГГГГ.
В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (пункт 2 статьи 4 Закона №395-ПК).
Согласно пункту 4 указанной нормы, со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица.
В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Аналогичные положения закреплены в ст. 11 ТК РФ, согласно которой на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.
По смыслу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» трудовой договор с муниципальными служащими расторгается по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Вместе с тем, порядок расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими в случаях ликвидации организации Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не регламентирован, в данной части подлежат применению общие нормы ТК РФ.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.
Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с пп. 1-3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ.
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно пункту 4 Закона №395-ПК со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица.
На момент рассмотрения настоящего дела Закон №395-ПК никем не обжалован, вступил в силу.
Решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации администрации Александровского муниципального района Пермского края, утверждении Положения о ликвидационной комиссии, плана мероприятий по ликвидации администрации Александровского муниципального района пермского края, Финансового управления администрации Александровского муниципального района пермского края, Управления образования администрации Александровского муниципального района Пермского края, состав ликвидационной комиссии. Согласно данному решению, вступившему в силу, настоящее решение распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ администрация Александровского муниципального района находится в стадии ликвидации.
Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №-р (л) от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Лоскутовой О.С. расторгнут в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, с ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова О.С. освобождена от занимаемой должности специалиста 1 категории сектора по территориальной безопасности; на основании ч.1 ст.178 ТК РФ Лоскутовой О.С. выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка (л.д.44), в трудовую книжку истца внесена соответствующая запись о расторжении рудового договора в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (л.д.15-20).
С распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №-р (л) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано основание расторжения трудового договора (увольнения), Лоскутова О.С. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день ей выдана трудовая книжка, что не оспаривалось сторонами, в последующем ей произведены соответствующие выплаты, связанные с ее увольнением (л.д.48, 50-53).
Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В судебном заседании стороны не оспаривали, что Лоскутова О.С. работодателем ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, что также подтверждается уведомлением № к/сл от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Лоскутова О.С. была ознакомлена в тот же день, при этом в уведомлении указано, что трудовой договор будет расторгнут на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ со ссылкой за Закон Пермского края №395-ПК, последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа.
Администрация Александровского муниципального округа приступила к исполнению исполнительно – распорядительных полномочий (с учетом решений Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) - с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец уволена по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец была уведомлена о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации более, чем за два месяца до фактического ее увольнения, что соответствует требованиям положений части 2 статьи 180 ТК РФ.
В своих доводах истец ссылается на незаконность ее увольнения по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, полагая, что в данном случае произошла не ликвидация администрации Александровского муниципального района, а преобразование, поскольку ликвидация не подразумевает перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам
Между тем, указанный довод истца является ошибочным, основанными на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные соответственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 37 указанного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом местная администрация обладает правами юридического лица (часть 7 статьи 37).
Согласно части 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом внесенных изменений решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена структура администрации Александровского муниципального района Пермского края.
Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание администрации Александровского муниципального района Пермского края на <данные изъяты> года, предусматривающее наличие должности специалист сектора по территориальной безопасности.
Законом №395-ПК определено преобразование всех поселений, входящих в состав Александровского муниципального района, путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края, при этом со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица.
В связи с предстоящей ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании Закона №395-ПК в адрес профсоюзной организации администрации Александровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было направлено соответствующее уведомление с приложением списка работников, по результатам рассмотрения которых профсоюзный комитет дал согласие по вопросу увольнения работников в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (мотивированное мнение первичной профсоюзной организации и протокол общего собрания профсоюзной организации от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрацией Александровского муниципального района Пермского края в адрес ГУ Центра занятости населения г.Александровска Пермского края также были направлены списки работников в связи с предстоящим увольнением в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края.
Решение Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ принят Устав Александровского муниципального округа Пермского края.
Решением Думы Александровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ избрана главой муниципального округа - главой администрации Александровского муниципального округа Пермского края – ФИО10, день вступления ФИО11 в должность определен – ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Думы Александровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГФИО12 назначена исполняющим полномочия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района в части руководства администрацией Александровского муниципального района на период до дня формирования администрации Александровского муниципального округа.
Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района ФИО13
Решением Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ учреждена администрация Александровского муниципального округа, утверждена структура администрации Александровского муниципального округа.
Запись о создании юридического лица администрации Александровского муниципального округа внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Александровского муниципального округа приступила к исполнению исполнительно – распорядительных полномочий (с учетом решений Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) - с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением созданного юридического лица администрации Александровского муниципального округа №-р (л) от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание администрации Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ, также распоряжением администрации Александровского муниципального округа №-р (л) от ДД.ММ.ГГГГ утвержден кадровый резерв администрации Александровского муниципального округа.
При таких обстоятельствах, указанные меры свидетельствуют о предстоящей реальной ликвидации юридического лица – администрации Александровского муниципального района Пермского края в соответствии с положениями Закона №395-ПК.
В настоящее время в администрации Александровского муниципального района процедуру ликвидации осуществляет Ликвидационная комиссия.
Статьей 61 ГК РФ предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1).
Суд не может согласиться с позицией истца, сославшегося на положения статьи 3 Закона Пермского края №395-ПК, решение Думы Александровского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что администрация Александровского муниципального округа является правопреемником трудовых правоотношений с работниками администрации Александровского муниципального района, на основании следующего.
