УИД 59RS0№-28
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2022 года город Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
представителей ответчика ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству строительства Пермского края о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству строительства Пермского края о признании незаконным и отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов Министерства строительства Пермского края, утвержденное протоколом № от 22.07.2021г., вынесенное в отношении заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края ФИО2 (л.д.3-9 том 1).
В обоснование заявленных требований истец указала, что назначена на должность заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образованной в Министерстве строительства Пермского края, в отношении нее (истца) принято решение, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ: установить, что ФИО2 не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов; рекомендовать министру строительства Пермского края указать ФИО2 на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов. С указанным решением она (истец) не согласна: ответчиком указано, что с учетом общего направления и цели деятельности ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края», где работал ее (истца) супруг ФИО6, и управления жилищной политики Министерства, она (истец) в период исполнения ею обязанностей начальника управления жилищной политики Министерства могла выполнять функции государственного управления в отношении Учреждения. Таким образом, у заявителя имелась возможность возникновения конфликта интересов, из чего возникает обязанность направить представителю нанимателя соответствующее уведомление. Положение об управлении жилищной политики Министерства строительства и архитектуры Пермского края, утвержденное приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-35-01-12-86, действовавшее в период исполнения ею (истцом) обязанностей заместителя министра, начальника управления, не содержит каких-либо указаний на то, что управление наделено полномочиями осуществлять функции государственного управления в отношении указанного учреждения. Отсутствуют указанные полномочия и в должностном регламенте заместителя министра, начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ В период совершения вменяемых правонарушений документы, наделяющие Управление либо заместителя министра, начальника управления функциями государственного управления в отношении ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края», отсутствовали. ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность начальника отдела контроля в Учреждении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главного специалиста отдела контроля качества жилья для переселения из аварийного жилищного фонда, по своей должности не являлся ни руководителем, ни заместителем руководителя учреждения, в органы управления учреждением не входил, поставку товаров (услуг) учреждению не осуществлял, услугами учреждения не пользовался, его имуществом не владел, не пользовался и не распоряжался. Надзорные функции в отношении учреждения у управления отсутствуют. ФИО6 и иные работники учреждения, включая директора учреждения, в непосредственном подчинении ее (истца) не состояли, т.е. факт наличия личной заинтересованности ее (истца) и соответственно наличие возможного конфликта интересов комиссией не доказан и не обоснован. Она (истец) не была ознакомлена с приказами ответчика, определяющими порядок уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Пермского края, замещающим должность государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства Пермского края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Также полагает нарушенными порядок и сроки проведения проверки.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске, письменных объяснениях (л.д.247-252 том 1).
Представители ответчика иск не признали, в судебном заседании поддержали доводы письменных возражений на иск (л.д.76-87 том 1, 3-4 том 2).
Заслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежа на основании следующего.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).
В силу ч.1 ст.15 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение (п.1); исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (п.2); представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи (п.9); соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.11); сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12).
Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона №79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Аналогичная норма содержится в ч.6 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона №79-ФЗ, ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч.3 ст.19 Федерального закона №79-ФЗ).
В силу п.1 ч.3 ст10 указанного Федерального закона обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч.2 ст.11).
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что в соответствии с приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 31.05.2018г. «О приеме ФИО2», служебным контрактом № о прохождении государственной гражданской службы Пермского края и замещении должности государственной гражданской службы Пермского края от 31.05.2018г. ФИО2 с 28.05.2018г. проходит государственную гражданскую службу Пермского края в должности заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края (л.д.88-89, 92-95 том 1).
Согласно п.6 служебного контракта гражданский служащий обязан соблюдать обязанности государственного гражданского служащего Пермского края, предусмотренные ст.15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 17.04.2018г. утверждено Положение об управлении жилищной политики Министерства строительства и архитектуры Пермского края (л.д.136-159 том 1). Приказом Министерства строительства Пермского края от 06.11.2020г. утверждено новое Положение об управлении жилищной политики Министерства строительства Пермского края (л.д.160-179 том 1). Согласно п.5.5 Положения об управлении жилищной политики в период отсутствия заместителя министра, начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из начальников отдела управления в установленном порядке.