Согласно части 3.1-1 статьи 13 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
Таким образом, администрация Александровского муниципального района являлась исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу положений Закона №395-ПК с момента формирования нового органа местного самоуправления администрации Александровского муниципального округа органы местного самоуправления, в том числе администрация Александровского муниципального района, подлежат ликвидации как юридические лица.
Прекращения полномочий органов местного самоуправления означает прекращение и иных вопросов, связанных с выполнением представительских функций такого органа. При этом, существо правоотношений не допускает их прекращения без правопреемства, в связи с чем соответствующие полномочия органов местного самоуправления Александровского муниципального района и входящих в его состав поселений, переданы органам Александровского муниципального округа, а сами органы как юридические лица ликвидированы в связи с принятием соответствующего решения.
Часть 1 статьи 3 Закона №395-ПК, пункты 4,5 Решения Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, содержат сведения, указывающие на правопреемство полномочий муниципальных образований в части решения вопросов местного значения, а не юридических лиц и не может трактоваться как правопреемство при реорганизации юридических лиц по статье 57 ГК РФ. Необходимо отметить, что Закон №395-ПК прямо предусматривает ликвидацию органов местного самоуправления как юридических лиц.
В статье 34 Федерального Закона Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также указано на то, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
В соответствии с ч. 10 ст. 85 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 27 мая 2019 г. N 395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" Дума Александровского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ приняла Решение №, которым определила администрацию Александровского муниципального округа Пермского края правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения, Александровского муниципального района.
Вышеизложенное свидетельствует о правопреемстве полномочий по вопросам местного значения, из чего следует, что вновь образованное юридическое лицо администрация Александровского муниципального округа не является правопреемником, в том числе, администрации Александровского муниципального района, в отношениях с работниками.
На основании изложенного, доводы истца о том, что к администрации Александровского муниципального округа перешли права и обязанности администрации Александровского муниципального района, возникшие на основании трудовых договоров с работниками, являются несостоятельными.
При этом не имеет правового значения при рассмотрении настоящего иска обстоятельства увольнения других работников, не являющихся истцами по настоящему трудовому спору.
Поскольку в отношении Администрации Александровского муниципального района принято решение о ликвидации, трудовой договор с истцом мог быть расторгнут на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, каких-либо исключений в данной части Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит.
То обстоятельство, что распоряжение об увольнении в связи с ликвидацией организации было издано ранее, чем принято решение Думой Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку решение о ликвидации юридического лица администрации Александровского муниципального района принято Законом №395-ПК, в котором указано, что полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края.
Анализируя установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что на основании Закона №395-ПК в настоящее время ведется процесс ликвидации администрации Александровского муниципального района Пермского края, что подтверждено материалами дела, в связи с чем увольнение истца по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является законным.
Кроме того, истец, получившая уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района, не могла не знать о правовых последствиях увольнения в связи с ликвидацией учреждения, при этом при ознакомлении с данным уведомлением, никаких возражений не выразила.
Кроме того, истцу производились все установленные действующим законодательством выплаты в связи с увольнением по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, с чем она была согласна, так как полученные денежные средства ею возвращены не были.
Также довод истца о том, что ей как специалисту, имеющему опыт работы, квалификацию, стаж работы по специальности, не последовало предложение о переводе на соответствующую должность в администрации Александровского муниципального округа, не может быть принят во внимание, поскольку истец была уволена по основанию п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, при этом право формирования штата работников в новой организации принадлежит новому работодателю.
Кроме того, в судебном заседании истец пояснила, что она с заявлением о трудоустройстве ни до обращения в суд с настоящим иском, ни во время судебного процесса, ни в администрацию Александровского муниципального округа, ни к главе указанной администрации не обращалась.
Также необходимо отметить, что Лоскутова О.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением – резюме о включении ее в кадровый резерв на должность ведущей и старшей должности муниципальной службы администрации Александровского муниципального округа, из данного заявления следует, что истец просила принять ее на работу в другое учреждение, что опровергает заявленную ею позицию в иске о том, что администрация Александровского муниципального района была не ликвидирована, а преобразована в администрацию Александровского муниципального округа.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку в настоящие время администрация Александровского муниципального района находится в стадии ликвидации; увольнение работников до завершения процедуры ликвидации не противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ; порядок увольнения истца в связи с ликвидацией учреждения п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ не нарушен, при этом завершение процедуры ликвидации администрации, подтверждаемой внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации в связи с ликвидацией, для увольнения работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не требуется, что согласуется с позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 января 2016 г. N 48-КГ15-10.
С учетом того, что порядок и условия увольнения Лоскутовой О.С. по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района были соблюдены и такое основание для ее увольнения у ответчика действительно имелось, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Лоскутовой О.С. к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района в лице ликвидационной комиссии о признании незаконным распоряжения №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на работе в администрации Александровского муниципального округа в должности на замещение ведущих и старших должностей муниципальной службы.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца к ответчикам о признании ее увольнения незаконным, восстановлении на работе, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере 20000 рублей, компенсации за неиспользованные дни отпуска, представляемые за период вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, у суда не имеется.
Таким образом, исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Лоскутовой Ольги Сергеевны к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района в лице ликвидационной комиссии о признании незаконным распоряжения №-р(л) от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на работе в должности на замещение ведущих и старших должностей муниципальной службы, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации за неиспользованные дни отпуска, представляемые за период вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28.07.2021 года.
Судья (подпись) Н.А.Панова
Копия верна. Судья