Согласно п.3 порядка уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Пермского края, замещающим должность государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства и архитектуры Пермского края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 20.10.2017г. (л.д.233-239 том 1), с которым истец ознакомлена 31.05.2018г. (л.д.91 том 1), во всех случаях возникновения у гражданского служащего конфликта интересов либо появления возможности возникновения конфликта интересов гражданский служащий обязан уведомить о данных обстоятельствах представителя нанимателя (за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка).
Аналогичная норма содержится в п.3 порядка уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Пермского края, замещающим должность государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства Пермского края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, утвержденного приказом Министерства строительства Пермского края от 14.11.2019г. (л.д.205-213 том 1),
Приказом Министерства строительства Пермского края от 30.07.2019г. на период отпуска заместителя министра, начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края ФИО7 с 03 по ДД.ММ.ГГГГг. исполнение обязанностей по должности заместителя министра, начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края возложено на ФИО2, заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края, с ее согласия без освобождения от должности, определенной служебным контрактом (л.д.181-185 том 1).
В соответствии с приказом Министерства строительства Пермского края от 25.06.2020г. в связи с отпуском заместителя министра, начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края ФИО7 с 13 по ДД.ММ.ГГГГг. исполнение обязанностей по должности заместителя министра, начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края на период с 13 по ДД.ММ.ГГГГг. возложено на ФИО2, заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края, с ее согласия без освобождения от должности, определенной служебным контрактом (л.д.186-187 том 1).
29.10.2020г. в Министерство строительства Пермского края поступило представление прокуратуры Пермского края об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 23.10.2020г., в п.8 которого указано о наличии обстоятельств для проведения представителем нанимателя в отношении ФИО2 проверки наличия у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поскольку в ходе проверки установлено, что супруг ФИО2 - ФИО6 занимает должность начальника отдела контроля ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края». Также в представлении прокурора указано о наличии следующих установленных проверкой нарушений: по данным ФНС ФИО2 является одним из учредителей ТСЖ «Холмогорская, 2е», при этом в нарушение законодательства ФИО2 не обращалась к работодателю с заявлением о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями. ФИО2 не указан счет в АО КБ «Уральский финансовый дом», открытый 04.05.2010г. ее супругом ФИО6 (л.д.112-117 том 1).
В связи с указанным представлением прокуратуры Пермского края 26.11.2020г. Министром строительства Пермского края принято решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО2, заместителем начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края, и соблюдения ею ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством, за период 2017-2020гг. (л.д.118-119 том 1).
20.01.2021г. принято решение о продлении срока проведения проверки до 24.02.2021г. (л.д.120 том 1).
Согласно протоколу № заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образованной в Министерстве строительства Пермского края, от 22.07.2021г. (заседание комиссии состоялось с участием ФИО2) комиссией установлено, что в период с 05.03.2019г. по 04.09.2020г. супруг ФИО2 - ФИО6 осуществлял трудовую деятельность в ГКУ Пермского края «Управление по реализации жилищных программ Пермского края», подведомственному Министерству. Цель деятельности учреждения соответствует направлению деятельности управления по реализации жилищных программ Министерства. Возможность получения учреждением либо супругом ФИО2 каких-либо выгод (преимуществ) образует личную заинтересованность ФИО2 Учитывая общее направление и цели деятельности учреждения и управления по реализации жилищных программ Министерства, ФИО2 в период исполнения ею обязанностей начальника управления по реализации жилищных программ Министерства могла выполнять функции государственного управления в отношении учреждения. Таким образом, у ФИО2 имелась возможность возникновения конфликта интересов, из чего вытекает обязанность направить представителю нанимателя соответствующее уведомление. Обязанность уведомить представителя нанимателя о возможности конфликта интересов (ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции") ФИО2 не была исполнена. При этом отмечается, что супруг ФИО2 уволился их учреждения по личным причинам до инициирования в отношении ФИО2 проверки соблюдения ею требований к служебном поведения и требований об урегулировании конфликта интересов.
Комиссией принято решение установить, что ФИО2 не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов. Рекомендовать министру строительства Пермского края указать ФИО2 на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов (л.д.126-135 том 1).
Из доклада по результатам проведенной проверки (л.д.121-125 том 1), информационной справки к заседанию комиссии (приложение к протоколу заседания комиссии от 22.07.2021г.) (л.д.130-135 том 1) следует, и сторонами при рассмотрении дела не оспаривается, что в период осуществления супругом ФИО2 - ФИО6 трудовой деятельности в ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края» должностной регламент ФИО2 не был утвержден. При этом в указанный период ФИО2 исполняла обязанности по должности заместителя министра, начальника Управления с 03 по ДД.ММ.ГГГГг., с 13 по ДД.ММ.ГГГГ<Адрес> министра, начальник Управления Министерства в соответствии со структурой Министерства, п.3.6 должностного регламента осуществляет функции по координации деятельности учреждения в рамках компетенции.
Проверки по направлению деятельности Управления в рассматриваемый период не осуществлялись. Информация о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей ФИО2 в рассматриваемый период отсутствует.
Таким образом, с учетом временного исполнения обязанностей заместителя министра, начальника Управления в должностные обязанности ФИО2 входили отдельные функции государственного управления в отношении Учреждения, в котором осуществлял трудовую деятельность супруг ФИО2
Согласно полученным в ходе проведения проверки объяснениям ФИО2 и объяснениям на заседании комиссии, ФИО2 полагает, что функции управления в отношении Учреждения в ее должностные обязанности не входили.
Оценив в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства в совокупности с вышеприведёнными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд не находит правовых оснований для признания незаконным и отмены решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образованной в Министерстве строительства Пермского края, от 22.07.2021г. в отношении ФИО2
Судом при рассмотрении дела установлено, и сторонами не оспаривается, что ответчик - Министерство строительства Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя государственного казенного учреждения Пермского края «Управление по реализации жилищных программ Пермского края», в котором осуществлял трудовую деятельность супруг истца - ФИО8 Целью деятельности учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства в сфере жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, специализированного жилищного фонда Пермского края, а также обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещения и жилищными сертификатами.
Вместе с тем, из анализа положения об управлении жилищной политики Министерства следует, что цели, задачи, функции управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края в сфере обеспечения реализации государственных жилищных сертификатов, реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, формирования специализированного жилищного фонда Пермского края соответствуют целям и функциям ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края».
Согласно структуре Министерства строительства Пермского края, утвержденной распоряжением Губернатора Пермского края от 01.09.2020г. №-р, заместитель министра, начальник управления жилищной политики осуществляет координацию по отдельным вопросам в отношении ГКУ ПК «Управление по реализации жилищных программ Пермского края».
Таким образом, поскольку истец в рассматриваемые спорные периоды занимала руководящую должность в системе Министерства строительства Пермского края, постольку осуществление супругом истца трудовой деятельности во взаимосвязанном учреждении в должности начальника отдела контроля, главного специалиста отдела контроля качества жилья для переселения из аварийного жилищного фонда могло привести к конфликту интересов в том определении, как это указано в ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции" с учетом положений ч.1 ст.11 указанного Федерального закона, согласно которой лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Как указал Конституционного Суда РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГN 2905-О, помимо определения понятий "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" Федеральным законом "О противодействии коррупции" установлен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов (статья 11). Таким образом, данные законоположения в системе действующего правового регулирования направлены на обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы, создание эффективно действующего государственного аппарата и повышение эффективности противодействия коррупции, основываются на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, ориентированы на обеспечение безопасности государства и не могут расцениваться как нарушающие права граждан, в том числе заявителя.
На государственных служащих помимо обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов также распространяется обязанность уведомлять работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Данные обязанности являются самостоятельными, в связи с чем требуют их отдельного исполнения.
Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от ДД.ММ.ГГГГN 18-0/10/П-5146) (далее также - Рекомендации).
В названных методических рекомендациях раскрываются особенности проведения проверки соблюдения должностным лицом обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и основания для применения взыскания. Под достаточной информацией, являющейся основанием для проведения такой проверки, понимаются сведения, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности при реализации должностным лицом своих полномочий и требующие подтверждения (раздел 2 Рекомендаций).
В разделе 4 Рекомендаций определены условия, при наличии которых имеются основания для применения к государственному служащему взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Так, для подтверждения того, что конкретная ситуация является конфликтом интересов, первоначально необходимо достоверно установить, а в последующем изложить в докладе о результатах проверки одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.
При этом личной заинтересованностью является возможность получения дохода или выгоды должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, к которым в том числе относятся: его близкие родственники или свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) его близкие родственники или свойственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Личная заинтересованность должностного лица обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод. К иным выгодам, в частности, относятся: получение выгод (преимуществ), обусловленных такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.; продвижение на вышестоящую должность или предоставление более престижного места службы (работы), содействие в получении поощрений и наград, научной степени и т.д.
Из изложенного следует, что перечень ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность государственной службы, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), не является исчерпывающим. К субъектам, взаимодействие которых может привести к возникновению конфликта интересов, отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица, отношения между которыми так или иначе могли повлечь за собой возникновение ситуации, при которой у государственного служащего мог возникнуть конфликт интересов с этими лицами. При этом личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена такими побуждениями как карьеризм, семейственность, а также оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного сотрудника, а также иное покровительство по службе, совершенное из личной заинтересованности.
Руководствуясь приведенными положениями нормативных правых актов, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств нахождения ФИО2 в период осуществления полномочий заместителя министра, начальника Управления в ситуации конфликта интересов и непринятия истцом мер к его урегулированию.
При этом обязанность истца сообщать представителю нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей возникла у истца в силу прямого указания Федерального закона №79-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции", с которыми истец была ознакомлена при поступлении на государственную гражданскую службу 31.05.2018г. (л.д.90 том 1), и которые истец обязалась исполнять в силу положений своего служебного контракта.
На основании вышеизложенного доводы истца в обоснование заявленных требований суд отклоняет как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Также при рассмотрении дела не нашли объективного подтверждения доводы истца о нарушении ответчиком при проведении проверки положений Указа Губернатора Пермского края от 18.03.1010г. № «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке).
Так, согласно п.1 Положения о проверке настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГN 497-ПК "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) государственными гражданскими служащими Пермского края (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (пп.«а»); соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению) (пп.«в»).
В силу пп.«а» п.6 Положения основаниями для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Согласно п.5 Положения о проверке решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего в течение 30 дней с момента возникновения основания для осуществления проверки и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении (п.9 Положения о проверке).
Из содержания представления прокуратуры Пермского края о выявленных нарушениях, решений о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, уведомления ФИО2 о проведении проверки от 27.11.2020г. (л.д.13 том 1) следует, что ответчиком принято решение и проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2 (пп.«а» п.1 Положения о проверке) и проверка соблюдения гражданским служащим ФИО2 ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (пп.«в» п.1 Положения о проверке). Проверки проведены в соответствии с указанным Положением о проверке и в установленные данным нормативным правовым актом сроки (с 26.11.2020г. до 24.02.2021г.).
Разрешая спор, суд также принимает во внимание, что оспариваемое истцом решение комиссии не повлекло для ФИО2 каких-либо последствий, что сторонами при рассмотрении дела не оспаривается, в том числе, министром строительства Пермского края не было указано ФИО2 на недопустимость нарушения требований к служебном поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, поскольку оспариваемый протокол комиссии по существу носит рекомендательный характер, так как наниматель не связан решением комиссии и вправе не принимать его во внимание при разрешении вопроса о наличии правовых оснований для применения взысканий за коррупционные правонарушения.
Доводы истца в судебном заседании о том, что в дальнейшем при получении служебной характеристики от Министерства строительства Пермского края ответчик (работодатель) отразит в характеристике указанный в протоколе от 22.07.2021г. факт несоблюдения требований об урегулировании конфликта интересов, носят предположительный характер.
На основании изложенного, принимая во внимание, что нарушений процедуры принятия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образованной в Министерстве строительства Пермского края, решения от 22.07.2021г. в отношении ФИО2 ответчиком не допущено, требования истца о признании незаконным и отмене указанного решения комиссии удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству строительства Пермского края о признании незаконным и отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов Министерства строительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края ФИО2 - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>